Меню

Как нарисовать металлический цвет



В этом разделе мы собрали все самое интересное, что не вошло в другие категории нашего сайта, чтобы вы могли тренироваться на лучших бесплатных уроках и окунуться в удивительный мир Фотошоп.
Лучшие уроки рисования для начинающих и продвинутых художников подарят вам настоящие моменты удовольствия.
Все уроки выполнены поэтапно, чтобы помочь вам научиться рисовать с полного нуля.
Все очень просто: выбирайте то, что вам действительно по душе и наслаждайтесь рисованием!

УРОКИ

фОТОШОП

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
«Фотошоп онлайн» — Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования «фотошоп онлайн» нажмите на кнопку.

Уроки Рисования » Рисуем Разное »

Как научиться рисовать металл

Примечание: В рисовании в стиле «реализм» главное — добиться реалистичности конечного изображения.
Нужно знать некоторые хитрости — как нарисовать тот или иной объект, какие его характеристики могут помочь прижать ему жизни на рисунке?
В этом уроке вы узнаете, как нарисовать текстуру металла и металлические предметы (на примере рыцаря в доспехах с мечем), правильно расставить свет и не забыть об отражении.

Прежде чем начать рисовать, не важно, в каком стиле или жанре вы собираетесь это делать, просто необходимо знать основные характеристики света, материала и то, как они взаимодействуют между собой. Вообще эта тема довольно щепетильная, но я все же постараюсь в общих чертах описать, что за ней кроется. Когда вы представляете это взаимодействие, придать своему изображению желаемый эффект становится гораздо легче. В этом уроке я расскажу вам конкретно о металле, но как только вы поймете суть, вы сможете применять эти знания для любого материала, который захотите нарисовать.

На картинках ниже вы видите рабочий процесс одного из моих изображений под названием «Палач». На нем цельная броня, и вокруг него расположены два источника света. Главный источник – яркий белый свет, а второй – средний, с бирюзовым оттенком. Посмотрите повнимательнее на этапы рисования этой работы, и вы увидите, что добавление отражения на металл делает картинку более реалистичной с каждым шагом. Не бойтесь экспериментировать с вашими изображениями. Если вы рисуете в цифровой среде, экспериментировать проще простого.

Процесс рисования «Палача»

Для рисования 90% этой работы я использовал вот эту обычную круглую кисть. Уменьшите слегка значение твердости (hardness) чтобы сделать переходы мягче.

Когда рисуете метал, самое главное – помнить о свете и отражении. Любой вид металла отражает свет. Степень отражения зависит лишь от текстуры поверхности. Чем меньше текстурность – тем больше отражение, и наоборот. На некоторых поверхностях текстуру можно разглядеть только с помощью лупы. Эти мелкие детали и являются отличительной чертой разных материалов. Не забудьте также, что свет и цвет отражаются и от других поверхностей.

Некоторое количество света теряется при отражении от текстурной поверхности. Даже самые малюсенькие элементы вокруг нас всегда отражают какую-то часть света. Без этого отражения мы бы просто не смогли ничего увидеть.

Кроме поверхности, есть еще одна вещь, про которую не стоит забывать. Это молекулярное строение материалов. Чем плотнее структура молекул, тем тверже материал. Давайте сравним несколько материалов и представим их в реальности. Это что-то вроде математики (которую я, признаться, ненавижу) и геометрии. Вам нужно рассчитать угол и силу отражения света и умножить это на показательно поверхности, от которой он отражается. Обычно художники делают это практически не задумываясь, определяют все так сказать «на глазок». Программное обеспечение 3D использует ту же логику, подсчитывая все эти величины. Чем больше лучей света будет на изображении, тем более реалистичным оно получится в итоге.

Как вы видите, у мягких материалов плотность молекул меньше, и наоборот, у твердых – больше.
Поэтому они быстрее изнашиваются. Просто подумайте об окружающих предметах и вы поймете, почему тот или иной материал используется именно для того или иного предмета.

Например:
Джем: с его довольно редким распространением молекул его очень легко жевать и переваривать. Порой его даже не нужно жевать и глотать.
Сталь: Эти ребята – козлы отпущения всех твердых вещей. В пылу сражения, этот материал самый надежный. Просто наденьте доспехи и можете не бояться никаких врагов. Но только не в том случае, если у них есть меч, сделанный из стали лучшего качества, в данном случае из стали более плотной структуры, или из титана.
Дерево: Легко приобрести (по крайней мере раньше было так), легко придать необходимую форму, живой материал, дающий вам ощущение комфорта, поскольку вы, будучи человеком, и оно, будучи растением, имеете мистическую связь еще со времен Древа Познания и Адама с Евой. Дерево достаточно легкое, чтобы его мог перенести человек, и достаточно твердое, чтобы из него создавались предметы, используемые впоследствии годами.

Работа с цветом требует большой практики, так же как и анатомия, композиция и перспектива. Так что я всем советую познакомиться с теорией работы с цветом. И это касается не только новичков! Это нужно например для того, чтобы вы лучше понимали, что вам идет в плане одежды или прикидывали, какой цвет волос вам пойдет, а какой нет. Для меня, процесс подбирания цветов – самое интересное в рисовании.

Прежде чем начинать ваше рисование, выберите нужные вам цвета (для этого и нужно изучать теорию цвета!) и создайте для них отдельный слой (сделайте собственную палитру). Снизьте немного значения нажима и прозрачности кисти. Если вы пользуетесь планшетом, выберите одну из его кнопок для инструмента пипетка (eye-dropper tool). Нарисуйте сначала одну часть вашего рисунка, затем вторую, но не используйте инструмент Смазывание (Smudge tool). Только если вы точно уверены в том что делаете, можете попробовать.

Теперь примените инструмент пипетка (eye-dropper tool) в области объединения двух цветов. Повторяйте процесс смешивания до тех пор, пока переход цветов не будет выглядеть достаточно мягким. Когда вы рисуете поверхность вроде кожи, пользуйтесь круглой кистью с мягкими краями чтобы сделать смешивание еще мягче.

Еще один хороший пример – снег. Представьте себе какую-либо поверхность, покрытую снегом. Она очень мягкая, не так ли. А теперь представьте, что берете в руку снег и сминаете его. У нас получится снежок, настолько твердый, что им можно разбить стекло.
Материал с большей плотностью всегда проникает в тот, у которого плотность меньше. Например, бриллиантом можно разрезать сталь. Сталь либо железо может порезать дерево, или даже ваш палец. Или вот еще – дерево режет воду. Представьте, что вы бросаете деревянный топор в бассейн полный воды. Не смотря на все эти брызги и все остальное, по сути, дерево реально разрезает воду. Хотя воде нужно посвятить отдельный урок, мне кажется.

Читайте также:  Северная сторона комнаты какие обои по цвету

Источник

Несекретные материалы, или как рисовать металлы, органику, камень

Материал подготовил Богдан Дудниченко специально для Digital Painting Classes и Smirnov School.

Расскажем, на что обратить внимание при рисовании материалов, а также порисуем сферы из металла, камней, дерева и растительности.

Закончили рисунок, а доспехи рыцаря не похожи на потрепанное в боях железо? Золото больше напоминает медь? Возможно, стоит попрактиковаться в рисовании материалов. Посмотрим, как эти задачи решают другие художники.

Что такое рендер материалов в 2D рисовании и зачем он нужен?

Термин “рендеринг” пришел в сферу цифрового рисования из 3D моделирования. В дословном переводе он означает “визуализация”, а по сути описывает конечный этап создания изображения с помощью компьютерной программы. На стадии рендеринга объекты приобретают свой финальный облик — реалистичный или стилизованный. В 2D рисунке этими словами называют процесс отрисовки деталей.

Зачем практиковать рендеринг материалов? Чтобы лучше рисовать! Умение передавать текстуру и фактуру разных материалов, правильно расставлять блики и тени поможет создать ощущение реальности объекта. Зрителю будет понятно, что он видит металл, а не пластик; стекло, а не дымку.

Поверхность объектов также может стать элементом сторителлинга и дополнить историю персонажа или предмета. Одежда, изготовленная из одной и той же ткани, будет по-разному выглядеть на бедняке или на зажиточном торговце. У первого материал скорее всего изношен и испачкан, а у второго — чистый и новенький, ведь он может позволить себе менять костюм каждый день.

Какие параметры материала важно изучать?

Чтобы реалистично изобразить сталь, камень или кусок янтаря, нужно не только найти подходящие референсы, но и изучить свойства материалов. Не обязательно помнить, сколько процентов углерода содержит сталь, но нужно знать какого она цвета, как отражает свет и как изменяется со временем.

Текстура и фактура

Текстура — исключительно визуальная характеристика материала. Это цвет и узор на его поверхности. Текстура некоторых материалов, таких как дерево или оникс, уникальна и позволяет сразу понять, из чего сделан предмет. Также узор на поверхности помогает передать форму объекта.

Если текстура по своей сути — плоский рисунок, натянутый на форму, то фактура — это рельеф материала. Он может быть гладким или шероховатым, покрытым вмятинами и царапинами. Через фактуру показывают устойчивость материала к повреждениям, его возраст и степень обработки человеком. Но самое главное — от рельефа поверхности зависит способность материала отражать свет.

Отражательная способность

Ровную хромированную поверхность можно использовать вместо зеркала. Но у вас не получится поправить прическу, глядя на шершавое железо и уж тем более на пластик. Эти материалы имеют разную молекулярную структуру, и по-разному отражают попадающий на них свет. Считается, что даже небольшая примесь железа в сплаве несколько ухудшает отражательные способности металла.

Это свойство во многом зависит от состояния поверхности материала. Если предмет неровный и шероховатый, то световые волны, попадающие на него, отражаются в разных направлениях. Блики и тени на таком материале ненасыщенные, он будет казаться матовым.

Если же поверхность идеально гладкая (размер неровностей не превышает 0,001 мм.), то свет от нее будет отражаться в одном направлении. Благодаря такой концентрации светового луча часть предмета будет очень яркой, а другая часть — очень темной.

При работе с отражениями нужно помнить об эффекте Френеля. Его суть такова: чем меньше угол между линией взгляда и плоскостью, тем сильнее свет будет отражаться от нее. Это проще понять на наглядных примерах:

Источник

Как добиться реалистичного изображения металла при помощи карандаша

Вот такой рисунок мы будем выполнять.

Сами по себе автомобили заслуженно могут считаться произведениям искусства, ведь многие художники создавали их прекрасные изображения на протяжении многих лет. Однако стоит заметить, что эффект хромированного и металлического покрытия деталей машин достаточно трудно отобразить при помощи карандаша. В этом руководстве я покажу вам весь процесс создания рисунка, на котором изображена часть машины.

Вам понадобится

  • Бумага, на которой вы будете рисовать
  • Чертежная доска (опционально)
  • Малярный скотч
  • Карандаши (от 7В до 3Н)
  • Механические карандаши (от 6В до 2Н)
  • Точилка
  • Линейка
  • Черный цветной карандаш (а лучше два)
  • Тонкая папиросная бумага
  • Ватные палочки
  • Ластик-клячка
  • Резиновый ластик
  • Ластик со сменными стержнями (в данном руководстве автор использует ластик определенной марки, Tombow Square)
  • Растушевки разных размеров
  • Графитовый порошок
  • Сухая кисть
  • Фиксажный раствор

1. Как создать сетку в цифровом формате

Шаг 1

На самом начальном этапе нужно удостовериться, что наша фотография в цифровом формате достаточно качественная — для дальнейшей работы это очень важный момент. Я использую изображение с PhotoDune.

При помощи Adobe Photoshop откроем фото в нужном размере. Я предпочитаю работать с форматом А4 (210 х 297 мм). Лучше всего будет использовать черно-белое фото, потому как в таком виде проще подобрать тона и увидеть их границы.

На верхней панели находим вкладку Вид (View), открываем Отображение (Show) и выбираем опцию Сетка (Grid) — так на нашем изображении мы получим сетку.

Шаг 2

В случае, если потребуется корректировка настроек для упрощения процесса рисования, то её модно будет выполнить следующим образом: во вкладке Установки (Preferences), находим Редактирование (Edit), открываем Направляющие, сетка и фрагменты (Guides, Grid & Slices) и выбираем размер линий сетки. Я буду использовать сетку длиной 8 см, а на каждую ячейку выберу по 2 см.

Шаг 3

После настройки сетки делаем скриншот экрана, после чего используем его в качестве слоя. При помощи команды изменения размера, настроим изображение таким образом, чтобы оно соответствовало размеру холста. После чего, обрежем края, используя команду Рамка (Crop Tool), которая находится в левой части экрана.

Шаг 4

Можно также указать символичные обозначения двух осей — горизонтальной и вертикальной, как это показано на рисунке ниже. Я предпочитаю обозначать так: 1, 2, 3 вдоль верхней горизонтальной оси и А, В, С вдоль вертикальной левой. Эти обозначения могут помочь вам отслеживать секции исходного, референсного изображения, и вы можете быть уверенны, что не запутаетесь.

Читайте также:  Изучение красного цвета с детьми

Далее нужно выбрать, будете ли вы распечатывать готовое изображение или же поступите как я, и переведете изображение на графический планшет, который будете использовать в качестве референсного источника. Я считаю, что при помощи графического планшета вы не потеряете качество изображения, которое может быть искажено при печати, а кроме того, на планшете вы можете увеличивать исходный рисунок для более детального изучения.

2. Подготовка бумаги

В данном руководстве мы договорились использовать бумагу формата А4 (210 х 297 мм). Если у вас есть под рукой чертежная доска, то вам стоит закрепить бумагу на ней, дабы лист не скользил по во время рисования.

3. Процесс рисования сетки

Шаг 1

Для начала, представьте, насколько большим вы хотите сделать рисунок. Вы конечно можете выполнить его точно такого же размера или вы можете рисовать в более мелком масштабе, как это буду делать я. При помощи линейки наметьте рамку, которая будет отставать от края листа на пол сантиметра.

Шаг 2

Используйте линейку для того, чтобы наметить размеры вашей вспомогательнйо сетки. Не стоит рисовать слишком мелкие ячейки, так как это может усложнить построение рисунка. Я советую вам использовать ячейки 2,5 х 2,5 см (1 х 1 дюйм) или даже чуть побольше. Для данного урока я решил использовать ячейки размером примерно 3,8 х 3,8 см (1,5 х 1,5 дюйма)

На данном рисунке размеры указаны в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см

Шаг 3

Начертите сетку на бумаге, используя остро заточенный, мягкий карандаш и не сильно нажимайте на него при черчении — вам потребуется в процессе рисования стирать линии сетки. Слишком сильное нажатие на карандаш или слишком твердый грифель могут оставить на бумаге нежелательные вмятины.

Шаг 4

Отметьте значения на осях вашей сетки: 1, 2, 3 на верхней и А, В, С, на левой, как мы обсуждали ранее. Убедитесь, что обозначения проставлены точно так же, как на фотографии рисунка. (Но для данного руководства я этого делать не буду)

4. Построение

Шаг 1

Для дальнейшей работы лучше всего также использовать карандаш . Перед началом, убедитесь, что ваш карандаш заточен, так как наиболее частая ошибка, которую я наблюдаю у художников — это использование в работе притупленных карандашей. Используя референсное изображение, выберите точку фокусировки, с которой стоит начать рисовать. Лично я начну рисовать с фары автомобиля, потому что это основной элемент данной картинки. Не сильно давите на карандаш, так как некоторые линии вам возможно придется стирать и корректировать.

Шаг 2

Продолжайте делать наброски форм изображения, намечая его основные области. Если вы делали обозначения осей, как я объяснял ранее, то процесс рисования элементов изображения для вас заметно упростится.

Как только будут выполнены наброски основных форм нашего объекта, необходимо начать проработку деталей. Начиная с этого этапа, будьте аккуратны и почаще сверяйтесь с вашим исходным изображением — если на этом шаг не все детали будут отображены, то на этапе обработки изображения у нас может возникнуть много проблем.

5. Многослойная обработка изображения

Шаг 1

Теперь, когда мы имеем набросок нашего рисунка, мы можем начать добавлять детали и создавать определенные эффекты.

Мы будем использовать два основных метода нанесения графитного порошка и карандашей:

  • поперечная штриховка
  • округлая штриховка

Выбирая поперечный метод, штриховка сначала выполняется в одном направлении по диагонали, а затем накладываются линии штриховки поперек предыдущих. Чем ближе располагаются штрихи друг к другу, тем насыщеннее получается тон. Округлая штриховка выполняется вращательными движениями карандаша вдоль листа бумаги, без сильного нажима. Как и в случае поперечной штриховки, насыщенность тона здесь зависит от нажатия карандаша, а также от количества повторяющихся движений.

Поперечная штриховка может использоваться для более светлых тонов и она очень проста в растушевке либо тесненой бумагой, либо клячкой. Я использую круговую штриховку для более тёмных тонов, особенно она хорошо применима для черных областей, потому что такой метод штриховки легко ложится на бумагу.

Шаг 2

Для начала нанесем небольшое количества графитного порошка на сухую кисть, для того чтобы обозначить легкий базовый тон на бумаге. Будем выполнять круговую штриховку, метод которой мы только что разбирали. Наносим основной тон при помощи кисти с пудрой. Имейте в виду, что на данном шаге необходимо получить тон не на всей поверхности рисунка

Шаг 3

Как только первый слой готов, нанесите на ватную палочку немного графитного порошка и пройдитесь поверх этого слоя, снова используя технику круговой штриховки, чтобы показать более темные участки. Расположение более темных участков сверяйте с исходным изображением. Следует остерегаться густого черного тона на данном шаге — это грубая ошибка, которую в дальнейшем будет затрудительно исправить.

Шаг 4

После того, как весь слой, созданный при участии ватной палочки, будет завершен, я буду использовать тесненную бумагу, чтобы дополнительно смешать полученные слои друг с другом и создать более плавный переход цветов, который нам нужно достичь в конечном результате. Для смешивания слоев на небольших площадях, таких, как например, вокруг фар или узкие участки вокруг решетки — пригодится небольшая растушевка или же снова ватная палочка.

На этом шаге снова сверьтесь с референсным изображением — если ваш результат не совсем совпадает с оригиналом, попробуйте добавить еще немного тона. В данном случае я использую мягкий грифель (либо , либо ) и применяю сплошную поперечную штриховку. Здесь также потребуется дополнительная растушевка тесненной бумагой.

Шаг 5

С базовым тоном покончено и теперь мы можем приступить к прорисовыванию бликов и более светлых участков. Начнем с использования небольшой клячки, так как она менее грубая, по сравнению с обычным ластиком. Кроме того, на изображениях, подобных данному, я советую применять клячку для создания тусклых бликов.

После этого, можно уже использовать ластик с малыми сменными стержнями для более детальной проработки, например, для зеркальных и ярких отблесков. Если необходимо показать белый участок большой площади, который, например, изображен в верхнем левом углу нашего исходника, то в этом случае понадобится обычный резиновый ластик. Это единственный случай применения этого ластика в работе, ну кроме разве что завершающего этапа, когда нужно будет подчистить границы.

Шаг 6

На данный момент, я надеюсь, у вас получается изображение, которое все больше похоже на исходное. Чтобы «затянуть» область вниз, например, область вокруг фар, используйте механический карандаш (желательно ). Прорисовка более плотным штрихом граничной линии вокруг фар даст эффект резиновой окантовки, но опять же, прорабатывая линии вокруг отблесков, регулируйте давление карандаша на бумагу — вам понадобится еще подтереть эти линии для эффекта бликов на солнце.

Читайте также:  Как называется разноцветные цвета

6. Обработка хромированных деталей

Шаг 1

Теперь, когда основная часть рисунка проработана, приступим к супер-светлым участкам автомобиля — к хромированным деталям! На мой взгляд, именно они придают машине особую привлекательность и манящий блеск.

Нанесем небольшое количество графитного порошка на ватную палочку, а не на кисть, и начнем проработку хромированных деталей. Как и в случае с основным фрагментом рисунка, наносите тон в соответствии с тоном на исходном рисунке.

Так как хромированным деталям свойственны отблески, то для них скорее понадобится только один слой графитной пудры. Начиная с этого шага мы будем использовать карандаши и , чтобы отобразить более темные участки вокруг фар. Здесь подойдет методика легкой, поперечной штриховки, сильно давить на бумагу не стоит.

Шаг 2

Для светлых тонов, возле зеркальных отблесков фар, рекомендую использовать обычный карандаш НВ или механический . Здесь используем технику поперечной штриховки, базовый тон — механическим карандашом 2Н, а следующий слой, тем же методом, но только карандашом НВ.

В конце используем небольшую растушевку для смешивания двух слоев, тем самым создаем эффект плавного перехода цветов. Для выделения более ярких областей используйте маленький ластик со сменными стержнями, а для большей точности действий на данном этапе, сверяйтесь с оригиналом. Если вы выполняете данный этап с верным нажимом, то для вас все будет просто.

Шаг 3

Теперь, когда большая часть тонов выполнена, можно начать выполнять самые темные и черные тона, чтобы действительно закончить участок. Используем механический карандаш или , выбираем технику плотной, круговой штриховки. На этом шаге уделяйте особое внимание деталям — например, на нашем исходном изображении вы можете заметить отражение деревьев, так что стоит отобразить и их. Процесс может быть трудоемким, но он имеет большое значение для конечного результата.

Шаг 4

Настало время для максимально черных тонов и для них мы будем использовать черные карандаши. Будем закрашивать черные площади вокруг фар круговой штриховкой.

7. Обработка внутренней части фары и её стекла

Работа над внутренней частью фары основана на той же последовательности действий, как и в случае с хромированными деталями. Вспоминайте последовательность действий от самого светлого тона к самому темному. Для создания реалистичного изображения стекла лучше использовать ластик со сменными стержнями и обознчить уровень света внутри фары.

Как только вы выполните эту задачу, снова берите в руки механические карандаши, предпочтительно НВ и , и начинайте прорисовывать мелкие детали стекла, которые проецируют пучки света. Помните, что нажим на данном этапе должен быть легким, чтобы не возникало ошибок в работе над столь мелкими деталями, иначе придется снова использовать ластик.

8. Проработка деталей капота и решетки

Шаг 1

Если в какой-то момент вы почувствуете усталость, то передохните минут 10, чтобы освежить свой взгляд. Самая худшая вещь, которую может сделать любой художник — это продолжать работать, когда он уже очень устал. Именно тогда появляются ошибки, которые остаются незамеченными до самого последнего момента, и исправлять их уже становится поздно.

Теперь вам должно быть понятно, как именно накладывать тон за тоном, чтобы показать и металлические, и хромированные поверхности. А сейчас мы будем двигаться слева направо вдоль нашего изображения машины или справа налево, для тех, кто лучше владеет левой рукой. Продолжим работать над основными слоями при помощи графитного порошка и сухой кисти на поверхности капота. Так как данная поверхность довольно широкая, вы можете разделить её на половинки, если это упростит вашу работу и сделает ее комфортной. Дополнительно тон графитным порошком можно создать при помощи ватной палочки, а также используйте тесненную бумагу для смешивания двух слоев вместе. Как и ранее, используйте клячку, чтобы осветлить тон тех областей, где это требуется.

Шаг 2

Работайте с тенями при помощи и карандашей, применяя технику округлого штриха. Растушевку в данном случае можно выполнить ватной палочкой, или клячкой, или широкой растушевкой. Вы, возможно, заметили, что я оставляю прогалы вокруг краев капота и решетки. Они должны быть черными и их можно выделить в самом конце, а пока наслаждайтесь светлыми и средними тонами.

Шаг 3

Теперь, приступим к решетке. Посмотрите на исходное изображение — вы можете заметить отражение человеческой фигуры в левом верхнем углу решетки. Было бы неплохо добавить её и на ваш рисунок. Не забывайте о мелких деталях, ведь они могут по-настоящему впечатлить тех, кто будет любоваться вашей работой.

Продолжаем двигаться вдоль рисунка к нижнему правому углу, прорабатывая бампер

9. Добавление черных областей

Шаг 1

Как только вы закончите все светлые и средние тона вашей работы — приступайте к черным. Как ранее было сказано, их лучше всего накладывать при помощи плотной, округлой штриховки. Возможно вам понадобится два черных карандаша на данном этапе, потому что, как вы можете сами убедиться, сильное давление очень быстро затупляет карандаш. Особенно полезно иметь второй, остро заточенный карандаш, если нужно прорисовать тонкие линии или узкие детали.

Шаг 2

Под решеткой расположена черная область, и чтобы показать переход от этой области нам потребуется остро заточенный карандаш , которым нужно будет выполнить поперечную штриховку узких областей изображения. Эти области становятся все более вытянутыми по направлению к бамперу, если двигаься к правому нижнему углу изображения. Кроме того, темные тона могут быть выполнены при помощи карандаша .

10. Последние штрихи

Теперь ваша работа практически завершена! Я снова вам рекомендую свериться с исходным изображением, чтобы убедиться в том, что ни одна деталь не была упущена. Если вы аккуратно выпоняли каждый шаг и уделили достаточно времени вашему риснку, то я надеюсь, что вы и правда ничего не упустили.

Чтобы закрепить ваш рисунок воспользуйтесь фиксажным раствором. Это вещество предотвратит случайное смазывание рисунка, где бы он ни находился.

Наконец, у вас получился шедевр!

Рисование карандашами и многослойная обработка изображения могут показаться слишком долгими, особенно, в наш век цифровых технологий, но взгляните на ваш результат и вы поймете, что при помощи простейших инструментов можно создавать невероятно красивые рисунки!

Источник