Белизна, яркость и оттенок листов бумаги
Белизна, светлость бумаги
Профессиональные дизайнеры и издатели с легкостью понимают концепцию белизны и яркости бумаги, однако для многих инсайдеров отрасли эти знания не очень хорошо понятны и известны.
Как и в измерении плотности бумаги интернациональные и США единицы измерения разошлись у Северной Америки и остального мира. Международный формат — это Белизна, наиболее часто используемый показатель, как это определено CIE (Commission Internationale de l’Eclairage — Международная комиссия по освещению), тогда как в США наиболее частой мерой используют яркость, как это определено TAPPI (Техническая ассоциация целлюлозно-бумажной индустрии). Оттенок является универсальным и представляет собой цвет бумаги измеренный по стандарту CIE LAB (более формально известного как CIE L *, а *, B *).
Белизна бумаги
Мера CIE белизны является измерением света, отраженного от бумаги в видимой части (дневной свет) спектра. CIE установили стандарт D65 освещения, который является стандартным представлением открытого дневного света, при которых количество света, отраженного от листа бумаги измеряется. Для идеального отражающих, нефлуоресцентных белых материалов белизна по CIE будет 100, однако большинство выпускаемой белой бумаги будет иметь меру Белизны от 130 до 170 в связи с добавлением оптических отбеливателей (OBA), которые предназначены для отражения света из невидимого диапазона спектра (главным образом ультрафиолетового) в видимый спектр, что делает её визуально светлее 100.
Условиях освещения, при которых документ рассматривается вполне могут повлиять, как человек видит бумагу, а бумага, которая имеет высокую степень белизны достигается путем добавления большого количества оптического отбеливателя и довольно скучный исходный лист может оказаться, более ярким снаружи, но менее ярким при комнатных условиях освещения. С другой стороны лист с хорошей белой основой, но небольшим количество оптического отбеливателя будет одинаковым при комнатном освещении, но может показаться бледным на открытом воздухе. Это явление известно как Метамерия и его следует рассматривать, если вы ставите из разных упаковок бумагу вместе, которая будет различно выглядеть в различных условиях освещения. Чтобы гарантировать что бумага будет одинаковой белизны, лучше использовать её из одной пачки.
Яркость бумаги
Яркость бумаги 92
Яркость, как указано в TAPPI является измерение количества отражения синего света (длина волны 457 нм, 44 нм в ширину). Существует также ISO стандарт для измерения яркости (ISO 2469 — Бумага, картон и целлюлоза — Измерение коэффициента рассеянного сияния), но его редко используют как шкалу. Белизна CIE является более общей единицей измерений.
Как и в белизне, тут часто можно увидеть яркость измерений более 100, что означает, что больше света отражается, чем первоначально светило на бумаге, это связано с оптическими отбеливателями, которые отражают часть ультрафиолетового спектра обратно в видимую область спектра. Измерения яркости TAPPI часто находятся в 110 — 120 диапазоне, ниже, чем обычно встречаются измерения белизны.
Оттенки бумаги
Упаковка бумаги с кремовым оттенком
Когда вы видите лист белой бумаги, вы можете увидеть его как имеющий голубоватый оттенок или сливочный оттенок, это потому, что это очень трудно, чтобы создать «истинно белый». В истинно белой бумаге будут отражены все цвета спектра поровну, в то время как сине-белый оттенок поглощает часть большей длиной волны красный и зеленый свет и отражает более короткой длиной волны синего света, а кремовый оттенок впитывает больше синего света.
Оттенок бумаги почти всегда измеряется как CIE LAB, модель ( CIE L *, а *, B * ), так как эта модель охватывает полное цветовое пространство, в то время как другие модели, такие как RGB или CMYK охватывают подмножество пространства LAB.
При выборе бумаги для печати сине-белый оттенок лучше всего подходит для коротких документов, поскольку это обеспечивает лучший контраст для черных чернил и обеспечивает оптимальную читаемость. Однако для книгоиздания более нейтральный или кремовый оттенок используется чаще, поскольку это дает меньше бликов и производит меньшую нагрузку на глаза в течение более длительного периода чтения. Правда белые оттенки часто также используется для печати, когда документ содержит более теплые цвета в красном, оранжевом и желтом диапазонах.
Источник
Основные характеристики офисной бумаги
Для печати документов, презентационных материалов и отчетов без офисной бумаги не обойтись. От ее качества зависит читаемость текстовой и графической информации.
Основные характеристики, на которые следует опираться при выборе бумаги для офиса:
Плотность
Это свойство влияет на совместимость бумаги с оргтехникой. Самые популярные показатели плотности – 80 и 90 г/м2. Для специальных устройств печати изготавливают офисную бумагу в диапазоне 60-280 г/м2. С плотностью зачастую путают толщину, которая определяет, как будет проходить бумажный лист в печатном устройстве.
Яркость и белизна
Оценивают бумагу на основе этих двух главных фотометрических параметров. Яркость по ISO – отношение отраженного синего света к общему числу упавшего. Этот показатель не может превышать 100%. Он влияет на разборчивость монохромной печати. Чем выше этот параметр, тем ярче бумага. Белизна по CIE передает визуальное восприятие бумаги. Это процент отраженных от бумажного листа по всей плоскости общего количества световых волн. Чтобы повысить белизну, бумагу делают из беленой целлюлозы, добавляют наполнители и флуоресцентные красители.
Класс бумаги
Чтобы покупателям было проще выбирать, бумагу разделили на 3 класса: от бюджетной до дорогой:
- Бумага класса С предназначена для односторонней монохромной печати на лазерных принтерах со скоростью до 35 стр/мин. Она имеет яркость по ISO в пределах 92-94% и белизну по CIE в диапазоне от 135 до 146%. Показатель непрозрачности равен 89-90%.
- Класс В имеет такие характеристики: яркость – 97-98%, белизна – от 152 до 160%, непрозрачность в рамках 91-92%. Такую бумагу используют для двусторонней цветной лазерной и монохромной струйной печати. Разрешено печатать со скоростью максимум 180 стр/мин.
- Бумагу класса А применяют для струйной цветной и двусторонней лазерной печати любой скорости. Характеризуется следующими показателями: ISO – 98%, CIE стартует от 161% и более, непрозрачность – 92% и выше.
Формат офисной бумаги определяет ее размеры: ширину и длину. Распространен формат А4 размером 210×297 мм. Он подходит для многих печатных аппаратов бытового и профессионального назначения. Бумажные листы формата А3 с параметрами 297×420 мм применяют преимущественно для печати афиш и чертежей. Иногда листок формата А2 тоже называют офисной бумагой. Он предназначен для распечатывания рекламных плакатов.
Влажность
Для офисов оптимальна бумага влажностью около 4-4,7%. Если этот показатель будет ниже, то в принтер может проникать много бумажной пыли и накапливаться статическое электричество, а это повышает вероятность поломок устройств и зажевывания бумаги. Если влажность превышает норму, это может провоцировать скручивание листов после печати.
Источник
Лазерная печать: цветовая схема CMYK
Таблица 1 – Образование аббревиатуры «CMYK»
Сокращения | Названия цветов | |
---|---|---|
англоязычные | русскоязычные | |
C | Cyan | Голубой |
M | Magenta | Пурпурный |
Y | Yellow | Жёлтый |
K | Key color, Kontur, BlacK | Чёрный |
По некоторым данным «К» – это первая буква слова «Key», что в переводе с английского означает «ключевой», «скелетный». Другие авторы ассоциируют «К» с немецким «Kontur» — контур.
Есть даже версия, в соответствии с которой буква «К» обозначает слово «Kobalt» или тёмно-серый. Наиболее правдоподобной является версия о том, что «К» — это последняя буква слова black, что в переводе с английского языка обозначает «чёрный».
Чёрный цвет не стали обозначать буквой «В» (black), чтобы не путать с английским blue – голубой. Поэтому для обозначения чёрного цвета взяли последнюю букву слова «black».
Теоретически чёрный цвет можно получить смешением в равных пропорциях голубого, пурпурного и жёлтого цветов. Но это только теоретически. На практике при пропорциональном смешении перечисленных цветов получается не чёрный, а грязно-бурый цвет. Это и обусловило введение в систему триадных красок чёрного цвета.
Введение чёрного цвета в цветовой спектр CMYK экономически оправдано, так как при его производстве используется сажа, себестоимость которой в несколько раз меньше себестоимости сырья для производства цветных красителей.
В цветной лазерной печати для получения всевозможных цветов и оттенков при помощи CMYK используются цифровые обозначения. Так, например, для получения морковного цвета требуется смешать следующие краски: 4 % голубой (C), 50 % пурпурной (M), 100 % жёлтой (Y) и 0 % чёрной (K). В цифровом выражении морковный цвет выглядит следующим образом: C4-M50-Y100-K0.
В таблице 2 представлены формулы образования некоторых распространённых цветов по цветовой схеме CMYK.
Таблица 2 – Формулы образования некоторых распространённых цветов по цветовой схеме CMYK
Название цвета | C | M | Y | K |
---|---|---|---|---|
Баклажановый | 100 | 33 | 40 | |
Бронзовый | 12 | 58 | 88 | 6 |
Бургундский | 97 | 100 | 50 | |
Васильковый | 58 | 37 | 7 | |
Горчичный | 1 | 12 | 77 | |
Золотой | 20 | 60 | 20 | |
Индиго | 50 | 100 | 62 | |
Каштановый | 55 | 55 | 20 | |
Коралловый | 50 | 69 | ||
Кукурузный | 4 | 1 | 77 | |
Лайм | 20 | 100 | ||
Лиловый | 49 | 33 | 14 | |
Лимонный | 8 | 94 | 1 | |
Морковный | 4 | 50 | 100 | |
Нефритовый | 100 | 36 | 34 | |
Оливковый | 100 | 50 | ||
Оранжевый | 35 | 100 | ||
Серый | 50 | |||
Тёмно-мандариновый | 39 | 99 | ||
Фуксия | 7 | 95 | ||
Хаки | 55 | 35 | 62 | 10 |
Чертополох | 18 | 27 | 2 | 1 |
Яблочно зелёный | 23 | 100 | 29 |
Визуально напечатанные точки сливаются в цельное изображение и воспринимаются не как отдельные цветные точки, а как элемент определённого цвета.При печати на лазерном цветном принтере изображение растрируется, то есть соблюдается заранее заданная плотность размещения различных цветовых вкраплений для получения определённого изображения.
Так при лазерной печати формируются различные цвета и оттенки. Растрирование может быть амплитудным, частотным или стохастическим.
При амплитудном растрировании общее количество точек остаётся неизменным, меняется лишь их размер. При частотном растрировании неизменным остаётся размер точек, а вот их количество меняется. При стохастическом растрировании регулярной структуры расположения точек не наблюдается.
Таблица 3 – Виды растрирования в цветной печати
Виды растрирования | Количество точек | Размер точек |
---|---|---|
Амплитудное | Стабильное | Меняется |
Частотное | Меняется | Стабильное |
Стохастическое | Меняется | Меняется |
Растрирование используется для получения полутонов и всевозможных цветовых оттенков схемы CMYK.
Источник