Меню

Как нарисовать ахроматические цвета



Конспект ОД по рисованию «Ахроматические цвета»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
ahromaticheskie_tsveta.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию на тему «Ахроматические цвета» в старшей группе

Воспитатель ГБДОУ №60

Смирнова Анна Викторовна

— создать условия для ознакомления детей с ахроматическими цветами.

— познакомить детей с ахроматическими цветами;

— создать условия для развития творческих способностей;

— формировать умения и навыки в смешивании красок как на палитре, так и непосредственно на работе;

— формировать умение изображать несложный пейзаж способом « по мокрому»;

— формировать умение рисования пейзажа ахрономическими цветами ;

— формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Листы бумаги А4; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; салфетки матерчатые, репродукции картин в ахроматических цветах, спектральная таблица ахроматических цветов.

— Я хочу начать сегодня урок с анекдота.

Один мужик приходит к другому и говорит:

-ты говорил, что продаешь мне цветной телевизор, я дома его включил, а он черно-белый.

-да нет же, он цветной, пойдем у прохожих спросим.

Идут вместе первых встречных спрашивают :

-а черный – это цвет?

— да, это тоже цвет.

— ну вот, я же тебе говорил, что телевизор цветной!

— как вы уже поняли, разговор пойдет о белой и черной красках. Все цвета делятся на две группы: хроматические – цветные краски и ахроматические – бесцветные (нейтральные). К ахроматическим цветам относят черную и белую краски и их смешение (все оттенки серого). Человеческий глаз способен отличить 300 переходных оттенков от черного до белого. В нашем случае мы выделим всего 5. Обратить внимание на таблицу. Дать возможность учащимся назвать 5 градаций (черный, темно-серый, серый, светло-серый, белый), от чего они зависят? (Ответы детей) И чем отличаются друг от друга? (Ответы детей)

Если художник выполняет работу двумя красками (черной и белой), при этом использует разнообразие смешанных тонов, называется техника – Гризайль. Сущность техники – рядом с темным будет всегда светлая краска.

Чтение сказки про Черную и Белую краски.

Физкультурная разминка «Деревья в лесу»:

— Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками.)

— Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой) .

— Это к нам птицы летят. (в стороны руки — плавно помашем) .

— Как они сядут, тоже покажем. (присаживаются) .

— Крылья сложили назад. (показывают) .

— Какая сегодня на улице погода? (Ответы детей)

— Правильно, пасмурно, все вокруг серое, молодцы.

— Давайте мы с вами нарисуем нашу сегодняшнюю погоду используя только черный и белый цвета.

— Белый цвет — неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с черной краской, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.

— А черный цвет, наоборот, — самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краску понемногу, очень осторожно.

— Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета.

— Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)

— Верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений.

Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования «по мокрому».

Дети берут бумагу, смачивают лист и рисуют деревья способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. (Воспитатель помогает советом тем детям, которые испытывают трудности)

Над беленьким листом машет кисточка хвостом.

И не просто машет, а бумагу мажет.

И не просто машет, а черной краской мажет.

Ух. Какая чернота! Ух, какая белизна! Ух, какая красота!

Дети раскладывают готовые работы на ленточный стол, для рассматривания.

— Ребята, посмотрите, какие красивые работы у нас получились, прямо точное отражение сегодняшней погоды.

— Как называются цвета на наших рисунках? (Ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированная НОД. Представлены все образовательные области, задания детям предложены индивидуальные и подгрупповые, использованны современны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Цветущая яблоня».Образовательная деятельность: «Художественное творчество».

Конспект НОД для детей страшей и подготовительной групп для детей с задержкой психического развития.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Уточнение и систематизация знаний детей о цветах в игровой и продуктивной деятельности.

Рисование по ткани. Роспись трафаретов цветов.

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з.

Источник

2. Азы композиции. Азы колористики

Цель сегодняшнего занятия: Изучить основные законы композиции и цветоведения.

Основы композиции

Композиция

Любой рисунок начинается с композиционного размещения изображений на листе бумаги. От того, как скомпоновано то или иное изображение, во многом зависит общее впечатление от рисунка.

Одним из главных требований в учебном рисунке является умение правильно размещать изображения предметов на листе бумаги.

Композиция в переводе с латинского означает «составлять, сочинять». Компоновка — составлять целое из частей. Композиция как термин имеет двоякое смысловое значение. В учебном рисунке слово «композиция» означает выполнение элементарных начальных упражнений. В художественном творчестве оно имеет более широкое смысловое значение. Разделение понятий «композиция» и «компоновка» носит весьма условный характер, так как одно незаметно переходит в другое, сливаясь в процессе работы над рисунком. Термин «композиция» употребляется в различных сферах и областях искусства: в кино, музыке, театральных постановках, балете, литературе, различных видах изобразительного искусства и в архитектуре. В творческом понимании «композиция» — это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее полно выражающая его идею. В учебном рисунке — это правильный выбор размера и расположения предмета в пределах заданного формата.

Благодаря существующему природному таинству, человеческому глазу присуще видеть и воспринимать окружающий нас мир в пропорциях и соразмерностях, т.е. сама природа позаботилась, положила в основу нашего зрения великолепные качества, позволяющие определять прекрасные пропорции. Выразительные композиции — это наличие гармоничности, т.е. такого качества художественных произведений, при котором глаз не ощущает несоответствия размеров частей и целого, а сочетания цветов не раздражают глаз. Гармония обязывает рисующего компоновать изображенные предметы и их части так, чтобы ни одна часть не казалась чужеродной или несоразмерной. Вот что писал о гармонии выдающийся теоретик Возрождения Леон Баттиста Альберти: «Есть нечто большее, слагающееся из сочетания и связи этих трех вещей (числа, ограничения и размещения) нечто, чем чудесно озаряет весь лик красоты. Ведь назначение и цель гармонии — упорядочить части, вообще говоря, различные по природе, неким совершенным соотношением так, чтобы они одна другой соответствовали, создавая красоту… И нет у природы большей заботы, чем та, чтобы произведенное ею было вполне совершенным. Этого нельзя никак достичь без гармонии, ибо без нее распадается внешнее согласие частей». Из слов Альберти понятно, что основа прекрасного — это гармония. Благодаря чутью художниками и архитекторами создаются гармоничные художественные произведения, предметы и вещи.

В работе над композицией нужно научиться композиционному видению. Такое видение можно развить следующим образом. К примеру, рассматривать с балкона многочисленные частные строения внизу, сравнивая с ними заинтересовавший вас объект. В данном случае главный объект вашего интереса находится в центре вашего внимания, а окружение служит для определения объекта и его места в этом окружении. Посредством такого зрительного восприятия окружающей среды можно развивать композиционное видение.Подобные упражнения можно проделывать дома, на улице, в транспорте, на работе, словом — везде.

Источник

Рисование гуашью «Архоматические цвета» поэтапно с фото для младших школьников

Цель: рисование плаката «Архоматические цвета»
Задачи:
— знакомство с основами цветоведения: ахроматические цвета
— способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
— развивать навыки работы с красками «гуашь»
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Материалы:
Бумага для акварели А3, краски гуашь, кисти круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды.

Ахроматические и хроматические цвета в живописи не существуют отдельно. Они взаимодействуют, благодаря чему мы получаем всю палитру всевозможных цветов. Важно заметить, что белый, черный и серый цвета, имеющие хотя бы незначительный оттенок (зеленоватый, желтоватый, голубоватый и т.д.) уже будут являться хроматическими цветами.

Для рисования данного плаката я специально взяла рисунок гусеницы и бабочки. Дети привыкли рисовать красочных бабочек и гусениц, а при рисовании данного плаката в черно — белых тонах, у них развивается и закрепляется способность абстрактного и художественного мышления и воображения.

Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!

Вырежем шаблоны бабочки. Вверху листа обведем шаблон бабочки. Обведя круг, нарисуем гусеницу, состоящую из 7 частей.

Источник

Хроматические и ахроматические – вместе или врозь?

Цвет – это физическое явление. Оно проявляется как зрительное ощущение от воздействия световых лучей, отражающихся от предметов и материалов, на наши зрительные рецепторы. В свое время Исаак Ньютон (1642–1727) провел ряд экспериментов над солнечным светом. С их помощью удалось выяснить, что каждый луч солнца, отраженный от стеклянной призмы, обнаруживает целый набор цветов, следующих один за другим в (теперь) всем известном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Много размышлений

После Ньютона теоретическое и практическое исследование цветовых спектров привлекало самых разных ученых: немецкого романтика Иоганна Гете (1749–1832), авангардиста Василия Кандинского (1866–1944) и философа Людвига Витгинштейна (1889–1951). Они по-разному логически упорядочивали свои цветовые спектры (краски в них следовали по часовой или против часовой стрелки; с тремя основными цветами или с большим их количеством), но сама идея существования спектра оставалась неизменной. Кроме того, стало совершенно ясно, что между «чистыми» цветами находится бесчисленное множество переходных красок, от самых насыщенных до пастельных, спокойных.

Но когда вариантов много, они имеют принципиально разные характеристики, их нужно группировать между собой. Базовым стало разделение цветов на хроматические и ахроматические.

Хроматические краски

Начнем с наиболее обширной и разнообразной группы – хроматических цветов (от греч. chroma – цвет). На хроматические распадается отраженный солнечный луч. Основными цветами этой группы называют красный, синий и желтый, а между ними в спектре находятся переходные хроматические краски, которые разделяются между собой по качественным характеристикам:

  • По тону – характеризует то положение, которое цвет занимает в цветовом спектре (то есть именно тон определяет то, каким мы увидим цвет: красным, желтым или синим). Человеческий глаз при хорошем освещении (особенно солнечном) может различить десятки, сотни тонов. Потренируйтесь, посмотрите на знакомые вещи и обнаружите, из каких сложных цветовых комбинаций они состоят.
  • По насыщенности – то есть наполненности цветом. Самые яркие – «чистые» цвета, переходные же менее выразительные (красный – розовый – нежно-розовый; лимонный – банановый – кремовый).
  • По яркости – зависит от освещенности предмета, от того, сколько света он пропускает.

Сила ахроматических цветов

Более скромной по разнообразию цвета можно назвать группу ахроматических цветов (от греч. achroma – бесцветный). У них есть только одна характеристика – яркость (то есть интенсивности лучей). Самым яркий ахроматический цвет – белый. Очевидно, что его полная противоположность – черный. Между белым и черным в ахроматическом спектре находится множество оттенков серого.

Несмотря на кажущуюся ограниченность ахроматического спектра, с помощью только черного и белого в искусстве возможно передать все ключевые характеристики предметов: объем, глубину, соотношения между размерами и положением разных объектов. Вполне возможно даже выразить отношение к изображаемому.

Ахроматическим набором пользуются художники, фотографы, создатели кино. Многие считают, что именно эти цвета наиболее выразительные и глубокие, с ними связано настоящее искусство. Так это или нет – не известно, искусство вызывает у каждого разные впечатления, но очевидно, что от цветового решения многое зависит в судьбе произведения.

*Снимки взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Читайте также

Дизайн – понятие динамическое. Сфера постоянно развивается, рождаются новые профессии. Какие классические разновидности проектирования существуют, а какие появились только в последние годы?

Прихоть дизайнера или необходимость? Поговорим о том, как удобнее выстроить начало работы над проектом, как облегчить взаимодействие между вами и заказчиком, а также где брать вдохновение для создания мудборда.

Сухое описание элементов фирменного стиля или нечто большее? Зачем существует гайдлайн и с какой стороны подойти к его созданию – разбираемся вместе.

Если вы хотите, чтобы вашу компанию узнавали даже по мельчайшим деталям, на помощь придёт визуализация бренда. Как создают брендбук, какие виды существуют и в чём его отличие от гайдлайна? Разбираемся.

Источник

Читайте также:  Цвет стен когда двери беленый дуб