Меню

Как называется цвет который переливается всеми цветами



Страсть к цвету

Цветовой круг

Для чего нужен цветовой круг?

Цветовой круг демонстрирует взаимодействие субтрактивных цветов друг с другом.
Это главный инструмент колориста в работе с цветом.

Цветовой круг – цветовая модель колориста, позволяет понять, как цвета взаимодействуют друг с другом, и использовать это знание в работе. Чем лучше вы понимаете цветовой круг, чем больше его изучаете, тем все более и более интересным становится работа с цветом. Проверено!
Изучение цветового круга является основой всех дальнейших знаний об окрашивании волос. Понимание цветового круга определяет ваше восприятие цвета.
Цветовой круг демонстрирует первичные и вторичные субтрактивные цвета и описывает их взаимодействие друг с другом. Это делает его главным инструментом в работе с цветом. Мы все изучали цветовой круг в начале карьеры, но не все уделяли этому достаточно внимания, посчитав эту информацию второстепенной.

Первичные и Вторичные цвета

1. Первичные цвета

Первичные цвета – это цвета, которые невозможно получить путем смешивания других.

Путем смешивания этих трех цветов можно получить все остальные цвета и их оттенки. В субтрактивной модели цветов, о которой идет речь, первичными цветами являются Циан, Маджента и Желтый.

В описании теории цвета, в отношении окрашивания волос, невозможно использовать чистый циан и чистую мадженту (они не используются при производстве красителей), поэтому используются наиболее близкие им синий и красный цвета.

2. Вторичные цвета

Вторичные цвета получаются путем смешивания первичных в равных пропорциях

Эти шесть цветов формируют основу цветового круга.

3. Третичные цвета

Смешение одного первичного и одного вторичного цвета в равных пропорциях дает цвет, называемый третичным: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый. Эти цвета также называются промежуточными.

Первичные цвета имеют не одинаковую интенсивность

На цветовом круге можно увидеть, что не все первичные цвета имеют одинаковую интенсивность.

Влияние красного на цветовой результат композиции всегда будет заметнее, чем влияние желтого.
Промежуточных цветов, различимых глазом, в желто-оранжевом спектре будет меньше, чем в сине-зеленом.

Цвета, имеющие различные тона при прочих равных характеристиках, воспринимаются нами с разной светлотой. Жёлтый тон сам по себе — самый светлый, а синий или сине-фиолетовый — самый тёмный.

Комплементарные цвета имеют 2 противоречивых эффекта:
— Взаимная нейтрализация
— Усиление яркости друг друга

У каждого цвета есть комплементарный ему другой цвет. Это цвет, занимающий противоположную позицию на цветовом круге.
Оба эффекта можно использовать в цветовом дизайне. Умение использовать эти эффекты расширяет возможности колориста.

Как это работает?
1. Если смешать 2 комплементарных цвета равной интенсивности, то они взаимно нейтрализуют друг друга, цветовой результат должен получиться нейтральным, серо-коричневым.
Этот эффект очень полезен в повседневной практике парикмахера и часто называется эффектом нейтрализации.
2. Тем не менее, если разместить эти два цвета рядом друг с другом в секторном окрашивании так, чтобы они не смешивались, то эффект будет противоположным: цвета визуально будут восприниматься ярче, чем они есть, и вы получите максимальный контраст. Таким способом можно максимально выделить один цвет, разместив его «на фоне» другого, комплементарного ему цвета.

Хроматические и ахроматические цвета

Хроматические цвета – это чистые цвета, не содержащие белого, черного и серого.

Цветовой круг демонстрирует только хроматические цвета.

При смешивании 2-х первичных цветов получается другой хроматический цвет. Хроматические цвета – это цвета, не содержащие примесей белого, черного и серого.

Белый и черный – первичные ахроматические цвета; все оттенки серого, получающиеся путем смешивания белого и черного, – вторичные ахроматические цвета.

Белый и Черный являются ахроматическими цветами. Эти цвета не включены в цветовой круг.

По своим характеристикам они имеют статус первичных цветов.
Все градации серого, получающиеся путем смешивания белого и черного, являются вторичными ахроматическими цветами. Используя ахроматические цвета, мы добавляем глубину хроматическим цветам.

Как создается глубина тона?

Путем смешивания всех трех первичных цветов или двух первичных с черным достигается нужная глубина. Мы можем получить любой оттенок, смешивая хроматические и ахроматические цвета: красный и желтый с черным или серым.

Путем смешивания трех первичных цветов или двух первичных с черным достигается нужная глубина тона. В теории конечным результатом смешивания трех первичных цветов в максимальной концентрации будет черный цвет. На практике (что в окрашивании волос, что в типографии) результатом такого смешивания станет очень темный серо-коричневый цвет, поскольку применяемые пигменты не являются чистыми первичными цветами.
При добавлении глубины цвету неизбежно снижается яркость относительно чистого первичного цвета. Поэтому цвета, имеющие глубину, можно назвать тусклыми.
Все искусственные цвета волос, так же как и натуральные, являются цветами тусклыми.
Чем больше мы добавляем глубины, тем темнее получается результат и тем меньше яркости будет иметь оттенок.
Натуральный цвет волос – это также комбинация хроматических и ахроматических цветов (феомеланин и эумеланин).
На цветовом круге нейтральные хроматические цвета располагаются в центре.
При окрашивании волос нужно понимать влияние глубины тона на цвет. Характер любого цвета будет меняться при изменении его глубины.

Подсказка: воспроизведение таблицы Иттена помогает тренировать цветовосприятие.

Эта таблица позволяет оценить изменение оттенка при изменении его глубины и сравнить разные цвета одной глубины тона. Воспроизводить таблицу можно с помощью нарезанных карточек или с помощью прядей волос из палитры.

Например: тот оттенок, который мы привыкли называть Шоколадным, по сути является темным оранжевым цветом.
Насыщенный шоколадный тон – это комбинация цвета и глубины. Если не будет достаточной глубины, цвет станет близким к оранжевому.
Если нанести оттенок «средний коричневый шоколадный» на светлую базу, например 7-0, то отсутствие необходимой глубины приведет к получению более яркого, более оранжевого оттенка.

Цветовой круг колориста

Зеленый, синий и фиолетовый условно относятся к группе холодных (матовых) оттенков. Красный, оранжевый и желтый – к группе теплых (модных) оттенков.


Серый/Сине-фиолетовый = Сандрэ

Цветовой круг изменился, чтобы соответствовать современной терминологии и практике и точнее отражать правила работы с цветом. Названия некоторых цветов отличаются от оригинальных названий, чтобы соответствовать получаемым результатам. Например, окрашивание пепельными оттенками дает приглушенный пепельный результат, а не яркий синий цвет.

Читайте также:  Купальник для художественной гимнастики черного цвета

Знание точных позиций оттенков в цветовом круге помогает при составлении формулы окрашивания.

Научившись работать с этим инструментом, вы сможете составлять формулы окрашивания, точно прогнозируя конечный цветовой результат. Но не забывайте, что на результате окрашивания скажется не только составленная вами формула, но и фон осветления, для вычисления которого нужно понимать, что произойдет с натуральными пигментами в процессе окрашивания.

Источник

Альтернативная радуга или названия оттенков цветов

Теория основных цветов иллюстрируется цветовым кругом. Этот круг показывает, как связаны цвета, называемые тонами. Цвета на цветовом круге разделятся на основные и вторичные.

Сочетание этих цветов характеризуется как смежные или как дополнительные, в зависимости от их положения на цветовой шкале.


Основные цвета – красный, желтый и синий, а оранжевый, зеленый и фиолетовый – дополнительные цвета.

Смежные цвета – это цвета, которые находятся рядом на цветовом круге. Например, красный и оранжевый являются смежными.

Дополнительные цвета – это цвета, которые на цветовом круге находятся друг напротив друга. Так, синий цвет является дополнительным для оранжевого цвета.

Нейтральные цвета — оттенки белого, серого или бежевого цветов. Большинство нейтральных цветов слегка окрашены в другой цвет.

Тон оттенка – определяется количеством белого и черного и выражается величиной светлоты или темноты.

Насыщенность – описывает яркость оттенка. Насыщенные (яркие) оттенки являются интенсивными оттенками, которые не разбавлены черным, белым или дополнительным оттенком.

Ненасыщенные (приглушенные) цвета – образуются при разбавлении оттенка черным, белым или дополнительным оттенком.

Композиция на основе одного цвета. В композиции на основе одного цвета используются различные оттенки одного и того же цвета. Они придают ощущение покоя.

Композиция на основе смежных цветов. Композиции на основе смежных цветов создаются с помощью различных оттенков двух или трех цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Смежные светлые цвета оказывают расслабляющее воздействие.

Композиция на основе дополнительных цветов. Композиция на основе дополнительных цветов изменяется от ярких и живых до задерживающих внимание и впечатляющих. Эти композиции образуются с помощью вариаций цветов, находящихся напротив друг друга на цветовом круге. Простой способ работы с данной композицией – это выбрать одну группу теплых цветов и другую группу холодных цветов.

Названия цветов и оттенков

Довольно часто мы затрудняемся в определении оттенка и цвета. Восприятие цвета весьма субъективное, поскольку обусловлено как физиологическими, так и культурными особенностями человечества.

Также очень часто встречаются такие описания цветов и оттенков тканей, ниток, косметической продукции, красок и др., значение которых иногда бывает непонятно. Некоторые считают это профессиональным цветовым жаргоном, а другим они кажутся просто интересными и забавными.

Авантюрин — [от авантюрин ‘минерал, разновидность кварца, желтоватого, буровато-красного или зеленого цвета, пронизанный блестками мельчайших включений слюды’; открыт случайно (per aventura) в 1750 г. , принесшая ему большую популярность, в моду даже вошла прическа «под детей Эдуарда»).



Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький — светло-серый. естественный цвет исходного материала, не подвергавшегося отбеливанию или окраске

Драконьей зелени — очень темный зелёный.
«Так я впервые увидел драконье стекло.

Я уверен, что ничего подобного ему никогда не существовало. Сначала вы видите только зеленоватую мерцающую прозрачность, как в море, когда плывешь в спокойный летний день под водой и смотришь вверх… По краям всплески алого и золотого, сияние изумруда, сверкание серебра и блеск слоновой кости.

А в основании — топазовый диск, обрамленный красным пламенем, искрящимся маленькими желтыми язычками». (АБРАХАМ МЕРРИТ «СКВОЗЬ ДРАКОНЬЕ СТЕКЛО»)

Драконий крови — это был оригинальный цвет Михайловского Замка, цвет перчаток любимой фрейлины Павла I.

Дроковый — ярко-желтый, цвет краски из красильного цветка дрока.

Дымный, дымчатый — с виду или цветом похожий на дым; серый, дикий, мышастый, голубой, темной воды.

Жандарм — оттенок голубого. Бытовало даже выражение «голубые штаны», которым обозначали служащих жандармского управления.

Жаркий (он же горячий) — оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.

Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол — старое название благородного опала.

Жирафьего брюха или брюха жирафа — сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком. Летом 1827 года в парижском Ботаническом саду появилась маленькая жирафа-самка, присланная Мехметом-Али, вице-королем Египта, в дар французскому королю Карлу Х.

Самые модные цвета лета 1827 года получили название цвет «жирафьего брюха», цвет«влюбленной жирафы» или цвет «жирафы в изгнании».
Жонкилевый — золотисто-желтый, жонкиль — один из видов рода нарцисса.
Зекрый — светло-синий, сизый. Голубоглазый. Зекры (голубые) очи.

Изабелловый — бледно-соломенный, грязноватый соломенно-розовый. По имени испанской королевы Изабеллы, давшей в 1604г. обет: три года не менять рубашки.

Индиго — темно-синяя краска. Добывается из сока тропического растение семейства бобовых.

Инкарнатный — (от лат. ‘сarneus’ мясной) цвет сырой говядины, пунцовый, малиновый.

Испуганной мыши — нежно-серый цвет.

Иудина дерева — ярко-розовый, как цветки Иудина дерева.



Какао-шуа — (франц. ‘сacao-сhoix’ отбороное какао). Это ликер темно-коричневого цвета.

Камелопардовый — желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного. Когда кардинал де Роган был арестован и заключен в Бастилию, то парижские модистки в насмешку над королевой придумали дамскую шляпу, прозванную «Калиостро» или «Ожерелье Королевы»(259).

Так как она делалась из соломы цветов герба кардинала, то ее называли также шляпой «кардинала на соломе » и, чтобы разжалобить публику, распространяли слух, что его преосвященству приходится спать в тюрьме на соломе. Шляпа кроме того украшалась ожерельем, напоминавшим знаменитое ожерелье Бёмэра и Бессанжа.

Кармазинный
, кармезинный — (франц. cramoisi) ярко-алый, багряный; из ярко-алого сукна кармазина.

Читайте также:  Какие цвета идут пепельным блондинкам с голубыми глазами

Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого. Еще в XVIII столетии получили распространение чистые оттенки коричневого: «кармелитовый», «капуциновый» и т.д. В дальнейшем оттенки коричневого усложнялись, появились сложные цвета. Например, был оттенок «жженого хлеба» или «жженого кофе» и «лесных каштанов».

Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды, часто применительно к автомобилям.

КашУ
или катеху — красно-коричневый, бурый, табачный. Получают из древесины акации катеху (Acacia catechu) семейства мимозовых, родом из Индии и Шри-Ланка (Цейлона). Вывариванием измельченной древесины получают экстракт, упариваемый в твёрдую красно-коричневую массу. КашУ дает с глиноземом — желтый цвет, с солями железа — оливковый, с медн. и хромов.— коричневый и черный.

Иногда кашу обозначает два абсолютно разных цвета: синий или ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Кипенный, кипенно-белый — белый, как кипень, белоснежный, цвет белой пены от кипения.

Колумбиновый — (от франц. ‘colombin’ голубь) голубиный, сизый.

Коричный
— от «корица» то же, что коричневый.

Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — от краски кошениль, добываемой из насекомых, багрецовый, червцовый, ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый — алый, , мареновый, ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Краска — красный цвет, краснота, краснина.

Кумачовый — иногда знач. красный, алый, по цвету кумача.

Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый — ярко-синий, густо-синий, от названия растения куб (оно же индиго).

Куропаткины глаза — обозначен в периодике как светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, камня породы полевого шпата, с радужным отливом, от мельчайших трещин в нем. Сам лабрадор бесцветен, белого или серого цвета, образует сложные двойники, часто с красивой иризацией света сине-зелёных и золотистых оттенков.

Лавальер — кожаный оттенок коричневого — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.

Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный — нежно-белый, белизной, нежностью напоминающий лилею, т. е. лилию Лилейное чело. Лилейная грудь.

Лондонского дыма — тёмно-серый.

Лорд Байрон или байронов — [от имени англ. поэта Дж. Байрона] — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого, близкий к темно-каштановому.

Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

Маджента — с итал. — ярко-красный, фуксин, с англ. — пурпурный, между красным и фиолетовым. Цвет от смешения красного и синего света, суженный диапазон из пурпурного сектора. Похож на цветок фуксии. Возможно, название возникло после битвы около г. Magenta (сев.Италия) в 1859г.

Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маков цвет [чаще всего о лице] — цвет красного мака: румяный, пунцовый.

Маренго — серый с вкраплениями черного. Оно появилось после битвы при Маренго в 1800 году. Дело в том, что ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Массака — темно-красный с синим отливом. Хорошо известен в первой половине XIX века. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

Медвежий, медвежьего ушка — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.

Милори — темно-голубой, синий, Берлинской лазури.

Мов — розовато-лиловый. Мовеин (фр. Mauvéine — анилиновый пурпур) — первый синтетический краситель, полученный в 1856 году.

Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.

Накаратовый — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах».

Нанковый (нанка, нанкинной) — цвет грубой хлопчато-бумажной ткани, в свое время привозимой из Нанкина: грязно-желтый.

Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный — цвета облака.

Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.

Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

Палевый — бледно-желтый, тускложелтый, розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille «солома». У Даля — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

Парижская синь — ярко-синий.

Парижский голубой — cветло-голубой.

Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление — тот же темно-серый цвет, что и маренго. По другим источникам — черный с краснотой.

Пелесый — темный, бурый.

Перванш — серовато-голубой, бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый — (от франц. perle, перл, жемчуг) жемчужный, белый, с сизым отливом.

Померанцевый — ранжевый, рудо-желтый, жаркой. У Даля померанец — дерево и плод горький апельсин.

Порфирный — пурпурный, багряный; (от греч. porphýreos — пурпурный) название происходит от своеобразной красной породы с белыми крупными вкрапленниками ортоклаза (античный П.), широко применявшейся для украшений и скульптур в Древнем Риме.

Пурпуровая краска в древние времена была в большом употреблении в Вавилоне. С древних времён сохранилось почтительное внимание к лицам, которые могут позволить себе приобретать дорогие продукты — в том числе ценные красители: пурпур, лазурит, позже — кармин… Поэтому, в частности, пурпур и порфир — древние символы власти, признаки царственности их обладателя.

Читайте также:  Куст с розовыми цветами что это

Пурпуровая краска добывалась из сока известного рода раковин или улиток, которых находили в Средиземном море, а иногда из сока насекомого, водящегося в одном из видов дубовых деревьев (кошениль).

Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый — светло-желтый. У Даля изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пьяная вишня — коричневый с красноватым оттенком.

Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи от французского puce «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Также есть ссылки на оттенки «блошной», «блошиный»; «блошиного брюшка», цвет «блохи в родильной горячке», «блохи, упавшей в обморок», «блошиной спинки», «влюблённой блохи», «мечтательной блохи». ).

В 1775 году, однажды летом, Мария-Антуанетта появилась в платье из темной шелковой тафты. «Это цвет блохи!», — воскликнул король. И слово и моду, конечно, подхватили, и весь двор оделся в «цвет блохи». Париж и провинция, натурально, спешили ему подражать.

Ранжевый — то же, что оранжевый.

Резвая пастушка — оттенок розового.

Рвота императрицы — оттенок коричневого.

Рдяный — красный, алый.

Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

Ржавчинный — ржавый, рыжий.

Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Рудожелтый — оранжевый, рыжий.

Рудый — желтый с красноватым оттенком.

Сажной — цвета сажи: черный.

Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги — оттенок розового.

Сепия (он же китайская тушь) — коричневый, краска, добываемая из чернил каракатицы.

Сизый — цвет голубя, после просто синий.

Силковый — голубой, васильковый.

Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый — с синим отливом.

Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.

Смарагдовый — цвет смарагда (устаревшее название изумруда).

Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый, темного, мешанного цвета, избура-черно-серый, темносерый, темнобурый. Так крестьяне называли темно-серый цвет. Получался он таким образом. При домашней выделке шерстяных тканей пряжу редко окрашивали. Материалы из нее получались различных грязно-серых оттенков цвета натуральной шерсти — иногда с коричневатым оттенком.

Солдатский — цвета серого сукна солдатской шинели царской армии.

Соловый — серо-желтый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино — ярко-красный. Этот оттенок стал особенно популярным после 1859 года, назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне.

Сомо, сому (сомон) — от франц. saumon лосось, семга: светлый розово-желтый, телесный — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Спаржевый — цвет спаржи: оливковый.

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Сургучный — коричневый, цвет почтового сургуча.

Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

Танго — оранжевый с коричневым оттенком. Название по одноименному танцу. Впервые был использован в 1897 году в музыкальном спектакле «Креольское правосудие».

Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю темносиний, согласно Новому словарю русского языка темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука — красный сандал, красильное дерево Caesalpina, бразильское дерево, и желтая краска, из него выделанная. Фернамбуковая бумажка, окрашенная им, буреет от щелочей, и потому ею пытают жидкости на щелочь.

Фрез, фрезовый — [от франц. ‘fraise’ земляника] цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка розовый с сиреневым оттенком.

Фуксии
— насыщенный розовый.

Хаки — сложный серовато-коричневато-зеленоватый цвет. Обычно форменная. Название от англ. — khaki, восходящего к инд. от перс. hak — земля, пыль.

Хризолитовый — цвет драгоценного камня хризолита: желтовато-зеленый.

Хризопразовый — цвет полудрагоценного камня хризопраза: сочно-зеленый.

Циан — также сине-зелёный, ядовито-синий, цвет морской волны.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Червонный — красный, алый, ярко-красный.

Червленый, червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый, багряный и багровый, цвета червца, ярко-малиновый. Червец — насекомое Coccus, дающее червцовую краску.

Чермной — рыжий, искрасна-рыжий или червленый, багровый, темно-красный; мутного красного цвета.

Чернильный — цвет фиолетовых чернил.

Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб — [от франц. ‘chamoi’ верблюд] светлый рыже-коричневый.

Шанжан — цвет с переливающимися оттенками. Шанжан — пестротканая ткань с контраст­ной фактурой. Применяя различно окрашенные нити для основы и утка при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета, т. н. эффект «шанжан».

Шарлах
или шерлак — ярко-красный, от названия краски, цвет и краска яркий багрец, червлень.

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый, кремовый.

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый, юфтяной, юхотный — кожаный оттенок коричневого — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Ярь-медянка, медянка— яркая зеленая краска, получаемая путем окисления меди.

Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.

Источник