Конвертер цветов
С помощью универсального конвертер цветов вы можете легко перевести цвет из одной цветовой модели в ряд других.
В первую очередь, калькулятор служит для удобной работы с современными форматами CSS3-цветов. Поддерживается конвертация из HEX в RGB/RGBA и HSL/HSLA, RGB в CMYK, XYZ, LAB, и обратно.
А также специальный функционал для замещения альфа-канала при переводе цвета из RGBA в RGB (и HSLA в HSL).
Справка по цветовым моделям
Далее приводится краткое описание цветовых систем с которыми работает конвертер, разъяснение по форматам, а также примеры использования полученных цветов в CSS/HTML.
HEX / HTML
Цвет в формате HEX — это ни что иное, как шестнадцатеричное представление RGB.
Цвета представляются в виде трёх групп шестнадцатеричных цифр, где каждая группа отвечает за свой цвет: #112233, где 11 — красный, 22 — зелёный, 33 — синий. Все значения должны быть между 00 и FF.
Во многих приложениях допускается сокращённая форма записи шестнадцатеричных цветов. Если каждая из трёх групп содержит одинаковые символы, например #112233, то их можно записать как #123.
Цветовое пространство RGB (Red, Green, Blue) состоит из всех возможных цветов, которые могут быть получены путём смешивания красного, зелёного, и синего. Эта модель популярна в фотографии, телевидении, и компьютерной графике.
Значения RGB задаются целым числом от 0 до 255. Например, rgb(0,0,255) отображается как синий, так как синий параметр установлен в его самое высокое значение (255), а остальные установлены в 0.
Некоторые приложения (в частности веб-браузеры) поддерживают процентную запись значений RGB (от 0% до 100%).
Цветовые значения RGB поддерживаются во всех основных браузерах.
С недавних пор современные браузеры научились работать с цветовой моделью RGBA — расширением RGB с поддержкой альфа-канала, который определяет непрозрачность объекта.
Значение цвета RGBA задается в виде: rgba(red, green, blue, alpha). Параметр alpha — это число в диапазоне от 0.0 (полностью прозрачный) до 1.0 (полностью непрозрачный).
RGBA поддерживается в IE9+, Firefox 3+, Chrome, Safari, и в Opera 10+.
Цветовая модель HSL является представлением модели RGB в цилиндрической системе координат. HSL представляет цвета более интуитивным и понятным для восприятия образом, чем типичное RGB. Модель часто используется в графических приложениях, в палитрах цветов, и для анализа изображений.
HSL расшифровывается как Hue (цвет/оттенок), Saturation (насыщенность), Lightness/Luminance (светлота/светлость/светимость, не путать с яркостью).
Hue задаёт положение цвета на цветовом круге (от 0 до 360). Saturation является процентным значением насыщенности (от 0% до 100%). Lightness является процентным значением светлости (от 0% до 100%).
HSL поддерживается в IE9+, Firefox, Chrome, Safari, и в Opera 10+.
По аналогии с RGB/RGBA, для HSL имеется режим HSLA с поддержкой альфа-канала для указания непрозрачности объекта.
Значение цвета HSLA задается в виде: hsla(hue, saturation, lightness, alpha). Параметр alpha — это число в диапазоне от 0.0 (полностью прозрачный) до 1.0 (полностью непрозрачный).
Цветовая модель CMYK часто ассоциируется с цветной печатью, с полиграфией. CMYK (в отличие от RGB) является субтрактивной моделью, это означает что более высокие значения связаны с более тёмными цветами.
Цвета определяются соотношением голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), жёлтого (Yellow), с добавлением чёрного (Key/blacK).
Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию, а точнее, размер точки растра, выводимой на фотонаборном аппарате на плёнке данного цвета (или прямо на печатной форме в случае с CTP).
Например, для получения цвета «PANTONE 7526» следует смешать 9 частей голубой краски, 83 частей пурпурной краски, 100 — жёлтой краски, и 46 — чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (9,83,100,46). Иногда пользуются такими обозначениями: C9M83Y100K46, или (9%, 83%, 100%, 46%), или (0,09/0,83/1,0/0,46).
HSB / HSV
HSB (также известна как HSV) похожа на HSL, но это две разные цветовые модели. Они обе основаны на цилиндрической геометрии, но HSB/HSV основана на модели «hexcone», в то время как HSL основана на модели «bi-hexcone». Художники часто предпочитают использовать эту модель, принято считать что устройство HSB/HSV ближе к естественному восприятию цветов. В частности, цветовая модель HSB применяется в Adobe Photoshop.
HSB/HSV расшифровывается как Hue (цвет/оттенок), Saturation (насыщенность), Brightness/Value (яркость/значение).
Hue задаёт положение цвета на цветовом круге (от 0 до 360). Saturation является процентным значением насыщенности (от 0% до 100%). Brightness является процентным значением яркости (от 0% до 100%).
Цветовая модель XYZ (CIE 1931 XYZ) является чисто математическим пространством. В отличие от RGB, CMYK, и других моделей, в XYZ основные компоненты являются «мнимыми», то есть вы не можете соотнести X, Y, и Z с каким-либо набором цветов для смешивания. XYZ является мастер-моделью практически всех остальных цветовых моделей, используемых в технических областях.
Цветовая модель LAB (CIELAB, «CIE 1976 L*a*b*») вычисляется из пространства CIE XYZ. При разработке Lab преследовалась цель создания цветового пространства, изменение цвета в котором будет более линейным с точки зрения человеческого восприятия (по сравнению с XYZ), то есть с тем, чтобы одинаковое изменение значений координат цвета в разных областях цветового пространства производило одинаковое ощущение изменения цвета.
Источник
Как определить цвет изображения по цифрам в RGB
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: 04 декабря 2018 . Категория: Видеоуроки.
определить цвет изображения
по цифрам в RGB
В четвертом уроке мы будем учиться определять цвет в модели RGB, в которой находимся основное время работы в фотошопе, с помощью цифр, которые нам даст палитра «Инфо», заодно и настроим эту палитру на правильный режим работы.
Для чего это нам нужно?
На глаз цвет определить правильно не всегда представляется возможным, так как на это влияет много факторов и можно очень просто ошибиться.
Кроме того, нам надо понимать какие значения RGB есть у исходного цвета, а какие значения RGB нам надо в результате коррекции получить.
В конце страницы Вас ждет практическое задание, которое и поможет Вам разобраться в этом вопросе и понять освоили Вы эту технику или нет.
Урок сделан в русифицированной прог рамме СС 2018 , но может быть легко повторен практически в любой версии фотошопа.
Приятного и полезного просмотра!
Вся серия материалов на эту тему здесь:
Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на » Play «, а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.
- Автор — Накрошаев Олег
- Продолжительность видеоурока — 14 мин 11 сек
- Размер картинки — 1920х1080 (Full HD)
- Формат видео — MP4
- Размер архива — 69,6 Мб
В предыдущих уроке мы с Вами рассмотрели цветовые модели RGB, CMYK и HSB.
И в результате пришли к цветовому кругу. Файл «Цветовой круг».
Это конечно несколько упрощенная схема, но нам математическая точность и не нужна, цветовой круг позволит довольно просто определять с каким оттенком цвета мы работаем.
Что мы здесь видим.
В центре круга у нас нейтральный серый цвет.
Как только мы идем от центра в любую сторону, насыщенность цвета возрастает, цвет становится все более чистым — по краю круга вообще находятся спектрально чистые цвета.
Получается своеобразная радуга: от красного до фиолетового.
А вот эти цвета — пурпурные, в радуге Вы не найдете, они были добавлены искусственно, чтобы просто замкнуть круг, т.е., продолжить цвета от фиолетового до красного.
Яркость на этом круге нигде не отображена, она не меняется.
Это круг построен для одной примерно средней яркости.
Если представить здесь яркость, то она будет направлена перпендикулярно Вашему монитору.
Но яркость нам здесь и не будет нужна.
Мы будем оценивать хроматическую, т.е. цветовую составляющую — оттенок и насыщенность цвета.
Вот по этому кругу мы и будем учиться определять цвет по цифрам.
Информацию об оценке цвета мы будем брать конечно, из палитры Инфо. Откроем ее.
Здесь у нас два поля, эти поля абсолютно равнозначны.
Это удобно тем, что одну и ту же информацию можно представить сразу в двух видах или цветовых моделях.
Кликаем по пипетке, раскрывается список и выбираем систему, в которой будет показываться значение цвета.
Левое поле ставим на RGB, т.е. это наш текущий формат, в котором находится картинка, а правое поле ставим на HSB, это позволит нам прежде всего быстро ориентироваться по оттенку.
Для работы с палитрой Инфо используют пипетку, выберем ее и настроим.
Раскрываем список Размер образца и ставим здесь или 3 на 3, или 5 на 5.
Почему именно такой образец рекомендуется использовать? Для того, чтобы избежать влияние шумов.
Откроем фото «P1060383».
Значительно увеличим масштаб и видим, что каждый пиксель на воде довольно значительно отличается по цвету от соседних пикселей — от среднего цвета какого-то участка.
Для того, чтобы Вы не сделали замер пипеткой цвета одного пикселя, надо сделать усреднение 3 на 3, или 5 на 5, второй вариант более предпочтителен, так как в этом случае усреднение получается более плавное, более равномерное. Выбираем 5 на 5.
Если взять более крупные размеры: 11 на 11 и дальше, то их выбирать не стоит, так как в этом случае пипетка начинает цеплять соседние пиксели, которые, к примеру могут оказаться на некой границе и цвет которых совершенно отличается от щелчка в точке замера.
В результате Вы внесете существенную погрешность в измерение цвета с помощью пипетки.
Ведем пипеткой по картинке и видим как изменяются числа на палитре Инфо.
Наведем пипетку на елочку, которая завяла, видим вот такие значения RGB: 123, 89, 64.
И мы должны понимать, какой цвет кроется за этими цифрами. Для чего это нам нужно?
Ведь можно просто посмотреть на картинку и определить цвет.
Но оказывается не совсем так.
1. Фото может быть обманчивым, т.е. при взгляде на картинку нам кажется, что цвет какой-то области такой, а на самом деле он совсем другой, так как на эту область могут влиять различные эффекты нашего восприятия.
2. Мы собираемся цвет корректировать, т.е. менять значения RGB. Поэтому мы должны понимать какие значения RGB есть у исходного цвета, а какие значения RGB нам надо в результате коррекции получить.
Поэтому оценку цвета по числам просто необходимо освоить. Цвет по числам надо учиться определять.
Давайте поучимся этому процессу.
Предположим, что пипетка замерила вот такие значения: файл «1».
Я взял круглые числа, чтобы было легче объяснять.
Прежде всего, надо отметить, что при оценке цвета можно эти числа довольно сильно округлять.
Прежде всего оценим яркость. Она складывается из яркости всех 3-х цветовых компонент — R, G, B. Т.е. общая яркость равна сумме яркости красного, зеленого и синего.
На самом деле это не совсем так, но нам для оценки цвета вполне можно принять это допущение.
Минимальное значение яркости: 0, 0, 0 — это белый цвет. Максимальное значение яркости: 255, 255, 255 — это черный цвет.
Т.е., яркость меняется от 0 до 255. Так как у нас 3 цветовых компоненты, то общая сумма составит: 255+255+255=765
Чтобы проще было оценивать, округлим это число до 750. Файл «2».
Сложим числа нашего замера: 250+150+50=450 Половина от 750 — это 375, а у нас получилось 450
Следовательно яркость нашего цвета выше средней. Т.е., яркость определяется очень просто: суммируем три яркости и сравниваем с максимальной яркостью 750.
Смотрим в какую часть мы попали и тем самым определяем яркость.
Цвет определяется несколько хитрее, мы снова все цифры просуммируем, но уже сложим не числа, а будем оперировать векторами, т.е. с учетом цветности. Для этого нам потребуется знакомый нам цветовой круг.
Как нам сложить эти три числа с учетом цвета? Файл «Цветовой круг-1».
В центре у нас находится ноль.
Мы можем пойти по каждой из осей от нуля, т.е. из центра до края круга, где у нас значение будет максимальное — 255.
Нам необходимо значения, которые мы имеем, т.е. 250, 150, 50 отложить по каждой из осей, а потом эти три вектора суммировать.
Начинать всегда удобнее от самой яркого значения, т.е. наибольшей цифры в нашем примере.
Откроем файл «Цветовой круг-2» PSD.
Итак с помощью вектора передвигаемся по оси красного цвета на расстояние 250, это почти до конца этой оси. Включаем слой «к».
Следующее чуть меньшее число — это 150, зеленый цвет.
Нам надо из точки, в которую мы пришли по оси красного цвета, двигаться по оси зеленого цвета на расстояние 150.
Но непосредственно по оси зеленого цвета мы двигаться не можем, т.к. находимся на красной оси.
Поэтому передвигаемся параллельно оси зеленого цвета на расстояние 150. 150 — это примерно чуть больше половины от максимума — 255.
Включаем слой «з» и получаем следующую точку.
Осталось сдвинуться по оси синего цвета на расстояние 50, это примерно одна пятая от 255.
Включаем слой «с» и получаем точку, которая и показывает наш цвет.
Получили оранжевый цвет с яркостью немного выше средней и примерно средней насыщенности с преобладанием красного цвета.
В принципе эти вектора Вы можете откладывать в любой последовательности, к примеру, синий, потом зеленый, а потом красный.
Все равно Вы придете в ту же точку.
В идеале вот такую операцию, которую мы сейчас проделали на цветовом круге надо представлять себе в уме.
Посмотрели на значение R, G, B и для себя сказали, что это вот такой оттенок с такой-то насыщенностью и яркостью.
Это приходит конечно с опытом.
А для начала можно представлять себе в уме цветовой круг и там же в уме откладывать значения цвета.
Можно распечатать цветовой круг и использовать физический отпечаток.
Можно при коррекции фото всегда держать открытым файл с цветовым кругом.
Можно цветовой круг поставить на заставку Ваше телефона. Ну и т.д. и т.п.
Вариантов множество, выбирайте любой.
Но чем больше Вы будете набираться опыта с определением цвета, тем реже Вы будете использовать внешнее отображение цветового круга.
На этом наш урок окончен.
А для того, чтобы вы потренировались в определении цвета по значениям R, G, B, я приготовил для Вас несколько картинок, они находятся перед комментариями.
Если Вы смотрите урок на You Tube, то в описании урока есть ссылка на урок, которая ведет на мой сайт PhotoshopSunduchok и там Вы найдете эти картинки. Постарайтесь в уме или с помощью цветового круга представить какой цвет получается и свой ответ опубликуйте в комментариях.
Только не используйте окно «Палитра цветов» для определения цвета, иначе весь смысл этой работы потеряется.
Оцените насколько Вы поняли урок и умеете определять цвет по значениям R, G, B — это Вам в дальнейшем очень пригодится.
«Как определить цвет изображения по цифрам в RGB»:
А вот и домашнее задание для самых любопытных и пытливых моих подписчиков и посетителей сайта.
Ниже Вы видите картинку. На ней есть пять меток, они обозначены цифрами.
Под картинкой пять скриншотов палитры «Инфо». Они так же обозначены цифрами.
1.
2.
3.
4.
5.
Ваша задача: открыть цифровой круг (представить в уме) и определить по значениям цифр, какой получается цвет и соотнести его с цветом на картинке.
В комментариях написать, к примеру, так:
Инфо №1 — метка №5 (это будет означать, что значения цифр на палитре «Инфо» по номером один соответствует цветовой метке на картинке под номером пять).
Жду Ваши варианты!
Если Вам понравился урок, то нажимайте на кнопки соцсетей, чтобы и Ваши друзья получили пользу от этого урока.
Оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы.
Если Вы хотите посмотреть всю серию бесплатных видео уроков по данной теме, подпишитесь на специальную рассылку сайта.
Источник