Меню

Как научить детей смешивать цвета



Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 3–4 лет «Радуга»

Лариса Набокова
Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 3–4 лет «Радуга»

Занятие по экспериментированию для детей 3-4 лет (смешивание красок)

Тема: «РАДУГА»

В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.

Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок

Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Подготовка и проведение опыта:

— постановка исследовательской задачи;

(рассказывание сказки, уточняющие вопросы)

— уточнение правил безопасности;

— выполнение эксперимента;

столы укрытые клеёнкой, поставленные «Г» (дети находятся непосредственно перед педагогом, чтобы он мог в любую минуту оказать помощь, если понадобиться, стулья по количеству детей.

краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, белая, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги, ватман.

При разгадывании загадок, педагог обязательно задаёт вопрос, какого цвета?

Можно приготовить картинки, если дети затрудняются с ответом.

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

В шкурке жёлтой,кислый он

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу… (яблоко)

Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

Он бывает, дети, разный –

Желтенький, зелёный, красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (перец)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин,

Это спелый (апельсин)

На грядке зелёные,

А в банке солёные. (огурцы)

Перед началом занятия

Педагог рассказывает детям сказку «Как краски подружились».

В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать — «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.

Читайте также:  Темно желтый цвет с черным

А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?

Хотите нарисовать красивую картину?

Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?

Педагог показывает на заранее приготовленные краски.

Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.

Ход занятия

Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы.

На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).

Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку (налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой).

Дети самостоятельно выбираю себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».

Педагог уточняет у каждого из детей, какие ты выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.

Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.

Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.

Педагог спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый апельсин; морковка; фиолетовый баклажан; зелёная трава, огурец; голубое небо, цветы; дождик и т. п.). Предлагает ребёнку нарисовать на листе, если ребята испытывают затруднения, оказывает помощь.

Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.

В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа (голубое небо, жёлтое солнце, синяя тучка, дождик, зелёная травка, красные, синие, желтые цветы, и Радуга). Работа помещается на видное место в группе.

После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов. Они могут пригодиться в и уголке «ИЗО», и для свободного экспериментирования.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста В период дошкольного детства у детей формируются способности к начальным формам обобщения и умозаключения. Работая с детьми по опытно –.

Оформление уголков экспериментальной деятельности в ДОУ. Из опыта работы. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности в познании окружающего.

Источник

Урок по изобразительному искусству «Смешение красок»

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Смешивание красок»

дать представление об использовании основных цветов, получении нового цвета путем их смешивания

1. Научить детей получать составные цвета, смешивая основные.

2. Формировать у учащихся нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

3. Развивать пространственные представления, творческие способности и воображение учащихся.

Альбомы, краски, кисточки, карандаши, палитра.

Цветовой круг, цветовые карточки.

Рисунки ромашки, сирени, мака, колокольчиков, сказочных цветов.

Здравствуйте ребята! Выйдете из-за парт, встаньте ровненько. Молодцы, садитесь. На ваших партах должны лежать краски кисти, простой карандаш, стерка и уже должна быть приготовлена баночка с водой. Начнем урок.

Читайте также:  Когда глаза могут поменять цвет

2. Введение в тему урока.

Учитель. Ребята, прежде чем вы узнаете, что мы будем рисовать на уроке, нужно отгадать загадки.

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Ветка в грозди разодета

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду … (сирень).

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек,

Лепестки блестят, как лак, –

Распустился красный … (мак).

Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет!

3. Постановка задачи, изучение нового.

Учитель. Ребята! Сегодня на уроке мы тоже будем рисовать цветы, но не простые, а волшебные. Волшебный цветочек называется цветик-семицветик. Есть такая сказка, кто помнит о чем она?

— О девочке, которой подарили цветок, который исполняет желания.

-Правильно. Для того чтобы нарисовать цветик-семицветик, нужно правильно расположить альбом. Как лучше?

-Вертикально, что бы поместился стебелечек.

-Верно. А для того, чтобы цветик был крупным, нарисуем два ,поменьше и побольше, при помощи которых и будем рисовать волшебный цветок.

Параллельно с объяснением учитель рисует на доске.

Учитель. Сколько лепестков было у цветика?

— Какое желание девочки выполнил каждый из них, помните?

-Оказаться дома, починить вазу, оказаться на северном полюсе, посадить медведя в клетку, получить все игрушки на свете, помочь мальчику Вите.

— Нарисуйте эти лепестки. (Учитель наблюдает за ходом работы, оказывает индивидуальную помощь учащимся.) Уберите дополнительную линию – линию большой окружности.

-А раскрасить лепестки в волшебные цвета нам поможет сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.

Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы и одежд. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души сразу почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в путь. Стал он ходить он царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.

Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.

— Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был помоложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни пропал, все дома и все вокруг стало серым, а люди – как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, привезенные издалека.

Читайте также:  Clp 310 желтый цвет

Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.

Учитель показывает доску с желтой, синей и красной красками.

Дети раскрашивают три лепестка в эти цвета.

(Продолжение сказки). Мальчик решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. Он совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров.

«Здесь-то я и потренируюсь», – решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами и дерево со сливами. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов? Фиолетовый цвет для слив? Зеленый цвет для листвы?» – думал мальчик, глядя на три краски.

Учитель: Дети. Давайте поможем мальчику и попробуем смешать основные краски на палитре. А вдруг у нас что-то получится.

Смешиваем желтую и красную, что получается?

-вот и цвет для апельсинового дерева, закрасьте этим цветом лепесток. А как же нам получить зеленый цвет для листочков?

-смешать желтый и синий

-верно, закрашивайте листик нашего цветика-семицетика зеленым. А смешав красный и синий, что получится?

— Цвет для сливовых деревьев, закрасьте лепесток, вот мы и помогли жителям волшебной страны снова увидеть все цвета радуги

Учитель: Но остался еще один лепесток, какого же цвета не хватает. Смотрите ребята какого же цвета не хватает? (на слайде они ищут цвет, которого нет на лепестках)

-Верно, а как мы его получим?

-Смешаем синий с белым

-Молодцы .А у нас на доске появился волшебный цветок.

Краски сегодня ужасно устали:

Цветик волшебный они рисовали.

Долго трудились над цветиком краски,

Он получился красивый, как в сказке.

Весь разноцветный – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

— Давайте еще раз их перечислим.

Дети называют цвета.

5. Игра «Хоровод красок». Детям заздаются 8 карточек с изображением цветов: желтого, синего, красного, оранжевого, зеленого, фиолетового и белого.

Учитель. Я хотела рисовать,

Но не знаю, как начать.

Краски-маски, где вы?

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые:

Из них состоят все другие.

Де эти краски основные?

Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.

Если красная краска с желтой подружится,

Какая новая краска получится? (Оранжевая.)

Если желтая краска с синей подружится,

Какая новая краска получится? (Зеленая.)

Если красная краска с синей подружится,

Какая новая краска получится? (Фиолетовая.)

Если синюю краску разбавим водой,

То получим новый цвет – … (голубой).

7. Выставка работ учащихся. Оценивание работ учащихся.

Учитель. Что интересного было на уроке?

Что нового узнали? Чему научились? Кто нас особенно порадовал на уроке?

— Все сегодня молодцы, хорошо потрудились, у всех получились очень красивые цветики- семицветики. Всем спасибо, урок окончен. Приступайте к уборке рабочего места.

Источник

Adblock
detector