Меню

Как номер прозрачного цвета



Как номер прозрачного цвета

Коды цветов в html и css имеют повсеместное распространение на каждом сайте. Цвета в html применяются везде – они задают фон для сайта и его составляющих элементов, а так же цвет текста и ссылок. Прочитав эту статью Вы узнаете о кодах цвета все что нужно и даже больше!

Работа с кодами цветов не занимает много времени технически – ведь для того, что бы их задать нужно всего навсего дописать в коде пару строк. Единственная трудность с которой может столкнуться владелец сайта – это подбор нужного цвета, ведь так хочется чтобы цвета подошли идеально! Этой статьей я постараюсь сэкономить Ваше время.

Как задать нужный цвет для элементов сайта?

Чтобы задать нужный цвет достаточно прописать: “Я хочу чтобы фон сайта был серым, текст черным, а ссылки синими” – вот и все! Но для того, чтобы Ваше желание смог понять любой браузер и оценил посетитель – придется обратиться к кодам цветов.

Существует три варианта, как задать нужный цвет:

  1. Через #. Код цвета в html или css можно задать шестью символами написанными после #. Например #ffffff – белый цвет. Так же для этого способа можно выделить один момент: число символов можно сократить до трех, если они попарно повторяются (1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 – одинаковые). То есть белый цвет можно прописать так: #fff, а красный (#ff0000) так #f00.
  2. Словами. Для наиболее распространенных цветов можно использовать слова (англ.). Белый цвет будет white, а черный black и так далее. Лично я очень редко пользуюсь таким способом, и чаще всего прибегаю к первому.
  3. Через rgb.

RGB коды цветов – в чем их преимущество?

RGB – это аббревиатура, которая расшифровывается как красный зеленый синий (red green blue). Почему именно эти цвета? Все очень просто – меняя количественное содержание любого из них можно получить абсолютно любой цвет – это нужно понимать, но особо не вдаваться в подробности.

Количество одного цвета может колебаться от 0 до 255 условных единиц:

  • Если мы совсем не дадим цвета: по 0 единиц красного, зеленого и синего, то получиться черный цвет.
  • Если мы дадим все цвета по максимуму: 255 единиц красного, зеленого и синего, то получится белый цвет.
  • Все остальные цвета находятся между ними.

Прописывается код цвета так: rgb (255, 255, 255).

  • Первое преимущество rgb перед другими способами задания цвета очевидно – этим способом можно задать любой нужный оттенок, ведь используется аж 9 переменных, а не 6 или 1 как в первом и втором соответственно.
  • Второе преимущество не столь очевидно, и чтобы его применить – его нужно знать. В код цвета можно дописать прозрачность.

Прозрачный цвет – как сделать?

В некоторых случаях цвет с определенным показателем прозрачности смотрится просто великолепно. Прозрачность может колебаться: от 0 – полностью прозрачный, до 1 – абсолютно не прозрачный. Смысла прописывать такие значения нет, а вот промежуточные положения прозрачности могут пригодится, например:

Со способами прописывания цвета определились, теперь для большей ясности приведем некоторые примеры кодов цветов в html и css.

Таблица кодов цветов.

Наиболее удобным способом записи цвета для меня является первый (#), поэтому приведу примеры для него. Основные цвета:

  • Код белого цвета: #fff;
  • Код черного цвета: #000;
  • Код красного цвета: #f00;
  • Код зеленого цвета: #0f0;
  • Код синего цвета: #00f;

Можно найти множество картинок посвященных таблице кодов цветов и так далее, но это не самый лучший способ выбрать нужный цвет, есть вариант гораздо более рациональный.

Как узнать код цвета?

В некоторых случаях может потребоваться узнать код цвета. Вариантов здесь может быть 2:

  1. Нужно узнать какой цвет используется на сайте. Здесь нужно поступить так же как в видео выше, кликнуть правой кнопкой мыши и сразу посмотреть нужный код цвета в css.
  2. Требуется узнать кодовое значение цвета по картинке. Для этого я пользуюсь фотошопом:

Открываем картинку и кликаем сюда:

Этой информации будет достаточно чтобы знать что такое код цвета в html и css:

  • Как записать, подобрать или узнать код цвета? – уже не такие страшные вопросы, правда?

Источник

Установка цвета в CSS

Различным объектам на странице часто нужно указать цвет. Это можно сделать способами, которые рассмотрены в данной теме. Также мы рассмотрим, как установть в CSS прозрачный цвет элемента.

Название цвета

Существуют стандартные веб-цвета, которые имеют свои названия. Для их использования нужно указать название цвета. Например, чтобы задать текстовому элементу зелёный цвет, нужно установить ему такой стиль:

Читайте также:  С какими цветами хорошо сочетается оранжевый

Чтобы найти таблицу веб-цветов, достаточно в любом поисковике набрать: веб-цвета.

Система RGB

Система RGB — это способ установки цвета с помощью совмещения трёх цветов — красного, зелёного и синего. Указывая интенсивность каждого из этих цветов, получается конкретный цвет. Для установки цвета в CSS свойстве сначала пишется слово rgb, а затем в скобках указываются три числа через запятую:

  • сначала интенсивность красного цвета
  • потом интенсивность зелёного
  • потом интенсивность синего

Каждое число может иметь значение от 0 до 255. 0 — это минимальная интенсивность, а 255 — максимальная.

Например, чтобы установить тексту такой цвет, нужно указать ему следующий стиль:

Вместо чисел можно указывать проценты, 0% — это минимальная интенсивность, 100% — максимальная интенсивность. Тот же цвет можно получить, если установить стиль так:

RGBA — это такой же способ установки цвета, что и RGB. Но у него есть ещё одно число — альфа канал. Это степень прозрачности. Он позволяет установить в CSS порзрачный цвет, то есть сделать элемент прозрачным. При этом через элемент можно видеть фон блока или другой элемент, который оказался под текущим элементом при позиционировании. Прозрачность может иметь значения от 0 до 1. При 1 элемент является непрозрачным. При 0 элемент является полностью прозрачным, то есть, его не видно. Любое число между этими значениями делает элемент прозрачным. Для установки цвета в CSS свойстве пишется слово rgba, затем в скобках через запятую указываются цвета и прозрачность. Чтобы сделать текст таким же цветом, но прозрачным, стиль нужно установить так:

Код в шестнадцатиричной системе

В CSS цвет можно установить с помощью числа в шестнадцатиричной системе счисления. Число состоит из шести знаков.

  • первые два знака устанавливают интенсивность красного цвета
  • вторые два знака устанавливают интенсивность зелёного
  • третьи два знака устанавливают интенсивность синего

Перед числом ставится знак #. Чтобы устаносить такой же цвет текста, стиль нужно указать так:

Если в каждом из трёх значений цвета знаки повторяются, то цвет можно задать не шестизначным числом, а трёхзначным. Для примера установим разными способами один и тот же цвет:

В коде цвета буквы могут быть как большими, так и маленькими.

Система HSL

При установке цвета в системе HSL, указываются три параметра — оттенок, насыщенность и осветление. Оттенок определяется на основе цветового кгруга. Он указывается в градусах от 0 до 360. 0 градусов соответствует самому верху круга. При этом, никаких знаков ставить не нужно, указывается просто число.

Насыщенность определяет яркость цвета. Она указывается в процентах от 0 до 100.

Осветление может сделать цвет более светлым или более тёмным. Указывается также в процентах. Для установки цвета пишется слово hsl, затем в скобках перечисляются параметры.

Чтобы задать тексту тот же цвет, нужно указать ему следующий стиль:

HSLA — это способ установки цвета, при котором так же, как и при RGBA, есть альфа канал, устанавливающий прозрачный цвет элемента. Прозрачность также принимает значения от 0 до 1. Для установки цвета пишется слово hsla, затем в скобках указываются параметры и прозрачность. Чтобы сделать текст таким же цветом, но при этом прозрачным, ему нужно установить такой стиль:

Подбор цвета

Подобрать нужный цвет можно, используя графический редактор. Например, в Photoshop для выбранного цвета показываются параметры во всех рассмотренных системах. Многие другие рдакторы имеют подобную функцию. Если вам нужен цвет элемента другого сайта, то вы можете найти этот элемент с помощью средств разаработки, которые есть в браузерах. В свойствах элемента вы найдёте нужный цвет.

Коприрование материалов сайта возможно только с согласия администрации

Источник

Палитра (вычислительная) — Palette (computing)

В компьютерной графике , А палитра , которая также называется цветом таблица поиска (CLUT), является таблицей соответствия , в которой выбраны цвета из определенного цветового пространства «ы диапазон воспроизведения цветов назначен индекс, с помощью которого они могут ссылаться. Ссылаясь на цвета через индекс, который требует меньше информации, чем та, которая необходима для описания фактических цветов в указанном цветовом пространстве, этот метод направлен на сокращение использования данных, будь то полезная нагрузка обработки, пропускная способность передачи, использование ОЗУ или постоянное хранилище. Изображения, в которых цвета обозначены ссылками на CLUT, называются индексированными цветными изображениями.

Содержание

Описание

По состоянию на 2019 год наиболее распространенным цветовым пространством изображения в вычислениях является цветовая модель RGB с глубиной цвета 8 бит на пиксель . При использовании этого метода 8 бит на пиксель используются для описания уровня яркости в каждом из каналов RGB , поэтому для полного описания цвета каждого пикселя необходимо 24 бита памяти. Целью использования палитр является снижение требований к хранению за счет сокращения набора возможных цветов, которые должны обрабатываться сразу (часто с использованием адаптивных методов), присвоению каждому возможному цвету присваивается индекс, который позволяет ссылаться на каждый цвет. используя меньше информации, чем необходимо для полного описания цвета. Типичным примером является 256-цветная палитра, обычно используемая в формате файла GIF , в которой 256 цветов, которые будут использоваться для представления изображения, выбираются из всего цветового пространства 24 бит на пиксель, каждому из которых назначается 8-битный индекс. Таким образом, хотя система потенциально может воспроизводить любой цвет в цветовом пространстве RGB (при условии, что ограничение на 256 цветов), требования к хранению на пиксель снижаются с 24 до 8 бит на пиксель.

Мастер палитра

В приложении, показывающем множество различных миниатюр изображений в виде мозаики на экране, программа может не иметь возможности загружать все адаптивные палитры каждой отображаемой миниатюры изображения одновременно в аппаратные регистры цвета. Решение состоит в том, чтобы использовать уникальную общую основную палитру или универсальную палитру , которая может использоваться для отображения с разумной точностью любого изображения.

Это делается путем выбора цветов таким образом, чтобы основная палитра содержала полное цветовое пространство RGB «в миниатюре», ограничивая возможные уровни, которые могут иметь красный, зеленый и синий компоненты. Такое расположение иногда называют единой палитрой . Нормальный человеческий глаз в разной степени чувствителен к трем основным цветам: чем больше к зеленому, тем меньше к синему. Таким образом, схемы RGB могут воспользоваться этим, назначив больше уровней для зеленого компонента и меньше — для синего.

Созданная таким образом основная палитра может быть заполнена до 8R × 8G × 4B = 256 цветов , но это не оставляет места в палитре для зарезервированных цветов, цветовых индексов, которые программа могла бы использовать для специальных целей. Обычно используется только 6R × 6G × 6B = 216 (как в случае веб-цветов ), 6R × 8G × 5B = 240 или 6R × 7G × 6B = 252 , что оставляет место для некоторых зарезервированных цветов.

Затем, при загрузке мозаики миниатюр изображений (или других разнородных изображений), программа просто сопоставляет каждый исходный индексированный цветной пиксель с его наиболее приближенным значением в основной палитре (после выгрузки его в аппаратные регистры цвета) и записывает результат в видеобуфер. Вот образец простой мозаики из четырех миниатюр изображений с использованием основной палитры из 240 упорядоченных цветов RGB плюс 16 дополнительных промежуточных оттенков серого; все изображения собраны без существенной потери точности цветопередачи:

Адаптивная палитра

При использовании методов индексированных цветов реальные изображения представляются с большей точностью по сравнению с исходным истинным цветом за счет использования адаптивных палитр (иногда называемых адаптивными палитрами ), в которых цвета выбираются или квантуются с помощью некоторого алгоритма непосредственно из исходного изображения (путем выбора наиболее частые цвета). Таким образом, и при дальнейшем сглаживании , индексированное цветное изображение может почти соответствовать оригиналу.

Но это создает сильную зависимость между пикселями изображения и его адаптивной палитрой. Предполагая графический дисплей с ограниченной 8-битной глубиной, необходимо загрузить адаптивную палитру данного изображения в аппаратные регистры цвета до загрузки самой поверхности изображения в буфер кадра . Чтобы отображать разные изображения с разными адаптивными палитрами, их необходимо загружать по одному, как в слайд-шоу . Вот образцы четырех различных индексированных цветных изображений с цветовыми пятнами, чтобы показать их соответствующие (и в значительной степени несовместимые) адаптивные палитры:

Прозрачность в палитрах

Отдельный элемент палитры в индексированном цветном изображении может быть обозначен как прозрачный цвет, чтобы выполнить простое наложение видео : наложение данного изображения на фон таким образом, чтобы некоторая часть перекрывающегося изображения закрывала фон, а оставшаяся нет . Наложение титров фильмов / телепрограмм и титров — типичное применение наложения видео.

В наложенном изображении (предполагается индексированный цвет) данная запись палитры играет роль прозрачного цвета. Обычно индексный номер 0, но можно выбрать другой, если наложение выполняется программно . Во время разработки элемент прозрачной цветовой палитры назначается произвольному (обычно отличительному) цвету. В приведенном ниже примере типичный стрелочный указатель для указывающего устройства разработан на оранжевом фоне, поэтому здесь оранжевые области обозначают прозрачные области (слева). Во время выполнения перекрывающееся изображение помещается в любом месте поверх фонового изображения и смешивается таким образом, что, если индекс цвета пикселя является прозрачным цветом, пиксель фона сохраняется, в противном случае он заменяется.

Этот метод используется для указателей, в типичных двухмерных видеоиграх для персонажей, маркеров и т. Д. ( Спрайтов ), титров видео и других приложений для смешивания изображений.

Некоторые ранние компьютеры, такие как Commodore 64 , MSX и Amiga , аппаратно поддерживают спрайты и / или полноэкранное наложение видео . В этих случаях номер записи прозрачной палитры определяется оборудованием, и раньше это был номер 0.

Некоторые форматы файлов индексированных цветных изображений, такие как GIF, изначально поддерживают обозначение данной записи палитры как прозрачной , свободно выбираемой среди любых записей палитры, используемых для данного изображения.
Формат файла BMP резервирует пространство для значений альфа-канала в своей таблице цветов, однако в настоящее время это пространство не используется для хранения каких-либо данных прозрачности и установлено на ноль. Напротив, PNG поддерживает альфа-каналы в записях палитры, обеспечивая полупрозрачность изображений с палитрой.

При работе с полноцветных изображений, некоторые видео оборудование для смешивания может использовать триплет RGB (0,0,0) (не красный, не зеленый, не синий: самый темный оттенок черного, иногда называют superblack в этом контексте) в качестве прозрачного цвета . Во время разработки его заменяют на так называемый волшебный розовый . Точно так же типичное программное обеспечение для настольных издательских систем может предполагать, что чистый белый цвет, триплет RGB (255,255,255) из фотографий и иллюстраций должен быть исключен, чтобы позволить абзацам текста вторгаться в ограничивающую рамку изображения для нерегулярного расположения текста вокруг предметов изображения.

Программы двухмерного рисования , такие как Microsoft Paint и Deluxe Paint , могут использовать указанный пользователем цвет фона в качестве прозрачного цвета при выполнении операций вырезания, копирования и вставки .

Несмотря на то, что они связаны (поскольку они используются для одних и тех же целей), битовые маски изображений и альфа-каналы — это методы, которые вообще не предполагают использования палитр или прозрачного цвета, но вне изображения добавляют дополнительные слои двоичных данных.

Программные палитры

Майкрософт Виндоус

Приложения Microsoft Windows управляют палитрой 4-битных или 8-битных индексированных цветных устройств отображения с помощью специализированных функций Win32 API . Применимость палитр в режимах отображения Highcolor и Truecolor вызывает сомнения. Эти API имеют дело с так называемой «системной палитрой» и множеством «логических палитр».

«Системная палитра» — это копия в ОЗУ аппаратных регистров цветного дисплея, в первую очередь физической палитры, и это уникальный общий общий ресурс системы. При загрузке он загружается с системной палитрой по умолчанию (в основном это «основная палитра», которая достаточно хорошо работает с большинством программ).

Когда данное приложение намеревается выводить раскрашенную графику и / или изображения, оно может установить свою собственную «логическую палитру», то есть свой собственный частный выбор цветов (до 256). Предполагается, что каждый графический элемент, который приложение пытается отобразить на экране, использует цвета своей логической палитры. Каждая программа может свободно управлять одной или несколькими логическими палитрами без ожидаемого дальнейшего вмешательства (заранее).

Прежде чем вывод будет выполнен эффективно, программа должна реализовать свою логическую палитру: система пытается сопоставить «логические» цвета с «физическими». Если предполагаемый цвет уже присутствует в системной палитре, система внутренне сопоставляет логические индексы системной палитры (потому что они редко совпадают). Если предполагаемый цвет еще не указан, система применяет внутренний алгоритм, чтобы отбросить наименее используемый цвет в системной палитре (обычно тот, который используется другим окном в фоновом режиме) и заменяет его новым цветом. Из-за ограниченного пространства для цветов в системной палитре алгоритм также пытается повторно сопоставить похожие цвета вместе и всегда избегает создания избыточных цветов.

Конечный результат зависит от того, сколько приложений одновременно пытаются отобразить свои цвета на экране. Окно переднего плана всегда предпочтительнее, поэтому фоновые окна могут вести себя по-разному: от повреждения до быстрой перерисовки. При изменении системной палитры система запускает определенное событие, чтобы проинформировать каждое приложение. При получении окно может быстро перерисоваться с помощью одной функции Win32 API. Но это должно быть сделано явно в программном коде; отсюда тот факт, что многие программы не могут обработать это событие, и в этой ситуации их окна будут повреждены.

Приложение может заставить системную палитру загружаться с определенными цветами (даже в определенном порядке), «обманывая» систему, сообщая ей, что это элементы цвета, предназначенные для анимации (быстрое изменение цвета цветов в физической палитре в определенных записях ). Затем система предполагает, что эти записи аппаратной палитры больше не являются свободными для ее алгоритма управления цветом палитры. Конечный результат зависит от навыков программы коррекции цвета и поведения других программ (хотя эта проблема такая же, как и в обычном случае), а также от самой операционной системы.

Источник

Слово "Цвет" и его описание © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!