Меню

Как менять цвет свечи



Цветное пламя свечи из гранулированного воска

Электрические лампочки так и не смогли вытеснить из нашего быта свечи. Они остались не только в качестве ритуальных и религиозных аксессуаров, и есть в каждом доме, как «Скорая помощь» при отключении света. Присутствие в помещении декоративных свечек безусловно делает любой интерьер более стильным, а пламя свечи, как и тысячи лет назад, завораживает и вводит в благостно-медитативное состояние.

В начале века декораторы придумали новую разновидность этих огненных аксессуаров — насыпные. Самоделки стали настолько популярны и востребованы, что сегодня восковые гранулы изготавливаются в промышленных масштабах. Но и эту простую, но эффектную идею, Филипп Старк — самый известный дизайнер планеты, довел до полного совершенства. Его ароматизированные разноцветные насыпные свечи с цветным пламенем стали одной из изюминок нового парижского литературного кафе ZA. Купить подобные предметы пока невозможно, но приложив небольшие усилия, можно изготовить их своими руками.

Ароматизируем насыпные свечи

Это усовершенствование «обычной» насыпной свечки не отнимет много времени и усилий. Имея стандартный набор — колбу, гранулы и армированный вощеный фитиль, останется лишь приобрести эфирные масла. Какие именно? Это дело личного вкуса. Можно смело выбирать любую разновидность. Все равно пламя свечи останется «чистым» и не будет коптить.

Чтобы сделать насыпную ароматизированную свечу, действуйте следующим образом:

  • протрите колбу до блеска;
  • насыпьте нужное (желаемое) количество гранул в стеклянную банку с завинчивающейся крышкой;
  • добавьте к гранулам несколько капель эфирного масла — на 100 мл гранул достаточно 3 капель;
  • быстро закройте банку, и 20-30 секунд интенсивно работайте ею как шейкером;
  • пересыпьте гранулы в колбу;
  • перед тем как воткнуть фитиль в гранулы, протрите его эфирным маслом.

При замене фитильного огарка с оплавленным воском, перед тем как досыпать свежие гранулы и вставить новый фитиль, проведите их ароматизацию. При этом не меняйте запах аромата. Последствия могут быть неприятными. Для составления таких комбинаций необходим не только опыт, но и талант. Если же нужна смена запаха, полностью замените все компоненты и тщательно вымойте, а при необходимости и проветрите, колбу.

Кстати, эффектным будет решение, когда восковые гранулы, ароматизированные апельсиновым эфирным маслом, будут засыпаны в сферы из апельсиновой кожуры. Экзотический десертный стол украсит насыпная свеча в «пустом» ананасе. В зависимости от размера в него можно вставить не один, а 2 или даже 3 фитиля.

Красим пламя свечи

Прежде чем делать свечи с цветным пламенем определитесь с его оттенком. Купить соответствующий краситель можно в аптеке или в магазинах, торгующих продуктами, бытовой химией или специальными химреактивами. Покрасить огонек можно практически в любой цвет радуги:

  • красный — хлорид стронция;
  • розовый — хлорид лития;
  • оранжевый (ближе к желтому) — поваренная соль;
  • желтый — углекислый натрий;
  • салатовый — бура;
  • зеленый — квасцы;
  • бирюзовый — сульфат меди;
  • синий — хлорид меди, хлористый кальций;
  • фиолетово-пурпурный — хлористый калий.

Сделать пламя свечи можно даже почти белым. С этим справится английская соль (сульфат магния). А вот добиться черного цвета огня не получится. Это невозможно по законам химии и физики. Размещенное в Ютубе сенсационное видео тому лишнее подтверждение. Черными языки пламени становятся при сжигании соли, но только в свете газоразрядной натриевой лампы. При обычном освещении, если свеча горит черным пламенем, то это значит, что она очень сильно коптит. За сажей просто не видно обычной окраски огня. В центре сияет бело-голубая точка, а вокруг ореолом расходятся оранжевая, желтая и очень тонкая внешняя кайма синего пламени.

Читайте также:  Как по цвету отличить резистор

Постоянная окраска при горении

Изготовление свечей с цветным пламенем, которое горит с постоянно измененным оттенком, выполняется по такой схеме:

  1. Растопите на паровой бане такое количество гранул воска, чтобы в него можно было окунуть фитиль «лежа». Используйте для этого эмалированную или жаростойкую стеклянную посуду. Ее диаметр должен быть на несколько сантиметров больше нужной вам длины фитиля.
  2. После того, как воск растает, добавьте в него краситель — 2 ч. л. на 1 л жидкого воска. Тщательно размешайте деревянной лопаткой.
  3. Возьмите кусок фитиля, который для удобства должен быть на 3-4 см длиннее нужного вам размера, за один край и окуните его в воск. После этого повесьте его сушиться на бельевую веревку, закрепив прищепкой за неокрашенную часть.

Через 60 минут фитиль высохнет и будет пригоден к погружению в насыпную свечку. Для подстраховки, процедуру окрашивания можно повторить 2-3 раза, а в конце положить остывшие фитили на 10 минут в морозилку.

«Мигающие» свечи

Чтобы сделать огненные аксессуары, которые буду гореть то обычным пламенем, то цветным, потребуется совсем немного усилий и времени. Насыпьте гранулы в колбу слоем 2 см. Затем выложите в центр 1\2 чайную ложки сухого красителя.

Разравнивать его по краям не нужно, пусть так и остается в центре. Поверх насыпьте следующий слой восковых гранул. А вот его следует аккуратно распределить ровным слоем. Чередуйте прослойки столько раз, сколько вам нужно. Но сверху обязательно должны быть восковые гранулы. Кстати, ваша декоративная свеча может «мигать» не только одним цветом. Для этого просто используйте разные красители.

К сожалению, но в домашних условиях покрасить восковые гранулы невозможно. Можно конечно потратить кучу времени и сил, и сделать самодельные гранулы из цветного парафина или воска. Однако лучше купить такой продукт, сделанный на производстве. Например, в интернет-магазине «Насыпные свечи», среди огнеупорных колб-подсвечников, специальных армированных фитилей и белых гранул из индонезийского воска, есть супер предложение – гранулированный красный пальмовый воск. С его помощью можно всех удивить красной или красно-белой насыпной свечкой, которая не только периодически меняет цвет пламени, но и распространяет благоухание!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

О чем может рассказать цвет свечи зажигания?

Сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах – главный для двигателя процесс, качество прохождения которого прямо влияет на стабильность работы и динамику автомобиля, ресурс мотора и катализатора. В бензиновых моторах топливно-воздушная смесь воспламеняется электрической искрой, которую производят свечи зажигания. При этом изначально качественный поджиг смеси во многом является залогом эффективной работы двигателя.

Между тем искра, которую выдают свечи, может быть разной по силе, температуре и объему. Соответственно, по-разному происходит поджиг (или не происходит вовсе) топливной смеси. Самой лучшей и сильной является крупная и яркая бело-голубая искра, послабее синяя и самая худшая – мелкая желто-красная, которая может и вовсе оказаться «недееспособной», особенно в мороз.

Причиной «слабой» искры (со всеми вытекающими моторными проблемами) могут быть как сами свечи, изначально некачественные или загрязненные, отработавшие свой ресурс, так и неисправности в системе зажигания двигателя. Из-за коррозии и нарушения контакта у высоковольтных проводов и катушек происходят микропробои, напряжение утекает и его не хватает для образования искры достаточной мощности. Также могут быть и другие причины – неисправности в низковольтной цепи и генераторе.

Читайте также:  Как ухаживать за русым цветом волос

Проблемы возрастные и топливные

Практически у всех автомобилей с пробегом старше 5 лет в той или иной степени возникают подобные проблемы. Поэтому нередко бывает так, что даже после замены свечей качество воспламенения не улучшается либо улучшается незначительно, а мотор как троил и плохо заводился, так и продолжает. Особенно остро все «болячки» проявляются во время морозов, когда испаряемость бензина снижена и топливная смесь зажигается гораздо хуже, требуя для воспламенения более мощной искры, чем в теплое время года.

Типичным для машин «почтенного возраста», у которых ресурс двигателя «перешел экватор», является проникновение в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя через маслосъемные колпачки (сальники клапанов), прокладку головки блока цилиндров и маслосъемные кольца. Сгорающее масло вызывает отложение на свечах черно-коричневого маслянистого нагара, который препятствует прохождению искры между электродами.

И наконец, даже для новых машин оказывается актуальной проблема некачественного топлива, которым можно заправиться и в городе-миллионнике, не говоря уж о глубинке и трассах. Особую опасность представляют добавляемые в бензин присадки на основе железа и марганца, от которых свечи покрываются характерным налетом кирпичного цвета. Это снижает мощность искры и вызывает пробои – неправильное прохождение искры между центральным электродом и юбкой резьбовой части.

Таким образом, при всем многообразии причин и предпосылок последствие здесь всегда одно и то же – недостаток высоковольтного напряжения, снижающий качество искры вплоть до ее полного исчезновения.

Практика показывает, что все процессы, протекающие в камере сгорания, накладывают специфический отпечаток на внешний вид свечи. Поэтому ее состояние может служить одним из диагностических параметров, позволяющих определить, как работает двигатель.

Нормально работающая свеча

У нормально работающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого. Это вызвано наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на поверхностях, обоих электродов. Эрозионный износ электродов отсутствует или ничтожно мал, на них нет следов перегрева.

Такое состояние свечи свидетельствует о том, что ее тепловая характеристика (калильное число) соответствует норме. Двигатель и все его системы работают исправно, поводов для беспокойства нет. Вам удалось избежать заправки некачественным топливом, с низким октановым числом и большим процентным содержанием тетраэтилсвинца.

После проверки и регулировки свечу можно смело вернуть на рабочее место. Вы еще долго не столкнетесь с проблемами при запуске двигателя и сбоями в искрообразовании при его работе.

Износ свечи

Изолятор имеет нормальный цвет, а кромки бокового и центрального электродов скруглены в результате эрозионного износа. Электродный зазор недопустимо увеличен.

Такая свеча гарантирует проблемы при запуске двигателя, особенно в холодное время года, и увеличение расходов на топливо.

Причина одна – несвоевременная проверка и замена свечей. Изношенную свечу нужно заменить новой с теми же тепловыми характеристиками.

Загрязнение топливом

Изолятор и электроды свечи покрыты влажными отложениями черного цвета. Свеча пахнет топливом.

Это свидетельствует о том, что на каких-то режимах работы двигателя система питания готовит слишком богатую топливную смесь. Она не сгорает полностью и образует большое количество копоти. Кроме того, причиной подобного явления может стать нестабильная работа системы зажигания, приводящая к сбоям искрообразования, а также использование чрезмерно «холодной» свечи.

Свечу можно восстановить. Для этого ее нужно промыть в бензине, очистить медной щеткой и просушить. Но это решит проблему лишь на время: если вы не выясните и не устраните причину неисправности, то вскоре свеча приобретет прежний вид.

Читайте также:  Мастер класс как создать букет цветов

Загрязнение маслом

Электроды и изолятор свечи покрыты шлаком, имеющим маслянистый блеск. При длительной эксплуатации можно получить результат настолько же неприглядный, как и тот, что изображен на фотографии. Здесь процесс зашел так далеко, что изолятор и электроды оказались полностью закоксованы продуктами сгорания масла. К этому приводит попадание масла в камеру сгорания. Оно может быть вызвано износом:

  • маслосъемных колпачков;
  • направляющих втулок клапанов;
  • маслосъемных поршневых колец.

Иные, не так часто встречающиеся, но все же возможные причины — подтекание тормозной жидкости через поврежденную диафрагму вакуумного усилителя тормозов и просачивание во впускной коллектор трансмиссионной жидкости через мембрану вакуум-корректора (если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией).

Чтобы уточнить причину, необходимы дополнительные диагностические методы. В любом случае двигатель нуждается в ремонте.

Незначительно загрязненную маслом свечу можно очистить медной щеткой в бензине и просушить. Если же отложения сильные, ее придется заменить.

Нагарообразование

На тепловом конусе изолятора и электродах свечи накапливается копоть черного цвета, по фактуре напоминающая замшу.

Чаще всего — это следствие ошибки в определении тепловой характеристики свечи. Она слишком «холодна» для данного двигателя. Элементы свечи не достигают температуры самоочищения. Возможно, это является следствием так называемой «городской езды» с невысокими скоростями, частыми остановками и стартами.

Если свеча не имеет других дефектов, ее работоспособность можно восстановить очисткой или нагревом. Однако если вы не предполагаете изменить стиль вождения, целесообразнее заменить свечу на более «горячую» (т.е. с меньшим калильным, числом).

Калильное зажигание

Изолятор свечи чисто белого цвета.

Электроды оплавлены. Калильное зажигание — печальный итог процесса, начинающегося с перегрева электродов и изолятора.

Перегрев может быть следующими причинами:

  • неверно определена тепловая характеристика, свеча слишком «горяча» для данного двигателя, или же не в меру горяч водитель автомобиля;
  • обедненная топливная смесь (неправильно отрегулирована топливная система, подсос воздуха во впускной коллектор или зажаты клапаны).

Кроме того, перегрев может быть спровоцирован преждевременным зажиганием.

Свечу безусловно следует заменить, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику и устранив все неисправности.

Детонация

Тепловой конус изолятора может быть треснут или выкрошен. Как правило, это результат детонационного сгорания топлива с низким октановым числом, преждевременного зажигания.

Детонация опасна не столько для свечи, сколько для поршня – он может разрушиться.

Иногда изолятор повреждается при неаккуратной установке межэлектродного зазора.

Этот дефект «не лечится». Свечу необходимо заменить. Будьте внимательны при заправке топливом, не перегружайте двигатель.

Отложение свинца

Изолятор и электроды свечи покрыты пористыми отложениями с неприятным запахом сероводорода (тухлого яйца). Подобная картина, появляется после длительного использования сильноэтилированного бензина.

Цвет накапливающихся на элементах свечи отложений зависит от вида антидетонационных присадок, применяемых при производстве этилированного бензина, и варьируется от грязно-белого до коричневого. Не стоит путать эти загрязнения со ржавчиной, образующейся на свече из-за попадания влаги в цилиндр двигателя.

Если электроды не изношены, то свечу можно очистить пескоструйной обработкой или прокаливанием и использовать повторно.

Остекленение

Поверхность изолятора свечи глянцевая, желтоватого цвета. Больше всего шансов увидеть подобную свечу на двигателе собственного автомобиля имеют любители резко давить на газ. Образование глазури на изоляторе происходит из-за быстрого повышения температуры в камере сгорания в момент резкого нажатия на педаль газа. При разогреве находящиеся на поверхности изолятора обычные отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования, особенно на высоких оборотах двигателя. Восстановлению свеча не подлежит, ее следует заменить.

Источник

Adblock
detector