Меню

Как научиться понимать друг друга все цвета кроме черного



урок по теме: «Как научиться жить дружно» «Все цвета кроме чёрного»
методическая разработка (4 класс) по теме

Дети на уроке строят дом дружбы. Вклеивают в окошки свои фотографии. Подписывают внизу свою фамилию, имя. Они выбирают себе соседей .. На карточке, изображающей дверь, пишут класс, номер школы. Дети сами называют правила поведения в своём доме.

Цель урока: обучение навыкам поддержания дружеских отношений.

Задачи урока:

  • Показать особенности отношений между друзьями
  • Сформировать навыки дружеских отношений
  • Сформировать умения строить отношения с близкими друзьями

Скачать:

Вложение Размер
urok_2.doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме:

«Как научиться жить дружно»

Цель: обучение навыкам поддержания дружеских отношений.

  1. Показать особенности отношений между друзьями
  2. Сформировать навыки дружеских отношений
  3. Сформировать умения строить отношения с близкими друзьями
  1. Детали дома, окошки на каждого ребенка
  2. Фотографии каждого ребенка
  3. Плакат с пословицами
  4. Маленькие бумажные шарики
  5. Чистый лист ватмана
  6. Краски и кисти

Вот карандаши на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется сегодня играть в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Разминка «Ласковые руки – добрый взгляд – приятная улыбка».

Детям предлагается положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться. И так по кругу.

II. Сообщение темы урока.

— Певец С. Адамо считал: «Дружба – это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой. В дружбе важно: если вы хотите побыть в одиночестве, друг должен понять вас и уйти, исчезнуть на время».

— Итак, о чём мы сегодня поведем разговор?

— Сегодня мы не просто будем говорить о дружбе. Занятие наше пройдёт необычно. Нам предстоит открыть очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немного потрудиться – построить домик.

III. Работа по теме.

1. Творческая работа.

— Представьте, что вы не ученики 4 класса, а бригада строителей. Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

— А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?

— Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.

/Детям выдаются детали дома./

— С чего начинают строить дом?

— В основание любого здания закладывается фундамента. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе все здание.

/Дети на большом листе ватмана собирают детали серого цвета. При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово «Дружба»/

— На фундамент нашего домика положим бревна.

/Дети собирают бревна. Чтобы не было путаницы, бревна нумеруют с обратной стороны./

— Наш домик на половину построен. Что ещё надо достроить?

/Ответы детей и собирают крышу./

— Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов.

1 вариант: каждый ребенок берет своё окошко и в него вклеивает свою фотографию. Подписывает внизу свою фамилию, имя. Они выбирают себе соседей и приклеивают окна на плакат. На карточке, изображающей дверь, пишут класс, номер школы.

По центру, на крышу домика приклеивается табличка с адресом школы. Дом вывешивается на доску.

2 вариант: можно окна наклеить пустые, а дети наклеят фотографии в те окна, с кем они хотели бы жить/.

— Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас замечательный получился домик.

В начале урока мы говорили с вами о тайне Мирного домика, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным?

— Чтобы сохранить название Мирного домика, у жильцов должны быть свои правила.

Давайте запишем эти правила.

/Дети называют правила, учитель пишет маркером на листе ватмана./

— Ребята, вы очень трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали. И незаметно для себя открыли тайну.

— А теперь внимательно посмотрите на наш Мирный домик и подумайте: в чем же заключается тайна?

— Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать Мирным, где живут дружные жильцы.

— Дом построен. Надо устроить праздник для жильцов. Раз эти жильцы дети, то мы испечем для них торт. Он должен быть красивым и аппетитным.

/Разделить детей на несколько групп. Каждая группа на листе А4 или альбомном рисует торт. Готовые рисунки прикрепляются рядом с домом./

Разминка «Спасибо за хорошую работу».

— Мы замечательно с вами поработали. Теперь встанем в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за хорошую работу!». Оба становятся в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ребенок, берет за свободную руку любого из них, пожимает её и говорит: «Спасибо за хорошую работу!»

Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний человек, замкните круг и завершите церемонию безмолвным троекратным крепким пожатием рук. Этим игра завершается.

— Ребята, смогли бы мы с вами построить домик, если бы все время спорили и мешали друг другу?

— Как научиться дружить, нужно ли этому учиться?

— Какая бывает дружба?

— Послушайте об этом стихотворение А. Барто.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка –

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу. Не влечет.

— А. Экзюпери писал: «Если человек уважает, только того, кто с ним схож, он уважает лишь себя одного»

— У кого из вас другое мнение.

— Попробуйте закончить рассказ:

Я не знаю, есть ли у меня друзья, или это только приятели, и одноклассники. Я хотел бы, чтобы мой друг…

— Послушайте стихи П. Синявского «Если все вокруг подружатся».

  1. Ветерок с березкой шепчется.

На траве блести роса.

Нам с тобой земля — волшебница

Снова дарит чудеса.

  1. Если песня в небе кружится –

Веселей звенит листва.

Если все вокруг подружится

Будет больше волшебства.

  1. Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

  1. Если песня в небе кружится —

Веселей, звенят сады.

Если все вокруг подружатся –

Будет больше красоты.

  1. Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

  1. Если песня в небе кружится –

Веселей, звенит заря.

Если все вокруг подружатся –

Улыбнется вся земля.

— Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?

Можно спорить и

Из любого спора!

— А теперь закрепим наши знания, поработав в тетради на стр. 20-23.

Прочитай и подчеркни причины, из-за которых чаще всего возникают ссоры.

Как ты поступишь, если тебе что-то не понравится во время игры? Выбери подходящий для тебя ответ и обведи его зелёным карандашом.

Прочитай отрывок из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» и ответь на вопросы.

/Дети выполняют самостоятельно./

— Ребята, чем сильны люди?

— Правильно! О дружбе сложено много пословиц.

Задание: на плакате записаны 24 пословицы. Вам необходимо эти пословицы разбить на 5 групп. Каждая группа имеет название. Выберите пословицы соответствующие этим названиям.

Источник

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного»

Перминова Вероника
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного»

1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Актуальность программы обусловлена тем, что социальная адаптация младшего школьника, т. е. гармоничное существование в обществе, умение сопротивляться вредным влияниям среды, занимает важное место в развитии ребенка.

Цель программы: формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки.

1. Знать правила здорового образа жизни;

2. Уметь оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;

3. Знать особенности своего характера, уметь управлять своим поведением.

Программа способствует формированию следующих видов универсальных учебных действий

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи;

• принятие образца «хорошего ученика»

• умение принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

• слушать и понимать речь других;

• уметь доносить свое мнение в форме устного высказывания;

Программаобеспечивает достижения результатов первого уровня: приобретение школьниками знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности, о способах деятельности.

2. Содержание программы

№ Тема занятия Форма занятия

теория практ внеауд

1 Твои новые друзья Беседа, составление и принятие правил 1

2 Как ты растешь Работа в группах, сюжетно-ролевая игра 1

3 Что ты знаешь о себе Беседа, измерение роста, веса, частоты пульса 1

4 Твое настроение Анкета-диаграмма «Мое настроение» 1

5 Как ты познаешь мир Дидактическая игра «Я познаю мир», работа с пословицами 1

6 Твои чувства Беседа о чувствах и переживаниях, дидактическая игра «Эмоции» 1

7 Как исправить настроение Ярмарка интересных дел 1

8 Твои поступки Сюжетно-ролевые игры 1

9 Твои привычки Игра «Воздушные шарики» 1

10 Настольная игра «Твой день» Дидактическая игра на закрепление знаний 1

11 Какие изменения произошли с нами за время учебы Анализ собственных изменений за прошедший период 1

12 Как научиться разговаривать с людьми Игра «Скажи товарищу комплимент», ролевые игры 1

13 Что такое интонация Инсценировка отрывков сказок 1

14 Как научиться преодолевать трудности Придумывание сложных ситуаций и нахождение выхода из них 1

15 Как понять друг друга без слов Дидактическая игра «Отгадай, кто это» 1

16-17 Для чего нужна улыбка Разучивание песни «Улыбка», подготовка инсценировки («крошка Енот»)

18 Умеешь ли ты дружить Составить правила дружбы 1

19 Конкурс знатоков Конкурс по знанию изученного материала 1

20 Что вы знаете друг о друге Игра «Расскажи о своем соседе по парте» 1

21 Твой класс Выпуск книжки-раскладушки о своем классе 1

22 Кто твой друг Рассказы детей о друзьях, выполняются ли правила дружбы 1

23 Как научиться жить дружно Обсуждение причин ссор, возникающих в классе, в школе 1

24 Какой у тебя характер Беседа о чертах характера, составление своего «портрета» 1

2526 Как воспитывать свой характер На примерах из мультфильмов или книжек показать возможность изменения своего характера 2

2728 Как сказать «нет» и

отстоять свое мнение Решение различных ситуаций 2

2930 Фантастическое путешествие Игра-путешествие 2

31 Конкурс знатоков Конкурс по знанию изученного материала 1

32 Игры, театрализации Игры, театрализации по выбору 1

33 Итоговое занятие Беседа о ценности здорового образа жизни 1

3. Содержание курса

1. Учимся понимать себя. Твои новые друзья. Как ты растешь. Что ты знаешь о себе. Твое настроение. Как ты познаешь мир. Твои чувства. Как исправить настроение. Твои поступки. Твои привычки. Настольная игра «Твой день».

2. Учимся понимать других. Какие изменения произошли с нами за время учебы. Как научиться разговаривать с людьми. Что такое интонация. Как научиться преодолевать трудности. Как понять друг друга без слов. Для чего нужна улыбка. Умеешь ли ты дружить. Конкурс знатоков.

3. Учимся общаться. Что вы знаете друг о друге. Твой класс. Кто твой друг. Как научиться жить дружно. Какой у тебя характер. Как воспитывать свой характер. Как сказать «нет» и отстоять свое мнение. Фантастическое путешествие. Конкурс знатоков. Игры, театрализации. Итоговое занятие

4. Планируемые результаты реализации программы:

• слушать и понимать речь других;

• принимать и сохранять учебную задачу;

• доносить свое мнение в форме устного высказывания;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

• соблюдать правила здорового образа жизни;

• управлять своим поведением в различных жизненных ситуациях

5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. М. М. Безруких «Все цвета, кроме черного», пособие для педагогов, Москва, «Вентана – Граф», 2002г.

2. М. М. Безруких «Все цвета, кроме черного», книга для родителей, Москва, «Вентана – Граф», 2002г.

3. М. М. Безруких «Все цвета, кроме черного», рабочие тетради №1, 2, 3, Москва, «Вентана – Граф», 2002г.

Праздник к 23 февраля и к 8 Марта для учащихся начальной школы Цель: содействовать воспитанию добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи, взаимопониманию.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; — развивать творческое.

Программа по внеурочной деятельности в кружке «Занимательная логоритмика» для учащихся 1 начальных классов с Тмнр 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В данной программе представлена система работы внеурочной деятельности в кружке «Занимательная логоритмика». Программа.

Программа по краеведению для учащихся начальной школы «Юный патриот» Пояснительная записка «Родина» — понятие, совершенно не поддающееся разъяснению. Что такое родина знает лишь тот, кто утратил её или вернулся.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для учащихся школы-интерната «Юные патриоты России» Пояснительная записка Программа «Юные патриоты России» составлена на основе «Концепции духовно- нравственного воспитания личности гражданина.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№10 муниципального образования Каневской район Краснодарского.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «Банные сражения» БАННЫЕ СРАЖЕНИЯ Ведущий: Конец недели, банный день Помыться в баньке нам не лень Нам надо баньку затопить Пора дровишек наносить 1 конкурс:.

Источник

Читайте также:  Как получить коралловый цвет при смешивании карандашей
Adblock
detector