Меню

Как оформить музей цветов



Паспорт мини-музея «Мир цветов»
проект (старшая группа) на тему

Цель: знакомство детей с многообразием цветов, их строением, со взаимосвязями растений и животных, значением цветов в жизни людей, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.

Скачать:

Вложение Размер
pasport_muzeya_mir_tsvetov.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт мини-музея «Мир цветов»

Название мини- музея: «Мир цветов»

Тип музея: познавательный, экологический, практико-ориентированный

Расположение: мини-музей располагается в помещении группы рядом с уголком природы (теоретическая часть). Живые экспонаты (комнатные цветы и рассада цветов) располагаются на подоконниках.

Руководители мини-музея: Кулагина Любовь Олеговна, Шумилина Анастасия Николаевна — воспитатели старшей младшей группы.

Участники мини-музея: воспитатели, младший воспитатель, дети, родители.

Аспекты музейной деятельности: мини-музей предназначен для продолжения формирования знаний детей о музеях, для развития познавательной, трудовой деятельности детей, развития художественных, изобразительных навыков, навыков наблюдения, исследования, экспериментирования.

Актуальность: недостаточный уровень знаний детей о комнатных, садовых и полевых цветах, их пользе, значении в жизни человека и животного мира, а так же о правилах ухода за ними.

Цель: знакомство детей с многообразием цветов, их строением, со взаимосвязями растений и животных, значением цветов в жизни людей, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.

  1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
  2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;
  3. Продолжения формирования у дошкольников представления о музее;
  4. Расширение кругозора дошкольников;
  5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
  6. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
  7. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
  1. Лекарственные растения Республики Татарстан
  2. Красная Книга Республики Татарстан (растения)
  3. Первоцветы
  4. Садовые цветы
  5. Полевые цветы
  6. Комнатные цветы
  7. Стихи, загадки, сказки о цветах
  8. Наше творчество
  9. Дидактические, настольные игры, пазлы

Перспективное тематическое планирование работы

мини-музея «Мир цветов»

Материал и оборудование

Знакомство детей с растениями уголка природы

Лейки, палочки для рыхления, схемы-карточки с описанием признаков растений – живых существ

Уточнить виды растений, которые имеются в уголке природы; формировать представления о растениях как о живых существах; воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду

Подготовка почвы и оборудования для посева семян цветов на рассаду

Почва, контейнеры, лейки с водой, клеенка, палочки, прозрачные пакеты

Систематизировать представления детей об условиях, необходимых для роста и развития цветов

Посев семян цветов на рассаду

Семена цветов, контейнеры почвой для посева, лейки с водой, почва для укрытия семян, совочки, прозрачные пакеты

Познакомить с приемами посева семян, развивать трудовые навыки, умении работать в команде, воспитывать аккуратность

Уход за рассадой цветов

Контейнеры с посеянными семенами, лейки с водой, палочки для рыхления

Систематизировать представление детей о развитии рассады, о необходимости современного ухода за ней

Создание картотеки цветов, растущих на территории детского сада

Карточки, изображения цветов, семена, клей, скотч, карандаши, фломастеры

Закрепить умение классифицировать цветы по семенам, представление о их многообразии; напомнить условия, необходимые для роста и развития цветов

Рисование «Украсим цветами детский сад»

Бумага, краски, кисти, ватные палочки и диски, план-схема территории детского сада

Побуждать детей к созданию композиции на предложенную тему к использованию нетрадиционных способов рисования

Разгадывание цветочных кроссвордов, загадок

Кроссворды, изображения цветов, загадки на карточках

Развитие речи, памяти; закрепление названия цветов

Подготовка почвы для посадки цветов

Совочки, грабли, леки с водой, мини-таблички с обозначением растений

познакомить детей с условиями, необходимыми для нормального роста и развития растений; развивать трудовые навыки

Уход за многолетними цветами на участке детского сада

Перчатки, грабли, совочки, мешки для сухого мусора

Дать представление о необходимости ухода за многолетними цветами; познакомить с приемами ухода, побуждать детей к своевременному уходу за многолетними цветами

Рассматривание раннецветущих растений

Картинки с изображением раннецветущих растений на фотографиях

Познакомить с отличительными признаками раннецветущих растений развивать умение классифицировать растений по внешним признакам

Посев семян календулы, настурции, астр

Семена, палочки для бороздок, лейки с водой, досочки для уплотнения почвы

Познакомить с приемами посева семян; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать трудолюбие, экологическую культуру

Высадка рассады цветов на клумбы детского сада

Контейнеры с рассадой, совочки, лейки с водой, почва для подсыпки

Познакомить с приемами посадки рассады, дать представления о правилах ухода а высаженными растениями

НОД аппликация «Ландыши»

Клей, тряпочки, салфетки, гуашь, цветная бумага, картон

Развивать творческие способности, побуждать детей изображать в изодеятельности личные впечатления, используя нетрадиционные техники

Беседа «Цветочные часы»

Макет цветочных часов, видеопрезентация на тему, фотографии рекомендуемых цветов, таблица времени цветения

Познакомить с особенностями цветущих растений раскрывать и закрывать бутоны в определенное время, вызвать интерес к созданию цветочных часов

«Оформление цветочных часов»

Семена и рассада цветущих растений, лейки с водой, палочки для рыхления, дневники наблюдений за развитием растений

Закрепить на основе наблюдений за растениями представлений о закономерностях цветения, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать трудолюбие

«Уход за цветами»

Лейки, палочки для рыхления, перчатки, совочки

Развивать экологическую культуру, трудовые навыки

Оформление фотоальбома «Цветы нашего садика»

Фотографии детей рядом с растениями на разных этапах развития, фотоальбом, клей, скотч, цветная бумага, декоративные детали

Систематизировать представление о многообразии цветочных растений детского сада, развивать умение составлять описательные рассказы

«Изготовление книжек самоделок «Как расцвел цветок»

Дневники наблюдений, бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры, журналы с изображением цветущих растений

Систематизировать представления детей об этапах развития цветущего растения, развивать экологическую культуру

Экскурсия по территории детского сада

Развивать наблюдательность, умение выделять знакомые цветы по внешним признакам, воспитывать эстетический вкус

Сбор цветущих растений для создания гербария

Ножницы ,лопатки, перчатки, газеты, этикетки

Познакомить детей с правилами изготовления гербария и умения пользоваться им, Систематизировать представление о многообразии цветущих растениях

Наблюдение «Кто помогает цветам?»

Дневники наблюдений, лупы, схемы ухода, фотографии

Систематизировать представления о роли человека, насекомых, животных в развитии цветущих растений

Картон, фломастеры ,шаблоны

Побуждать детей соблюдать правила ухода за растениями, развивать умения строить логические умозаключения

Изготовление коробочек для сбора семян

Схемы изготовления коробочек, ножницы ,клей, коробки из-под детского сока

Закрепить представления детей об условиях, необходимых для хранения семян, развивать трудовые навыки, умения работать по схеме.

Матерчатые мешочки, коробочки, контейнеры с крышечками, этикетки-самоделки для маркировки семян

Закрепить представления детей о характерных особенностях семян познакомить с приемами сбора семян и правилами их хранения

Конец августа, сентябрь

Как используется мини-музей: дети рассматривают фотографии цветов, совместно с воспитателем разгадывают кроссворды, загадки, ребусы, ухаживают за комнатными растениями и рассадой цветов, слушают художественные произведения, раскрашивают, рисуют, наблюдают, экспериментируют.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В Электронную методическую копилку к программе «Цвета радуги» вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации «Учим .

ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА «Комнатные цветы в ДОУ» — паспорт комнатных растенийPublish at Cala.

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: «Садовые цветы». «Цветы в легендах» к методическим идеям «Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья»В.

Презентация по теме: «Полевые цветы». «Цветы в легендах» к методическим идеям «Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья».В ЦД «Жемчужинка» работаем над проектом «.

Паспорт цветов для подготовительной группы.

ФИКУСТемпература: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С.Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучейПолив: Умеренный, не любит .

Паспорт дидактического пособия «Два Царства цвета&quot.

Источник

Мини-музей «Цветок»

Инна Коваленко
Мини-музей «Цветок»

С недавних пор в детском саду существует практика создания мини — музея. И наш детский сад не исключение. Здесь, на мааме, я увидела много различных вариантов мини — музеев. И вот решила поделиться своим. Но хочу сразу предупредить, что мой мини — музей только в процессе создания. И он еще пополнится новыми экспонатами.

Цель: показать детям разнообразие и красоту цветов, их значение в жизни животных и человека, воспитывать бережное отношение к миру растений.

Цветок — важное звено в экологической системе (цветы и насекомые тесно связаны друг с другом). Для человека цветок — это источник эстетического наслаждения. У него немало тайн и загадок, которые детям помогут раскрыть экспонаты музея.

В нашем музее есть следующие экспонаты:

1) «Где можно встретить цветы«. Оформляется в виде альбома с изображением луга, поля, сада, леса.

2) «Прошлое и будущее» — оформляется виде набора иллюстраций «От бутона до плода». Эти иллюстрации делаются съемными, на липучках. Детям можно предложить игру «Чего не стало». Воспитатель убирает одну из картинок, задача детей — определить, какой этап развития цветка отсутствует. Упражнения можно дополнять рассуждениями о том, почему могла возникнуть ситуация, при которой выпало данное звено.

3) «Цветы в сказках» — оформляется в виде сказочной книги.В ней расположены иллюстрации и небольшие отрывки из сказок: «Цветик — семицветик«, «Каменный цветок«, «Аленький цветочек«, «Дюймовочка» и др.

4) «Как устроен цветок» — оформляется в виде плаката «Цветок в разрезе«

5) «Друзья цветов» оформляется виде фотографий, рисунков пчел, шмелей, насекомых, бабочек.

6) «Враги цветов«. Основной «враг» цветов — это уничтожающий их человек. Оформляется виде природоохранного знака, на котором изображена рука, срывающая цветок. В противовес можно представить знак, разрешающий, подсказывающий, что можно делать по отношению к цветам (нюхать, рассматривать, сажать, поливать)

Мини — музей также пополняется работами детей

В рамках работы в мини — музее мы знакомимся с разнообразием цветов

Учимся ухаживать за цветами, не только в группе, но и на площадке

Играем в дидактические игры

Уважаемые коллеги, надеюсь мой опыт пригодится вам. Спасибо за внимание!

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду «Семицветик» — 26 групп и в каждой, есть мини — музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Организация мини-музея «Кошкин дом» во II младшей группе детского сада Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Наша группа активно работала над проектом Мини-музей «Кошкин дом».

Источник

Мини-музей «Удивительный мир цветов»

Татьяна Ванюкова
Мини-музей «Удивительный мир цветов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад № 185» Ленинского района

Мини – музей

«Удивительный мир цветов»

Воспитатели: Ванюкова Т. В.

Мини – музей

«Удивительный мир цветов»

Мини — музей в группе детского сада это одна из эффективных форм работы педагога с детьми и родителями.Это средство реализации образовательно — воспитательных функций:

создание развивающей среды в группе;

настольно — печатные игры;

прослушивание музыкальных произведений;

и просто создание позитивных эмоций всех присутствующих в нашей группе.

Мы решили создать музей «цветов». Они дарят каждому, тот прекрасный мир, попадая в который ощущаешь себя счастливым и любимым. Поэтому люди всегда старались украсить этими удивительными дарами природы не только праздничные и торжественные дни своей жизни, но и будни, которых, как известно у людей гораздо больше, чтобы еще более полно ощутить радость кратковременного бытия на грешной Земле.

По мнению ученых на земле насчитывается более чем 270 000 разновидностей цветов. И каждый цветок по-своему красив и необычен и несет в себе ту частичку радости, которую в него заложила природа, чтобы делать нашу жизнь радужнее и немного счастливее.

У всех народов мира цветы ассоциируются с теплом, солнцем, весной и радостью. И при этом не важно зима на улице или лето, осень или весна. Цветы всегда остаются символами хорошего настроения и чудесного времени года – весны и лета.

Каждый цветок, окутан призрачной и загадочной аурой, того волшебного настроения, которым он одаривает всех людей без исключения, будь то мужчина или женщина, маленький ребенок или пожилой человек.

Общие сведения о музее

Полное наименование учреждения – МДОУ «Детский сад № 185» Саратов

Место расположения Старшая группа

ФИО педагога Ванюкова Т. В.

Паспорт мини – музея.

План работы по созданию мини – музея

«Удивительный мир цветов»

№ Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемые результаты

1 Подготовительный этап Родительское собрание Октябрь 2014 -Определение темы и названия музея.

-Выбор места для размещения.

-Создание инициативной группы.

2 Практический этап -Сбор экспонатов.

-Индивидуальная работа с детьми.

-Проведение экскурсий. Ноябрь – май 2014-2015 Создание мини – музея «Удивительный мир цветов»

3 Подведение итогов Заседание инициативной группы Август 2015 Создание альбома мини – музей «Удивительный мир цветов»

Цели и задачи мини-музея.

Формирование у дошкольников представления о музее.

Расширение кругозора дошкольников.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Развитие творческого и логического мышления воображения.

Экспонаты мини – музея

№ Название экспоната Дата поступления Постоянное/ временное хранение Ф. И. О. предоставившего экспонат

1 Композиция в корзине (белые цветы в оформлении) 05.11.2014 постоянное Штыркова Рита и Тамара Федоровна

2 Розы в вазе (цветы из атласного материала розового цвета) 09.11.2014 постоянное Муравлев Паша и Наталья Алексеевна

3 Весеннее настроение (коллаж с использованием лент и заколок для волос) 12.11.2014 постоянное Красильникова Арина и Марина Сергеевна

4 Красный цветок (картина с элементами вязания крючком) 15.11.2014 постоянное Бирюков рома и Екатерина Николаевна

5 Цветик семи цветик (аппликация из бумаги и ткани) 15.11.2014 постоянное Морозов Егор и Марина Валерьевна

6 Тюльпаны (объемная композиция) 20.11.2014 постоянное Секарева Алена и Марина Андреевна

7 Голубые незабудки (картина из остатков от подточенных карандашей) 21.11.2014 постоянное Князева Даша и Алена Николаевна

8 Цветущий кактус (цветок, выполненный из бумажных сегментов) 22.11.2014 постоянное Булатова Соня и Надежда Сергеевна

9 Лесная полянка (цветы, выполненные в технике квилинг) 26.11.2014 постоянное Терёхин Вадим и Ирина Сергеевна

10 Цветочный коллаж (гофрированная бумага) 28.11.2014 постоянное Илюхин Семен и Александра Анатольевна

11 Маленький букетик (Особая техника набора петель спицами при помощи проволоки) 29.11.2014 постоянное Колокольцев Артем и Татьяна Александровна

12 Цветы из бисера

Цветы из камня 03.12.2014 постоянное Ухина Даша и Нина Ивановна

Тематический план занятий в мини – музее

№ Тема цикла занятий Образовательная область Цель занятия месяц

Провести инвентаризацию имеющегося материала и оборудования. ноябрь

Композиция в корзине (белые цветы в оформлении). Беседа на тему «Как вести себя в музее» Познавательное развитие Формировать представления о цветочных композициях, закреплять знания о природном материале ноябрь

Красный цветок (картина с элементами вязания крючком) Художественно – эстетическое развитие Формировать представления о различных способах создания картины, учить выполнять картину «Цветы». ноябрь

Экскурсия «Такие разные цветы» Познавательное развитие Формировать понятия о различных видах цветов, развивать умение выявлять их отличительные черты. ноябрь

Цветик семицветик (аппликация из бумаги и ткани) Художественно – эстетическое развитие Учить аккуратному выполнению аппликации, развивать творческость, воспитывать усидчивость в работе ноябрь

Загадки и стихи о цветах Познавательное развитие Формировать понятия о различных видах цветов, развивать умение выявлять их отличительные черты. декабрь

Голубые незабудки (картина из остатков от подточенных карандашей) Художественно – эстетическое развитие Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования (карандашами, постелью) декабрь

Лесная полянка (цветы, выполненные в технике квилинг) Речевое развитие Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас декабрь

Просмотр мультфильмов о цветах Познавательное развитие Формировать внимательность сентябрь- май

Игра – драматизация «Колосок» Речевое развитие Развивать умение воспроизводить текст сказки, развивать активный словарный запас май

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Познавательное развитие Формировать внимательность май

Перспектива развития мини — музея

Подбор коллекций детских мультфильмов, научно-познавательных фильмов о цветах.

Проведение экскурсий для других групп детского сада.

Праздник «Любимый мамочкин цветок»

Написание книжек – малышек о цветах.

На базе мини – музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.

Мини-музей «Удивительный мир цветов»состоит из нескольких познавательных разделов:

I раздел — «Где можно встретить цветы».

В этом разделе будут размещены различные экспонаты: альбомы, иллюстрации с изображением луга, поля, сада, водоема.

II раздел — «Как устроен цветок».

Экспонатом этого раздела является вязанный цветок с съемными лепестками, стеблем, листьями, корешками. Лепестки этого цветка связаны цветами радуги. Цветик-семицветик знакомит детей со строением цветка.Также этот экспонат служит развивающим пособием для выполнения упражнений: «Установи в правильном порядке», «Чего не стало?», «Назови цвет».

III раздел — «Прошлое – будущее».

Понять исторический путь цветка и, соответственно, его роль в природе, помогает имеющийся в музее альбом с иллюстрациями «От бутона до плода».

IY раздел — «Разнообразие цветов».

В этот раздел входят несколько альбомов: «Луговые цветы», «Садовые цветы», «Комнатные цветы».

Y раздел — «Друзья цветов».

В этом разделе помещены фотографии, рисунки пчел, шмелей, бабочек, других насекомых-опылителей. Именно для их привлечения цветки принимают самые причудливые формы, раскрашиваются в самые яркие краски и замечательно пахнут.

YI раздел — «Враги цветов».

Основной «враг» красиво цветущих растений – это уничтожающий их человек. Об этом рассказывает природоохранный знак, на котором изображена рука, срывающая цветы. В противовес запрещающему знаку представлен знак разрешающий, подсказывающий, что можно делать по отношению к цветам (например, нюхать, рассматривать, любоваться). В этом же разделе есть иллюстрации с изображением растений «Красной книги» с яркими, крупными цветами (именно они в первую очередь страдают от сбора на букеты).

Определенный ущерб цветам наносят весенние заморозки. Символ в виде снежинки помогает понять, насколько опасны морозы в период цветения растений и о том, как это отражается на будущем урожае.

YII раздел — «Цветочные часы».

Это набор открыток с изображением циферблата, указанием времени раскрытия и закрытия цветов.

YIII раздел — «Цветы лечат, кормят».

Экспонатом этого раздела является альбом с иллюстрациями лекарственных цветов, лекарств, меда.

IX раздел – «Цветы – источник вдохновения».

Этот раздел посвящен произведениям живописи, прикладному искусству и поэзии.

Красота цветка мимолетна и недолговечна, поэтому человек стремился увековечить ее в своей памяти с помощью кисти, ткани, бумаги, поэтических строк. Детям можно предложить рассмотреть репродукции картин, выполненных в разных техниках (акварель, карандаш, образцы вышивок, вязаных цветов, букетов из гофрированной бумаги, из ленточек, из бросового материала (например, «астры» из яиц киндер-сюрприза и зубочисток). В отдельной шкатулочке для девочек собраны образцы бижутерии с цветками: кольца, браслеты, заколки, бусы и др.

Материалы,которые можно использовать во время работы музея:

«Собери цветок»

«Какого цветка не стало

«Где спряталась матрешка?»

«Продайте то, что назову»

«Где спрятано растение?»

Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»

«Загадай, мы отгадаем»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

«Наши алые цветы»

«Цветы»

Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

«Солнышко и дождик»

Продуктивные виды деятельности.

Лепка «А мы по лугу гуляли…».

Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

Рисование «Мой любимый цветок».

Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».

Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту, ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».

Пришвин М. «Золотой луг».

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

«Выложи цветы» (мозаика)

«Цветочное лото»

Задание на дом (совместно с родителями).

Рассаду каких цветов выращиваете дома?

Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».

Фотоотчет «Мой мини-музей» Не только мне, но и родителям, хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, поэтому своим воспитанникам я прививаю любовь.

Краткосрочный летний проект «Удивительный мир цветов» Краткосрочный летний проект. Удивительный мир цветов. Цели: *Сформировать у детей знания и представления о растительном мире. *Познакомить.

Мини-музей «Илья Муромец» Мини музей «Илья Муромец» Посетив музей Ильи Муромца, мы вдохновились идеей о создании в своей группе мини музея. Родители вместе с детьми.

Мини-музей «Мир насекомых» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности.

Мини-музей «Мир насекомых» 1. Актуальность. Дошкольный возраст-это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Экологическое воспитание.

Мини-музей «Моя безопасность» Мини – музей «Моя безопасность» Цель создания мини – музея – это обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами.

Мини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Мини-музей «Овечек» Каждый день дошкольника в детском саду- это день жизни человека, который может быть радостно прожит только тогда, когда удовлетворяются.

Мини-музей — это здорово! Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания дошкольников Основная цель данной статьи показать читателям, как педагогический.

Выставка «Удивительный мир комнатных цветов» (фотоотчёт) Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю.

Источник

Читайте также:  Обильные выделения белого цвета перед родами