Методические рекомендации «Календарь названий»
Кому не знакома ситуация, когда написан хороший, интересный, захватывающий сценарий мероприятия, оформлена выставка рисунков или поделок, но вот название никак не придумывается… А ведь зачастую именно удачно подобранное название мероприятия способно вызвать у зрителей интерес и желание посетить его.
Каким должно быть название мероприятия?
Во-первых, оно должно быть подходящим.
Например, для выставки декоративно – прикладного творчества подходят такие названия как:
– «Город мастеров»,
– «Золотые руки »,
– «Рукотворные чудеса»,
– «Перезвон талантов».
Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например:
— «Кузница счастья» (выставка кованных изделий),
— «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины)
— «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву),
— «Белая сказка» (кружевоплетение).
Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:
– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения»
– для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»
– для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»
– для Дня работников сельского хозяйства: «Праздник березки», «Пшеница золотая», «Руки, пропахшие хлебом» и т. д.
Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. В начале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведем пример. Работая над сценарием конкурсно — игровой программы для детского мероприятия, посвященного международному дню защиты детей , сначала необходимо разработать идею праздника, набросать сценарный план, а потом исходя из замысла сосредоточится на названии. Например: идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, может называться «Вокруг света за одно лето», «Путешествие в страну детства» и т.д.
Во-вторых, хорошо если название будет образным. Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево», праздник поэзии «Ромашковая Русь», конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».
В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:
искра — символизирует душу;
лабиринт – таинственность, загадочность;
луч – творческую энергию;
журавль – долголетие, мудрость, честь;
дельфин – спасение, скорость, мощь моря;
гора – духовную высоту, подъем, устремленность;
рассвет – надежду и молодость;
свеча – одинокую человеческую душу;
лира – поэтическое вдохновение.
Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира», «Я лиру посвятил народу своему» и т.д.
В-четвертых, название может быть интригующим. В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «Фильм, фильм, фильм», «Дело было в…»,
«Трям, здравствуйте!» и т.д.
Попробуйте поиграть словами, например, заменить приевшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а «Кружевная сказка»; если о выставке гончарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга»; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».
Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. Причем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтическое название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.
Где искать название для мероприятия?
1. Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам. Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускного вечера в школе. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» подойдет для фестиваля самодеятельного творчества инвалидов.
2. Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян.
3. Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. Поэтому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться.
Например: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур),
«От сердца к сердцу» (о международном фестивале народного творчества) и т. д
4. Следующий источник – цитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова.
Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье .
5. Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто.
6. Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего.
7. Еще один вариант — к одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).
ü В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т.п.)
ü Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).
ü Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)
ü В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)
ü Азбука (здоровья, солдата, родителей)
ü Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)
ü Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)
ü Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)
ü Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)
8. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций.
Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.
8 марта – весна – цветы – женщины – любовь – семья – праздник
тепло букет красота сердце забота музыка
совершенство чувства нежность
Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.
1. Букет из самых нежных чувств
2. Если в сердце живет весна
3. О, женщины, вам имя – совершенство!
Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно задавать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их главные качества» и т. п. Ответы записывайте.
Полезные советы
1. Избегайте избитых названий, таких как
o «Мама, папа, я – спортивная семья»
o «Хлеб – всему голова»
o «Мои года – мое богатство»
o «Любви все возрасты покорны»
o «Скажи наркотикам нет»
o «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д.
Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.
2. Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились театрализованные и концертные программы: «И песня тоже воевала», «А ради жизни на земле». Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное.
3. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ничего не говорящих названий, например, «У моей России» (День единства России). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»
4. Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».
5. Не стоит использовать общеизвестные истины «Спорт – это здоровье», «Пьянство – яд!».
6. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».
Примеры удачных и неудачных названий
o Детское сказочное представление «Фея ледяной сказки»
o Конкурс детского рисунка «Рисует узоры мороз»
o Вечер встречи с ветеранами ВОВ — Огонек «Глазами тех, кто был в бою»
o Литературно-музыкальная композиция «Нет, не ушла война в преданье»
o Детская театрализованная пасхальная программа «Ликуй, земля!»
o Детские посиделки «Гуляют ребятки в зимние святки»
o Поэтический вечер «В лабиринтах души»
· Тематическая программа «Прикоснись сердцем к подвигу»
· Спортивно-игровая программа «Семейный поединок»
· Игровая программа для детей «Снежная зима»
· Новогоднее представление «Неправильная сказка»
· Новогодняя развлекательная программа «Пой с нами»
· Детская игровая программа «Крещенский денёк»
· Тематический вечер «Мы дружим и поем – без наркотиков живем»
· Конкурсно-развлекательная программа «Моя вторая мама»
· Детская развлекательная программа «Повеселимся от души»
Источник
Название для Магазина цветов. Как назвать
Если вы хотите открыть свой магазин цветов, но не знаете, как его назвать, информация, изложенная в этой статье, поможет вам подобрать подходящий вариант. Ниже описаны основные стратегии формирования названий, а также приведено множество примеров «имен» уже существующих цветочных точек по всей стране.
Принципы построения названий цветочных магазинов
Данный бизнес имеет ярко выраженную специфику, которая, как правило, отражается и в названиях торговых точек. Однако такое определение является слишком общим, тогда как для того, чтобы сформировать яркое и подходящее название, предприниматели нуждаются в более точной классификации основных групп имен цветочных магазинов. Ниже описаны главные категории названий, а также приведено множество примеров из той или иной группы.
- Названия, включающие слова «цветы», «цветочный», «цвет». Данная категория является едва ли не самой большой, ведь имена такого рода позволяют вызвать у потенциальных клиентов самые прямые ассоциации с реализуемым товаром, а именно цветочными композициями, букетами и т.д. Более того, такие названия разнообразны, ведь все вышеперечисленные слова можно видоизменять и комбинировать с различными прилагательными, глаголами и существительными, получая такие интересные варианты, как «Разноцветие», «Вальс цветов», «Цветочные Метаморфозы», «Парад цветов» и т.д.
- Названия, включающие слово «букет». В целом, подобные имена для магазинов цветов формируются по тому же принципу, что и названия из предыдущей группы. Так, используя «букет» в качестве ключевого слова, можно получить такие оригинальные и яркие варианты, как «Ля Букет», «Формула букета» и даже «Букетно-конфетный период».
- Названия растений. Нередко владельцы подобных магазинов используют названия цветов, трав и даже фруктов в качестве ключевого элемента. Вы можете использовать просто существительное, получая такие варианты, как, к примеру, «Сирень», «Фиалка», «Груша», «Тимьян» и т.д., или же сочетать названия растений с другими словами, получая более расширенные названия, например «Роза экспресс», «Мир орхидей», «Миллион свежих роз», «Галерея Лаванда».
- Названия-имена. В отличие от предыдущих категорий, данные названия не являются тематическими. Используя такие варианты, как «Марианна», «Анюта», «Августин», «Деметра», предприниматели делают ставку на звучность имен, которые легко запоминаются прохожим и клиентам.
- Названия, ассоциирующиеся с цветочным делом и/или декором. В эту категорию входят все имена магазинов, которые имеют отношения к цветам, цветочному делу, растениям, оформлению букетов. В качестве ключевого слова нередко используется слова «флористика», «флора», «декор», «бутон», «сад» и прилагательное «зеленый». В эту же группу входят и такие ассоциативные варианты, как «Клумба», «Мамин палисадник», «Листок» и т.д.
- Прочие, оригинальные названия. Принципиальным отличием этой группы от большинства других категорий является то, что эти названия обычно не имеют прямого отношения к цветам и флористике. Они являются максимально звучными и яркими, и нередко выигрывают за счет своей уникальности. Такие названия, как «Марсель», «На вкус и цвет», «Бабочка», «Пчелка», «Детали» гарантированно запомнятся покупателям.
Источник