Меню

Как называется цвет как бензин



Цвет бензина

Правильное топливо для автомобиля, тоже, что и полезная пища для человека. Если часто употреблять жареное, фаст-фуд и полуфабрикаты быстрого приготовления, то ваш желудок не скажет вам спасибо. Здесь можно провести аналогию с автомобильным топливом. Если вы регулярно заливаете в машину дешевый, низкокачественный бензин, то будьте готовы, что вскоре вам придется потратить деньги на дорогое обслуживание

Всем известно, что бензин производится из нефти, которая состоит из:

  • углеводородов (80-90%);
  • алканов, парафинов;
  • цикланов, нафтенов;
  • производных бензола;

На протяжении многих лет в нашей стране качество топлива определялось по его расцветке. Существовал ГОСТ, в котором был подробно описан цвет бензина и возможные оттенки, указывающие на его пригодность. В некоторых странах до сих пор сохранилась градация топлива по цветовому спектру. По прошествии времени нормы ГОСТА были отменены, и бывалые водители перестали разыскивать на заправках продукт определенного оттенка.

Какие марки бывают

Какого цвета бензин считался эталонным в советское время? Самым качественным, без посторонних примесей и присадок было зеленоватое или голубое топливо. Марки распределялись по цветовой схеме следующим образом:

  • А-80 – желтого цвета;
  • АИ-92, 95– оранжевато-красного;
  • АИ- 98 – синего;
  • А-66 – зеленого;
  • А- 72 – розового;

Проверяем на запах и цвет

Известно, что горючее для автомобилей может иметь различные цветовые оттенки: зеленый бензин, красный, желтый, белый или вовсе цветной. Оттенок зависит от красителя добавленного в процессе производства. Поэтому в наши дни невозможно на глаз определить качество приобретенного топлива. Что касается запаха, чтобы отличить разбавленный бензин, нужно обладать хорошим обонянием. Если вы услышали посторонний аромат напоминающий нафталин, серу или любой другой резкий запах, то воздержитесь от заправки таким горючим.

Есть ли вода в бензине?

Для идентификации воды, в любую прозрачную емкость налейте зеленый или любой другой бензин и киньте туда несколько кристаллов марганцовки. Судить о качестве, можно по наличию окрашивания жидкости. Если окрас стал ярко — розовым, то в нем присутствует вода. Сложно сказать как называется цвет чистого бензина, на водном слое, в нем можно увидеть все оттенки радуги из-за физического явления интерференции. В любом случае отличить настоящее топливо при помощи этого опыта можно невооруженным глазом.

Внимательно смотрим на стекло

Чтобы определить качество топлива, наличие посторонних примесей или воды, следует провести ряд простых экспериментов. Возьмите обычное стекло и капните на него одну каплю бензина. После чего подожгите ее. На посторонние примеси и присадки укажут маленькие капли, оставшиеся на поверхности стекла после сгорания капли.

Заправляйте автомобиль качественным, горючим, на проверенных, сертифицированных заправках. Чтобы избежать поломки двигателя и внеплановой замены свечей.

Источник

2 мифа и один дельный совет про бензин

Миф 1. Бензин всегда желтого цвета

«Всё стало вокруг голубым и зеленым, В ручьях забурлила, запела вода» Евг. Долматовский (из к/ф «Сердца четырех»)

Как связана популярная песня эпохи сороковых с цветом бензина? Очень просто: сегодня бензин на АЗС может иметь любой цвет, кроме упомянутых в стихах голубого и зеленого! Причем с октановым числом (ОЧ) цвет вообще не связан. Согласно п. 4.4 ГОСТ 32513–2013 бензины могут содержать красители любых цветов, кроме зеленого и голубого — других требований нет. Поэтому производитель может подкрашивать его по своему разумению.

Так было не всегда. Полвека назад бензин А‑72 был бесцветным, А‑76 — зеленым (с 1979 года — желтым), АИ‑93 — сначала синим, но с 1979 года — оранжево‑красным, тогда как АИ‑98 в 1979 году сменил желтый колер на синий.

В настоящее время требования к бензинам определяет Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» — ТР ТС 013/2011. Есть и несколько действующих ГОСТов. Однако практически все производители руководствуются собственными Техническими условиями — сегодня таких документов более сотни. Все ТУ должны соответствовать Техническому регламенту, который цвет топлива не нормирует.

Читайте также:  Цветок с красными цветами посередине название

Миф 2. Про смешивание и расслоение бензина

Популярным поводом для дискуссий является смешивание бензинов с различными октановыми числами. Не происходит ли при этом расслоение полученной смеси? Такие страшилки ходят в интернете: дескать, при соединении 92‑го и 98‑го сортов между ними образуется граница, потому что «98‑й всплывает, а 92‑й оказывается внизу». Соответственно, и автомобиль якобы поедет то медленнее, то быстрее. Между тем, требования стандартов к плотности бензинов едины: она должна находиться в диапазоне 725–780 кг/м³ при 15 ˚С. Ни одно товарное топливо за эти пределы не выходит.

Плотность высокооктанового бензина может быть чуть ниже, чем у низкооктанового, но это величины одного порядка.

Любой бензин состоит из нескольких сотен углеводородных соединений, однако взаимосвязь их процентного содержания с антидетонационной стойкостью действующими нормами не оговаривается. На практике плотность высокооктанового бензина может быть чуть ниже, чем у низкооктанового, но это величины одного порядка, а потому никакого расслоения в «миксе», тем более в условиях вибрации, не будет.

Интерес к смешиванию топлив с различным октановым числом подогревается появлением в продаже «сотых» бензинов. Основное назначение бензинов типа Pulsar‑100 или Ultimate‑100 — автомобили с высокофорсированными двигателями, требующими ОЧ не менее 98 (Nissan GT-R, Toyota GT86, Mercedes-AMG GT и др.). В подобных бензинах увеличено содержание компонентов, которые не склонны к образованию отложений на впускных клапанах и в камере сгорания.

Так смешивать или нет?

В настоящее время в РФ производятся как 98‑е, так и 100‑е бензины. Владельцам автомобилей, рассчитанных на бензин с ОЧ, равным 95, нет смысла заливать дорогостоящий «сотый» — их машина быстрее от этого не поедет. Другое дело, если в дороге довелось хватануть какого-то «левого» топлива с явно заниженным октановым числом — в этом случае дозаправка высокооктановым сортом поможет сгладить ситуацию. «Сотый» бензин в этом случае выступит как своего рода октан-корректор.

А применимо ли к бензинам понятие сезонности, как у дизтоплива? Действу­ющий стандарт предусматривает производство 10 различных классов бензинов по испаряемости. Два класса относятся к летним, четыре — к межсезонным, и четыре — к зимним. Все дело в пусковых свойствах бензинов при низких температурах. В зимний период давление насыщенных паров должно быть выше, фракционный состав также имеет отличия. При использовании зимой летнего бензина с его относительно низкой испаряемостью мотор может и не пуститься. А использование зимнего топлива летом чревато образованием паровых пробок. Правда, сроки применения тех или иных классов бензинов оговариваются лишь в рекомендательном порядке.

Редакция благодарит руководителя испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ и ЦТПО МАДИ, доцента кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервиса» МАДИ Анвара Хазиева за помощь в подготовке материала.

  • Столкнулись с проблемой обледенением стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с подогревом BURNER! Хотите, чтобы боковые стекла оставались чистыми, приобретите водосток лобового стекла!
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

Источник

Какого цвета бензин, если он качественный? Не ошибись!

Нормальный, естественный цвет бензина – бледно-желтый, и, обязательно, прозрачный. И дураку понятно, заливать в бензобак своей «девочки» некачественное топливо – все равно, что кормить родных уличным фастфудом. Нездоровое питание рано или поздно скажется на здоровье.

Читайте также:  Авео седан желтого цвета

С автомобилями все аналогично, поэтому, если вы задумываетесь, какого цвета должен быть бензин АИ 92 и 95, значит, машина вам дорога. Хотите научиться с первого взгляда отличать цвет бензина или дизельного топлива, изготовленных по ГОСТу? В этой статье мы расскажем, какой должна быть качественная жидкость, от чего зависит оттенок, и как поступить, если выяснится, что цвет не совпадает со стандартами. Готовы? Поехали!

Нормальный оттенок бензина

Чтобы понять, какого цвета должен быть качественный бензин, давайте углубимся в технологию его изготовления. Постараемся объяснить максимально просто.

Как его делают?

Любое автомобильное топливо получают из нефти. Поступая на НПЗ, последняя нагревается и методом «перегонки» сортируется по температурам кипения на разные виды горючего: бензин, керосин, дизтопливо, и, в остатке, мазут.

Далее, начинается процесс очистки, без которого топливо не имеет товарной значимости. Очистка позволяет классифицировать вещество по экологическому классу, в зависимости от содержания в нем серы:

  • Евро-2 – не более 0,005%;
  • Евро-3 – не более 0,0015%;
  • Евро-4 – не более 0,0005%;
  • Евро-5 – не более 0,0001%.

Топливо, не попадающее даже в категорию класса Евро-2, запрещено к продаже, так как вредит не только автомобилям, но и окружающей среде.

Далее продукт поступает на нефтебазы, для финальной доработки. Здесь в горючее добавляют присадки – октаносодержащие, моющие и т.д. Следующий этап – топливо приходит на АЗС, и здесь некоторые брендовые сети могут добавить в продукт красители. Правда, сейчас так почти никто не делает. Ниже мы обязательно расскажем, почему бензин бывает синего или красного цвета.

А сейчас поговорим про октановое число и маркировку топлива. Еще 30-40 лет назад автовладельцы выбирали бензин из А72, 76, 92 или ДТ (дизтопливо). Сегодняшние заправки радуют глаз большим изобилием, причем к маркировке прибавилась еще одна буква. Теперь топливо называется АИ-80, 92, 95, 98.

Про октановое число

Двигатель каждого автомобиля «предпочитает» определенное топливо. Цифрами после букв А или АИ обозначают его октановое число или детонационную устойчивость в двигателе внутреннего сгорания. Что это, вообще, такое?

Когда в камеру сгорания попадает горючее с воздухом, они сжимаются, а затем, под воздействием искры, воспламеняются. Чем ниже октановое число, тем быстрее происходит детонация или воспламенение. То есть, поршень в двигателе не достигает верхней точки, а взрыв уже случается. Между тем, этот процесс должен происходить вовремя, тогда снижается износ деталей конструкции двигателя и расход топлива, а также увеличивается мощность.

Октановое число устанавливают моторным и исследовательским методами. Первая технология обозначается буквой А, вторая – АИ. Перегонка нефти на НПЗ позволяет получить бензин с октановым числом не выше 60. Поэтому в топливо добавляют присадки из спиртов и эфиров, называемые «октановыми». Чем больше присадок – тем дороже производство, соответственно, тем выше цена на конечный продукт. Поэтому 92 бензин дешевле 95.

Однако, ни одна утвержденная добавка не должна влиять на оттенок продукта. Если вы спросите, какого цвета 92 бензин, мы ответим – такого же, какого и АИ-95. Качественная жидкость – всегда бледно-желтая, с незначительной разницей в интенсивности оттенка.

Нормальный окрас дизтоплива

Давайте также выясним, какого цвета дизельное топливо. Идеальный по качеству продукт – немного темнее подсолнечного масла с приятным маслянистым ароматом. Оттенок ближе к заваренному чаю, вкупе с выраженным запахом мазута – признак «забодяженного» суррогата. Притом учтите окраска жидкости не зависит от маркировки дизельного топлива (солярки).

Теперь вы знаете, какого цвета должен быть бензин и диз топливо, далее объясним, почему оттенок может меняться.

От чего зависит окраска?

Разумеется, его могли разбавить — залить вредные смолы, отработанные масла или парафины. Дешевые присадки делают продукт смертельно опасным для движка. Об их наличии свидетельствует мутный цвет, взвеси, осадок. Если вас интересует, почему бензин, залитый в ваш бак, молочного цвета и непрозрачный, рекомендуем протестировать жидкость на соответствие экологическому классу и ГОСТам.

Читайте также:  Минус ярко красно желтыми цветами шелестят листочки под ногами

Низкооктановый бензин пытаются «дотянуть» до высокооктанового, путем добавления в него ядовитой добавки тетраэтилсвинца. Между тем, свинцовые вещества, попадая в воздух с выхлопными парами, надолго оседают на обочинах, вызывая тяжелейшие отравления. Такое горючее мошенники подкрашивают розовым или бледно-оранжевым, а химическая реакция доводит оттенок до нужного слабо-желтого.

Если резервуары, в которых хранился бензин, не проходят регулярную очистку, на их внутренних стенках могут скопиться биологические организмы – листья, бактерии, вода, песок, что также повлияет на цвет и качество горючего.

Теперь про красный, синий или зеленый!

В далеком СССР бензин специально красили безвредными составами. Так отслеживали подлинность продукта, место производства и качество.

Согласно ГОСТу, цвета распределялись в зависимости от марки горючего:

  • А 66 – зеленый оттенок;
  • А 72 – бензин розового цвета;
  • А 80 – желтый спектр;
  • АИ 92 или 95 – оранжевый или красный цвета;
  • АИ 98 – синий оттенок.

Позже от окрашивания отказались, но в 2001 году компания «ЛУКОЙЛ» предприняла новую попытку. А 76 они стали красить в красный, а АИ – 92 в голубой. Меры были предназначены для борьбы с подделками, но применялись недолго. Сегодня практика окрашивания встречается, но нечасто.

Вот почему бензин бывает красного цвета, вместо привычного желтого. К слову, если вам попалось подкрашенное топливо, понюхайте его. Парфюмированные нотки или следы ацетона в букете – явный признак нарушений.

Далее, давайте выясним, какой должен быть цвет у бензина, например, 95, в котором присутствует вода. Просто добавьте в продукт марганцовку. Если появится розовый оттенок – топливо разбавили, причем, не заморачиваясь, просто залили воду. К слову, под воздействием такой проверки дизельное топливо может стать ярко красного цвета, к тому же, если его отстоять, оно расслоится.

Что делать, если цвет не совпадает с ГОСТом

В ситуации, когда вы приехали на АЗС, залили горючее и обнаружили, что оно имеет необычный оттенок, например, красный, обратитесь к менеджеру на кассе. Попросите предъявить технический паспорт на топливную продукцию, проверьте, какой бензин должен быть красного цвета.

  1. Никогда не заправляйтесь на «странных» или безымянных заправках;
  2. Убедитесь, что в здании есть стенд с контактами владельцев, телефонами горячей линии, информацией о регулярных проверках топлива мобильными лабораториями;
  3. Не «ведитесь» на подозрительно низкую стоимость продукта;
  4. Сохраняйте все чеки с АЗС. Если двигатель после заправки сломается, только так вы сможете доказать, что причина была в некачественном топливе.

Действовать нужно правильно! Вызовите эвакуатор и поезжайте на специализированное СТО. Попросите опечатать горловину топливного бака при свидетелях. Далее следует вызвать эксперта для забора проб бензина, также при свидетелях. Не забудьте вызвать представителя АЗС, на которой вы заправили, предположительно, некачественное горючее. Желательно сразу же выполнить забор проб на самой заправке. Дождитесь протокола испытаний, и если он покажет, что топливо, действительно, не соответствует ГОСТу, оценивайте ущерб и подавайте в суд. Ну, или, предварительно, попробуйте договориться с владельцем АЗС лично.

Давайте подведем итоги! Необычно яркий цвет горючего не должен вас пугать, если заправка охотно предоставляет документы, подтверждающие законность факта подкрашивания. Во всех остальных случаях, запомните – нормальный бензин должен быть идеально прозрачным, слегка желтым, без «мыльного» запаха.

Следите за рационом своей тачки — тогда она порадует вас идеальной формой, безупречным здоровьем и надежной работой долгие годы!

Источник

Adblock
detector