Меню

Как нарисовать цвет металла



Как нарисовать металл

Процесс рисования металла может быть очень интересным занятием так как Вы можете достигнуть удивительных результатов с помощью нескольких хитростей. В этом уроке я покажу Вам как нарисовать глянцевый металл (полированное серебро, хром) , а также старый использованный металл ( оружие, доспехи). Я буду использовать серебряный кубок и топор как пример, но Вы можете использовать те же самые методы для рисования текстуры металла на любой другом объекте.

Что Вам понадобится

  • Твёрдо-мягкий карандаш (HB)
  • Мягкий карандаш ( 2B)
  • Мягкий карандаш (4B)
  • Мягкий карандаш ( 8B)
  • Растушевка, для рисующих карандашом
  • Линейка
  • Точилка для карандашей
  • Ластик (предпочтительно ластик-клячка )

Перед началом рисования, взгляните на готовые изображения металла, чтобы получить представление о том, что Вы пытаетесь достичь:

1. Как нарисовать блестящий металл

Шаг 1

Вы можете нарисовать любой металлический объект с глянцевым покрытием, но позвольте мне показать вам, как нарисовать металлический кубок в несколько шагов.

Начните с рисования верхней части: нарисуйте 2 эллипса и соедините их между собой прямыми линиями. При необходимости используйте твёрдо-мягкий карандаш (HB) и линейку. Рисуйте чуть нажимая на карандаш, делая линии едва заметными.

Шаг 2

Представьте себе ножку кубка, нарисуйте эллипсы чуть поменьше, чтобы создать мягкий переход.

Шаг 3

Соедините эллипсы между собой линиями, создавая контур кубка.

Шаг 4

Нарисуйте основу кубка. Я добавил немного выпуклости в этой области — текстуру металла выглядит лучше, если передаются все мелочи поверхности.

Шаг 5

Нарисуйте линии вдоль кубка,чтобы лучше увидеть перспективу. Очень важно представить кубок как объемный 3D объект!

Шаг 6

Возьмите ластик и осторожно сотрите лишние линии.

Шаг 7

Детализируйте изображение, сделайте его больше похожим на настоящий объект — опять же, это даст металлической структуре больше блеску.

Шаг 8

Время накладывать тень! Наклоните Ваш карандаш и заполните внутреннюю часть кубка тенью.

Шаг 9

Возьмите растушевку и тщательно растушуйте тень, так она чтобы она стала однородной.

Шаг 10

Посмотрите на Ваш объект, представьте, что он стоит перед Вами, определите в какой части находится источник света. Затем затемните те части, которые не освещены. Используйте растушевку по мере необходимости.

Шаг 11

Самое главное в металле — блеск и он создается контрастом. Аккуратно затемняйте одну сторону кубка для создания эффекта света на другой части кубка.

Шаг 12

Также затемните другую сторону, но в этот раз не создавайте четкую границу света и тени. Вместо этого, создайте мягкий переход.

Шаг 13

Основное затемнение уже позади, и сейчас необходимо усилить контраст. Возьмите мягкий карандаш (2В), наклоните его и затемните внутреннюю часть кубка еще больше. Используйте растушевку по необходимости.

Шаг 14

Используйте тот же самый карандаш на самом краю кубка. Сделайте четкий край, затем сделайте плавный переход к основной части кубка.

Шаг 15

Сделайте то же самой с другой стороной.

Шаг 16

Используйте тот же карандаш, чтобы выделить границу света и тени. Придайте границе разделения строгий переход, который постепенно смягчается.

Шаг 17

Затемните другие области тени, чтобы выравнять контраст.

Шаг 18

Возьмите мягкий карандаш (4В) и затемните стороны внутренней части кубка, чтобы придать ему объемный вид.

Шаг 19

Возьмите мягкий карандаш (8В) и затемните эту часть еще больше, сливаясь с основной тенью насколько это возможно. Это и будет эталоном самой темной, затемненной тени.

Читайте также:  Почему землистый цвет лица у молодой

Шаг 20

Металлический обозначает сильный контраст в отражении. Давайте дадим поверхности возможность отразить что-нибудь. Сделайте набросок контура черной полоски на другой стороне.

. и заполните эту часть очень мягким карандашом (8В).

Шаг 21

Уже начинает сиять! Давайте просто добавим небольшие детали. Внутренняя часть кубка такая же сияющая как и внешняя, и она сама себя отражает. Используйте этот факт для создания интересного эффекта. Вам не нужно быть на 100 % аккуратным, просто придайте вид словно внутренняя поверхность что -то отражает.

Шаг 22

Так как металл является очень светоотражающим вещество, он также отражает . себя. Поэтому нам необходимы все эти выпуклости- она поглощают свет с поверхности и отражают его с помощью тени.

Шаг 23

Используй все карандаши, чтобы выравнять контраст всего кубка.

2. Как нарисовать старый, исцарапанный, ржавый металл

Шаг 1

Блестящий металл красив, но блестящий меч выглядит так, как будто его не использовали в деле! Давайте посмотрим, как сделать более реальный вид металла на примере боевого топора ( алебарды).

Нарисуйте основу лезвия— эта часть присоединяется к ручке. Нарисуйте одну сторону, затем другую и соедините их линиями. Используйте твердо-мягкий карандаш (НВ) и линейку.

Шаг 2

Удлините основную часть, создавая место для лезвия и острия на задней части.

Шаг 3

Нарисуйте лезвие и острие.

Шаг 4

Добавьте деталей основной части. Они нам скоро понадобятся.

Шаг 5

Возьмите резинку и очистите рисунок от лишних штрихов.

Шаг 6

Даже старый металл имеет способность отражать, поэтому необходимо определить какая часть будет отражать. Лучше всего для этой цели взять углы основной части.

Шаг 7

Наклоните карандаш и затемните весь объект, оставляя белой только выделенную часть.

Шаг 8

Возьмите растушевку и растушуйте затемненные части. Нигде,кроме белой части, не должно быть даже капельки белого цвета.

Шаг 9

Возьмите мягкий карандаш (2В) и добавьте тени основной части для придания объемной формы.

Шаг 10

Затемните еще немного лезвие, но не заходите на линию света.

Шаг 11

Выравняйте контраст в основной части, делая ее равномерно темной.

Шаг 12

Возьмите снова твердо-мягкий карандаш (НВ) (убедитесь в том, что он хорошо заточен) и нарисуйте карандашом царапины границе с освещенной частью. Придайте царапинам разное направление- эти царапины возникают в результате чистки и заточки.

Шаг 13

Очень части в трудно доступный местах таких как глубокие царапины собирается грязь, которую трудно очистить. Используйте этот эффект для придания Вашему оружию большей реалистичности.

Шаг 14

Старые изделия из металла обычно не идеально гладкие- изобразите на них слегка вогнутые пятна.

Шаг 15

Если Вы хотите добавить ржавчину, возьмите мыгкие карандаши 4В и 8В и нарисуйте следы от ржавчины неправильной формы.

Блестящий! Красивый!

Сегодня Вы узнали как нарисовать реалистичную металлическую структуру, как новую и сияющюю, так и старую и исцарапанную. Мы надеемся, что Вам понравятся другие уроки из этой серии:

Источник

В этом разделе мы собрали все самое интересное, что не вошло в другие категории нашего сайта, чтобы вы могли тренироваться на лучших бесплатных уроках и окунуться в удивительный мир Фотошоп.
Лучшие уроки рисования для начинающих и продвинутых художников подарят вам настоящие моменты удовольствия.
Все уроки выполнены поэтапно, чтобы помочь вам научиться рисовать с полного нуля.
Все очень просто: выбирайте то, что вам действительно по душе и наслаждайтесь рисованием!

УРОКИ

фОТОШОП

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
«Фотошоп онлайн» — Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования «фотошоп онлайн» нажмите на кнопку.

Читайте также:  Какого цвета костюм бэтмена

Уроки Рисования » Рисуем Разное »

Как научиться рисовать металл

Примечание: В рисовании в стиле «реализм» главное — добиться реалистичности конечного изображения.
Нужно знать некоторые хитрости — как нарисовать тот или иной объект, какие его характеристики могут помочь прижать ему жизни на рисунке?
В этом уроке вы узнаете, как нарисовать текстуру металла и металлические предметы (на примере рыцаря в доспехах с мечем), правильно расставить свет и не забыть об отражении.

Прежде чем начать рисовать, не важно, в каком стиле или жанре вы собираетесь это делать, просто необходимо знать основные характеристики света, материала и то, как они взаимодействуют между собой. Вообще эта тема довольно щепетильная, но я все же постараюсь в общих чертах описать, что за ней кроется. Когда вы представляете это взаимодействие, придать своему изображению желаемый эффект становится гораздо легче. В этом уроке я расскажу вам конкретно о металле, но как только вы поймете суть, вы сможете применять эти знания для любого материала, который захотите нарисовать.

На картинках ниже вы видите рабочий процесс одного из моих изображений под названием «Палач». На нем цельная броня, и вокруг него расположены два источника света. Главный источник – яркий белый свет, а второй – средний, с бирюзовым оттенком. Посмотрите повнимательнее на этапы рисования этой работы, и вы увидите, что добавление отражения на металл делает картинку более реалистичной с каждым шагом. Не бойтесь экспериментировать с вашими изображениями. Если вы рисуете в цифровой среде, экспериментировать проще простого.

Процесс рисования «Палача»

Для рисования 90% этой работы я использовал вот эту обычную круглую кисть. Уменьшите слегка значение твердости (hardness) чтобы сделать переходы мягче.

Когда рисуете метал, самое главное – помнить о свете и отражении. Любой вид металла отражает свет. Степень отражения зависит лишь от текстуры поверхности. Чем меньше текстурность – тем больше отражение, и наоборот. На некоторых поверхностях текстуру можно разглядеть только с помощью лупы. Эти мелкие детали и являются отличительной чертой разных материалов. Не забудьте также, что свет и цвет отражаются и от других поверхностей.

Некоторое количество света теряется при отражении от текстурной поверхности. Даже самые малюсенькие элементы вокруг нас всегда отражают какую-то часть света. Без этого отражения мы бы просто не смогли ничего увидеть.

Кроме поверхности, есть еще одна вещь, про которую не стоит забывать. Это молекулярное строение материалов. Чем плотнее структура молекул, тем тверже материал. Давайте сравним несколько материалов и представим их в реальности. Это что-то вроде математики (которую я, признаться, ненавижу) и геометрии. Вам нужно рассчитать угол и силу отражения света и умножить это на показательно поверхности, от которой он отражается. Обычно художники делают это практически не задумываясь, определяют все так сказать «на глазок». Программное обеспечение 3D использует ту же логику, подсчитывая все эти величины. Чем больше лучей света будет на изображении, тем более реалистичным оно получится в итоге.

Читайте также:  Какие цвета привлекают глаз

Как вы видите, у мягких материалов плотность молекул меньше, и наоборот, у твердых – больше.
Поэтому они быстрее изнашиваются. Просто подумайте об окружающих предметах и вы поймете, почему тот или иной материал используется именно для того или иного предмета.

Например:
Джем: с его довольно редким распространением молекул его очень легко жевать и переваривать. Порой его даже не нужно жевать и глотать.
Сталь: Эти ребята – козлы отпущения всех твердых вещей. В пылу сражения, этот материал самый надежный. Просто наденьте доспехи и можете не бояться никаких врагов. Но только не в том случае, если у них есть меч, сделанный из стали лучшего качества, в данном случае из стали более плотной структуры, или из титана.
Дерево: Легко приобрести (по крайней мере раньше было так), легко придать необходимую форму, живой материал, дающий вам ощущение комфорта, поскольку вы, будучи человеком, и оно, будучи растением, имеете мистическую связь еще со времен Древа Познания и Адама с Евой. Дерево достаточно легкое, чтобы его мог перенести человек, и достаточно твердое, чтобы из него создавались предметы, используемые впоследствии годами.

Работа с цветом требует большой практики, так же как и анатомия, композиция и перспектива. Так что я всем советую познакомиться с теорией работы с цветом. И это касается не только новичков! Это нужно например для того, чтобы вы лучше понимали, что вам идет в плане одежды или прикидывали, какой цвет волос вам пойдет, а какой нет. Для меня, процесс подбирания цветов – самое интересное в рисовании.

Прежде чем начинать ваше рисование, выберите нужные вам цвета (для этого и нужно изучать теорию цвета!) и создайте для них отдельный слой (сделайте собственную палитру). Снизьте немного значения нажима и прозрачности кисти. Если вы пользуетесь планшетом, выберите одну из его кнопок для инструмента пипетка (eye-dropper tool). Нарисуйте сначала одну часть вашего рисунка, затем вторую, но не используйте инструмент Смазывание (Smudge tool). Только если вы точно уверены в том что делаете, можете попробовать.

Теперь примените инструмент пипетка (eye-dropper tool) в области объединения двух цветов. Повторяйте процесс смешивания до тех пор, пока переход цветов не будет выглядеть достаточно мягким. Когда вы рисуете поверхность вроде кожи, пользуйтесь круглой кистью с мягкими краями чтобы сделать смешивание еще мягче.

Еще один хороший пример – снег. Представьте себе какую-либо поверхность, покрытую снегом. Она очень мягкая, не так ли. А теперь представьте, что берете в руку снег и сминаете его. У нас получится снежок, настолько твердый, что им можно разбить стекло.
Материал с большей плотностью всегда проникает в тот, у которого плотность меньше. Например, бриллиантом можно разрезать сталь. Сталь либо железо может порезать дерево, или даже ваш палец. Или вот еще – дерево режет воду. Представьте, что вы бросаете деревянный топор в бассейн полный воды. Не смотря на все эти брызги и все остальное, по сути, дерево реально разрезает воду. Хотя воде нужно посвятить отдельный урок, мне кажется.

Источник

Adblock
detector