Меню

Как определить вкладыши шатунные по цвету



Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала

Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала

Проверка состояния

Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонта двигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранить с целью внимательного изучения их состояния, результаты которого могут дать много полезной информации об общем состоянии двигателя. На иллюстрации приведены примеры типичных дефектов вкладышей подшипников.

Выход подшипников из строя может происходить вследствие недостатка смазки, попадания частиц грязи, перегрузок двигателя и развития коррозии. Вне зависимости от характера дефектов, причина повреждения вкладышей должна быть устранена в процессе выполнения капитального ремонта двигателя во избежание рецидива.

Для осмотра извлеките вкладыши подшипников из своих постелей в блоке двигателя/нижних головках шатунов и коренных/шатунных крышках и разложите их в порядке установки на чистой рабочей поверхности. Организованность размещения вкладышей позволит привязать характер выявленных дефектов к состоянию соответствующих шеек вала.

Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель различными путями. Они могут быть оставлены внутри блока в процессе сборки агрегата, либо проникнуть через фильтры или систему вентиляции картера. Все частицы, попадающие в двигательное масло, в конечном итоге, рано или поздно, оказываются в подшипниках. Часто в мягкий материал вкладышей внедряются металлические опилки, образующиеся в процессе нормального срабатывания внутренних компонентов двигателя. Велика вероятность присутствия в подшипниках следов абразива, в особенности, когда не было уделено должное внимание чистке блока после завершения восстановительного ремонта двигателя. Вне зависимости от способа, которым посторонние частицы попадают в двигатель, в результате они с высокой степенью вероятности оказываются внедренными в мягкую поверхность вкладышей подшипников коленчатого вала и легко выявляются при визуальном осмотре последних. Крупные частицы обычно не задерживаются во вкладышах, но оставляют на их поверхности и поверхности шеек вала заметные следы в виде царапин, каверн и задиров. Наилучшей гарантией от такого рода неприятностей является ответственное отношение к чистке компонентов после завершения капитального ремонта двигателя и тщательности соблюдения чистоты при сборке. Частая регулярная смена двигательного масла также позволяет существенно продлить срок службы подшипников.

Масляное голодание может являться следствием нескольких различных, но часто взаимосвязанных явлений. Так, перегрев двигателя ведет к разжижению моторного масла и вытеснению его из рабочих зазоров подшипников. Недостаток смазки подшипников может объясняться чрезмерной величиной рабочих зазоров, а также обычными утечками (внутренними или наружными). Часто встречающейся причиной вытеснения масла из зазоров подшипников является постоянное превышение оборотов двигателя. Нарушение проходимости маслотоков (обычно связанное с неправильным совмещением отверстий при установке компонентов) также ведет к сокращению подачи смазки к подшипникам. Типичным результатом масляного голодания является полное или локальное вытирание/выщербливание поверхностного слоя вкладышей с металлической подложки. При этом рабочая температура может подниматься до такого уровня, что подложка в результате перегрева приобретает голубоватый оттенок.

Существенное влияние на срок службы подшипников оказывает также свойственная владельцу автомобиля манера вождения. Движение с малой скоростью на повышенной передаче приводит к значительным перегрузкам подшипников, сопровождающимся вытеснением масляной пленки из их рабочих зазоров. Такого рода перегрузки приводят к повышению пластичности вкладышей и возникновению трещин в поверхностном слое (усталостная деформация). При этом поверхностный материал начинает крошиться и отделяться от стальной подложки. Эксплуатация автомобиля в городском цикле (частые поездки на короткие расстояния) ведет к развитию коррозии подшипников вследствие того, что недостаточный разогрев двигателя влечет за собой выпадение конденсата и выделение химически агрессивных газов. Данные продукты скапливаются в двигательном масле, формируя шлаки и кислоты. При попадании такого масла в подшипники агрессивные вещества способствуют развитию коррозии вкладышей.

Неправильная установка вкладышей в процессе сборки двигателя также может явиться причиной быстрого их разрушения. Слишком тугая посадка не обеспечивает требуемую величину рабочего зазора подшипников, что приводит к их масляному голоданию. Результатом попадания под вкладыши (в процессе их установки) посторонних частиц является образование возвышений, поверхностный слой с которых быстро вытирается.

Подбор вкладышей

Читайте также:  Профлист цвет сигнально синий

В случае износа или повреждения вкладышей коренных подшипников, а также, когда не удается добиться правильной величины рабочего зазора (см. Раздел Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников или Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала), ситуация может быть исправлена описанным ниже способом, путем подбора и установки новых вкладышей. Если коленчатый вал подвергался проточке, он должен быть укомплектован вкладышами соответствующих ремонтных (с принижением) размеров (в этом случае приведенная ниже процедура производиться не должна). Обычно подбор вкладышей осуществляют специалисты, производившие проточку шеек вала. Вне зависимости от методики определения требуемого размера вкладышей рабочие зазоры подшипников должны быть затем проверены с применением измерительного набора Plastigage (см. ниже).

Если не удается скорректировать должным образом величину рабочих зазоров путем подбора вкладышей, вал следует заменить.

Коренные подшипники

1. При необходимости подбора новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера выбирайте тот, который имеет ту же цветовую маркировку, что и старый.

2. Если цветовая маркировка старого вкладыша утрачена, отыщите маркировку, выбитую на блоке в районе расположения крышки соответствующего подшипника.

3. Также проверьте маркировку класса коренных подшипников собственно на валу.

4. При подборе новых вкладышей воспользуйтесь соответствующей идентификационной картой цветовой маркировки подшипников.

Шатунные подшипники

1. При подборе новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера ориентируйтесь на цветовую маркировку снимаемых с автомобиля компонентов.
2. В случае утраты цветового кода на старых вкладышах, отыщите маркировку на нижних головках шатунов. Метка в виде цифры характеризует размерный класс шатунного подшипника (не следует путать ее с номером цилиндра).
3. Проверьте также литерные метки собственно на валу, определяющие размер соответствующих шатунных шеек (см. сопроводительную иллюстрацию).

Идентификационная карта выбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала для 4-цилиндровых двигателей — используйте маркировку, нанесенную на блок двигателя, и сборку коленчатого вала, например: маркировка С3 означает необходимость установки вкладышей желтого и зеленого цветов (где они должны быть разного цвета), причем любой из них может быть установлен как в крышку подшипника, так в его постель в блоке

Идентификационная карта выбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала для двигателей V6

На 4-цилиндровых двигателях литерно-цифровая маркировка класса подшипниковых шеек нанесена на щеке первого кривошипа или выбита по соседству с каждой шейкой в отдельности.

4. При подборе новых вкладышей воспользуйтесь соответствующей идентификационной картой цветовой маркировки подшипников.

Идентификационная карта выбора вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала для 4-цилиндровых двигателей — используйте маркировку, нанесенную на щеки кривошипов и соответствующие шатуны, например: маркировка D4 подразумевает необходимость установки вкладышей синего цвета

Идентификационная карта выбора вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала для двигателей V6- используйте маркировку, нанесенную на щеки кривошипов и соответствующие шатуны, например: маркировка D4 подразумевает необходимость установки вкладышей коричневого цвета (обратите внимание, что в некоторых случаях требуется установка комбинации вкладышей двух различных цветов)


Все подшипники

Помните, что окончательным параметром, определяющим правильность подбора вкладышей, является результат измерения рабочих зазоров в подшипниках. С любыми вопросами смело обращайтесь к представителям фирменных сервис-центров компании Honda.

Источник

Подбор вкладышей коленвала (перевод цветовой маркировки в цифровую)

#1 Koshale

  • APC-Пользователи
  • 960 сообщений
    • Город: Красноярск
    • Пол: Мужчина

    Коллеги хочу разобраться с этим вопросом. Таблицы подбора вкладышей по цветам ясны как белый день, имеем квалитет блока, квалитет шеек вала и выбираем. Но они подразумевают новые детали (коленвал например, если он повреждён поворотом вкладышей)
    Каким образом подбирать вкладыши если коленвал подвергнуть проточке? Чтобы не услышать дык дык через 20 тысяч проеханных клиентом?
    Есть ли сводные таблицы допусков цветовой маркировки и допусков в цифрах? Откуда это все взялось?

    Читайте также:  Kosadaka зеленый китаец цвета

    В основном занимаюсь промышленными моторами, там все просто, размер, допуск, в спеках вкладышей есть размеры.
    Как быть с цветовой? Подскажите что почитать, гугл при первом рассмотрении не помог, тех док официальный не даёт допусков, только цвета
    На более старых машинах таких вопросов небыло. А на современных такая вот история

    #2 rztofik

  • APC-Пользователи
  • 4390 сообщений
    • Город: Рязань
    • Пол: Мужчина

    херня это все, подбор применим для идеально ровного блока и вала.

    Для БУ, пусть даже после ремонта, это смысла не имеет. да и стоит посмотреть неоригинальные вкладыши, нет там никаких цветовых маркировок.

    • меркул, z103z и junko это нравится

    Чип-тюнинг в Рязани 99-22-88

    #3 Миша

  • APC-Пользователи
  • 788 сообщений
    • Город: Смоленская область
    • Пол: Мужчина

    Ха,а где Вы собрались брать эти самые вкладыши с разнообразными цветовыми подгруппами. В каталогах то они есть, а по факту нет,или срок доставки в треть года с ценником как за пол мотора.. ))

    #4 rztofik

  • APC-Пользователи
  • 4390 сообщений
    • Город: Рязань
    • Пол: Мужчина

    Чип-тюнинг в Рязани 99-22-88

    #5 junko

  • Пользователи
  • 288 сообщений
    • Город: Забайкальский край
    • Пол: Мужчина

    Но они подразумевают новые детали (коленвал например, если он повреждён поворотом вкладышей)

    Если в идеале, то блок в котором провернуло вкладыши — под замену. Так же и шатуны. Те кто шлифуют валы, замерят и скажут какой ремонт ставить. Не заморачивайся. Потеряешь время и похоронишь деньги.

    А уж клиент пусть сам решает, что ему делать. Ремонт или контракт?

    Сообщение отредактировал junko: 04 November 2019 — 01:48

    #6 Koshale

  • APC-Пользователи
  • 960 сообщений
    • Город: Красноярск
    • Пол: Мужчина

    #7 rztofik

  • APC-Пользователи
  • 4390 сообщений
    • Город: Рязань
    • Пол: Мужчина

    ерундой не занимайся еще раз тебе говорю

    новое колено валялось неизвестно где неизвестно сколько — сколько я видел новых валов, ни одного в допуске по биению шеек. это раз. Блок у тебя кривой кривой — это два.

    в итоге будет уйма потерянного времени и денег

    • vitaha76, z103z и Миша это нравится

    Чип-тюнинг в Рязани 99-22-88

    #8 Миша

  • APC-Пользователи
  • 788 сообщений
    • Город: Смоленская область
    • Пол: Мужчина

    В блоке не провернуло. Только вкладыши задрало. И видится перфекционный вариант, новое колено и правильные вкладыши. Нашёл по ауди таблицы, один цвет вкладыша это три тысячные.

    шаг в три сотки возможно, но никак не три тысячных. это ошибка,

    #9 rztofik

  • APC-Пользователи
  • 4390 сообщений
    • Город: Рязань
    • Пол: Мужчина

    там рабочий зазор 3 сотки)

    по цветам как раз тысячные подбираются

    Чип-тюнинг в Рязани 99-22-88

    #10 Миша

  • APC-Пользователи
  • 788 сообщений
    • Город: Смоленская область
    • Пол: Мужчина

    Блин, точно! Это я с утра десятки с сотками попутал ))

    #11 maslov.valera

  • Пользователи
  • 185 сообщений
    • Город: пенза
    • Пол: Мужчина

    Микроны никого не спасут. 4ем вы ещё их мерить собрались.

    #12 Koshale

  • APC-Пользователи
  • 960 сообщений
    • Город: Красноярск
    • Пол: Мужчина

    #13 rztofik

  • APC-Пользователи
  • 4390 сообщений
    • Город: Рязань
    • Пол: Мужчина

    еще раз повторяю — на заводе БЦ и КВ РОВНЫЕ, после 100т.км. у идеального двигателя будет несоосность постелей БЦ 1-2 сотки, а у дизеля замученного нарзаном все 4-5 + постели овальные 100%.

    В стране шлифовальных станков, которые могут удовлетворить заводским требованиям можно по пальцам пересчитать. Шейки после ремонта всегда будут иметь биение 1-2 сотки

    Какие нахрен тысячные? хорошо бы что б колено с зазоров в 4 сотки не подкусывало после ремонта)

    • bfkot, VAG, x1307 и еще 1 это нравится

    Чип-тюнинг в Рязани 99-22-88

    Читайте также:  Как получается коричневый цвет блонд

    #14 VAG

  • Модераторы
  • 3198 сообщений
    • Город: Питер — Новгород
    • Пол: Мужчина

    А такую штуку никто не использует?

    Пластигага 1.JPG 41.77К 2 Количество загрузок:

    Вроде как раз для этого.

    Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна.

    #15 VAG

  • Модераторы
  • 3198 сообщений
    • Город: Питер — Новгород
    • Пол: Мужчина

    Шейки после ремонта всегда будут иметь биение 1-2 сотки

    Какие нахрен тысячные? хорошо бы что б колено с зазоров в 4 сотки не подкусывало после ремонта)

    Была у меня Омега с мотором X20XEV. Износ упорных поверхностей КВ, соответственно осевой люфт КВ.

    На АРЗ наварили КВ и шлифанули в размер упорные поверхности и шейки в первый ремонт.

    Проверяем на биения — 2 сотки.

    Вал полежал два дня, приезжаю забирать, решил еще раз проверить — биение шеек почти ДЕСЯТКА.

    Рихтуют вал — проверяем — 2 сотки. Лежит еще неделю — биение 6 соток.

    Ну с третьего раза вроде попали в две сотки. Но что с ним стало после того как он поработал и погрелся туда-сюда ХЗ.

    • x1307 и bawarihen это нравится

    Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна.

    #16 rztofik

  • APC-Пользователи
  • 4390 сообщений
    • Город: Рязань
    • Пол: Мужчина

    пластикакой пользуемся, но так) для отвода души.

    Чип-тюнинг в Рязани 99-22-88

    #17 Миша

  • APC-Пользователи
  • 788 сообщений
    • Город: Смоленская область
    • Пол: Мужчина

    Пользуемся Kolbenschmidt Plastic Gauge (арт. 50009880) ,но редко,только когда есть сомнения

    #18 Koshale

  • APC-Пользователи
  • 960 сообщений
    • Город: Красноярск
    • Пол: Мужчина
    • bfkot, x1307, Миша и еще 1 это нравится

    #19 Миша

  • APC-Пользователи
  • 788 сообщений
    • Город: Смоленская область
    • Пол: Мужчина

    #20 x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • 9222 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина

    [quote name=»Koshale» post=»891132″]
    Интересные моторы делают нынче
    [/quote Технологичные (то есть с низкой себестоимостью комплектующих и чтоб араб смог его собрать), лёгкие (железо кроят, и не только на облегчении ЦПГ ), мощные (а ну ка мы турбинку втетерим ), ну и надёжные- гарантию кое-как доходят, а на последнем гарантийном ТО можно и софт обновить, что бы «ложные» пропуски не насчитывал

    #21 x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • 9222 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина

    В стране шлифовальных станков, которые могут удовлетворить заводским требованиям можно по пальцам пересчитать

    #22 Koshale

  • APC-Пользователи
  • 960 сообщений
    • Город: Красноярск
    • Пол: Мужчина

    #23 rztofik

  • APC-Пользователи
  • 4390 сообщений
    • Город: Рязань
    • Пол: Мужчина

    Чип-тюнинг в Рязани 99-22-88

    #24 x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • 9222 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина

    #25 Urree

  • НП АДАКТ
  • 4447 сообщений
    • Город: г.Нелидово
    • Пол: Мужчина

    Они скоро и каленвал вместе с распредами из люментия делать начнут. Даже болтов железных во всём моторе ни где нет.

    тел. (+7)021C67DA0A, звонить можно через WhatsApp / Viber.

    #26 x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • 9222 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина

    Люминь дорогой, на 3D принтерах распечатывать будут

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Источник

    Adblock
    detector