Меню

Как можно изменить цвет золота



LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Рукоделие (179)
  • Бижу (64)
  • Холодный фарфор (58)
  • Солёное тесто (16)
  • Плетение из бумаги (4)
  • Декупаж (2)
  • Кулинария (71)
  • Декор дома (36)
  • Коробочки (18)
  • Натуральная косметика (12)
  • Нулёвое мыло (4)
  • Бомбочки (3)
  • Косметика (2)
  • Кусудама (4)
  • Фотошоп (2)
  • Камни (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Справочник домашнего мастера Как изменить цвет металлов?

Понедельник, 08 Апреля 2013 г. 09:30 + в цитатник

Справочник домашнего мастера

Как изменить цвет металлов?

Никелирование. Никелирование железных или стальных изделий ведут в растворе, содержащем в 100 мл воды 5 г сульфата никеля и 4 г хлорида аммония, куда дополнительно вносят несколько кусочков металлического цинка. В результате выделения никеля на поверхности изделия образуется красивая серебристая пленка.
*** Чтобы покрыть никелевой пленкой медное или латунное изделие, готовят раствор 10 г сульфата никеля и 25 г хлорида аммония в 100 мл воды. Этот раствор доводят до кипения, бросают в него немного железных опилок, а потом опускают изделие, которое собираются никелировать.
*** Выделение металлического никеля на поверхности металла происходит в результате восстановления сульфата никеля цинком или железом. Добавка хлорида аммония, который в водном растворе подвергается гидролизу, создает слабокислую среду.
*** Высококачественное никелевое покрытие на железной поверхности получают следующим образом: в 100 мл воды, нагретой до 60 o С, растворяют 3 г хлорида никеля и 1 г ацетата натрия, потом раствор подогревают до 80 (С и добавляют 1,5 г гипофосфита натрия. Затем погружают в этот раствор обезжиренное изделие и подогревают до 90 o С. Если температура будет ниже, никелирование будет идти слишком медленно, а при 95 o С раствор начинает разлагаться.
В этом случае причина выделения металлического никеля — восстановление хлорида никеля гипофосфитом натрия в щелочной среде, которая создается при гидролизе ацетата натрия. При нагревании выше 95 o С гипофосфит натрия разлагается с выделением водорода, превращаясь сначала в фосфит натрия Na2PHO3, а потом в ортофосфат Na3PO4.

Меднение. Покрытие слоем меди железных изделий можно вести в растворе 1—5 г медного купороса и 1—5 мл концентрированной серной кислоты в 100 мл воды; процесс идет при комнатной температуре всего 3—5 секунд. Обработанную вещицу вынимают из раствора, промывают водой и сушат. При меднении этим способом идет восстановление соли меди железом.
*** Более плотная пленка меди образуется, если сначала изделие обработать при помощи кисти раствором 10 г хлорида цинка и 20 мл концентрированной соляной кислоты в 20 мл воды, а потом кистью нанести раствор медноаммиачного реактива. Медноаммиачный реактив готовят, растворяя в 80 мл воды 5 г медного купороса и добавляя нашатырный спирт до образования прозрачного темно-синего раствора. Медноаммиачный реактив — это раствор аммиачного комплекса меди состава [Cu(NH3)4]SO4. Выделение тонкой пленки меди связано со взаимодействием поверхностного слоя железа с медноаммиачным комплексом, а предварительная обработка смесью HCl и ZnCl2 делает железо более активным в химическом отношении.
*** Для меднения свинца применяют раствор 16 г ацетата меди и 15 мл ледяной уксусной кислоты в 80 мл воды.

Хромирование. Покрытие изделий из стали, меди и латуни тонким слоем хрома ведут в растворе, содержащем в 200 мл воды 3 г фторида хрома, 1,5 г гипофосфита натрия, 1,5 г цитрата натрия, 2 мл ледяной уксусной кислоты и 2 мл 20%-го раствора гидроксида натрия. Чтобы пленка хрома на поверхности изделия была достаточной толстой, прочной и ровной, процесс ведут при 80 o С в течение 3—8 часов, а потом изделие промывают водой и сушат. Стальные предметы перед хромированием дополнительно покрывают пленкой меди, чтобы обеспечить лучшее сцепление наносимой пленки хрома с поверхностью. Хромирование металлов описанным здесь способом основано на химических реакциях, в которых восстановителями металла служат гипофосфит натрия и цитрат натрия.

Лужение. (покрытие слоем олова) железных или стальных изделий ведут при комнатной температуре в растворе, содержащем 2 г хлорида олова SnCl2 и 10 г лактата натрия в 100 мл воды.
*** Для лужения медных, бронзовых или латунных изделий готовят раствор 1 г хлорида олова и 30 г алюмоаммонийных квасцов в 100 мл воды.
*** Цинковые предметы покрывают слоем олова в растворе, который в 100 мл воды содержит 20 г хлорида олова и 40 г гидротартрата калия (винного камня). Пленка олова на цинке образуется в виде серого налета уже через несколько секунд. Изделие вынимают из раствора и протирают суконкой до тех пор, пока оно не заблестит.

Читайте также:  Гипюровые платья желтого цвета

Серебрение любых обезжиренных металлов проводят в кипящем растворе, содержащем 12 г желтой кровяной соли, 8 г поташа и 0,75 г хлорида серебра в 100 мл воды. При нагревании малорастворимый хлорид серебра превращается в комплексное соединение состава K[Ag(CN)2], которое затем восстанавливается на поверхности железа до металлического серебра. Одновременно карбонат калия выводит из раствора излишек солей железа, мешающий образованию прочной серебряной пленки, и осаждает коричневый осадок гидроксида железа.
*** Можно серебрить металлические изделия и жидкой пастой, состоящей из 10 г хлорида серебра, 60 г поваренной соли, 60 г винного камня и 50 мл воды. Растирают в ступке смесь указанного состава, а потом, погрузив в полученную кашицу изделие, нагревают в течение 15—20 минут. Серебряное покрытие, получаемое этим способом, красиво, но лишено блеска. Чтобы оно засияло как зеркало, пасту с изделия смывают, погружают его в раствор 6 г гипосульфита натрия и 2 г ацетата свинца в 100 мл воды и нагревают до 70—80 o С в течение 1—15 минут.
*** Для серебрения можно использовать и фотобумагу. Ее разрезают на куски и опускают в раствор гипосульфита натрия. Обезжиренное изделие тоже помещают в этот раствор и, надев резиновые перчатки, натирают его поверхность эмульсионным слоем фотобумаги до тех пор, пока не образуется достаточно плотный слой серебра. После промывки изделие остается только протереть сухой тряпкой.

Превращение латуни в «золото». Если латунное изделие после его очистки и обезжиривания погрузить в нагретый до 30—40 o С водный раствор ацетата меди, то в зависимости от длительности обработки оно примет новую окраску — от светло-желтой до рубиново-красной и даже фиолетовой. Затем изделие промывают водой и сушат. Концентрацию ацетата меди подбирают опытным путем.
Латунь — это сплав меди с цинком. Появление окраски при химической обработке его поверхности обусловлено реакцией восстановления цинком растворенной соли меди. Медь, выделяясь на поверхности латуни, придает ей разные (в зависимости от толщины слоя) оттенки красного цвета. Чтобы медное покрытие было долговечнее, его покрывают бесцветным лаком.

Превратить олово в «бронзу» можно, если погрузить его в раствор 5 г медного купороса и 5 г железного купороса в 100 мл воды. Можно и просто протереть поверхность изделия тампоном, смоченным тем же раствором. После обработки изделие промывают водой, сушат, протирают тряпочкой и опускают в раствор 25 г ацетата меди в 100 мл 10%-й уксусной кислоты.

Воронение — это окраска железных или стальных предметов в сине-черный цвет.
*** Этот процесс ведут, погружая стальные или железные предметы в нагретый почти до кипения раствор, содержащий 7 г гипосульфита натрия и 2 г ацетата свинца в 100 мл воды, и держат там до тех пор, пока поверхность металла не станет черно-синего цвета. При воронении на изделии образуется тончайшая пленка сульфида свинца, прочно сцепленная с металлом.
*** Темно-синюю окраску железному или стальному изделию придает выдерживание в смеси равных объемов 0,5%-х растворов красной кровяной соли и хлорида железа(II). Смесь готовят непосредственно перед обработкой металла, поскольку сразу же происходит реакция образования комплексного соединения синего цвета — турнбулевой сини (гексацианоферрата железа-калия).
*** Латунь тоже можно окрасить в цвет «воронова крыла», если на 1—3 минуты опустить латунную деталь в раствор аммиачного комплекса меди, получаемый растворением 12 г основной соли состава Сu2CO3(OH)2 в 100 мл 25%-го раствора аммиака и добавить 0,1 г латунных опилок.

Латунь станет коричневой, если ее обработать:
*** нагретым до 70 o С водным раствором 10 г сульфида натрия в 100 мл воды;
*** нагретым до 70 o С водным раствором 5 г гипосульфита натрия и 5 г медного купороса в 100 мл воды;
*** нагретой до 80—90 o С смесью равных объемов 6%-го раствора ацетата свинца и 18%-го раствора гипосульфита натрия.

Для «окраски» медных изделий в различные цвета рекомендуют использовать следующие рецепты:
*** растворяют в 100 мл воды 4 г гидроксида натрия и 4 г лактозы (молочного сахара), раствор кипятят несколько минут, а потом небольшими порциями при непрерывном перемешивании добавляют 4 мл концентрированного раствора медного купороса. Погружают обезжиренное изделие в горячий раствор, и в зависимости от длительности обработки его поверхность приобретает окраску от золотистой до зеленой, коричневой или даже черной.
В результате окислительно-восстановительной химической реакции сульфата меди с лактозой в щелочной среде получаются глюконовая кислота и выделяется осадок оксида меди(I). Вначале образуется тончайшая желтая пленка Cu2O, которая придает поверхности меди золотистый оттенок. При продолжительном нагревании кристаллы Cu2O укрупняются, становятся темно красными, отсюда и изменение цвета покрытия.
*** готовят раствор 2 г сульфата никеля, 4 г бертолетовой соли, 18 г медного купороса и 0,2 г марганцовки в 100 мл воды. Обработка медных изделий теплым раствором такого состава придает им «бронзовый» вид;
*** растворяют в 100 мл воды 12,5 г карбоната аммония и добавляют 4 мл нашатырного спирта. Полученный раствор кистью наносят на поверхность изделия и получают поверхность зеленоватого цвета. При действии аммиака на поверхность меди в присутствии кислорода воздуха происходит образование комплексной соли, которая затем взаимодействует с карбонатом аммония, выделяя на поверхности металла зеленый осадок гидроксида-карбоната меди Сu2CO3(OH)2.

Читайте также:  Какого цвета мясо у сельди

Алюминиевый «перламутр». Зачищают поверхность алюминия металлической щеткой, нанося штрихи в различных направлениях. Стружку и грязь удаляют чистой тряпкой и на подготовленную поверхность, нагретую до 80 o С, кистью наносят ровным слоем нагретый до 90 o С 10%-й раствор гидроксида натрия. После высыхания раствора на поверхности металла образуется красивая пленка, похожая на перламутр. Для лучшей сохранности ее покрывают бесцветным лаком.

Источник

Как из желтого золота сделать белое

Как из желтого золота сделать белое

Спрашивали ли вы себя о том, можно ли свое колечко из желтого золота превратить в украшение из белого золота? Необходимо выяснить, возможно ли такое преобразование.

Что представляет собой белое золото

Это не какой-то определенный тип золота. Это однородная смесь, изготовленная из золота желтого цвета и светлых металлов. К этим металлам относятся палладий либо никель. Как правило, перед созданием украшений, произведенному сплаву для придания интенсивного светлого оттенка делают родиевое напыление.

Родиевое напыление – изготовление из золота желтого цвета белого

Родий – это устойчивый к разрушению редчайший металл. Как уже известно, белое золото имеет родиевое напыление. Вдобавок к этому, для создания имитации белого золота родием покрывают и желтое. Любой ювелирных дел мастер за отдельное вознаграждение сделает родиевое покрытие для вашего золотого колечка или другого украшения.

Не вызывает ли трудностей преобразование золота из желтого в белое? Фактически, нанесение на поверхность золотого изделия тонкого слоя родия иногда получается не так, как планировалось.

Факторы, препятствующие качественному родиевому покрытию при изготовлении украшения

Основные трудности с родиевым покрытием золота состоят в отсутствии гарантии в том, насколько будет устойчив металл на поверхности украшения. Возможна ли металлизация ювелирного украшения, зависит в большинстве случаев от верных пропорций сплава, который применялся при его производстве. Предварительно трудно оценить вероятность удачного покрытия родием определенных сплавов желтого золота.

Еще одна из трудностей состоит в том, что родиевое покрытие не всегда способно просочиться в мелкие отверстия украшения. При данных обстоятельствах, украшение подвергается повторной металлизации. Проблема усугубляется сложностью процесса напыления, если ювелирное изделие имеет замысловатые узоры.

Срок стойкости родия на украшении

Как и обычное напыление, покрытие родием недолговечно. Чем интенсивнее использование ювелирных изделий, то есть в зависимости от того, как часто вы их надеваете, тем быстрее размягчается металл. Это неминуемо ведет к ускорению отслоения родия с поверхности.
Помимо того, при полировке у ювелирного мастера своих украшений, внешний слой понемногу исчезает под воздействием обработки его инструментами. Однако всегда возможно вновь заказать родиевое покрытие своих ювелирных изделий.

Возможно ли избавиться от покрытия родием

Бывают обстоятельства, при которых вам может разонравиться внешний вид прежде выбеленного золота? Возможно ли удалить покрытие родием? Конечно. Для этого достаточно заказать мастеру обработку украшения с использованием полировки. Удалив верхний слой родия, мастер вернет ювелирному изделию желтый оттенок.

Любите ли вы белое или желтое золото, не имеет значения. Покрытие родием дает возможность изменить цвет золота в том случае, если вы еще не определились, в каком оттенке будет более выгодно смотреться камень из вашего колечка, но не имеете желания заново переустанавливать его. Плюс ко всему, удачно использование металлизации в креплении камня на кольце. Это отличный выход при желании скрыть желтый цвет зубцов, удерживающих белый бриллиант.

Источник

Золочение

Золочение – процесс нанесения на предмет тонкого слоя золота или его имитации. Существуют два вида золочения – сусальным золотом и поталью.

СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО И ПОТАЛЬ – В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?

СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО

Сусальное золото — натуральное золото в форме тончайших листов, которые уложены в книжки. Классическое сусальное золото 960-й пробы, но так же бывают и другие разновидности. Листы 960-й пробы имеют теплый желтый цвет самородного золота, именно такие золотые листы начали применяться еще в Древней Руси. Правила производства сусального золота 960-й пробы закреплены ГОСТ 6902-75.

Сусальное золото подходит для использования практически на любых поверхностях (дерево, стекло, керамика, мрамор, фарфор, металл, гипс, холст, красочный слой и др.), и является единственным подходящим материалом для золочения крупных объектов, таких как купола, статуи и т.п. Сусальное золото можно использовать для золочения предметов внутри и снаружи помещения, оно не окисляется и не темнеет.

ПОТАЛЬ

Поталь — имитация сусального золота в виде листов золотистой фольги, этот материал не содержит драгоценных металлов. Для непрофессионала поталь неотличима от сусального золота, при том, что её стоимость гораздо ниже. Обычно поталь получают из сплава меди и цинка, или алюминия. В обращении и по внешнему виду она напоминает сусальное золото. Поталь продается в виде листов, хлопьев и роликов.

Поверхности, которые подходят для нанесения потали: дерево, стекло, керамика, фарфор, металл, картон, гипс, холст, красочный слой и др. Поталь применяется только для объектов внутри помещения, со временем она темнеет и окисляется даже под покрытием.

Также существуют сусальное серебро, серебряная и медная поталь.

МЕТОДЫ ЗОЛОЧЕНИЯ

Профессиональные методы золочения имеют индивидуальные нюансы, которые зависят от поверхности, на которую требуются нанести позолоту и личного опыта мастера. Однако в обобщенном виде их делят на:

Клеевое золочение (золочение «на полимент», «золочение на левкасе», техника левкаса).

Используется для золочения предметов внутри помещения, в основном — деревянных изделий. Чаще всего применяется при золочении икон.

Клеевой основой служит масляный клей — мордан.

МЕТОД ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ

Золочение “на смесях”

СРЕДСТВА И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗОЛОЧЕНИЯ

Грунтовки

Пастообразный клей-грунт

Смеси для любителей

Такие смеси обычно используются при работе с поталью.

Клей на спиртовой основе

Кроликовый (кроличий) клей

Желатин, как правило, продаётся в виде хлопьев, которые перед использованием необходимо замочить в воде в течение примерно 24 часов перед использованием. После размягчения необходимо окончательно растворить клей на водяной бане. В отличие от других клеев, при разведении водой он незначительно увеличивается в объёме. Желатин используется для наклеивания сусального золота на болюс.

Состаривание

Делает блеск золота более темным и тусклым. Используется для придания изделиям состаренного вида. После высыхания, через 12-24 часа, битумный лак закрепляется шеллачным лаком.

Пастообразный битум — плотное, вязкое вещество темно-коричневого цвета. Имеет те же свойства что и обычный битум. Ложится практически на любую поверхность. Высыхает через 12-24 часов. Рекомендуется покрытие лаком для предотвращения вытирания.

Используется для придания состаренного вида декорируемым предметам, и в технике золочения. Наносится на любой вид основы. После высыхания требует закрепления финишным лаком.

Финишное покрытие

Лак Мекка — защитный лак, наносится на позолоченные предметы для защиты от старения и воздействия окружающей среды. Выпускается двух типов: бесцветный и цвета золота. Второй лак используется, если нужно затемнить тон золота или придать золотистый оттенок серебру.

Лак Цапун (лак Цапон) — нитроцеллюлозный прозрачный лак для защиты изделий, покрытых поталью. Быстро сохнет, образует прозрачную защитную пленку на блестящих металлических поверхностях, предотвращая изменение цвета и образования коррозии. Подходит для обработки изделий из серебра, меди, латуни, бронзы, олова, железа.

Лаки на водной основе могут окислить поталь, поэтому, если требуется использование такого лака, сначала нужно нанести не менее трех защитных слоев лака на спиртовой основе.

Шеллак (нидерл. schellak) — природная смола, которую вырабатывают насекомые-червецы, паразитирующие на тропических деревьях в Юго-Восточной Азии.

После высыхания шеллак образует прочную, абразивостойкую, стекловидную пленку. Препятствует образованию трещин и защищает поталь от механического и атмосферного воздействия. Идеально подходит для позолоченных предметов мебели, находящихся в частом употреблении.

Шеллак выпускается как в виде хлопьев, из которых можно самостоятельно изготовить лак, так и в виде готового к применению лака.

Источник