Меню

Как определить качество солярки по цвету



Цвет солярки

В России дизельное топливо должно соответствовать постановлению 118 от 27.02.18, которое является техническим регламентом для всех видов горючего. В нем определяется допустимый цвет солярки, возможность использования красителей. Опираясь на эти данные, а также зная, какой оттенок у качественной солярки, потребитель способен определить подделку по цвету продукта.

Цвет ДТ — допустимые оттенки

Цвет дизельного горючего варьируется от почти бесцветного до желтого, зеленоватого, сине-зеленого. Синими оттенками обладают зимние разновидности ДТ, предназначенные для использования в холодных регионах. Такая солярка не подвержена воздействию заморозков и не потеряет свои свойства, если машина ночами стоит на улице. Производством таких ГСМ в России занимается Уфимский НПЗ.

Настораживают такие оттенки:

  • Темно-желтый. Возникает, если в смесь попали смолы. Последние оказываются в дизельном топливе, когда его разбавляют печным. Прояснит ситуацию лабораторный тест, при наличии смол в солярке выявят большое количество серы.
  • Зеленый. Признак разбавления ДТ дешевым бензином либо керосином. Точный состав некачественного топлива определит только лабораторный тест.
  • Красный. Солярка приобретает такой цвет от воздействия ультрафиолета. Поэтому такой оттенок говорит о горючем, пришедшем в негодность. Пользоваться им нельзя.


Помимо цвета, значение имеет осадок. Качественная солярка всегда прозрачная, без примесей и осадка. Мутный оттенок говорит о:

  • Выпадении в осадок парафинов — распространенная «зимняя» проблема ДТ, не предназначенного для использования на морозе. Парафины в осадке приводят к преждевременному износу двигателя, поэтому использовать такое топливо нельзя.
  • Разбавлении топлива водой либо спиртом. Эта махинация — один из способов удешевить себестоимость ДТ, проводят ее на недобросовестно работающих АЗС.

Топливные красители

Цвет дизельного горючего может быть изменен специально. Для этого используют жидкие красители. Порошковые приводят к образованию осадка, при их использовании требуется каждый раз мыть цистерну перед заливкой новой партии горючего. Поэтому добросовестные производители используют только жидкие вещества для изменения цвета. На 1 т жидкости требуется 200 мл красителя.

Почему применяют окрашивание, зависит от производителя и назначения топлива, а также страны-изготовителя:

  • Зарубежные компании окрашивают красным оттенком те виды дизельного топлива, которые предназначены для использования в сельском хозяйстве. В личный автотранспорт такую солярку заливать нельзя, поскольку двигатель устроен иначе и быстро выйдет из строя. За использование такого топлива в машинах автолюбителей штрафуют, полиция выявляет нарушение по цвету горючего в баке.
  • Отечественные бренды подкрашивают ДТ для фирменного отличия продукта от других товаров. Так поступает Уфимский НПЗ, придавая продукту синеватые оттенки.
  • Особый цвет ДТ не дает спутать его с керосином, бензином и другими видами горючего. Нужно как для пользователей, так и в промышленных масштабах (при заправке судов, авиалайнеров).

В России ДТ разных видов облагается различными налогами. Если фирма производит одновременно автомобильную солярку и ГСМ для судов либо сельскохозяйственной техники, этим жидкостям при производстве специально придают разные оттенки, что отражают в технической документации продукты.

Почему солярка темного цвета

Темный цвет — признак подделки, либо разбавления печным топливом. Он варьируется от буро-красного до черного, покупать ДТ с таким оттенком нельзя.

Чтобы избежать подделки, автолюбителям стоит заправляться на проверенных станциях либо сетевых АЗС. Потребителям нужно помнить, что они при любых сомнениях имеют право потребовать у работников АЗС паспорт качества на продаваемое дизельное топливо. Таким паспортом производители ГСМ сопровождают каждую партию горючего. Из документа можно узнать состав продукта, ознакомиться с его спецификацией.

Читайте также:  Как сплести кашпо своими руками для комнатных цветов

Низкокачественное или поддельное дизельное горючее способно привести двигатель автомобиля в неремонтопригодное состояние. Поэтому при любых сомнениях в качестве ДТ на заправке рекомендуется отказаться от услуг этой компании.

Источник

Как определить качество дизельного топлива, не прибегая к лабораторным методам

Дизтопливо — жидкий продукт прямой перегонки нефти, который используют для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Если вам кода-либо приходилось покупать дизельное топливо у непроверенных поставщиков, то вы знаете, что это связано с риском получить некачественный товар.

Для определения всех характеристик горючего необходима огромная лаборатория, оснащенная дорогостоящим современным оборудованием и реактивами. Но как же определить качество топлива, не прибегая при этом к сложным лабораторным методам? Для этого есть несколько маленьких хитростей, которые помогут вам выявить некачественный товар, избежать напрасной траты денег и сохранить ваше авто.

О чем может говорить цвет дизельного топлива

Цвет дизельного топлива разных производителей

В законодательстве есть описания многих характеристик ДТ, но о цвете нет ни одного слова. Однако, глядя на окраску, можно тоже кое-что сказать о дизельном топливе:

  • если есть коричневые вкрапления, значит в дизтопливо добавлено печное топливо;
  • красноватый оттенок свидетельствует о грубом нарушении правил хранения; если вы будете заправлять автомобиль таким горючим, то очень скоро потеряете двигатель.
  • голубовато-зеленый оттенок говорит о том, что топливо свежее;
  • зеленоватый оттенок появляется в том случае, если ДТ разбавлено. Чем именно ( присадками или керосином), можно выяснить только с помощью лабораторных методов.

Какие методы можно использовать для выявления некачественного дизельного топлива

Если по каким-либо причинам вы сомневаетесь в качестве солярки, которую собираетесь покупать, воспользуйтесь следующими хитростями:

  1. Дизельное топливо должно быть прозрачным. Если оно мутное, то, скорее всего, содержит примеси.
  2. Если капнуть качественную соляру на салфетку, то пятно будет небольшим и светлым. Некачественное горючее оставит темный жирный след с разводами.
  3. Также можно налить дизтопливо в небольшую емкость и взболтать. Хорошее и чистое топливо не должно оставлять никакого осадка. Наличие осадка свидетельствует о наличии примесей.

Для чего применяются красители

Цвет топлива разных нефтеперерабатывающих производителей

Пункт 12 Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства №118 от 27 февраля 2008 года, гласит, что в дизельное топливо могут добавляться красящие вещества или вещества-метки (кроме зеленых и синих) в следующих случаях:

  • если солярка принадлежит какому-либо известному бренду;
  • если дизтопливо продается по сниженной цене;
  • в случаях дополнительного налогообложения;
  • для идентификации горючего: например, чтобы не перепутать топливо для автомобилей и для судов.

Интересно. Для маркировки дизтоплива применяются красящие вещества, которые не меняют физических или химических характеристик горючего.

Такие меры применяются для того, чтобы остановить нелегальную торговлю дизельным топливом, а в некоторых случаях — и для того, чтобы пресечь уклонение от налогов. Некоторые страны в качестве поддержки сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса снижают налоги на солярку для с/х техники.

Важно! Такое топливо запрещают использовать для обычных автомобилей. Если полиция выявляет нетипичный окрас дизельного топлива, то тщательно проверяет пути поставки этого горючего, а все виновные несут наказание в соответствии с законодательством.

Совет эксперта

Для того, чтобы у вас не возникало сомнений в качестве приобретаемого дизельного топлива, старайтесь покупать товар у проверенных поставщиков. Крупные компании, занимающиеся производством горюче-смазочных материалов, проверяют каждую партию топлива перед отправкой. Товар, который не соответствует всем критериям качества, подлежит утилизации.

Читайте также:  Дымом какого цвета вы будете пользоваться для подачи сигналов бедствия

Источник

Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть?

На заправке, особенно зимой, практически невозможно на глаз определить качество дизеля, не говоря уже о лабораторных испытаниях. Тем не менее, есть несколько основных признаков, по которым можно даже дилетанту определить качество предлагаемого топлива – это цвет солярки и ее прозрачность.

Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть? Как самому быстро проверить товар «не отходя от кассы»?

Цвет ДТ – допустимые оттенки

Определяя ДТ по цвету не забываем, что хорошее топливо – прозрачное. Если есть помутнение, то не исключено добавление воды, бензина или спирта. Зимой помутнение вызывает выпадение в осадок парафинов. Хорошее ДТ – прозрачное, без осадка.

Теперь о цвете. Окраска ДТ может варьироваться от светло-желтого, до темно-желтого цвета. Чем насыщенней цвет, тем больше в ДТ концентрация фактических смол. Слишком темный коричневатый цвет должен насторожить – вероятны добавки печного топлива. Содержание серы в таком коктейле зашкаливает.

Зимнее и арктическое топливо светлее летнего, так как его плотность ниже. А о чем говорят оттенки, которые часто можно наблюдать на поверхности ДТ:

  • Может наблюдаться голубоватый, даже фиолетовый отлив на поверхности – топливо от Уфимского НПЗ, по праву считающееся одним из лучших. Отлив есть и в зимнем, и в летнем ДТ, которое темнее, но на качество этот факт не влияет. Этот оттенок говорит о том, что топливо свежее.
  • Зеленоватый отлив на поверхности – ДТ разбавляли. Определить чем разбавили ДТ невозможно, только в лаборатории, но, в основном это керосин или дешевый бензин.
  • Красный оттенок – неправильное хранение в пластиковой таре под прямыми солнечными лучами. Для быстроходных двигателей – приговор. Двигатель умирает после 50000-70000 км пробега. Народные умельцы советуют добавлять в такое ДТ немного масла, но стоит ли рисковать?

Итак, чем светлее и прозрачней ДТ, тем выше качество. А как выяснить, есть ли вода и другие вредные примеси (керосин, бензин).

Простые народные методы определения качества:

  • Отстаивание в прозрачной закупоренной емкости – слой воды и осадок будут видны через 12 часов. Разбавленное топливо потемнеет.
  • Капаем топливо на бумажную салфетку – светлое четкое небольшое пятно, все в порядке. Темное, жирноватое, с примесями – от покупки стоит воздержаться. Бензин испаряется бесследно и быстро, а ДТ оставляет светлое жирное пятно.

В топливной компании «ExpressDiesel» всегда только качественное, сертифицированное ДТ по самым лучшим оптовым ценам в регионе. Наше топливо прошло все лабораторные проверки качества.

Источник

Как понять, что качество «дизеля» на уровне?

Каждому владельцу дизельного авто хочется верить, что при заправке он «кормит» движок своего автомобиля качественным топливом, которым его наверняка «не отравит». Ведь это означает безупречную работу, надежность, максимальный срок службы двигателя при минимальном расходе топлива…«Дизель» в этом случае должен соответствовать требованиям ГОСТа Р 52368-2005 (европейского «EN-590», отвечающего нормам «Евро-4» и «Евро-5»).

Нестабильное качество дизтоплива (ДТ) – частая причина поломок топливной систем и преждевременного износа мотора. Какие параметры «дизеля» определяют его качество?

Основная гарантия того, что вы приобретаете качественный продукт – паспорт качества на дизтопливо, который обязан предоставить производитель (НПЗ): там указаны базовые особенности и «маркеры» качества:

Читайте также:  Каким цветом покрасить стены бежевый цвет

    Цетановое число: показывает скорость воспламенения топлива в двигателе.:
    — ЦЧ меньше 40? Топливо будет медленно воспламеняться, что повлечет быстрый износ движка;
    — ЦЧ больше 55? Готовьтесь к большим расходам топлива и объему выхлопа;
    — ЦЧ 40-55 гарантирует высокое качество «дизеля»!

Фракционный состав: определяется по температуре испарения топлива:
Слишком высокий? Означает образование нагара и разжижение масла. Причиной этого может быть разбавление дизтоплива керосином при низких температурах. Это облегчает воспламенение, сильно повышая фракционный состав.

Вязкость:
— Слишком вязкое? Из-за неравномерного процесса горения быстро разрушит составные части движка;
— Слишком жидкое? Топливный насос не сможет хорошо смазываться.
Оптимальная вязкость для летнего ДТ: 3,0 — 6 сСт; зимнего – 1,8 -5,0 сСт.

Содержание серы: процентное содержание серы 0,15-1,5% — показатель качественного дизтоплива.

«Минусы» серы:
— окисляя моторное масло, сера сильно загрязняет все вокруг выхлопами;
— чем серы меньше, чем дольше служит каталитический нейтрализатор (сера блокирует химическую активность его драгоценных металлов).

«Плюсы» серы: Трущиеся пары внутри топливной аппаратуры дизельного движка смазываются соляркой, свойства которой обусловлены содержанием в ней серы. Вывод: в дизтопливо с низким содержанием серы нужно добавлять противоизносные присадки, а смазывающую способность — нормировать.

Низкотемпературные свойства:

Определяются тремя марками дизтоплива :
— летнее (ДТЛ: при T> 0 градусов);
— зимнее (ДТЗ: при -20 С);
— арктическое (ДТА: при t до -50 С).

Применяйте специальные присадки для топлива, особенно в межсезонье!

Степень чистоты:

от попадания воды в топливо в процессе транспортировки и хранения от НПЗ до потребителя не застраховано даже самое дорогое ДТ. Попадая в топливо, вода наносит непоправимый вред любому топливному насосу. ГОСТ исключает присутствие воды в топливе, однако при нарушении правил транспортировки/хранения вода может попасть в ДТ, как и механические примеси.

  • Температура вспышки.
  • Качественное ДТ от «Змея Горыныча»

    Как определить качества топлива «на глазок»?

    Есть ряд «домашних» способов проверить дизтопливо на качество:

    • налейте топливо в прозрачный сосуд, закупорьте пробкой и дайте отстояться: низкокачественное топливо будет более темным и даст осадок, отдельным слоем «выслоится» вода;
    • Пропустив топливо через бумажный фильтр, можно отследить количество механических примесей. Пятно небольшое и светлое? Это ДТ приличного качества. Большее по размеру и более темное? Вам не повезло.
    • Просто понюхайте дизтопливо: слабый нерезкий запах говорит о хорошем его качестве.
    • Хорошее дизтопливо имеет цвет от светло-коричневого до бурого с синеватым оттенком; после испарения, в отличие от бензина, оставляет на листе чистой бумаги жирное пятно.
    • Самым распространенным вариантом «частных» исследований дизтоплива является проверка его плотности. По действующим стандартам ГОСТ, плотность при температуре +20 °C должна составлять 860 м3 — для летнего дизеля, 840 м3 — для зимнего. Наберите в прозрачную емкость небольшое количество ДТ и оставьте на ночь в теплом помещении, после чего замерьте его плотность аэрометром. И сравните с вышеуказанными показателями.

    Все эти исследования , понятное дело, относительны, и лишь лабораторные условия дадут самые точные результаты.

    Дизтопливо на АЗС «Змей Горыныч» всегда отличного качества: ведь оно проходит многоступенчатую проверку при транспортировке на собственные нефтебазы и оттуда – на свои же сетевые АЗС. Поэтому приезжайте заправляться к нам: со «Змеем Горынычем» двигатель вашего автомобиля будет в полном порядке!

    Источник