Меню

Как нарисовать цветы холодными цветами



Конспект занятия по рисованию «Букет в холодных тонах»

Оксана Заидова
Конспект занятия по рисованию «Букет в холодных тонах»

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

-воспитать у детей способность к сопереживанию и сочувствию, интерес к изобразительному искусству;

закреплять знания о жанре натюрморта, о теплой и холодной группе цветов; упражнять в составлении композиции по собственному замыслу; способствовать развитию творческих способностей, воображение.

ОО «Познавательное развитие»:

— закрепить знания детей о жанрах искусства – натюрморт.

ОО «Речевое развитие»:

— способствовать расширению словарного запаса.

— словесный: беседа, вопросы,ответы, пояснения, уточнения,художественное слово:

— наглядный: иллюстрации картин;

— игровой: дидактическая игра «Определи тон»;

— практический: практические действия детей в рисовании.

Словарная работа: натюрморт, композиция.

Оборудование: 2 мольберта,по количеству детей: подкладные листы, салфетки, стаканчики непроливайки, краски (акварель, кисть, палитра.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов репродукций известных художников, иллюстраций

В:- Дети, какое сейчас время года? А вы любите зиму? За что?

В:- Многие поэты, писатели и сказочники писали о зиме – действие самых волшебных и таинственных сказок происходит в это время года. Какие вы знаете сказки, где действие происходит зимой?

+ «Снежная королева», «Морозко», «12 месяцев», «Госпожа Метелица»

В:- Я прочту вам описание одной из сказочных героинь, попробуйте угадать, кто это.

«Пред ним стояла ослепительная красавица. Вся она была из блестящего голубого льда, но однако — живая! На голове и плечах ее переливалась накидка из миллиарда мерцающих снежинок. Глаза ее сияли как звезды! До чего же она была хороша! Но каким холодным и тяжелым был ее взгляд!»

В:- Вы узнали, что это за героиня?

В:- Кто написал эту сказку?

В:- Какой по характеру была Снежная королева?

+ Суровая, холодная….

В:- Дети, а мне жаль Снежную королеву. Живет она на Севере одна, позаботиться о ней некому, порадовать ее тоже не кому.

А может, изменится Снежная королева если о ней позаботится, если ее порадовать чем- нибудь? Если ей показать, что ее можно не только бояться, но и что ею можно восхищаться – ведь она такая красавица! Чем можно ее порадовать, чего у нее нет на Севере?

В: — Снежная королева может украсить ими окна своего дворца. А как вы думаете, цветы каких тонов ей понравятся – холодных или теплых?

В: — Давайте уберем круги тех цветов, которые не понравятся Снежной королеве.

(дети убирают круги теплых тонов)

В:- Почему вы убрали эти цвета?

В:- Я предлагаю вам поиграть в игру «Определи тон». На столе разложены иллюстрации картин известных художников, вам нужно на первый мольберт повесить картины нарисованные в теплых тонах, на второй мольберт в холодных.

Какие цвета преобладают в теплых тонах?

+ (желтый, красный, оранжевый)

-Какие цвета в холодных тонах?

+ (синий, фиолетовый, голубой)

-Какой цвет может быть и холодным и теплым?

— Какие краски следует смешать, чтобы получить зеленый теплого тона?

Читайте также:  Как залить векторную маску черным цветом

+зеленую краску смешать с желтой.

— Как получить зеленый цвет холодного тона?

+зеленую краску смешать с синей.

В:- Сегодня я предлагаю нарисовать букет для Снежной королевы в холодных тонах.

(дети проходят за столы)

В:- Рисовать мы будем в жанре «Натюрморт» — это картина, на которой изображены обычные предметы повседневной жизни- плоды, цветы, дары моря. Талантливо написанный натюрморт почти всегда вызывает ощущение, будто ты прикоснулся к предметам, изображенным на картине.

Какие художественно-выразительные приемы вы можете использовать в своей работе?

+ мазок, примакивание, линия

В:- В каком порядке вы будете выполнять работу?

+ нарисовать вазу, цветы, смешать зеленую краску с синей, нарисовать стебли, листья, травинки

В:- Перед началом работы подготовим руки, и выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы по одному)

Мы во двор пошли гулять (пальцами идти по столу)

Бабу снежную лепили (лепить комочки)

Птичек крошками кормили (крошить крошки)

С горки мы потом катались (провести кулачком от плечо к запястью)

А еще в снегу валялись (на столе переворачивать ладошки)

Все пришли домой опять (пальцами идти по столу)

Сели дружно рисовать

(работа детей, по окончании готовые рисунки переносятся на стол для анализа)

В:- Какие красивые натюрморты у вас получились. А как можно назвать ваши рисунки?

+хрустальные букеты, царство холодных тонов, зимние цветы

В:- Я думаю, ваши букеты оценит Снежная королева, и хотя вы и рисовали в холодных тонах рисунки получились красивые и изящные.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Животные жарких и холодных стран» Задачи: Расширять кругозор, пополнить знания детей о фауне различных природных зон Земли новыми фактами и характеристиками — познакомить.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска пробкой «Букет для мамы» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования оттиск пробкой «Букет для мамы» Цель: закрепить навыки рисования используя пробку; развивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 4–5 лет «Букет для мамы» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.

НОД по рисованию «Букет тюльпанов в вазе к 8 марта». Фотоотчет о детском творчестве Какой рисунок лучше нарисовать маме на 8 марта? Конечно, первые весенние цветы – тюльпаны. Чтобы рисунки получились красивые, яркие, мы.

Конспект НОД по рисованию приемом примакивания с детьми младшей группы «Букет для мамы» Букет для мамы Цель: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е Марта. Задачи: 1. Упражнять в технике рисования гуашевыми.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «Букет для мамы» Ольга Андрющенко Конспект по художественно — эстетическому развитию, нетрадиционное рисование ладошками в средней группе «Букет для мамы».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет листьев» Тема: «Осенний букет» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: 1. Осуществление стимуляции познавательных.

Мастер-класс «Открытка в нежных весенних тонах «Нарцисс» Подарочная открытка в нежных, весенних тонах. Нам понадобится: Двухсторонняя цветная бумага: голубого, зеленого, светло-желтого цвета,.

Читайте также:  Как получить цвет капучино для волос

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний букет» Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» • Продолжать развивать умение работать в технике – «печать растений»,.

Оформление музыкального зала на Новый год в голубых тонах Новый год — самый сказочный и волшебный праздник — особенно для детей. И оформляя зал в к новогодним утренникам хочется создать неповторимую.

Источник

Мастер-класс: как нарисовать цветы в букете

Привет, друзья! Этот пост для тех, кто мечтает стать самым продвинутым акварелистом. 🙂

Многие видели у меня в инстаграме этот букет и спрашивали, как нарисовать такие цветы. Настало время раскрыть секрет и провести небольшой мастер-класс по рисованию. Предупреждаю сразу: наш сегодняшний урок — не для новичков, а для художников, которые уже умеют работать с кистями и красками.

Набросок: начинаем рисовать цветы

Первый этап — набросок. Мы работаем остро заточенным карандашом НВ. В самом начале важно зафиксировать основные объемы, крупные пятна цветков, массы соцветий. После этого постоянно сравнивайте: похожий ли получается силуэт. Для более точного определения сходства, замерьте пропорцию, она поможет нарисовать цветы более точно.

Для этого, закрыв один глаз и вытягивая карандаш так, будто это линейка, (если вы рисуете букет цветов с натуры) замерьте в воздухе, как относятся друг к другу ширина и высота всего букета и вазы, ширина и высота самой вазы и т. д. Сравнивать можно любые расстояния друг с другом.

После замера пропорций проводите те же самые операции с наброском, сравнивая нарисованные длину и ширину бутонов цветов, вазы, листьев. Подправляйте так, чтобы они относились друг к другу так же, как на примере или в натуре.

Как нарисовать общие формы цветов

Приступаем к наброску общих форм. Когда основные габариты каждого объекта выверены, можно приступить к разбору форм внутри букета. Пока нарисуйте цветы и листья условно — похожими геометрическими формами, в основном это овалы. Если попадаются острые листья, можно добавить треугольники. Когда разбор букета в таком виде готов, отойдите на несколько шагов от работы и проанализируйте: нет ли ощущения, что какой-то цветок великоват или мелковат? Если так, подправьте овальчики. Наметьте края каждой веточки и каждого листочка — пока приблизительно.

Углы наклона, уточнение компоновки

Начнем с зелени, так как она — рисующий темный цвет в любом букете, который сразу даст ощущение общей формы. Для зелени используем стандартный замес краплак+изумрудка, в эту базу добавляем для светлых пятен охру, оранжевый, желтый, а в тенях — фиолетовый, синий. Так цвет любой зелени будет смотреться благородно и реалистично.

Начинайте рисовать цветы, листья и другие элементы с теней и самых глубоких цветов, постепенно более светлыми колерами растягивая тень на освещенную сторону. Каждому пятну, листу давайте высохнуть, так в работе появится четкость. Не оставляйте белых недокрасок между пятнами, так работа даже в куске будет смотреться цельно. Кувшин мочим полностью от края до края и легонько подкрашиваем тени, через голубоватые оттенки широкой кисточкой. Размываем водой серединку, чтобы не было видно границ мазков.

Читайте также:  Какие цвета сочетаются с серым цветами

Рисование самих цветов лучше всего начинать с простых форм, понятных и ярких. Так вы придадите работе несколько цветовых акцентов и порадуетесь собственным успехам — это вдохновляет работать дальше более бодро. Более сложные цветы лучше нарисовать потом, чтобы с новыми силами в них погрузиться, имея вокруг них дописанное, реалистичное окружение.

Цветы, уже намеченные в предыдущем этапе простыми заливками, рисуем тонкой кисточкой по теням, деталям, прожилкам, фактуре. Чем тоньше кисть и точнее замес красок, тем эффектнее получится цветок. Поэтому важно не торопиться, лучше нарисовать светлыми смешанными оттенками, дать высохнуть, потом покрыть еще одним слоем, еще, пока не дойдем до нужного тона.

Цветы с темными контрастами внутри и мелкими соцветьями-фактурой нарисуем вначале темными колерами, оставляя место для средних и светлых, перемежая мазочки между собой. Почти техника импрессионистов. 🙂

Как рисовать второй слой цветов

После того, как рисунок прорисован легким колером, начинаем прорабатывать тени. Вначале можно взять прозрачные цвета, чтобы не перетемнить белое, а поверх, по высыхающему, кое-где подчеркнуть самые темные тени, мягко растаскивая пигмент по лепесткам на свет. Во флоксах — голубая, кобальт, на свету — чуть охры; в розах — изумрудка, охра, синие цвета.

Продолжаем делать тени темнее, добавляя новые и новые аккуратные слои по высохшим предыдущим. Внимательно просматриваем оттенки в тенях, а также чуть прописываем прозрачным колером света там, где это необходимо, придавая естественный оттенок светлым цветкам и убирая в них фон бумаги. Света нужно нарисовать максимально прозрачно, чистой кисточкой и чистой водой.

  1. По краям букета цветов рисуйте светлее, чтобы он не казался «вырезанным» в листе.
  2. Не обводите кувшин толстой или темной линией.
  3. Падающую тень от светлого кувшина не стоит делать очень темной — только в ее основании.
  4. Самые детальные акценты в цветах и листьях делайте в середине букета, самой ближней к зрителю зоне.
  5. Следите за тем, чтолы вода была всегда очень чистой, не ленитесь лишний раз поменять.
  6. Используйте бумажную салфетку, чтобы промокнуть неверно прокрашенный колер или слишком мокрую кисть с пигментом.

Добрый день, Евгения!

Простите, правильно ли я поняла, что в акварели можно использовать технику мазков, как в масляной живописи? Меня учили, что нужно работать слоями, от светлого к темному.

Кроме того, вы советует на листьях прорисовывать тени голубым сразу, выводя.
Читать дальше Добрый день, Евгения!

Простите, правильно ли я поняла, что в акварели можно использовать технику мазков, как в масляной живописи? Меня учили, что нужно работать слоями, от светлого к темному.

Кроме того, вы советует на листьях прорисовывать тени голубым сразу, выводя на более светлые оттенки. Опять же, мне говорили, что тени пишутся в последнюю очередь, накладывая последним слоем. Правда, у меня в этом случае получалась грязь. Теперь я понимаю почему.

Источник