Меню

Как называется искусство аранжировки цветов ответ



Как называется искусство аранжировки цветов?

Как называется ремесло аранжировки цветов?

Ответ: это флористический дизайн, или флористика.

Слово аранжировка пошло от французского arranger:

Флористика — это искусство организации букетов, композиций и коллажей из цветов. (от латинского слова flora).

Мастера флористики называют флористом.

По моему это называется флористика, когда работают с цветами, в смысле с растениями.

Если имеется в виду работа с цветами окраски зданий, помещений, одежды, транспортных средств, товаров, упаковок и проч., то это как-то по другому называется.

Мне встречалось много определений декаданса (или декадентства), но одно из самых остроумных попалось в данном кроссворде: неутомимый поиск тупиков в искусстве! А еще его называют упадочным искусством (хорошо, что не припадочным!).

Правильный ответ из 12 букв — декадентство.

Да, я не считаю себя таким уж большим поклонником живописи, но порой названия картин полностью не совпадают с тем, что на них нарисовано. Как ни странно, но такие картины покупаются и порой за очень большие деньги ( ведь такой же уж точно больше ни у кого не будет ). Вот несколько таких картин:

1 » Синий дурак «, Кристофер Вул — американский художник и скульптор ( род. 1955 ). Эта картина ушла за 5 миллионов долларов.

2 » Ковбой» , Эллсворт Келли ( 1923 — 2015 ) — американский художник и скульптор, его картина » ушла » за 1,7 миллиона долларов

3 » Пространственная концепция «, Лучио Фонтана ( 1899 — 1968 ) — итальянский живописец и скульптор ( 1,5 миллиона долларов )

4 » Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?», Поль Гоген ( 1848 — 1903 )- французский живописец, скульптор

Названий таких множество и я просто не буду дальше продолжать.

Источник

Как называется искусство аранжировки цветов ответ

Икэбана — искусство аранжировки цветов

Считается, что традиционное японское искусство составления цветочной композиции «икэбана» появляется в этой стране не ранее эпохи Асикага (1368-1493), а именно, в период правления Сёгуна Асикага Ёсимаса (1443-1490). Разумеется, и в более ранние эпохи японцы украшали свои дома и святилища цветами, но что это были за аранжировки – судить трудно, так как никаких достоверных описаний подобных композиций не сохранилось. Распространено мнение, что икэбана впервые появляется как «бескровная жертва» – подношение Будде в буддийских монастырях в 6-ом веке н.э. Цветочные подношения назывались кугэ, и их располагали строго симметрично, справа и слева от алтаря. Возможно также и то, что «секреты» составления светских цветочных композиций проникли в Японию из Китая в эпоху правления династии Тан (618-907). Так, например, на фресках погребальной камеры Принца Ли Сянь (652-684) изображены придворные дамы, несущие в руках низкие вазы с цветами. Подобные аранжировки назывались кабон, или цветы на подносах и ими украшались пиршественные залы китайских аристократов. Принимая во внимание тесные связи Японии и Танского Китая, можно предположить, что помимо цветочных композиций кугэ, японцы перенимали с материка и светские композиции кабон. Во второй половине 15-го века в Японии появляется стиль цветочной аранжировки Рикка. Считается, что Рикка впервые составил в 1462 году настоятель буддийского монастыря Роккакудо – Сэнкэй Икэнобо. Композиция Рикка асимметрична и проникнута буддийской космогонией. Основных ветвей семь. Первая ветвь Рё символизирует горный пик, вторая ветвь Гаку – холм, третья ветвь Ро изображает водопад или каскад, четвертая ветвь Си представляет собой город у бурных потоков, пятая ветвь Би символизирует долину, шестая ветвь Ё или солнечное сияние, мужское начало Ян, седьмая ветвь Инь или женское начало. Помимо Рикка во второй половине 15-го века закладывается основа стиля Тябана или «цветы чайной церемонии». Композициями в стиле Тябана украшали ниши Токонома в чайных павильонах. Для стиля Тябана характерна так называемая «непритязательность», «неискушённость», «рустическое очарование». В конце 16-го века мастера чайной церемонии создают новый стиль цветочной композиции Нагэирэ или «цветы в потоке». Как и Тябана, Нагэирэ отличает изысканная простота, при этом в вазе может быть установлен один единственный цветок, который, тем не менее, способен передать всё очарование данного времени года.

Составлением композиций подобного рода занимался знаменитый мастер чая Сэнно Рикю (1522-1591). В конце 17-го века и самураев и горожан охватило увлечение новым стилем – Сёка. Считается, что Сёка возникает в результате упрощения стиля Рикка. Количество основных ветвей было сокращено до трех: Тэн (небо), Ти (земля), Дзин (человек). Поэтому новый стиль прозвали Тэн-Ти-Дзин Сёка (живые цветы неба, земли и человека). Следующий виток в развитии икэбана приходится во вторую половину 19-го века и связан с деятельностью мастеров икэбана школы Охара. Во второй половине 19-го века мастера этой школы создали новой, уникальный стиль цветочной аранжировки Морибана. Цветы Морибана устанавливались в низких вазах – поддонах, и производили очень сильное впечатление, они как бы, воссоздавали красоту настоящей «дикой» природы. Наряду с Морибаной мастера школы Охара ввели в употребление «свободную» аранжировку Дзиюка, когда отметались всякие правила, нормы построения цветочных композиций и можно было «вкусить» радость ничем не скованного творческого процесса.

В эпоху Мэйдзи (1868 – 1912) правительство Японии впервые ввело икэбана в программу обязательного обучения девушек. В эпоху Таймсе (1912 – 1926) и начало эпохи Сёва (1926 – 1989) искусство икебана распространяется во всех слоях японского общества.

На волне интереса к икебана появляются новые школы аранжировки. В настоящее время их насчитывается около 3.000. К самым известным помимо Икэнобо и Охара следует отнести: Кодзан, Итиё, Сага-горю, Рюсэй-ха, Сансэйдзин, Тико, Согэцу. Говоря о последней, школе Согэцу, следует отметить, что в первой половине 20-го века, эта школа славилась своим авангардизмом. Основатель Согэцу – Софу Тэсигахара (1900 – 1979) мечтал объединить японские традиции с требованиями современности. Софу был известен в Японии и за её пределами как очень талантливый художник – модернист. Собственно, школа Согэцу и поднялась на волне модернизма. Софу рассматривал икэбана как искусство, приближенное к скульптуре. Он ввёл в икэбана доселе неизвестную в Японии практику изготовления огромных инсталляций. Последующие мастера школы Согэцу много экспериментировали, вводили в цветочные композиции помимо живых растений бумагу, металлическую проволку, пластик и пр.

В школе Согэцу тоже следуют определенным правилам при построении композиций на первых этапах обучения. При этом по традиции предпочтением пользуется трехмерные аранжировки, основу которых составляют три главных ветви, а именно: большая ветвь Син, средняя ветвь Соэ и малая ветвь Хикаэ. Как правило, в обязательных композициях используются не более двух – трех видов растений. Ветви Син и Соэ – древесные породы, позволяющие выявить линию конструкции, для Хикаэ выбирают цветущие растения. Пространство, образованное Син, Соэ и Хикаэ, как бы костяк композиции заполняют цветами и небольшими ветками. Так называемые «школьные» композиции Согэцу разделяют две основных группы: аранжировки в высоких вазах Нагэирэ, и композиции в низких вазах – поддонах Морибана.

Обучение начинается с овладения навыками построения одной из вариаций композиций Морибана – Риссинкэй. Материалы композиции крепятся к специальной игольчатой подставке кэндзан, которую помещают на дне вазы ближе к зрителю и слева. Мысленно в окружность кэндзан вписывается равносторонний треугольник: основание треугольника к зрителю, вершина от него. Самая большая ветка Син становится на иглы кэндзан почти вертикально, затем отклоняется от воображаемого перпендикуляра на 10 – 15 градусов направлением к зрителю. Наклон в сторону зрителя обязателен, потому что, лучше представляется красота цветов и ветвей, объект любования направляется на зрителей. Ветка Син устанавливается в точке, соответствующей вершине воображаемого треугольника. Затем устанавливается средняя ветвь Соэ в левой крайней точке при основании воображаемого треугольника. Соэ наклоняют под углом примерно в 45 градусов. Самую короткую ветвь Хикаэ крепят на иглах кэндзан в крайней правой точке и наклоняют на 75 градусов. Три ветви образуют четыре плоскостей и создают пространство, подобное перевернутой призме, вершина, которая, как бы «вонзается» в дно вазы. Данное пространство затем и заполняется оставшимся материалом: цветами и ветками. После заполнения пространства оставшиеся цветы и ветки употребляют для «сокрытия» основания композиции и кэндзан. Аранжировка в стиле Морибана, как бы, естественно производит впечатление живой крошечной поляны. Так называемые «школьные» композиции Согэцу не самоцель, а старт к настоящему, свободному творчеству. Обязательная программа обучения включает в себя и такие темы как аранжировка цветов в массе, создание композиции с преобладанием кривых линий, с преобладанием «ломаных» линий, с преобладанием кривых и ломаных линий, работа с растениями только одного вида, установка цветов в низких вазах — поддонах без использования Кэндзан и прочих держателей, намеренный показ основания композиции (в Морибана и Нагэирэ основание обязательно скрывается) и пр.

Читайте также:  Как узнать номер цвета автомобиля киа рио

В курс обучения Согэцу входят также семинары, посвященные созданию инсталляции, подвесных композиций – мобилей, рельефов и коллажей. До Тэсигахара Софу, икэбана рассматривалась как “келейное”, камерное искусство, Софу первым начал использовать цветочные композиции для украшения музейных залов, вокзальных станций, витрин универмагов, он вывел икэбану “на воздух” под открытое небо, цветочными инсталяциями стали украшать городские площади и парки. В настоящее время искусство икэбаны распространилось по всему миру. Икэбаной занимаются как люди творческих профессий: художники, скульпторы, дизайнеры, фотографы, архитекторы, так и самая “неискушенная публика”. Можно сказать, что современная икэбана дарует радость творчества всем нам без исключения. И мы благодарны нашим японским наставникам-сэнсэям за их подвижничество в деле раскрытия Пути Цветка всему миру.

Источник

Традиционное японское искусство аранжировки цветов

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «Традиционное японское искусство аранжировки цветов «, 7 букв:
икебана

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова икебана

Для японца это дело — цветочки

Искусство составления букетов из живых или засушенных растений, распространенное в Японии

По мнению Всеволода Овчинникова, это слово можно перевести примерно так: «Помочь цветам представить себя»

Японское искусство превращения веника в букет

Японский букет со смыслом

Японское искусство букетов

Определение слова икебана в словарях

Примеры употребления слова икебана в литературе.

Верх шкафа, застекленная часть стеллажных полок, крышка высокого трюмо сбоку от кровати и верх пианино были уставлены разными милыми сердцу безделушками — фарфоровыми пейзанами, пейзанками и зверьками, вазочками с мелкой икебаной, слониками и прочим в том же духе.

Я заигрывал с жирными зелеными мухами, коллекционировал портреты близких мне по духу людей, рвал бестрепетною дланью лютики на курганах памяти и никогда не задумывался об отвратительной подоплеке моих поступков: запах гнили аромат разложения предвкушение сладостного вкуса экскрементов долгие бдения у экрана, где в бесовской глубине кинескопа над окровавленной тьмою проносился пылающий дух Пазолини Сотворение мира из рвущихся наружу фонтаном боли внутренностей Цвет смерти Икебана зла и даже отдаленный привкус разложения во рту, но где же запах?

Она обладала хорошим вкусом и умела составлять прекрасные букеты икебана из космей и других цветов, растущих во дворе.

Зеленая икебана тянулась почти во всю длину пятидесятиметрового трюма.

Следующая комната отличалась от предыдущей отсутствием икебаны в кувшинчиках и присутствием компьютера на маленьком столике возле окна.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Флористика для начинающих

Флористика, или флористический дизайн – это искусство составления букетов и других композиций из различных природных материалов – цветов, листьев, трав, фруктов и т. д. Некоторые ухитряются, создать букеты из сухофруктов, мягких игрушек, конфет и даже носков. Чтобы стать профессиональным флористом, необходимо пройти специальное обучение. Но изучив эту статью, вы уже сегодня сможете самостоятельно составить изумительно красивый букет. ​ ​

Содержание

Материалы и инструменты

​ Для создания флористических композиций необходимо приготовить следующие материалы. ​ ​

  • Флористическая губка. Она служит основой для композиций. Ее кладут на дно какой-либо емкости – корзинки, шляпной коробки, вазочки, для фиксации цветов и других элементов. Воткнутые в нее цветы дольше сохраняют свежесть, их можно поливать.
  • Тонкая гибкая проволока. Она пригодится не только для укрепления композиции, но и для изготовления отдельных ее элементов.
  • Флористическая тейп-лента необходима для закрытия срезов на стебле, проволоки, упаковки и декорирования. Напоминает своими свойствами изящную изоленту, изготовленную из синтетического нетканого материала. Она легко натягивается, повторяет форму элемента, плотно и надежно фиксируется благодаря клеящему слою, продлевает жизнь срезанному растению.
  • Вазы, портбукетницы, атласные ленты разных цветов, красивая оберточная бумага, корзинки, шляпные коробки, штекеры и другие аксессуары для украшения. Сразу дадим маленький совет: следите за модными тенденциями во флористике. В социальных сетях подпишитесь на известных флористов или профессиональные сообщества, чтобы быть в курсе всех новинок.
  • В качестве технической обертки, например, для перевозки или защиты от повреждений, можно использовать прозрачную пленку из целлофана.

​ Что касается инструментов, то в первую очередь вам потребуются:

Эти инструменты желательно иметь по паре: один – для бытовых целей (нарезать ленты, бумагу и т.д.), другой – строго для срезки и обработки цветов. Держите инструменты всегда острозаточенными. Тупые лезвия портят растения, и это негативно сказывается на общем качестве композиции. ​

  • Термоклеевой пистолет (хватит самой простой модели мощностью от 100 до 150 Вт). Он нужен для соединения элементов.
  • Степлер – для той же цели.
  • Кусачки, тонкогубцы и плоскогубцы для работы с проволокой.
  • Цветовой круг – очень удобная шпаргалка, благодаря которой вы сможете безошибочно подобрать цвета для букетов и других композиций. Для новичков это обязательный инструмент.

​ Инструменты для флористики должны быть хорошего качества, чтобы ими было удобно и легко работать. Дешевые модели, как правило, очень быстро выходят из строя. ​

Принципы составления флористических композиций

Во флористике, как и в любом другом искусстве, существуют свои правила и принципы, которым необходимо строго следовать, чтобы создать красивую композицию, радующую глаз. На авось не составляют букеты даже очень опытные флористы. ​

В идеале флористическая композиция должна отвечать следующим требованиям: ​

  • гармоничность, то есть все элементы образуют единое целое;
  • конструкция соответствует выбранному стилю;
  • разнообразие фактур и структур растений;
  • хорошо подобранная цветовая гамма, здесь вам и поможет цветовой круг;
  • динамичность, наличие одной или нескольких фокусных точек;
  • соблюдение правила золотого сечения;
  • сбалансированность всех частей композиции.
Читайте также:  Темный цвет морской волны с чем сочетать

​ Разберем подробнее каждое качество, чтобы вы свободно ориентировались в теории флористики. ​

Стили флористики​

  1. Вегетативный стиль предполагает, что композиция должна быть приближена максимально к естественному образу. Для этого стиля характерна приглушенная цветовая палитра, в оформлении часто используются веточки, ягоды, мох и другие природные материалы. Важно следить, чтобы растения относились к одному и тому же сезону. Это очень сложный стиль для новичков. ​


Декоративный стиль. Здесь допускаются любые сочетания растений, главное, чтобы они смотрелись органично, и никакое из них не теряло своей изюминки. В декоративных композициях можно смело использовать самые необычные материалы для отделки, чем они фактурнее, тем лучше. Часто используют для декора помещений и составление композиций с помощью флористической губки. ​


Линейный стиль. Композиция выстраивается по принципу: четкие линии, минимум материалов, максимум естественности. Чаще всего в таких композициях используются растения с изогнутыми или длинными стеблями, а элементы располагаются асимметрично. ​


Массивный стиль. Композиция имеет четкую форму. Все элементы плотно соединены друг с другом или с каркасом. Здесь нет строго определенных точек фокуса, цвета, размер бутонов и линии плавно переходят друг в друга. ​

Декоративный стиль применяют в основном для составления букетов. Остальные чаще всего встречаются в оформлении интерьера.

Динамичность и точки фокуса

Если правильно расположить элементы, то композиция получится динамичной. Рассматривая ее, человек будет перемещать взгляд от одного растения к другому, и это доставит не только эстетическое удовольствие, но и расслабит и снимет стресс. ​

Точка фокуса – самый главный элемент, который привлекает внимание в первую очередь, от него строится вся композиция. Допускается наличие нескольких точек фокуса. Это может быть крупный цветок, листья необычной формы, различная степень раскрытия бутонов, разное по высоте положение цветов. ​

Как сочетать фактуры в композиции?

Каждый цветок имеет свою поверхность листьев и лепестков. Это и называется растительной фактурой. Ее очень важно учитывать при составлении букета. Фактуры делят на несколько групп.

  • С металлическим отливом. Сюда входят растения с блестящими гладкими листьями и соцветиями, например, антуриум, бегония, а также с матовой листвой, например, седум.
  • Стеклянную фактуру образуют гладкие попупрозрачные лепестки и листья, такие, как у колокольчиков и ирисов.
  • Фарфоровая фактура получается из плотной поверхности цветов, блестяще-гладкой или, наоборот, слегка шероховатой и матовой. Это, в первую очередь, орхидеи и гиацинты.
  • Бархатистая фактура – лепестки на ощупь напоминают бархат или мягкую замшу. В эту группу входят фиалка, сенполия, некоторые сорта роз.
  • Парчовая фактура также подразумевает мягкую поверхность, только более шелковистую, с богатыми оттенками. Это бархатцы, примула, гайлардия.
  • Шелковистая фактура – это элегантные крупные лепестки, гладкостью и нежностью, напоминающие натуральный шелк. Самые яркие представители – маки и анемоны.
  • Для шерстяной фактуры характерны цветы, своим внешним видом и мягкостью схожие с шерстью альпаки или кашемиром. Сюда можно отнести астильбу, агератум, пушицу, некоторые цветущие травы.
  • Из цветов с несколько грубоватой рустикальной фактурой: гелиантуса, рудбекии и других, получаются букеты в деревенском стиле – милые и незатейливые.

При составлении композиции принято соединять цветы либо максимально близкие по фактуре, либо строго противоположные. Например, блестящие цветы отлично смотрятся на фоне матовых бархатистых листьев. ​

Как сочетать растения в зависимости от структуры?

Если вы хотите, чтобы букет смотрелся гармонично, крайне важно учитывать структуру используемых цветов. В зависимости от величины и формы листьев, бутонов и соцветий, растения принято делить на три группы. ​

Большие – пионы, лилии, гладиолусы, дельфиниум, крупные хризантемы. Эти цветы всегда доминируют в букете, поэтому их лучше не смешивать друг с другом. Наиболее выигрышно они смотрятся с менее крупными цветами. В этом случае букет получится пышным и выразительным. ​

Средние – гвоздики, розы, хризантемы, герберы – подходят абсолютно для любых композиций. Их располагают либо ниже больших цветов, либо выше малых растений. ​

Малые – к этой группе относятся кустовые астры, кустовые мелкие розы, маргаритки, тюльпаны. Из них получаются замечательные небольшие букеты. ​

При составлении букета важно учитывать и особенности роста растений, ведь их стебли могут расти прямо вверх, ниспадать или причудливо извиваться. ​

Сочетая растения, разные по фактуре и структуре, старайтесь, чтобы каждый цветок сохранил индивидуальность и в то же время органично вписался в композицию.

Правило золотого сечения

Золотое сечение – это основа основ, которую обязан знать и строго соблюдать каждый флорист. Оно означает, что гармоничность композиции достигается путем соблюдения при ее сборке определенных пропорций. Благодаря этому композиция выглядит как единое целое.

Во флористике используются соотношения 2:3 и 3:5:8. Рассмотрим подробнее, как они применяются на практике. ​ ​

  • Пропорция высоты. Если вы делаете композицию в вазе, то нужно учитывать ее высоту. Лучше использовать пропорцию 2:3. Высота большого сосуда составит 3 части, а цветы соответственно две части. Можно и наоборот: цветы составляют 3 части, а ваза – две. В букете пропорции высчитывают, отталкиваясь от середины связки. Оптимальной считается пропорция 3:5. Три части – низ, пять частей – верх.
  • Пропорция длины вычисляется в зависимости от основы или диаметра сосуда по тем же принципам.
  • Пропорция высоты и длины рассчитывается для горизонтальных композиций с учетом высоты сосуда. Здесь следует придерживаться соотношения 3:5:8.
  • Для асимметричных композиций высчитывают пропорцию массы материала. Основная масса цветов составляет 8 частей, дальняя – 5 частей, ближняя – 3 части.

Начинающим флористам полезно копировать композиции, составленные опытными мастерами, и внимательно следить за соблюдением соотношений. Так, профессиональное чувство пропорциональности придет само собой ​

Симметрия или асимметрия?

Мысленно проведите геометрическую ось ровно посередине композиции. Если материал находится на равном расстоянии от нее, то это говорит о симметрии. Если все части выглядят по-разному, то это асимметрия.

При симметрии в центр композиции помещают основные элементы. Остальные элементы менее значительны, они дополняют главные, подчеркивают их цвет и форму. Симметричные композиции обычно используются в торжественных случаях, а также при оформлении официальных мероприятий, офисных пространств. ​

При асимметрии главные элементы размещаются не строго по оси, а в отклонении от нее, но при этом важновыдерживатьсоотношение 3:5:8, о котором мы писали выше. ​ ​

  • Главную часть обычно помещают с левой стороны от оси, а остальные элементы справа. Чем они меньше, тем дальше они должны находиться.
  • Светлые цветы усиливают асимметрию, темные – сглаживают.
  • В итоге растения выглядят естественно, как если бы мы встретили их в природе.

Асимметричные композиции обычно составляют для украшения праздничных мероприятий и пространств, предназначенных для отдыха и досуга. ​

Что еще важно знать?

Во-первых, не лишним будет изучить язык цветов. Несмотря на то, что эта традиция немного устарела, многие люди находят ее очень красивой и романтичной. Выучить основные «фразы» и «слова» помогут специальные справочники.

Читайте также:  Разведение цветов как это называется

Во-вторых, обязательно учитывайте повод, по которому составляете букет. Одни цветы традиционно сопровождают похороны, другие – свадьбы, свидания, дни рождения, третьи – уместны только в деловых композициях. Палитры и оформление во всех случаях совершенно разные.

В-третьих, многие растения являются заклятыми врагами, а некоторые, наоборот, дружат между собой и даже лечат друг друга. Сочетаемость цветов обязательно уточняйте по справочнику цветовода. ​

Как видите, составление букета из живых растений – это кропотливый труд, требующий от флориста вдумчивости, знания основ геометрии и биологических особенностей каждого цветка. ​

Флористические техники

Давайте рассмотрим несколько основных техник для составления красивой гармоничной флористической композиции. ​

    Бутоньерка – это традиционная мини композиция, дополняющая мужской костюм на свадьбе, юбилее, выпускном вечере и другом торжестве. Ее можно также закрепить на женском браслете. В центре композиции помещают один крупный цветок, по сторонам располагают зеленые веточки и другие декоративные элементы. С одной стороны бутоньерка обязательно должна быть плоской, чтобы ее удобно было закрепить. Подробно, как сделать бутоньерку, показано вот здесь

Параллельная техника обычно используется для создания настольных композиций и вертикальных букетов, какие обычно дарят мужчинам. Для букета подходят цветы с крупными бутонами. Суть техники: растения укладывают лесенкой, так, чтобы головки одного ряда располагались ниже предыдущего. Стебли скрепляют друг с другом тейп-лентой. Если вы хотите создать настольную композицию, то потребуется флористическая губка и цветы со стеблями разной высоты. Составляется она так же, как букет: один ряд ниже другого. Как правильно собрать букет в параллельной технике, показано здесь

Как составить композицию, посмотрите в этом видео

Спиральная техника применяется для создания большинства букетов. Для этого нужно взять цветы с ровными плотными длинными стеблями. Суть техники в том, что при сборке один цветок укладывают под небольшим наклоном по отношению к предыдущему. Если собрать круглый спиральный букет правильно, то он будет стоять на столе без подставки. Как все сделать правильно, можно посмотреть вот здесь

  • Асимметричная техника очень сложная, здесь требуется проявление фантазии и знание законов флористики, чтобы получилась действительная красивая элегантная композиция. В букете используются цветы, веточки разной формы и высоты. Желательно, чтобы выделялся только один элемент, вокруг него и будет строиться вся композиция. Подробнее об этом смотрите здесь
  • Составить букет можно даже из одного цветка, главное – красиво и необычно его оформить, соблюдая правила флористики, как это показано, в этом видео


    ​ ​

    Что важно знать о букетах из искусственных цветов?

    Основное преимущество искусственных цветов перед живыми – то, что они долговечны и могут находиться там, где настоящие растения не выживут. Если вы решили составить композицию из искусственных цветов, выбирайте качественные изделия. Они очень красивы и выглядят естественно, а также дольше радуют насыщенным цветом и идеальной формой.

    Букеты из искусственных цветов собираются по тем же принципам, что и из живых. Но здесь важно учитывать место размещения композиции. Подскажем вам несколько интересных идей. ​

    • Для просторных комнат, например, гостиной, идеально подойдут букеты из роз, пионов, лилий. Здесь можно также использовать напольные вазы с высокими цветами.
    • На жардиньерку в коридоре поставьте небольшой букет из ярких разноцветных цветов – хризантем, астр, гербер, тюльпанов.
    • На туалетном столике или тумбочке в спальне будут красиво смотреться нежные композиции из мелких розочек, фиалок, пионов.
    • Искусственные цветы в кашпо станут отличным украшением для стен в ванной комнате. Их можно разместить и в рабочем кабинете.
    • Небольшие горшки с цветами и травами удивительно красиво выглядят на кухонных полках, придают помещению уют.

    Также с искусственными растениями можно создать интересные настенные панно, коллажи и другие композиции, которые станут главным украшением интерьера. ​

    Как сделать букет из конфет?

    Знание флористики пригодится, если вы захотите оригинально поздравить близкого человека сладким подарком. ​Для этого вам понадобится:

    • конфеты;
    • гофрированная бумага: зеленая для чашелистиков, желтая (или другого любого цвета) для лепестков;
    • тейп-лента с клейким слоем зеленого цвета;
    • скотч;
    • длинные деревянные шпажки;
    • оберточная бумага;
    • небольшие ножницы;
    • флористические веточки и лента для украшения.
    1. По числу конфет из бумаги вырежьте полоски-заготовки: широкие – для лепестков, узкие – для чашелистиков. По длине они должны быть такими, чтобы их можно было свободно обернуть вокруг конфеты и закрепить.
    2. Сложите полоску гармошкой, вырежьте ножницами контуры лепестка или чашелистика. То же самое повторите с остальными полосками.
    3. Оберните конфету лепестками, закрепите кусочком тейп-ленты.
    4. Оберните конфету чашелистиком, закрепите кусочком тейп-ленты.
    5. Повторяйте шаги 3 и 4, пока не закончатся конфеты.
    6. Получившиеся бутоны прикрепите к деревянным шпажкам тейп-лентой, обмотайте стебель на несколько сантиметров вниз.
    7. Соберите букет, стебли скрепите между собой скотчем или тейп-лентой. По желанию вы можете дополнить его флористическими веточками.
    8. Заверните в красивую оберточную бумагу и повяжите лентой в тон.

    Мастер-класс: делаем цветочную композицию в коробке

    • розы с крупными бутонами;
    • суккуленты – эониум, каменная роза, пахифитум, желательно одного размера;
    • красивая декоративная коробка и ящик;
    • пленка;
    • флористическая губка;
    • флористический нож;
    • степлер;
    • лента для украшения.
    1. Вырежьте губку по размерам коробки или ящика.
    2. Вниз положите пленку, края закрепите степлером по стенкам.
    3. На пленку положите флористическую губку.
    4. Обрежьте розы так, чтобы по росту они были немного выше суккулентов.
    5. Заполняйте губку растениями следующим образом: ряд суккулентов, ряд роз, направление любое.
    6. Старайтесь, чтобы губка не была видна между цветами. Заполнить промежутки можно любым декором, например, соломкой из бумаги или другого материала.
    7. Оберните коробку лентой и завяжите красивым бантом.
    8. Заверните в красивую оберточную бумагу и повяжите лентой в тон.

    Палитру подберите по цветовому кругу. Схему расположения цветов нарисуйте заранее, чтобы случайно не повредить растения при выкладывании. ​

    Полезные советы новичкам

    • Перед составлением букета или композиции напитайте цветы водой в течение нескольких часов. В воду можно добавить порошок «Кризаль». Это поможет цветам дольше сохранять свежесть.
    • Удаляйте все листья и отростки, которые будут находиться под водой или внутри упаковки.
    • Подрезайте стебель под углом и только в воде, используя секатор или флористический нож.
    • Для женщин принято составлять круглые букеты, а для мужчин – высокие вытянутой формы.
    • Оптимальное количество цветов в букете – не более трех видов.
    • Используйте цветы с полузакрытыми и только что распустившимися бутонами, такой букет простоит дольше.
    • По краям должны располагаться более светлые цветы спокойных оттенков, а более темные и яркие помещайте ближе к середине.
    • Нельзя сочетать в одной композиции экзотические и полевые цветы. Это вульгарно. ​

    Еще несколько полезных советов вы найдете в этом видео


    ​ ​

    Готовые работы и идеи для творчества

    Если вы только начали осваивать искусство флористики, и не уверены в своих силах, то советуем сначала посмотреть готовые букеты от опытных мастеров и попробовать повторить их этюды.

    Не бойтесь экспериментировать и вскоре вы обязательно всему научитесь! ​

    Источник