Как нарисовать тюльпаны в вазе: пошаговый урок рисования акварелью
Отличный пошаговый урок рисования акварелью опытного художника и преподавателя Джона Фишера. Особенно интересно в этом уроке то, что мы научимся с нуля рисовать и цветы и воду в прозрачной вазе.
Шаг 1. Тщательно прорабатываем эскиз в карандаше
Я обычно сначала делаю очень тщательный рисунок карандашом. Точно и окончательно прорабатываю форму, детали, где будут тени или блики. Чтобы чётко определить, какие будут технические проблемы и какие приёмы в каком месте я буду использовать. Например, где я буду использовать жидкую маскировку, а где смогу оставить белую бумагу; какие затемнения на заднем плане надо сделать в первую очередь. В этом виде реалистичной акварели вам нужно продумать чёткий план работы до того, как наносить краску на бумагу.
Шаг 2. Приступаем к работе с фоном
Дальше я решил сделать фон, как экспериментальную часть работы. Чтобы определить, насколько мои оттенки будут соответствовать оригиналу и попробовал некоторые цвета на тюльпанах. Если вам трудно заливать фон рядом с цветами, то можете предварительно замаскировать края листьев и бутонов маскировочной жидкостью.
Чтобы чётко отделить верхнюю часть картины от нижней, то есть задний фон от поверхности стола, я тоже воспользовался маскировкой. Но для таких больших поверхностей с ровным краем я использую малярную ленту. Этот способ хорошо можно будет рассмотреть на фотографиях в более поздних шагах этого урока рисования.
Шаг 3. Белые бутоны
На данном этапе работы я понял, что мне нужна зелень, чтобы сбалансировать цветовую гамму Чтобы лучше видеть, какие краски и в какой концентрации мне нужно использовать для изображения белых тюльпанов. Когда я закрасил небольшие участки стеблей рядом с бутонами зелёным, белый цвет на лепестках стал прямо выделятся и казаться ещё белее.
Шаг 4. Зелёные листья
Когда я приступил к работе с зелёным массивом, я решил прикрыть вазу, чтобы не бояться её испачкать. И могу сосредоточиться только на верхних тюльпанах, раскованно заливая их цветом. Я работал слева направо.
Шаг 5
Обратите внимание: чем темнее становится зелёный цвет листьев, тем белее и ярче становятся бутоны тюльпанов. Белый цвет как-бы проявляется.
Шаг 6. Доводим листья до совершенства
Здесь я делаю листьям«лифтинг». Вытираю немного акварели, чтобы сделать мягкий отсвет на матовом листе. Так же для листвы использован приём рисования сухой жёсткой кистью краской более тёмного оттенка, чтобы получились тонкие полосочки прожилок на листьях.
Шаг 7
Почти готово, и в финале работы над листьями наносим на них самые тёмные тени. Цветы готовы. А вот стеклянная ваза — это почти-что отдельная картина, поэтому я буду думать, что делать дальше.
Шаг 8. Будем рисовать прозрачную вазу
Верхняя половина картины завершена, и моим следующим шагом будет использование маскировочной жидкости. Я замаскирую стекло по самому краю, где должны остаться совершенно белые блики. И по бокам, где мне надо отделить стекло от фона. (Это будет хорошо видно на фотографии в шаге 10. Там, хорошо видно, где остался белый цвет).
Шаг 9
Затем я работал только с вазой. Начал с нанесения самых светлых оттенков. Позже буду накладывать поверх них тёмные. Обратите внимание на то, как изменяется форма стеблей, преломленная стеклом и водой. Это волшебно.
Шаг 10
Вот изображением крупным планом, как я работал вдоль и поперек каждого горизонтального сегментика в стеклянной вазе.
На этой фотографии хорошо видно, где нанесена маскировочная жидкость. Вот эти тонкие линии по краям. Так же кое-где отделены друг от друга маскировкой тонкие сегменты вазы.
Шаг 11
Заполненную вазу пока оставляю как есть. Сейчас я нарисую передний план (стол, на котором стоит ваза). Только после этого я смогу судить, что ещё надо подправить в вазе.
Шаг 12. Рисуем горизонтальную поверхность, маскировка акварели скотчем
Прежде чем приступить к работе над нижней частью картины, я замаскировал уже готовую верхнюю часть по линии их соприкосновения. Чтобы не бояться испачкать уже готовый фон и работать свободно. Вместо маскировочной жидкости я использовать почтовую липкую ленту. (Попробуйте использовать малярную ленту. Её ещё часто могут называть малярный скотч или строительный скотч).
Шаг 13. Что надо делать, если не не можете закончить работу
Ну вот, вроде закончил. Но я не в восторге от этой вазы. Кажется она слишком прозрачная. Сейчас мой фон кажется темнее оригинального на фотографии. Вижу изъян в нижнем правом углу основания вазы, надо как-то его исправить. Я откладываю эту картину в сторону на несколько дней, чтобы не смотреть на неё и вообще о ней не думать. Реализм требует терпения, сразу мы можем не увидеть свои ошибки, — глаз замыливается. Через некоторое время посмотрим на работу свежим взглядом и более ясно увидим, что, возможно, потребуется изменить.
Шаг 14. Исправление ошибок
В конце концов я повозился с этой вазой еще немного. Добавил некоторые более глубокие оттенки серого в стеклянных областях, и снял в некоторых местах краску острым ножом, чтобы получить яркие белые блики.
А потом понял, что надо немного изменить формат картины, и обрезал её, как можно увидеть на фотографии.
Я надеюсь, что вы нашли этот пошаговый урок рисования акварелью тюльпанов в вазе полезным. Тогда мы в следующий раз попробуйте нарисовать стекло в акварели.
Источник
Пошаговые инструкции о том, как нарисовать вазу
Итак, сегодня я хочу рассказать про основные принципы рисования стекла. Вообще, прежде чем начать рисовать любой предмет имеющий сложную фактуру, как, например, стекло или металл, нужно понять какими он обладает свойствами. Что отличает стекло от дерева или пластика? В первую очередь, конечно то, что оно прозрачное.
Еще — в нем отражаются окружающие предметы, оно, как правило сильно бликует, и то, что находиться сзади или внутри стеклянного предмета преломляется и выглядит искаженно. Также у всех стеклянных предметов прозрачная и неоднородная падающая тень. Ставлю себе классическую постановку — самый простой стеклянный предмет, который только у меня есть, без резьбы и узоров.
Как нарисовать глиняную вазу акварелью. Рисуем стекло
Начинаем с контура предмета. В рисунке стекла, чем точнее построение, тем лучше.
Первое, что нужно сделать — это скопировать все темные пятна на рюмке. Ниже на фотографии видно начало этого процесса, и то, как у меня наточен карандаш.Это HB. Вообще, если говорить о мягкости карандашей, то я использую только F (это твердость между H и HB), по мне это идеальный карандаш для всей основной штриховки, помимо самых темных теней; а также HB, B, и 2B.
На всякий случай у меня лежит и 3B, и 4B, но я не помню, когда пользовалась ими последний раз. А точу карандаши я с института только канцелярским ножем, никакой точилки.В одном из учебников по черчению была картинка, как правильно точить карандаши.
Деревянная часть должна быть 2 см, а часть графита 8 мм. Еще там было написано, что это заточка по ГОСТу. Я поискала в интернете, но такой информации не нашла.
У меня конечно длина графита см полтора, но зато такой карандаш долго остается острым, и можно лучше контролировать линии и штриховку. Здесь затонированы все темные места. В принципе, на этом можно остановиться. Тем более если не планируется фон. Далее… Я слегка заштриховала поверхность рюмки и плотно — падающую тень. Чтобы сделать ее воздушной у меня есть ластик-клячка. На фото: синяя — это новая в упаковке, а той, что когда-то была оранжевой (слева) я пользуюсь сейчас.
Клячка напоминает пластилин, принимает любую форму, не оставляет традиционный, для обычного ластика, мусор. И самое главное, она убирает не весь штрих сразу, а постепенно снимает слой за слоем.
Я пользуюсь ей только последние четыре года, и она существенно облегчила мне жизнь. Жаль, что когда я училась в институте про нее никто не знал. И в продаже ее не было.С помощью клячки делаю тень воздушнее, и еще немного штрихую прозрачную поверхность стекла. На фото достаточно сильно увеличен контраст, чтобы лучше все разглядеть. В реальности все, как на фото выше. Если все получилось, то можно попробовать немного усложнить задачу и нарисовать букет роз.
Работать будем в несколько проходов. Времени эта композиция займет больше, чем раньше, но результат будет стоить затраченных усилий. Сначала на листе акварельной бумаги надо сделать набросок ваз и стоящих в них роз.
Рисовать лучше не мягким карандашом, чтобы при наложении акварельных мазков не развести грязь. Ну и не сильно нажимайте на карандаш. Вдруг придется стереть не понравившуюся линию. При первом проходе надо постараться просто разложить цвета на рисунке.
Делайте это достаточно прозрачными мазками. Не берите краску густо. Техника рисования, когда вы на просохшую или почти высохшую краску накладываете другие слои, чтобы изменить колор рисунка, называется лессировкой.
Попробуем и мы, постепенно усиливая цвет, добиться хорошего результата. Рисовать надо от светлого к темному, оставляя нетронутыми светлые области и затемняя нужные нам места.
Прорисовывать фон мы уже пробовали. Теперь попробуем, постепенно затемняя вазы, добиться объема и прозрачности стекла. Цветы и листья можно попробовать прорисовать в один проход, как рассказывалось в статье “Рисуем цветы акварелью”, а когда немного подсохнет, подчеркнуть в нужных местах тени.
Все блики на картине – оставленный белый лист бумаги. Хотя современные художники отходят от традиций и используют в своих работах белую акварель или гуашь для создания акцентов.
Предлагаю вашему вниманию короткий и познавательный урок, который поможет вам в дальнейшем рисовать и писать предметы из стекла. Сегодня мы начнем разбираться в том, что такого особенного нужно знать, когда рисуешь например стакан или стеклянную вазу. Как наполнить эту вазу водой, а потом и стеблями цветов.
Самые простые правила изображения стекла вы узнаете из этой статьи и короткого видео-ролика. Возможно, после просмотра Вы сможете имеющимися под рукой красками, пастелью или карандашами изобразить вазу с любимыми цветами.
Такая картина или рисунок принесет большое удовольствие вам и будет вполне уместна в качестве подарка к 8 марта:). Стекло прозрачное — а значит приобретает цвет окружающей среды.
Если стакан стоит на голубом фоне — значит и подложка, в любой из техник (масло, акрил, карандаш, гуашь) будет голубой. А если точнее наверное более темного цвета чем фон, чем цвет окружающей среды.
Рефлекс от блика
Поскольку стекло прозрачное, свет будет проходить насквозь, немного рассеиваться и ударяться о противоположную сторону стеклянного предмета. Если условно продлить дальше этот луч и остановить на другой стенке посудины — именно там будет образовываться рефлекс.
Рефлекс в отличии от блика будет большим светлым пятном рассеянного света. Рефлекс ни в коем случае не должен затмевать блик. Рефлекс намного ниже по интенсивности чем блик, и во много раз больше по площади.
Рефлексы внешней среды
Если вокруг нашего стекла есть несколько цветных предметов, то они в большей или меньшей степени должны отображаться в нем. Насколько яркое отражение нарисовать на стекле, вы можете решить сами.
Если в вазе стоят цветы с зелеными стеблями, то наверняка эти зеленые стебли как-то отразятся и в толще стекла.
Эти рефлексы не так заметны как на непрозрачных предметах.
Стекло имеет толщину и форму
Это значит, что и блики, и рефлексы будут ложиться по этой форме. Также будут немного задерживаться в этой толще.
Стоит учитывать, что дно и изгибы стеклянного предмета обычно толще. Это значит, что тень и свет в таких местах будут более интенсивными или «густыми». Если стекло цветное, то и интенсивность его цвета будет большей на изгибах и дне.
Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты акварелью
Рисовать прозрачные предметы достаточно сложно. Задача заключается в том, чтобы придать форму объекту и при этом сохранить его прозрачным и видимым одновременно.
В этой статье вы найдете основные правила работы с прозрачными объектами, которые помогут вам достигнуть с легкостью желаемого результата:
- Используйте основную девятибалльную шкалу теней, где 0-1 – самые светлые участки (блики и отражения света), а 8-9 – самые темные (борозды и массивные участки стекла)
- Помните, что стекло не совсем плоское. Поэтому рисуя формы объекта, не забывайте проработать также толщину стекла.
- На стекло падает тень. Вы не ошиблись, даже на прозрачные объекты падает тень. Очень часто новички об этом забывают.
Давайте попробуем вместе нарисовать прозрачный объект. Сегодня им станет стакан с достаточно сложными формами. Придерживайтесь пошаговой инструкции — и у вас непременно получится!
Шаг 1
Начнем с набросков. Для того, чтобы потом было легче сориентироваться, обозначьте места, где будут блики.
Маленький лайфхак, как обозначать основные блики на стекле. Когда свет падает на объект из одного источника, на краю эллипса обычно образуется два основных отблеска, как указано на рисунке.
Шаг 2
Нанесите маскирующую жидкость на все участки, где отражается свет на стакане. На рисунке вы можете видеть зеленые пятна, это и есть маскирующая жидкость.
Шаг 3
Сделайте первую заливку. Как только маскирующая жидкость высохнет, смочите кистью всю поверхность бумаги чистой водой. Не дожидаясь, пока бумага высохнет, проработайте серовато-голубым цветом тени на стекле и тень, которую отбрасывает стакан на поверхность. Подождите, пока краска полностью просохнет.
Шаг 4
Нанесите второй слой заливки. На этот раз сделайте отброшенную тень более темной, сам стакан залейте серым теплого оттенка, на переднюю сторону стакана нанесите немного желтого для того, чтобы показать, что на него падает свет. Дайте краске высохнуть.
Шаг 5
Заливаем фон. Смочите фоновую часть рисунка чистой водой, затем залейте фон бирюзовым голубым (turquoise blue) оттенком.
Шаг 6
Прорабатываем внутреннюю часть стакана. По сути, внутренняя часть стакана — это искажения передней и задней части фона. Используя тонкую кисть, залейте внутреннюю часть стакана. Возьмите те же оттенки голубого, которыми работали раньше, поскольку если использовать другие цвета, стакан будет выглядеть грубо и чужеродно.
Залейте нижнюю часть стакана, используя цвет, которым заливаете стол.
Шаг 7
Залейте внутреннюю часть стакана вторым слоем, используя более темный оттенок, чем в предыдущий раз.
Шаг 8
Залейте последний слой. Используя цвета, соответствующие значению 8-9 на вашей шкале оттенков. Такое цветовое решение придаст стеклу необходимых форм и сделает толщину стекла более выразительной.
После того, как краска полностью высохнет, уберите маскирующую жидкость.
Шаг 9
Нанесите легкий слой заливки на отражения, которые находятся на стороне тени. После удаления маскирующей жидкости эти участки могут слишком бросаться в глаза на фоне использованных оттенков. Чтобы отблески смотрелись гармонично, залейте их разведённой голубовато-серой краской, как бы приглушая цвет. Так будет выглядеть ваша картина в завершенном виде.
В этом мастер-классе мы использовали маскирующую жидкость для сохранения эффекта прозрачности и создания четких бликов на стакане, образованных путем отражения света. Следуя трем простым правилам и пошаговой инструкции, вам удастся реалистично передавать прозрачные формы, правильно расставляя акценты на бликах и более массивных участках прозрачной поверхности.
Урок рисунка маслом стеклянных бутылок
Очень интересно начинать освоение масляной живописи с изображения стеклянных предметов. Разноцветные бутылки найдутся в любом доме.
Изображения стеклянных предметов всегда привлекают зрителя, хотя писать их сложно. Это связано со специфическими свойствами стекла, преломляющего свет. Чем толще стекло и чем сильнее оно изогнуто, тем сильнее искажаются предметы, которые мы видим сквозь него.
Работая масляными красками, каждый раз, когда вам потребуется набрать ни кисть новый цвет, вы будете не промывать, а вытирать ее.
Расставляем бутылки
Для этого натюрморта наш художник выбрал бутылки, отличающиеся по форме и цвету, но вы можете составить натюрморт из любых пустых бутылок, которые найдутся в вашем доме. Если на бутылках остались этикетки, отмочите их в мыльной воде, а затем высушите бутылки и расставьте на столе.
Отдаем предпочтение масляным краскам
Масляные краски очень хороши для того, чтобы писать ими цветные стеклянные бутылки, подчеркивая играющие на их поверхности световые блики.
В данном случае большое преимущество масляных красок состоит в том, что они сохнут намного дольше, чем акриловые или акварельные, значит, у вас будет больше времени, чтобы поэкспериментировать с оттенками, поправить какие-то ошибки, снять излишки с помощью мастихина (все это можно сделать даже спустя несколько дней после того, как вы нанесете краску на холст или загрунтованный картон).
Таким образом, работая масляными красками, вы можете не спешить, а вдумчиво и спокойно выписывать каждую деталь картины.
Густые мазки
Поскольку масляные краски — очень густой материал, большое значение будет играть то, как вы будете наносить их на холст.
Помните: на поверхности картины видны направление и ширина каждого мазка, что, собственно, и позволяет передавать фактуру и создавать форм.
Для урока рисования маслом потребуются:
- Загрунтованный картон или холст размером около 81×61 см;
- Угольный карандаш;
- Кисти: круглая № 4, плоская № 12;
- Скипидар или растворитель;
- Палитра;
- Тряпка;
- 10 тюбиков масляной краски: серая, желтая охра, желтый хром, титановые белила, ультрамарин, фталевая синяя, синий кобальт, фталевая зеленая, голубовато-зеленая, черная.
1. Делаем предварительный набросок
Внимательно изучите бутылки на фотографии. Обратите внимание на их изгибы, различные цвета, световые блики и отражения, Угольным карандашом набросайте бутылки на холсте (при желании можете воспользоваться координатной сеткой), Отметьте участки различных тонов на горлышках и видимых донышках бутылок.
2. Начинаем писать бесцветные бутылки
Кистью № 4 смешайте титановые белила с капелькой серой краски и капелькой желтой охры. Напишите этой светло-серой краской среднюю часть и очертания каждой бесцветной бутылки.
3. Усиливаем серый цвет
Не вытирая кисть, обмакните ее кончик в голубовато-серую краску, а затем в фталевую зеленую краску. Смешайте цвета на палитре, чтобы получить насыщенный тон. Напишите ободки и донышки двух бесцветных бутылок.
На следующей стадии создания картины постараемся более точно передать бесцветные бутылки. Основным цветом останется серый, однако мы будем менять его оттенок, добавляя понемногу желтую и синюю краску. Благодаря этому серый цвет не будет казаться скучным.
Как избежать смешивания красок на холсте. У медленно высыхающих масляных красок есть свои преимущества, однако густо нанесенные слои могут смешиваться. Чтобы избежать этого, старайтесь, чтобы мазки не были слишком жирными. Или ждите, пока немного высохнет один слой, чтобы сверху нанести следующий.
4. Работаем с серым цветом
Не вытирая кисть, добавьте в серо-зеленую смесь капельку синего кобальта. Сделайте мазки на средней и верхней частях бутылки, которая стоит справа. Теперь добавьте в смесь капельку черной краски и ультрамарин, чтобы написать горлышко бутылки, расположенной справа, и бок шарообразной бутылки, стоящей в центре композиции.
5. Приступаем к созданию зеленой бутылки
Не вытирая кисть, наберите на нее фталевую зеленую краску. Нанесите темные пятна в центральной части зеленой бутылки. Не закрашивайте участки световых бликов. Смешайте фталевую зеленую краску и ультрамарин. Напишите получившимся цветом контур горлышка и искаженную часть зеленого стекла, которую видно через шарообразную бутылку.
6. Добавляем насыщенные зеленые тона
Обмакните кончик кисти в титановые белила. Заполните оставшиеся не закрашенными участки зеленой бутылки. Вытрите кисть тряпкой. Теперь смешайте голубовато-зеленую краску с капелькой желтой охры и капелькой желтого хрома. Напишите получившейся смесью светлые фрагменты зеленой бутылки.
7. Рисуем синюю бутылку
Обмакните кисть в скипидар. Смешайте фталевую синюю краску, синий кобальт и капельку титановых белил. Сделайте несколько мазков в центре синей бутылки. Слева, где стекло немного светлее, добавьте еще белил.
В этой версии натюрморта наш художник сконцентрировал свое внимание на отдельных цветовых блоках. Он также меньше подчеркивал направление мазков, м исключением центральной части зеленой бутылки и заднего плана. В результате, получился натюрморт с четками геометрическими световыми бликами, отражениями и тенями от симметричных бутылок.
8. Продолжаем рисовать синюю бутылку
Обмакните кисть во фталевую синюю краску и напишите бока синей бутылки. Добавьте капельку черной краски — цвет станет темно-синим. Отметьте темную широкую линию — виднеющуюся за синей зеленую бутылку, подчеркните горлышко, обозначьте донышко. Добавьте титановые белила к синему кобальту и напишите среднюю часть синей бутылки.
9. Добавляем световые блики
Хорошо вытрите кисть. Смешайте фталевую зеленую краску, ультрамарин и титановые белила, подчеркните получившимся цветом очертания зеленой бутылки. Снова вытрите кисть и смешайте светло-зеленую краску с голубовато-зеленой и с белилами. Напишите световые блики на горлышке и верхней части зеленой бутылки.
10. Пишем тени маслом
Добавьте к смеси, описанной в предыдущем шаге, немного фталевой синей краски, подчеркните очертания высокой бесцветной бутылки. Сделайте цвет менее ярким с помощью капельки серой краски и наметьте тень, которую отбрасывает бутылка. Добавьте капельку белил и напишите тень от другой, шарообразной бутылки.
11. Продолжаем заниматься тенями
Вытрите кисть. Наметьте синим кобальтом тень от синей бутылки. Добавьте к этой краске капельку титановых белил и напишите более светлые участки тени. Вновь вытрите кисть и голубовато-зеленой краской напишите тень от зеленой бутылки.
Для того чтобы предметы не сливались, можно подчеркнуть контрасты, сделать более четкими линии. Все это будет отнюдь не лишним., ведь мы имеем дело с множеством оттенков одних и тех же цветов. Темные линии, например, помогут лучше выявить форму.
12. Пишем задний план
Возьмите плоскую кисть № 12 и смешайте на палитре серую краску с титановыми белилами. Напишите фон. Изменяйте цвет, добавляя то больше, то меньше желтой охры. Смягчите изгиб высокой бесцветной бутылки и отметьте этим цветом несколько пятен на освещенных участках синей бутылки. Возьмите кисть № 4 и напишите тем же цветом левый бок высокой бесцветной бутылки.
13. Переходим к переднему плану
Вытрите кисть № 12. Смешайте серую краску с титановыми белилами и фталевой синей краской. Напишите темные фрагменты на переднем плане. Нанесите пятна той же краски на бесцветные бутылки. Не вытирая кисть, добавьте немного титановых белил и напишите светлый участок переднего плана. Сделайте несколько мазков этой краской на всех бутылках.
14. Углубляем тени
Вернитесь к кисти №4. Смешайте фталевую синюю краску с черной, что-бы углубить тени. Проведите линию изнгиба бесцветной шарообразной бутылкии еще одну вдоль горлышка зеленой бутылки.
15. Отметьте несколько бликов
Вытрите кисть. Смешайте фталевую синюю краску с титановыми белилами. Напишите левую часть ободка и просвечивающееся донышко синей бутылки. Снова вытрите кисть и сделайте белилами блики на горлышках и ободках бутылок.
Источник