Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 3–4 лет «Радуга»
Лариса Набокова
Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 3–4 лет «Радуга»
Занятие по экспериментированию для детей 3-4 лет (смешивание красок)
Тема: «РАДУГА»
В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.
Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.
Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.
Способствовать развитию познавательного интереса детей.
Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок
Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Подготовка и проведение опыта:
— постановка исследовательской задачи;
(рассказывание сказки, уточняющие вопросы)
— уточнение правил безопасности;
— выполнение эксперимента;
столы укрытые клеёнкой, поставленные «Г» (дети находятся непосредственно перед педагогом, чтобы он мог в любую минуту оказать помощь, если понадобиться, стулья по количеству детей.
краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, белая, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги, ватман.
При разгадывании загадок, педагог обязательно задаёт вопрос, какого цвета?
Можно приготовить картинки, если дети затрудняются с ответом.
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
В шкурке жёлтой,кислый он
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу… (яблоко)
Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
Он бывает, дети, разный –
Желтенький, зелёный, красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (перец)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин,
Это спелый (апельсин)
На грядке зелёные,
А в банке солёные. (огурцы)
Перед началом занятия
Педагог рассказывает детям сказку «Как краски подружились».
В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать — «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.
А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?
Хотите нарисовать красивую картину?
Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?
Педагог показывает на заранее приготовленные краски.
Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.
Ход занятия
Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы.
На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).
Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку (налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой).
Дети самостоятельно выбираю себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».
Педагог уточняет у каждого из детей, какие ты выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.
Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.
Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.
Педагог спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый апельсин; морковка; фиолетовый баклажан; зелёная трава, огурец; голубое небо, цветы; дождик и т. п.). Предлагает ребёнку нарисовать на листе, если ребята испытывают затруднения, оказывает помощь.
Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.
В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа (голубое небо, жёлтое солнце, синяя тучка, дождик, зелёная травка, красные, синие, желтые цветы, и Радуга). Работа помещается на видное место в группе.
После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов. Они могут пригодиться в и уголке «ИЗО», и для свободного экспериментирования.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста В период дошкольного детства у детей формируются способности к начальным формам обобщения и умозаключения. Работая с детьми по опытно –.
Оформление уголков экспериментальной деятельности в ДОУ. Из опыта работы. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности в познании окружающего.
Источник
Урок по изобразительному искусству «Смешение красок»
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Смешивание красок»
дать представление об использовании основных цветов, получении нового цвета путем их смешивания
1. Научить детей получать составные цвета, смешивая основные.
2. Формировать у учащихся нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
3. Развивать пространственные представления, творческие способности и воображение учащихся.
Альбомы, краски, кисточки, карандаши, палитра.
Цветовой круг, цветовые карточки.
Рисунки ромашки, сирени, мака, колокольчиков, сказочных цветов.
Здравствуйте ребята! Выйдете из-за парт, встаньте ровненько. Молодцы, садитесь. На ваших партах должны лежать краски кисти, простой карандаш, стерка и уже должна быть приготовлена баночка с водой. Начнем урок.
2. Введение в тему урока.
Учитель. Ребята, прежде чем вы узнаете, что мы будем рисовать на уроке, нужно отгадать загадки.
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Ветка в грозди разодета
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду … (сирень).
Вот шершавый стебелек,
В середине уголек,
Лепестки блестят, как лак, –
Распустился красный … (мак).
Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звону нет!
3. Постановка задачи, изучение нового.
Учитель. Ребята! Сегодня на уроке мы тоже будем рисовать цветы, но не простые, а волшебные. Волшебный цветочек называется цветик-семицветик. Есть такая сказка, кто помнит о чем она?
— О девочке, которой подарили цветок, который исполняет желания.
-Правильно. Для того чтобы нарисовать цветик-семицветик, нужно правильно расположить альбом. Как лучше?
-Вертикально, что бы поместился стебелечек.
-Верно. А для того, чтобы цветик был крупным, нарисуем два ,поменьше и побольше, при помощи которых и будем рисовать волшебный цветок.
Параллельно с объяснением учитель рисует на доске.
Учитель. Сколько лепестков было у цветика?
— Какое желание девочки выполнил каждый из них, помните?
-Оказаться дома, починить вазу, оказаться на северном полюсе, посадить медведя в клетку, получить все игрушки на свете, помочь мальчику Вите.
— Нарисуйте эти лепестки. (Учитель наблюдает за ходом работы, оказывает индивидуальную помощь учащимся.) Уберите дополнительную линию – линию большой окружности.
-А раскрасить лепестки в волшебные цвета нам поможет сказка.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.
Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы и одежд. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души сразу почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в путь. Стал он ходить он царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.
Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.
— Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был помоложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни пропал, все дома и все вокруг стало серым, а люди – как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, привезенные издалека.
Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.
Учитель показывает доску с желтой, синей и красной красками.
Дети раскрашивают три лепестка в эти цвета.
(Продолжение сказки). Мальчик решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. Он совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров.
«Здесь-то я и потренируюсь», – решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами и дерево со сливами. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов? Фиолетовый цвет для слив? Зеленый цвет для листвы?» – думал мальчик, глядя на три краски.
Учитель: Дети. Давайте поможем мальчику и попробуем смешать основные краски на палитре. А вдруг у нас что-то получится.
Смешиваем желтую и красную, что получается?
-вот и цвет для апельсинового дерева, закрасьте этим цветом лепесток. А как же нам получить зеленый цвет для листочков?
-смешать желтый и синий
-верно, закрашивайте листик нашего цветика-семицетика зеленым. А смешав красный и синий, что получится?
— Цвет для сливовых деревьев, закрасьте лепесток, вот мы и помогли жителям волшебной страны снова увидеть все цвета радуги
Учитель: Но остался еще один лепесток, какого же цвета не хватает. Смотрите ребята какого же цвета не хватает? (на слайде они ищут цвет, которого нет на лепестках)
-Верно, а как мы его получим?
-Смешаем синий с белым
-Молодцы .А у нас на доске появился волшебный цветок.
Краски сегодня ужасно устали:
Цветик волшебный они рисовали.
Долго трудились над цветиком краски,
Он получился красивый, как в сказке.
Весь разноцветный – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
— Давайте еще раз их перечислим.
Дети называют цвета.
5. Игра «Хоровод красок». Детям заздаются 8 карточек с изображением цветов: желтого, синего, красного, оранжевого, зеленого, фиолетового и белого.
Учитель. Я хотела рисовать,
Но не знаю, как начать.
Краски-маски, где вы?
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые:
Из них состоят все другие.
Де эти краски основные?
Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.
Если красная краска с желтой подружится,
Какая новая краска получится? (Оранжевая.)
Если желтая краска с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Зеленая.)
Если красная краска с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Фиолетовая.)
Если синюю краску разбавим водой,
То получим новый цвет – … (голубой).
7. Выставка работ учащихся. Оценивание работ учащихся.
Учитель. Что интересного было на уроке?
Что нового узнали? Чему научились? Кто нас особенно порадовал на уроке?
— Все сегодня молодцы, хорошо потрудились, у всех получились очень красивые цветики- семицветики. Всем спасибо, урок окончен. Приступайте к уборке рабочего места.
Источник