Меню

Как нарисовать желтый цвет



Учимся получать яркие цвета

Любой, кто хоть раз брал в руки краски, знает: если смешать красный и синий будет фиолетовый цвет, а синий и желтый — зеленый. Кажется, все просто, нужно лишь следовать привычным правилам.

Но стоит углубиться в колористику чуть больше и становится ясно — не всегда, следуя правилам, можно получить яркий и сочный оттенок.

Почему правила смешения цветов
не всегда работают?

Так происходит, потому что фактически в акварели не существует чистых цветов. Из всех доступных художникам пигментов ни один из них нельзя назвать чисто красным, желтым или синим.

Давайте разберемся с этим на наглядных примерах.

Например, возьмем кадмий красный светлый, кармин, краплак. Во всех этих красках есть красный пигмент, фиолетовый и оранжевый, но за счет того, что они замешаны в разных пропорциях, мы и получаем разные оттенки одного цвета.

Теперь посмотрим на лак синий, ультрамарин, ярко голубую, синюю и бирюзовую. В этих красках есть синий пигмент, фиолетовый и зеленый. В зависимости от того, какого добавочного пигмента больше, получается определенный оттенок синего.

Посмотрим на кадмий желтый и лимонную. Здесь, кроме желтого преобладают либо оранжевый либо зеленый пигменты.

Разберемся на практике!

Давайте присмотримся поближе к краскам, разберемся, как они взаимодействуют и научимся находить яркие оттенки на примерах фиолетового, зеленого и оранжевого.

Мы помним, чтобы найти фиолетовый цвет, нужно смешать красный и синий, но какие именно оттенки красного и синего дадут сочный фиолетовый? Поэкспериментируем.

Возьмем для начала кадмий красный светлый и смешаем его с ярко-голубой краской.

Что получается при таком смешении? Красный и зеленый нейтрализуют друг друга, так же как и оранжевый с синим. Поскольку в обоих цветах количества фиолетовых пигментов было небольшим, то его практически не видно и замес вышел грязным.

Теперь давайте возьмем кармин и ультрамарин. Кроме основного оттенка, в этих цветах довольно большое количество фиолетового пигмента. Здесь также красные и зеленые, синие и оранжевые цвета приглушают друг друга, но за счет большего количества фиолетового пигмента, итоговый замес вышел более ярким.

Итак, когда мы хотим найти тот или иной оттенок, нам важно, чтобы он уже существовал в исходных цветах.

Где еще в синих цветах преобладает фиолетовый пигмент? В лаке синем! Попробуем смешать его с кармином — и мы получим очень выразительный фиолетовый цвет!

Сочетания краплака и лака синего тоже могут дать неплохие оттенки фиолетового за счет большого количества этого пигмента в лаке синем. Но этот оттенок будет уже не таким выразительным.

Получается, что при поиске фиолетовых оттенков, из красных стоит выбирать кармин, краплак (а также розовую, бордо, хинакридон и хинакридон фиолетовый ), из синих — лак синий, ультрамарин (а также индатреновый синий) — эти цвета дадут самые выразительные фиолетовые оттенки.

Источник

Техники работы художественными цветными карандашами. Виды штриховок

Публикация об особенностях работы с художественными карандашами получила большой отклик. Многие захотели подробнее узнать непосредственно о техниках рисования этим инструментом изобразительного искусства.

Эта публикация о техниках носит скорее теоретический характер того, что нужно оттачивать только на практике. Поэтому дерзайте, пробуйте, ломайте карандаши и ничего не бойтесь. Все получится, и на это уйдёт много бумаги.

Но, поверьте, оно того стоит!

  • Прямолинейная штриховка

Эта техника классического рисунка и она будет использоваться чаще других.

Точим карандаш, чтобы он был очень острым. И по диагонали кладём штрихи, равномерно нажимая на карандаш, с одинаковым расстоянием между линиями. Вначале то и дело местами будут проступать четкие линии от того, что вы неравномерно нажимаете на карандаш. Рука не будет слушаться и нажим будет разный. Но это только первые десять минут.

Читайте также:  Изумрудный зеленый цвет английский

Эта техника требует определенной тренировки. Ничего не бойтесь, если сразу не получилось. Пробуйте снова и снова. В идеале хорошо бы полностью закрыть лист А4.

Потом нарисуйте круг и штрихуйте вокруг него, кладя штрихи по форме.

Вообще штриховать нужно именно по форме, чтобы подчеркнуть объём объекта. Для примера я схематично показала, как будут располагаться линии штрихов при рисовании листа ежевики. Так как у него между прожилками есть дополнительный объем, лист как бы выгибается между ними.

  • Для получения перекрёстной штриховки поверх первого слоя кладём ещё один под углом от первого примерно 30-45°. Ещё одно ее название конопатка. В основном используется для фонового покрытия.

Можно класть не только два слоя штрихов, но и больше. Главное, они должны быть под разным градусом. Если вы изначально положили второй слой под большим градусом, то положите еще один слой штриха под средним градусом между этими двумя.

  • Тушевка. Это рисование боковой стороной грифеля. Карандаш при этом должен быть заточен ножом, что бы грифель был длинным. При рисовании цветными карандашами можно делать тушёвку просто незаточенным грифелем при легком равномерном нажиме, так как художественные карандаши сами по себе мягкие. На просторах интернета мне повстречалась художница из Австрии, которая делает тушёвку маленькими круговыми движениями. И получается очень красиво. Главное, чтобы не было видно линий штрихов.

Обратите внимание, как я держу карандаш: на достаточном удалении от грифеля. Так им легче маневрировать, плюс это обеспечивает равномерный нажим.

Тушевка позволяет мягко положить цвет. Она создаёт «ватный» эффект, особенно если бумага имеет фактуру.

С помощью тушевки также удобно делать лессировку. Для примера поверх синей тушевки я положила еще один слой светло-желтого цвета.

Как видите, художественные карандаши прекрасно смешиваются на бумаге за счет своей мягкости. Но о технике смешения ниже.

Тушевку можно класть поверх прямолинейного или перекрестного штриха для большей насыщенности и плотности цвета, а также для сглаживания неровностей.

  • Растяжка. Это плавный переход от светлого к темному

Еле-еле надавливая на карандаш, постепенно увеличиваем нажим.

Важное слово здесь — постепенно.

Сначала могут появляться резкие переходы и линии, но вскоре вы натренируете руку. Попробуйте сделать растяжку всех цветов набора карандашей, чтобы понять на что они способны.

Выжимаем из карандаша все!

Для чего используется растяжка? Конечно, на ум приходит небо. На самом деле она используется почти везде с дополнением других техник.

Лепестки цветов, фон, придание объема гладким предметам (фарфор, гипс, драпировка и так далее).

  • Изменение оттенка. По сути, это смешивание цветов на бумаге. Здесь вмпоминаем основные правила смешивания и цветовой круг:

Пляшем от печки. Эти три правила и есть печка.

Конечно, у вас не три карандаша в наборе. Получать синий смешением не обязательно, но приятно 🙂

Зная и хорошо владея этими правилами, вы научитесь чувствовать цвет, поймёте, какой оттенок добавить, чтобы получился желаемый. Иногда малое добавление определенного оттенка вносит в работу богатство красок и делает ее интересной. Изменять оттенок можно, используя не только два цвета, но и больше.

По сути, это та же растяжка, только цветная. Эта техника применяется постоянно, чтобы вы ни решили нарисовать.

Например, нам нужно сделать переход от жёлтого к красному. Представим, что рисуем осенний листок.

Сначала рисуем жёлтым, потом переходим в оранжевую гамму, далее красный. При этом заходим цветом на соседний цвет. Здесь нужно «маневрировать» нажимом. При ведении оранжевого карандаша по жёлтому нажим должен быть несильный, далее увеличиваем.

Читайте также:  Цвет крови бурый почему

Стараемся сделать переход плавным. Для этого используем уже известную нам тушевку. Кладите штрихи слоями по форме предмета.

Вот и завершился наш небольшой обучающий экскурс в технику рисования цветными карандашами. Так сказать, теория получена. Можно переходить и к практике.

Я желаю вам усердия, легкой руки, терпения и творческого порыва!

Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь, пишите из в комментариях.

Источник

Урок. От ч/б наброска к цвету и как рисовать с помощью лассо

Иллюстратор Амир Занд из Quantic Dream рассказал, как искать интересные композиционные решение. Перевели главное из его урока.

Далее рассказывает Амир (Amir Zand).

Попробуем набросать идею на пустом холсте. Это будет не полноценная отрендеренная иллюстрация, а спидпэинт — их я обычно делаю между и перед своими проектами. Спидпэинты помогают мне разогреться и попрактиковать технику, композицию и скорость. В этой работе не пытаюсь рассказать какую-то очень глубокую историю, но хочу сделать интересную композицию.

Начните с наброска простого скетча. То, что вы видите ниже — не совсем финальный вариант, это просто гид и некий старт. Работа еще сильно поменяется. Для холста я обычно устанавливаю такие параметры: 100dpi и 3000px — этого достаточно для подобного типа артов. Установите для скетча режим Multiply (умножение) и держите его над всеми слоями, после чего залейте белый холст градиентом с несколькими оттенками серого для начала.

Здесь я задаю яркость скалам, чтобы получить больше информации о свете и тенях, плюс я рисую больше камней с помощью лассо. Я часто использую лассо для создания простых форм и добавления света и тени, как вы можете видеть на втором изображении внизу.

Потом я использую заливку для добавления темных тонов (которые сейчас черные). Заблокировав слой, вы можете красить на нем и создавать формы, какие хотите. Сейчас важен свет, он дает информацию о форме скалы.

Пример того, Амир использует лассо для создания камней:

Я продолжаю использовать лассо, теперь для рисования земли. Лассо — удобный и простой способ быстро создать элементы для арта. Причем это касается не только камней, вы можете использовать его для персонажей, разных строений и так далее. Отмечу, что я рисую это все на разных слоях. Это особенно важно если вы рисуете с помощью лассо — в этом случае я всегда создаю каждый элемент на новом слое. А еще на этом этапе я уже убрал слой со скетчем.

Отмечу, что я работаю над всем изображением в целом, постоянно сверяясь с «Навигатором» (прим. ред.: это окошко в PS, которое постоянно отображает рабочее поле в уменьшенном виде. С ним сверяются, чтобы знать: композиция читается хорошо), и отзеркаливая холст время от времени, чтобы освежить взгляд. Когда я чувствую, что у меня есть крепкая база для старта, я добавляю первые детали: рисую облака, детализирую скалы и землю, уточняю свет и тень на реке. Я не делаю это супер-аккуратно, фишка как раз в том, чтобы избежать чрезмерного усердия и детализирования на этом этапе, пробовать разные штуки, менять или переставлять элементы.

Здесь я добавляю на задний план еще одну гигантскую скалу для лучшей композиции, тоже с использованием лассо. Слои все еще разделены, так как я не на все 100 % уверен в том, что буду рисовать дальше. В такие моменты возможность быстро добавлять или удалять что-либо с фона или между элементами — потрясающая штука, которая возможна благодаря разделению на слои. Во всяком случае, это самый быстрый способ: чтобы удалить какой-то элемент, надо всего лишь отключить слой.

Читайте также:  Как открыть свой ларек продажи цветов

Когда я удовлетворен композицией, я приступаю ко второй волне деталей: облака, текстура скал, туман. Небольшой совет по созданию текстуры камня или облаков: чаще всего я рисую и стираю меловыми или другими текстурными кистями; стирая, я не трогаю некоторые оставшиеся штрихи и текстуры, которые возникли случайно, и превращаю их в часть своей работы! Посмотрите на картинки ниже и вы поймете, о чем речь.

Я удовлетворен скалами, но чувствую, что мне нужно больше места для воздуха в композиции, чтобы я мог добавить что-то для истории. Я расширяю холст, чтобы улучшить композицию и дать место новым элементам.

Здесь я сливаю все слои в один. Расширить холст быстрее всего можно с помощью инструмента для кадрирования. Потом я использую инструмент выделения (Command+T на MacOS / Control+T на Windows), чтобы выделить часть арта, и тащу ее в сторону до конца новой пустой области. Если растянуть арт слишком сильно, он деформируется, однако такой метод заполняет пустоты, и вы можете начать рисовать поверх, чтобы исправить деформацию. Но в моем случае этого не произошло.

Я собираюсь нарисовать персонажей, чтобы добавить небольшую историю, а также чувство перспективы и масштаба. Я набросал силуэты персонажей на разных слоях с помощью того же способа, каким создавал скалы, потом заблокировал слои с персонажами и добавил несколько мазков, чтобы придать им некоторый объем. Я стараюсь не слишком детализировать, чтобы фигуры хорошо вписались в пейзаж.

После этого я снова проверяю композицию. Исследуя и пробуя, я добавил за фигурами еще одну скалу, чтобы посмотреть на результат: мне в целом понравилось, но в итоге я скалу убрал, так как она забирала слишком много пространства, а я все еще хотел оставить воздух в работе. Плюс линии облаков и земли ведут к первой большой скале на моей работе, которая находится в фокусе. Словно все помогает взгляду прийти к этой скале, даже персонажи не в фокусе композиции, все возвращается к скале. Посмотрите на изображения ниже, там есть горизонтальные красные линии, ведущие к фокусу композиции, и вертикальные желтые линии, которые поднимаются вверх и уравновешивают композицию.

Так будет нагляднее:

Я снова сливаю слои и быстро добавляю цвет, используя Color Balance, или «Цветовой баланс». (Прим. ред.: Чтобы открыть инструмент, пройдите по пути: Image > Adjustments > Color Balance).

Color Balance позволяет быстро «покрасить» тени, свет и средние тона раздельно, что идеально для привнесения первого слоя цвета в работу. Еще я использую слой с режимом Overlay (перекрытие), чтобы получить нужные мне цвета. На этом этапе вы должны подумать, какое изображение хотите, какую атмосферу, фантастический у вас арт или реалистичный, какое время суток? Поиграйте с инструментами. Я хотел «фэнтезийный» закат, поэтому использовал оранжевые и золотые цвета. Я использовал слои в режимах Overlay и Linear light (линейный свет) и менял их прозрачность для разных результатов.

Знание цвета и композиции — основное требование здесь. Не применяйте слепо все, что вы найдете, вы должны сочетать цвета так, чтобы они работали на композицию. Цвета играют важную роль, на них в первую очередь обращают внимание.

Так получилось усилить впечатление «фентезийного» заката:

Источник