Меню

Как называют ядовитые цвета



Ядовитые краски — самые смертоносные цвета в истории

На протяжении всей истории древние цивилизации использовали краски для окрашивания одежды, предметов. Некоторые краски были великолепны и поразительны, но также и смертельными.

Большинство красок изготовлялись раньше из природных, как органического, так и неорганического происхождения. С наступлением научной и промышленной революций ассортимент появились синтетические краски.

Ядовитые краски — самые смертоносные цвета в истории

Белый свинец

Одной из наиболее часто используемой краской, представляющей угрозу для здоровья человека, является свинцово-белый (также известный как белый свинец), можно охарактеризовать как яркий, но смертельный.Этой краске как минимум 2500 лет назад, что делает ее одной из самых ранних красок, которыми пользовались люди.

В древнем трактате описывается изготовление такой краски. Свинцовый белый цвет можно получить, смешав металлический свинец с уксусом.

Свинцово-белая краска была фаворитом среди европейских художников, использовалась древними египтянами, греками и римлянами для приготовления мазей и косметики, что имело тяжелые последствия.

Свинец чрезвычайно вреден для людей и животных и может быть введен в организм одним из трех способов — вдыханием, впитыванием кожи и проглатыванием.

Вплоть до 19-го века свинцово-белая краска была единственной белой краской, используемой в европейской живописи. Только в течение 20-го века, альтернативная белая краска — белый диоксид титана, стал доступен для художников.

Ядовитые краски — самые смертоносные цвета в истории

Красный свинец

Свинец белый — не единственная краска, содержащая свинец. Красный свинец, получают из реки Minius на северо-западе Испании.

Именно оттуда природный минерал добывался в древности. Использование природного свинцового красного прекратилось, как только была обнаружена искусственная форма пигмента.

Красный свинец был обнаружен случайно, когда свинцовый белый был брошен в огонь, и отмечает, что искусственный продукт был намного лучше, чем натуральный. Красный свинец использовался в Египте, использование красного свинца также было обнаружено на востоке, например, на настенных росписях в центральном Китае, и на буддийских настенных росписях из Афганистана. Красный свинец также широко использовался в средневековых рукописях.

Желтый Неаполь

Еще одной опасной краской, в которой присутствует свинец, является желтый антимонат свинца, известный также как желтый Неаполь. Краска представляет собой соль двух высокотоксичных металлов, свинца и сурьмы, и поэтому является чрезвычайно ядовитым.

Желтый Неаполь первоначально использовался в Древнем Египте и Месопотамии в качестве желтого красителя и помутнителя в стеклах и глазури.

Сейчас желтый антимонат свинца заменяли сначала желтым хромом, а затем желтым кадмием.

Токсичная ртуть в киновари

Свинец не единственный химический элемент, который опасен для человека. Ртуть — это еще один элемент, известный сегодня своей летальностью, который содержится в киновари, минерале, который использовался в древние времена для производства ярко-красной краски, известной как киноварь.

Несмотря на свою токсичность, ртуть с давних времен использовалась как минерал для производства киновари. Киноварь разбрасывали в могилах, считая, что она способна сохранить тела мертвых. Киноварь была также важным минералом в древней китайской алхимии и была одним из компонентов, необходимых для изготовления камня легендарного философа.

Киноварь была также известна древним римлянам.

Искусственная киноварь появилась в 8-м веке нашей эры, и считается, что этот процесс был открыт китайцами. Вполне вероятно, что это знание было принесено на Запад арабами. В течение столетий после ее открытия искусственная киноварь широко использовалась западными художниками.

Ядовитые краски — самые смертоносные цвета в истории

Зеленая краска

В отличие от других упомянутых выше пигментов, следующая смертельная краска не существовала в древнем мире и был изобретена только в 18 веке. Зеленый цвет был получен на основе мышьяка — смертельного яда и использовалась не только для картин, но и для разнообразных товаров повседневного спроса, включая обои, ткани и даже некоторые детские игрушки.

Вскоре была изобретена изумрудно-зеленая краска, известная как парижский зеленый и тоже на основе мышьяка.

Изумрудно-зеленый цвет продолжался использоваться в качестве краски вплоть до 1960-х годов в Европе и Соединенных Штатах. А как инсектицид до начала 1980-х годов.

Известной возможной жертвой изумрудно-зеленого был Наполеон Бонапарт. После поражения в битве при Ватерлоо в 1815 году французский император был сослан на остров Святой Елены, остров в Южной Атлантике, где он оставался в комнате, окрашенной в зеленый цвет.

Ядовитые краски — самые смертоносные цвета в истории

Урановый апельсин — радиоактивная краска

Это продукт 20-го века. В отличие от остальных красок, описанных здесь, урановый апельсин не использовался художниками, а только для керамики.

В 1936 году в Соединенных Штатах была представлена линия глазурованной керамической посуды. Посуда выпускалась в пяти цветах — красный, синий, зеленый, слоновая кость и оранжевый, причем оранжевый — самый популярный цвет. Чтобы получить этот цвет, добавили оксид урана.

С начала производства до 1943 года использовался природный уран. Во время Второй мировой войны поставки урана для компании производящей посуду, были остановлены правительством, так как это было необходимо для производства ядерного оружия. Когда в 1959 году производство краски возобновилось, вместо него использовался обедненный уран.

Излишне говорить, что уран является радиоактивным элементом, и употребление его в пищу с глазурью на основе урана увеличивает риск развития опухолей или рака, особенно в желудочно-кишечном тракте. Современная посуда, к счастью, не радиоактивна, так как обедненный уран использовался в керамической глазури только до 1972 года.

Многие химические вещества, которые мы используем сегодня в косметике, предметах домашнего обихода и даже в продуктах питания, вредны.

И не факт, что у каждого из нас дома нет токсичных предметов быта с использованием вредных химических веществ.

Источник

Цвета зловещей радуги

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Bright Is Not Good. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Прекрасная книга
О синем кошмаре —
Отличный подарок
Супружеской паре!
»
— Там же
« Бегут, бегут по стенке
Зелёные Глаза!
И вот они задушат
Тебя, тебя, тебя!
»
— Пионерский фольклор

Красное пятно, Оранжевые глаза, Жёлтый пакет, Зелёная пластинка, Голубые занавески, Синяя Борода, Фиолетовый ноготь…

Нередко яркие, ядовитые и вообще неестественные цвета отличают чрезвычайно злую и опасную сущность. Таковая может быть трёх видов.

  • Человек в неестественного цвета одежде, либо с неестественного цвета бородой, волосами, кожей.
  • Опасное животное или сверхъестественное существо.
  • Зловещий предмет — либо несёт угрозу, либо его цвет свидетельствует о чём-то нехорошем.

Дело в том, что яркие, чересчур насыщенные цвета на подсознательном уровне вызывают у человека беспокойство, тревогу, особенно если они «не к месту». Отдельно стоит упомянуть чёрный цвет, который издавна приписывали злу. Ярко-белый, в свою очередь, у многих ассоциируется со смертью.

Соседний и часто пересекающийся троп — Злодейский китч.

Содержание

Где встречается [ править ]

Фольклор [ править ]

  • «Синяя Борода» — один из наиболее каноничных примеров. Если у человека борода синего цвета, значит, где-то в одной из комнат его замка лежат в луже запёкшейся крови трупы его бывших жён.
    • Пятиминутка реальности: существует мнение, что у зловещего герцога вовсе не было никакой бороды. Под «синей бородой» простолюдины якобы подразумевали гладко выбритое лицо, которому просвечивающие сквозь кожу корни волос действительно придают синеватый оттенок (по-русски так и говорят: «выбрит до синевы»). В современной косметологии это явление называют как раз «Эффектом Синей Бороды». Образованная же публика, включая самого Шарля Перро, восприняла выражение буквально.
  • Пионерский фольклор — во все поля! Красные и Синие Зубы, Оранжевые и Зелёные Глаза, Чёрные и Красные Руки, Зелёные Пальцы, Полосатые и Красные Ноги, Красное Печенье (замешано на человеческих мозгах), Чёрный Человек, Чёрный Альпинист, Белая Лошадь, Зелёный Пистолет, Женщина с Красным Лицом, Жёлтая Лента и т. д, и т. п. — список бесконечен.
  • Легенда о Крысолове. Одно из его распространённых наименований — Пёстрый Флейтист.

Литература [ править ]

Русскоязычная [ править ]

  • Н. Носов, цикл про Незнайку — с фитильком. Протагонист носит яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком, но он всё-таки не злодей, а просто трикстер и социопат, доставивший немало головной боли соседям.
    • А вот более зловещий пример — «ядовитые» расцветки одежды, в которой ходят превращённые Незнайкой в коротышек ослы Пегасик, Брыкун и Калигула, а также их последователи «дикие ветрогоны». С фитильком, потому что они не злодеи (в первых двух частях носовской трилогии злодеи отсутствуют как класс), а козлы.
  • Цикл А. Волкова про Волшебную страну — инверсия. Жители Голубой, Фиолетовой и Розовой стран (о Жёлтой за шесть книг так ничего и не узнали), равно как и Изумрудного города — хорошие люди. Правда, Семь подземных королей (как раз по 7 цветам радуги) были плохими, но не злодеями, а обычными эксплуататорами. А потом их вообще перевоспитали.
    • Волшебницы Голубой и Фиолетовой страны были злыми (но их выпилили уже в первой книге), а Жёлтой и Розовой — добрыми.
      • Кстати, в ранних редакциях все волшебницы (и добрые, и злые), как и в первоисточнике Баума, одевались в белое, т. е. совокупность цветового спектра. И Дороти/Элли местные считали феей не из-за серебряных башмачков, а из-за платья — сперва белого в выцветшую голубую клетку, затем и чисто белого, подаренного в Изумрудном городе (которое там из-за очков поначалу казалось зелёным).
    • Зато дуболомы Урфина Джюса, также раскрашенные по взводам под цвета радуги, под троп вполне подходят.
  • «Красная рука, Чёрная простыня, Зелёные пальцы» Эдуарда Успенского — повесть на основе пионерского фольклора.
  • «Гроб на колесиках» Дмитрия Емеца (другое название — «Ягге и магия вуду») — также на основе страшилок. Самым ужасным монстром Параллельного мира считается Красная Рука (которую читателю почти не показывают).
  • Ник Перумов, «Алмазный меч, деревянный меч». Чародеи орденов Радуги, серые кардиналы Мельинской Империи, садисты и интриганы. Одеваются, как можно догадаться, в яркие одежды всех цветов радуги (вернее, каждый из орденов соответствует одному цвету радуги, и официально однотонный плащ дозволено носить только полноправным магам соответствующего ордена, как униформу, младшие маги и ученики не носят плащей, но орденский цвет в одежде всё равно часто используют).
    • А самыми большими гадами и вообще нелюдью оказывается Всебесцветный Нерг.
  • «Духи зазеркалья» Елены Артамоновой — ведьма Синяя Скрипачка.
  • В фэнтези-повести Дмитрия Суслина «Кристиан Тринадцатый» упоминается разбойник и убийца Синий Мельник, который перемалывал людей в муку. Впрочем, не говорится, был ли он синим на самом деле.
  • «Космоолухи» — Станислав Федотович демонстрирует ярко выраженный случай предубеждения против рыжих (см. ниже).
  • «Хроники странного королевства» — кабальеро Да Коста — ярко выраженный квислинг, одним из первых лёгший под Небесных Всадников. Самая заметная черта его образа — «стильный оранжевый шарфик». С синим костюмом, ага. Впрочем, фитилёк прикручен: Да Коста — не более чем кричащая вывеска, а фактически его политической партией руководит тихий и незаметный Одноглазый Астуриас.
  • «Сварог» Александра Бушкова. Злодейство может быть окрашено как в чёрный, так и в белый цвет. А злые (скорее злые, чем злодейские) спецслужбы могут оказаться, например, яшмовыми.
  • Метавселенная Рудазова — цветовая дифференциация плащей, без которой магократическое общество серых колдунов-демонопоклонников лишено цели. И да, они на самом деле серые, аки дроу — расовая особенность такая.
  • Павел Пепперштейн и Сергей Ануфриев, «Мифогенная любовь каст» — альтернативная версия Отечественной войны, где за СССР воюют герои русских сказок (Колобок, Муха-Цокотуха, Гуси-лебеди), а за Третий рейх — герои западных авторских и переводных (Карлсон, Винни-Пух, Мэри Поппинс, доктор Дулиттл Айболит, Муми-Тролли). Вообще весь роман отличается упоротой цветовой гаммой, но особенно выделяются именно враги: ярко-рыжая шевелюра Карлсона, синее платье Мэри Поппинс (которую в романе так и зовут — Синей), зелёные глаза и очки Гудвина (который здесь называется Бакалейщиком), синие волосы Мальвины/Голубой феи, ярко-жёлтые глаза Айболита (который по сюжету опасный оборотень), и даже Крокодил Гена (вовсе не добряк из произведений Успенского, а зловещий и неоднозначный персонаж) здесь альбинос, с белой кожей и красными глазами. Это не говоря уже про параллельные миры этих врагов (лес Винни-Пуха и остров Муми-Троллей), которые вообще целиком раскрашены в ярко-кислотные тона.
Читайте также:  Платочная вязка спицами как вязать двумя цветами спицами

На других языках [ править ]

  • «Маска Красной Смерти» Эдгара По.
  • Том Б. Стоун, «Кролик-людоед» — очень красивое разноцветное пасхальное яйцо, которое нашёл брат главного героя, и из которого вылупился этот самый кролик-людоед.
  • Р. Л. Стайн, книга-игра «Оживший манекен» — рюкзак «Сердечный приступ» не только выглядит очень ярко и привлекательно, но и умеет гипнотизировать людей, так что им сразу хочется его надеть.
  • «Драконья Сага» (с прикрученным фитильком) — радужные драконы. Хотя они самое миролюбивое племя, их чешуя, обычно окрашенная в какие-нибудь яркие цвета (которые каждый дракон выбирает себе сам), может менять цвет, как в зависимости от настроения, так и для обеспечения самому дракону практически идеальной маскировки, и тем самым делать дракона незаметным или вообще невидимым для окружающих. А в сочетании со способностью плеваться весьма опасным ядом из клыков… не зря тысячи лет назад, во времена Мракокрада, их считали одним из тех племён, с которыми стоит считаться!
  • «День триффидов» — все, наблюдавшие метеоритный дождь, ослепли.
  • «Цвет из иных миров» Лавкрафта.
  • «Моби Дик, или Белый Кит» Германа Мелвилла — белоснежная окраска придаёт смертоносному, практически неуязвимому кашалоту вид поистине сверхъестественный.
  • Дюма особо подчёркивает, что на грозном Рошфоре — фиолетовый костюм.
    • Скрупулёзно воссоздано в отечественной экранизации Г. Э. Юнгвальд-Хилькевича (1978—1979). Субверсия: экранный Рошфор (Б. Клюев) косплеит грозного, когда считает нужным — но на самом деле характер у него достаточно лёгкий, он от природы смешлив, шутлив и игрив.
      • Что интересно, книжный Рошфор тоже человек добродушный (поскольку возможно для кардинальского порученца), просто раньше эпилога первой книги это не освещается.
  • «Приключения Пиноккио» — Зелёный Рыбак. Невероятно криповая тварь. И, вы не поверите, но Девочка с Голубыми Волосами! Ибо в первоначальном варианте была вовсе не феей, а призраком, отказавшимся открыть дверь преследуемому бандитами Пиноккио — мол, в этом доме все умерли, я тоже мёртвая и жду, когда за мной придут с гробом. В итоге Пиноккио оттаскивают от окна и вешают… И да, в первой версии — насмерть. Что самое интересное, во второй редакции, включающей вторую часть, где Девочка с Голубыми Волосами была феей и спасла Пиноккио, Коллоди не стал переписывать этот жуткий момент, хотя он и противоречил логике повествования (и переводивший роман на русский язык Эммануил Казакевич сделал это за него).
  • «Война миров» Герберта Уэллса — зелёный Тепловой Луч и Чёрный Дым (именно так, с большой буквы), которые марсиане используют для истребления людей. Кроме того, марсианские машины при работе выпускают зелёный светящийся дым, да и сами цилиндры, падающие в атмосфере, описаны, как «зелёная звезда». А ещё растения, которые инопланетяне завезли с собой на Землю — от красного плюща сохли растения, а красная трава сама по себе не несла угрозы, но плотно ассоциировалась с захватчиками.
    • Педаль в пол в экранизации Спилберга — там красный цвет травы обусловлен тем, что её, в буквальном смысле, выращивали на крови. Человеческой.
  • LotR — когда Саруман Белый переходит на сторону зла, его белые одежды начинают переливаться всеми цветами радуги, как мыльный пузырь.
    • В экранизации он так и остался белым. Но чрезмерно белая мантия и неестественно седые волосы Курунира… это всё равно близко к данному тропу.
  • Джанни Родари, «Джельсомино в Стране лжецов». Король Джакомон, бывший капитанпиратов — лысый, и чтобы скрыть лысину, он носит парик ярко-оранжевого цвета. Пополам с рыжий-бесстыжий.
  • Стивен Кинг:
    • «Томминоккеры» — вся техника космических пришельцев излучает ядовито-зелёный цвет. Радиоактивный, кстати. Глаза и кровь людей, подвергшихся такому облучению (и становящихся похожими на пришельцев), тоже становятся ярко-зелёными.
    • Оно — монстр связан с оранжевым цветом, и многие формы, которые он принимает, имеют соответствующие элементы: оранжевые пуговицы и волосы клоуна, оранжевая грудь гигантской птицы, оранжевые пираньи в воде.
    • «Низкие люди в жёлтых плащах» — кричаще-безвкусные автомобили этих самых «низких людей»: красный «олдсмобил», лиловый «DeSoto» и сопливо-зелёный «кадиллак». К тому же они живые…
  • «Зверёк с Востока» Р. Л. Стайна — звери-людоеды покрыты голубой шерстью.
  • ПЛиО:
    • Ярко-синий цвет глаз Иных и поднятой ими нежити.
    • Одежды и волосы Мелисандры, служительницы огненного бога.
    • Даарио Нахарис — весьма жестокий тип, хотя и переходит к Дейнерис. По книге его борода выкрашена в синий, а усы — в золотой.
    • Наёмники отряда «Бравые ребята» заслужили неофициальное прозвище «Кровавые скоморохи» за свою яркую и пёструю одежду.
    • Во втором томе («Битва королей») есть сцена, где зловещий шутник Мизинец является к Тириону, вырядившись сущим попугаем: сливового цвета дублет, ярко-жёлтый плащ, красные сапоги.
  • «Первое правило волшебника» — стартовая книга цикла Терри Гудкайнда «Меч Истины». Из-за магии Магистра Рала в его землях все красные плоды стали ядовитыми. Правда в Вестландии, где вырос Ричард Сайфер, эта магия не действовала, так что Ричард при первом знакомстве ничего не подозревая предложил Кэлен красное яблоко. А Кэлен его чуть не убила, подумав, что её хотят отравить.
  • Досье Дрездена. Вампиры четырёх дворов.

Кино [ править ]

  • «Кровавый пир» Гершелла Гордона Льюиса — безумный кулинар-каннибал Фуад Рамзес, поклоняющийся древнеегипетской (?!) богине крови и смерти (. ) Иштар, имеет ярко-синюю шевелюру. Как ни странно, его клиентов это не отпугивает.
  • «Зелёный сойлент» по роману Гарри Гаррисона «Подвиньтесь! Подвиньтесь!» — зеленоватые галеты, изготовлявшиеся… из человеческих трупов!
  • «Врата ада» (1953) — кричащая палитра цветов является одной из фишек фильма и служит атмосфере надвигающейся катастрофы. Морито проникается страстью к Кэсе, когда она разодета в наряд всех цветов радуги, будучи замаскированной под императрицу. К большому неудовольствию Морито, когда он просит её руки, Кэса оказывается уже замужней, и с этого дня Морито постоянно преследует её мужа Ватару, с которым они, в частности, соперничают на скачках: Ватару выступает за красных, Морито — за синих. В ярко-синих одеждах он в итоге и идёт на убийство.
Читайте также:  Как правильно подобрать цвет при покраске дома

Телесериалы [ править ]

  • Twin Peaks — Красная Комната, Чёрный Вигвам, Белая Лошадь.
  • Шестой Доктор в своём радужном сюртуке и с радужными же зонтиком.

Мультфильмы [ править ]

  • «Очень синяя борода» — одновременно прикрученный фитилек и педаль в пол. С одной стороны, сам герцог показан не кровавым убийцей, а мягким добросердечным романтиком, который никого не убивал (смерть его первых двух жён — несчастный случай, и неизвестно, хотел ли он убить за измену третью, или его гнев был направлен на друга-предателя). С другой, зловещая синяя растительность вырастает на его лице, а потом и на лице детектива, расследующего это дело, в тот момент, когда супружницы доводят их до белого каления.
  • Красный, чёрный и фиолетовый — любимые цвета диснеевских злодеев. Кроме принца Ханса, потому как его уже позже придумали. К тому же этого принца зритель поначалу не должен был ни в чём подозревать.
  • «Шрек навсегда»: природные волосы Румпельштильцхена — каштановые с некоторой рыжиной (см. ниже Реальная жизнь). Когда этот негодяй стал правителем королевства — он полюбил носить парики, в том числе и вырвиглазно-ярких цветов (ярко-красный парик назывался у него «Мой НЕДОБРЫЙ Парик», и он надевал его, когда собирался на кого-то излить свой гнев).
  • «Жёлтая субмарина» — Синие Жадины.
  • «Как Тоску одолели» — болотная ведьма Тоска Зелёная (как и в оригинальной книге).

Комиксы [ править ]

  • Джокер по определению выглядит ярко. Фиолетовый костюм, зелёные волосы, красная лыба до ушей, опционально какая-нибудь жёлтая рубашка… такое вырвиглазное сочетание цветов, будто подчёркивающее его буйный нрав, для этого психопата в порядке вещей.
    • А Риддлера (Загадочника) невозможно представить без его зелёного костюма.
    • Тот же цвет у Айви (Ядовитый Плющ), но это символ не злодейства, а её любви к растениям.
    • Двуликий, разумеется, почти всегда показан в чёрно-белом костюме. Правда, на вопрос о том, какой его цвет любимый, вполне может назвать… тот же зелёный. Цвет долларов, если кто не понял. В комиксах и экранизациях изуродованую половину лица Двуликого часто изображают в фиолетовом окрасе.
    • Ещё один давнишний враг Бэтмена, Чёрная Маска. Очень зловещий тип. Маску, например, сделал себе из доски гроба родителей. Нет, правда.
  • Педаль в пол пробивают основные враги Корпуса Зелёных Фонарей. Собственно, то же относится и к героям этой серии, ведь цвет Фонаря зависит от того, из какой эмоции он черпает энергию.
    • Синестро и его сподвижники предпочитают жёлтый, символизирующий их гордыню и властолюбие. Хотя де-факто их эмоция — страх.
    • Антроцитус и его Пятеро обращённых, сильно пострадавшие от вышедших из-под контроля роботов (в их секторе тупо была уничтожена вся органика), создали Корпус Красных Фонарей, а цвет символизирует их магию крови и стремление мстить.
    • Ларфлиз является Оранжевым Агентом. Он один-одинёшенек, поскольку его цвет символизирует жадность. Двух агентов быть не может, ибо, появись ещё один, они тут же вступят в схватку за единоличное обладание спектром силы. Жадность же!
    • Чёрные фонари. Ну, тут всё понятно.
    • Звёздные Сапфиры вроде как не обязаны принимать какой-то цвет, но чисто по аналогии (или из вредности?) предпочитают фиолетовый. Позднее выясняется, что фиолетовый символизирует… Любовь! Да-да, эти злодейки питаются силой любви.
  • В сериях о Лиге Справедливости часто используется сюжет о противостоянии с командой суперзлодеев в таком же количестве. Будьте уверены, каждый раз злодеев подберут по цветовой гамме, дабы их удобнее было рисовать и на рисунках различать.
  • Враги Супермена редко ассоциируются с каким-то своим собственным цветом. Однако, авторы комиксов о знаменитом криптонце, не сговариваясь, раз за разом одаривают их костюмами схожего с костюмом Кларка цвета. Но, разумеется, яркому светло-синему Супермену противостоит нечто более холодных, тёмных цветов: тёмно-синий, фиолетовый… Такими неоднократно показаны и Дарксейд, и Брейниак, и Монгул, и Паразит, не говоря уж про Бизарро, являющегося неудачным кло(у)ном самого Супермена.
    • Зато Пранкстер и Тоймен, куда более трикстерские враги Супермена, предпочитают яркие, кричащие цвета. Логично, ведь авторы вдохновлялись успехом Джокера.
    • А вот архивраг Супермена, Лекс Лютор, ни в каких цветовых подсветках не нуждается.
  • Вселенная DC располагает целым рядом злодеев, умеющих замораживать: Мистер Фриз (враг Бэтмена), Капитан Холод (враг Флэша), Убийца Мороз (враг Огненного Шторма, которого превзошла по известности на несколько порядков). В принципе, каждый из них мог бы выбрать совершенно любой цвет, но все как один предпочитают всё тот же тёмно-синий. Лёд же!
    • А ещё в 40-х, задолго до этой тройки, появился злодей Сосулька. Но этот носил свой цвет по делу, поскольку сам состоял из льда.
  • Тёмно-синим же неизменно предстаёт Доктор Дестини. Вполне гармонично, ведь он властелин снов, в т. ч. ночных кошмаров. За сочетание тёмно-синего балахона с черепом, его часто сравнивают со Скелетором из историй про Хи-Мена. К слову, Доктор Дестини появился гораздо раньше.
  • Любителю красного цвета Капитану Марвелу (ныне его по вполне понятным причинам чаще называют Шазамом) противостоит Чёрный Адам.
  • А в Marvel Comics половина злодеев одета ярко. Зелёный Гоблин, Скорпион, Шокер, Красное Динамо, Красный призрак, Барон Модо, Жёлтый Жакет (кроме первого), у Доктора Дума плащ зелёный и так далее…
    • Справедливости ради, супергерои не уступают суперзлодеям в яркости одежды…

Источник