Меню

Как обновить фиолетовый цвет



Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

При рисовании картин часто возникают ситуации, в которых необходимый оттенок заканчивается или отсутствует в палитре. Из-за этого у начинающих художников возникает вопрос о том, как получить фиолетовый цвет при смешивании красок гуашь, акварель и других. На первый взгляд сделать это просто, достаточно посмотреть на таблицу сочетаний и смешать 2 других цвета. Но в процессе нередко возникают вопросы, для решения которых нужно глубже изучить вопрос.

Какие нужны инструменты

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  1. Палитра. Желательно белая, так как цветная поверхность может исказить оттенки. Лучше всего подойдут модели из пластика или аналогичных по свойствам материалов.
  2. Базовый набор красок – красная, синяя, желтая, зеленая, белая и черная.
  3. Кисточки.
  4. Стакан или небольшая баночка с водой. Жидкость нужно периодически менять, чтобы не допустить засорения кисточек.
  5. Холст-черновик. На нем можно проверять, насколько хорошо ляжет мазок.

Если палитры нет, ее можно заменить стаканом, тарелкой, миской, специальной плошкой для смешивания или любой другой стеклянной или пластиковой емкостью.

Получаем цвет

Чтобы получить разные оттенки фиолетового, необходимо смешать красную краску с синей. При этом следует избегать желтого и всех содержащих его оттенков, иначе в результате получится грязный коричневатый или серый подтон. При смешивании стоит обратить внимание на насыщенность и чистоту красного и синего – от них зависят характеристики итогового цвета.

Если в комплекте красок уже имеется чистый фиолетовый, то для создания оттенков лучше использовать его.

Полученные цвета будут более насыщенными и менее бледными, чем созданные путем смешивания красного с синим.

Обычный фиолетовый

Стандартный фиолетовый цвет получают путем смешивания голубого и красного в пропорции 2:1. Затем из этой основы создают разные оттенки, добавляя черный, белый, розовый, голубой и другие тона.

Светло-фиолетовый

Проще всего получить светло-фиолетовый тон путем добавления белил к основе. К главному цвету постепенно подмешивают белый до достижения нужного результата, периодически проверяя результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основе 1:5, иначе основной цвет может потеряться.

Если осветлить тон нужно слабо, можно развести краску фиолетовый водой. Это помогает сохранить его более насыщенным и естественным. Стоит учитывать, что смешивать светлые тона можно только на белой палитре, поскольку деревянная или крашеная поверхность искажает их.

Получить необычные оттенки светло-фиолетового (чертополоховый, сиреневый, глициниевый) можно путем смешивания голубого и розового. За основу берется первый цвет, затем постепенно вводится второй. Более холодные оттенки розового дают бледные тона светло-фиолетового, а теплые прибавляют яркости.

Если к получившемуся сиреневому цвету добавить немного красного, выйдет приятный светлый аметистовый цвет. Добавлением голубого можно добиться ярких ягодных подтонов.

Темно-фиолетовый

Затемненный фиолетовый оттенок получают путем смешивания темно-синего и ярко-красного. Первый цвет “поглощает” теплоту и насыщенность второго, в результате чего получается тусклый баклажанный. Его можно сделать чуть ярче, если увеличить долю красного, но полностью ситуацию это не изменит.

Необычный вариант темно-фиолетового получается путем смешивания красной краски с черной. Вторую при этом добавляют достаточно осторожно, небольшими капельками, иначе тон станет грязным.

Более яркий темно-фиолетовый выходит из смеси красного, индиго и сиреневого. От пропорции красок зависит насыщенность и тональность, ее можно подбирать по собственному усмотрению.

Как скорректировать полученный цвет

Фиолетовая палитра насчитывает множество оттенков, каждый из которых используются в рисовании или декоре. Чтобы получить нужный тон путем смешивания красок, нужно провести коррекцию. Ее правила:

  1. Осветлить тон и сдвинуть его в сторону пастельных помогут белила. Акварель и подобные краски можно также развести небольшим количеством воды. Но с жидкостью важно не переборщить, иначе можно испортить бумагу или получить неприятные водянистые разводы на полотне.
  2. Добавление черного поможет затемнить фиолетовый, но вводить его необходимо осторожно, иначе смесь полностью потеряет цвет и засорится до темно-серого. Избежать этого поможет использование темного индиго.
  3. Получить нежные лавандовые оттенки можно путем добавления серого к фиолетовому.
  4. Для придания цвету сочности добавляют небольшое количество теплого розового. Меняя пропорции и концентрацию, можно получить виноградный, аметистовый и прочие оттенки.
  5. Повторно смешав фиолетовый с красным, можно получить темные тона, такие как винный, ягодный, баклажанный.
  6. Немного затемнить фиолетовый поможет добавление синего или индиго. В результате получится холодный, но насыщенный оттенок, подходящий для рисования ночных пейзажей.
  7. Чтобы получить яркий сливовый, возьмите темно-фиолетовый и разведите его чистым красным.
  8. При добавлении к фиолетовому немного голубого тон можно сдвинуть в сторону синего без дополнительного затемнения. Получившийся цвет осветляется белилами, если нужны нежные сиренево-голубоватые полутона.

При коррекции фиолетового важно следить за чистотой кистей и рабочей поверхности.

Малейшие частицы другой краски могут испортить всю работу, засорив краску коричневыми или серыми вкраплениями. Чтобы избежать этого, инструменты необходимо тщательно мыть после каждого использования.

Читайте также:  Как покрасить диски несколькими цветами

Особенности работы с разными красками

При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.

Масляная краска

Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:

  1. Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
  2. Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
  3. Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.

Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.

Акриловая краска

Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.

Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.

Краска гуашь

Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).

При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.

Акварельная краска

Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.

При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.

Как называются различные оттенки фиолетового

Всего существует около 200 разновидностей фиолетового (196 в палитре Пантон). Каждому из них присвоено название – это сделано для удобства ориентировки художников, дизайнеров и специалистов, для которых важно понимание цветов. Самые распространенные оттенки:

  • пурпурный;
  • баклажанный;
  • индиго;
  • сиреневый;
  • фиалковый;
  • лавандовый;
  • аметистовый;
  • лиловый;
  • чертополоховый;
  • жемчужный;
  • фуксия;
  • королевский пурпурный;
  • манжет;
  • орхидея;
  • мов;
  • багровый;
  • виноградный;
  • грозовое облако;
  • инжирный;
  • сливовый;
  • ежевичный;
  • клюквенный;
  • смородиновый;
  • орхидея;
  • ирис;
  • дымчато-лиловый;
  • пион;
  • свекольный;
  • флоксовый;
  • вересковый;
  • игристый виноград.
Читайте также:  Зеленая пропитка для цветов

В каталогах можно найти более экзотические оттенки фиолетового. Каждому из них присвоен номер в формате CMYK (Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый, Key color – черный), обозначающий выраженность тех или иных тонов. Для простоты всем оттенкам также дано простое название. Среди них можно найти достаточно необычные цвета, такие как “ледяная лаванда”, “лиловый снег” или “ностальгическая роза”.

Источник

Какие цвета смешать чтобы получить фиолетовый

Начинающие художники задаются вопросом, как получить фиолетовый цвет нужного оттенка, какие краски и в каком соотношении придется смешать для насыщенного колера. Чтобы найти решение, желательно ознакомиться с законами цветовой колеровки и правилами смешивания красок, разных по своей структуре.

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый

Яркий фиолетовый цвет в живой природе крайне редкое явление. Гораздо чаще встречаются всевозможные вариации и полутона. Это цветы сирени, ириса, орхидеи, глицинии, фиалки. Чтобы узнать, как получить сиреневый цвет, близкий к природному, начинающему живописцу желательно изучить законы цветового спектра.

В изобразительном искусстве для получения фиолетового смешиваются 2 базовых цвета — красный и синий. В зависимости от пропорций получившийся в результате смешения колер уходит в холодную или теплую гамму, сочетая характеристики этих базовых цветов.

Так, чтобы добиться нежных лавандовых или фиалковых полутонов, полученный цвет разбавляют белилами или бледно-розовым. А для приготовления темных сливовых, черничных, ежевичных или баклажановых тонов, напротив, придется добавить в полученный колер черный или коричневый пигмент.

Как сделать фиолетовый цвет при работе с красками разного типа

При смешивании таких красок, как акрил, гуашь, акварель или масло, от мастера требуется знание структуры каждого материала и основ совместимости оттенков по цветовому спектру. Иногда, искомый фиолетовый оттенок составить трудно. Например, чтобы добиться тона сочной фуксии, нужно знать, каким способом придать колеру яркость. Поэтому для каждого типа краски существуют правила смешивания, которых необходимо придерживаться.

Масляная краска

Масляная краска имеет жирную пастообразную структуру, образуя при высыхании эластичный плотный слой с устойчивым глянцевым блеском. Она привносит в живопись сочность и глубину оттенков.

Краска разводится специальным растворителем на масляной основе. При приготовлении нужного колера для получения однородной суспензии потребуется интенсивное перемешивание компонентов.

Фиолетовые тона получаются путем смешивания в разных пропорциях базовых цветов с добавлением, при необходимости, черного или белого для придания им легкости или глубины.

Для получения фиолетового цвета в масляных красках используют:

Красные Синие
Краплак Ультрамарин
Краплак розовый Кобальт
Кадмий красный Церулеум
Кораллово-розовая Небесно-голубая
Киноварь Берлинская лазурь
Красный хинакридон Королевская голубая
Розовый хинакридон Индантреновый
Неаполитанская розовая Голубая «ФЦ»
Петербургская розовая Хром-кобальт сине-зеленый

Использование акриловой краски

Акрил имеет плотную, эластичную структуру и хорошую укрывистость. Разбавляется водой или специальным органическим средством. При высыхании дает ровную глянцевую поверхность, которая обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, в том числе и влаге. Акрил не тускнеет и не трескается на протяжении долгого времени.

Узнать, какие краски смешать для получения фиолетового колера, можно из таблицы:

Красные Синие
Алая Небесно-голубая
Киноварь Церулеум
Кадмий красный Кобальт
Бордо Ультрамарин светлый
Карминовая Голубая «ФЦ»
Краплак Индантреновый
Розовая светлая Бирюзовая

Акварель

Сложнее получить чистый фиолетовый при работе с акварелью. Поскольку данная краска, имея прозрачную структуру, обильно разводится водой, добиться яркого оттенка непросто. Компенсируется этот недостаток художественной акварели широкой палитрой оттенков на основе базовых цветов, при смешивании которых получают искомый колер разной насыщенности и тональности. Иногда, чтобы получить нежные сиреневые полутона, художники подмешивают к акварели белую гуашь.

Для получения фиолетового в акварели используются:

Красные Синие
Алая Ультрамарин
Рубиновая Церулеум
Карминовая Кобальт
Киноварь Берлинская лазурь
Бордо Лазурно-голубая
Розовая Лак синий
Кадмий красный Бирюзовая
Краплак Ярко-голубая
Красный хинакридон Индантреновый

Смешивание гуашью

В отличии от акварели, гуашь имеет густую матовую структуру. Краска непрозрачная и обладает хорошей укрывистостью. При высыхании легко разводится небольшим количеством воды. Справиться с получением необходимого колера сможет даже ребенок. Как и в других случаях, нужно взять два основных цвета, при необходимости добавить в полученный немного белого или черного (в зависимости от того, какой нужен исходный оттенок — более темный или более светлый).

Какие цвета надо смешать для получения нужного оттенка, показано в таблице:

Красные Синие
Киноварь Лазурь железная
Алая Ультрамарин
Краплак Кобальт
Кармин Бирюзовая

Как получить разные оттенки фиолетового

Фиолетовый имеет множество вариаций и производных.

Чтобы получить разные полутона к базовому цвету, необходимо добавить некоторое количество черного или белого, а для некоторых теплых тонов — желтого или коричневого.

Например, для получения пурпурного к базовому добавляют небольшое количество желтого, а при подмешивании капельки коричневого получается благородный баклажановый.

Оттенки фиолетового цвета: палитра, названия цветов

Как любой цвет в палитре, фиолетовый имеет светлые, яркие и темные оттенки, которые обладают своими характеристиками. В палитре «Пантон» зафиксировано 196 вариантов фиолетового, светлых — от бледно-лавандового до фиалкового, темных — от ирисового до черного винограда.

К основным оттенкам фиолетового можно отнести следующие:

  • сиреневый — разбавленный белилами фиолетовый цвет, получаемый из сочетания 2 базовых цветов в разных пропорциях (получил название от одноименного кустарника);
  • ирисовый — яркий насыщенный цвет, названный в честь распространенного садового цветка;
  • индиго — яркий синий с пурпурным отливом, получивший имя от растения Индигофера красильная, сухие листья которого используются для приготовления красящего пигмента;
  • пурпурный — смесь красного и синего, разнообразие полутонов которой зависит от пропорций основных цветов, которые уходят в теплую или холодную палитру;
  • лиловый — сильно разведенный с белилами пурпурный (с добавлением серого);
  • баклажановый — сложный вариант темно-лилового с коричневатыми нотками, отображающий цвет кожицы спелого баклажана;
  • черничный — глубокий и темный сине-фиолетовый тон, получивший название от лесной ягоды;
  • лавандовый — нежный сиреневый полутон с легкими розовыми нотками, получивший название от одноименного цветка;
  • сливовый — теплый матовый оттенок пурпурного, получивший название от одноименного фрукта;
  • виноградный — темный насыщенный, близкий к черному тон, получивший название от черного винограда;
  • аметистовый — умеренный пурпурный цвет, названный в честь одноименного полудрагоценного камня;
  • глициновый — средне-светлый оттенок пурпурного, получивший имя от распространенного садового цветка — глицинии;
  • фуксия — насыщенный пурпурный цвет, названный в честь цветка, родиной которого является Южная Америка;
  • орхидея — розово-сиреневый полутон, получивший имя в честь одноименного цветка;
  • ежевичный — холодный насыщенный оттенок (смесь приглушенного пурпурного с индиго), получивший название в честь лесной ягоды;
  • фиалковый — тон, имеющий несколько градаций — от совсем бледных до ярких насыщенных тонов, названный в честь одноименного домашнего цветка.

Как сделать светло-фиолетовые оттенки

Инструкция по приготовлению светлых тонов:

  • лавандовый получается при смешивании сиреневого с нежно-розовым;
  • лиловый можно получить, добавив в насыщенный пурпурный белую краску;
  • сиреневый получается путем смешивания базового фиолетового с титановыми белилами.

Как сделать темно-фиолетовые оттенки

Инструкция по приготовлению темных тонов:

  • сливовый получается при смешении красного, синего, белого и черного;
  • баклажановый получается при добавлении в приглушенный пурпурный коричневого и белого;
  • черничный получается при смешивании яркого индиго с черным.

Видео: как получить фиолетовый цвет

Таблица получения фиолетовых оттенков при смешивании цветов

Для получения искомого оттенка необходимо строгое соблюдение пропорций при смешивании основных и дополнительных цветов.

Как сделать нужный колер показано в таблице.

Искомый оттенок Смешиваемые цвета Пропорции
базовый фиолетовый (БФ) красный + синий 1:1
темно-фиолетовый БФ + черный 1:0,5
светло-фиолетовый БФ + белый 1:0,5
красно-фиолетовый БФ + красный 1:1
сиреневый БФ + белый 1:1
лавандовый сиреневый + белый + красный 1:1:0,5
пурпурный БФ + желтый 1:1:0,5
индиго БФ + ультрамарин 1:1
ирисовый БФ + индиго + белый 1:0,5:0,2
фуксия пурпурный + индиго 1:0,5
сливовый БФ + черный +белый 1:0,2:0,2
черничный индиго + черный 1:0,2
лиловый пурпурный + белый + серый 1:1:0,2
баклажановый пурпурный + белый + коричневый 1:0,2:0,2

Чтобы получить желаемый оттенок, подмешивать краски следует постепенно. Главное правило: добавить недостающее количество можно всегда, а удалить излишки уже вряд ли получится.

Видео: получение фиолетового цвета путем смешивания

Источник

Adblock
detector