Меню

Как определять цвета рисование



Подбор цветовой гаммы за 7 шагов

Выбор гармоничной палитры цветов для рисунка — дело ответственное. Наш преподаватель иллюстрации Саша Балашова рассказывает, как это сделать всего за семь шагов.

Выберите основной цвет вашей работы. Например, если вы рисуете деревья, то, скорее всего, вам понадобятся зеленые оттенки. Но не торопитесь, лес может быть очень разным и сине-зеленым днем, и фиолетово-синим в сумерках, и розовым на рассвете, и желто-зеленым осенью.

Выберите в вашей палитре один оттенок основного цвета. Если для работы вы выбрали зеленую гамму, то отталкивайтесь от любимого оттенка зеленого.

Для того, чтобы смешать максимум разнообразных оттенков зеленого, нам понадобятся вспомогательные цвета. Они близки к нашему основному цвету по цветовому кругу. Для зеленого это синий и желтый (берите любые оттенки этих цветов).

Смешивая зеленый с синим в разных пропорциях, вы получите хороший ряд холодных оттенков, которые будут прекрасно сочетаться. То же произойдет и при смешивании зеленого с желтым, только вы получите теплые тона.

Выберите из получившегося разнообразия те оттенки, которые точно будете использовать. Определите основной оттенок, его должно быть больше всего в работе (выбирайте на свой вкус).

Палитры, созданные по принципу смешивания близких по цветовому кругу цветов, часто выглядят скучно или слишком однообразно. Им нужны акценты. В качестве акцента нам подойдет цвет, который по цветовому кругу будет противоположен нашему основному оттенку. Основной оттенок зелено-желтый, а значит к нему мы берем красно-розовый.

Обязательно сделайте предварительный цветовой набросок вашего сюжета, чтобы определить, какие массы цветов, каким цветом будут нарисованы. Не забывайте о том, что любой работе понадобятся и приглушенные оттенки, близкие к серой гамме, они всегда хорошо впишутся в вашу работу и помогут ярким чистым цветам «звучать».

Онлайн-курс «Иллюстрация для новичков»

Александра Балашова, автор курса

«Как выделить главное в сюжете? Как усилить и акцентировать важное, например, характер героя? Какие приемы и техники использовать?

Эти и многие другие важные вопросы я разбираю на онлайн-курсе «Иллюстрация для новичков».

На курсе мы погружаемся в мир иллюстрации, проходим весь путь, всю логику создания иллюстраций, совершенствуем собственный стиль и делаем несколько иллюстраций.»

Источник

Основные характеристики цвета. Шпаргалка по живописи.

Моя учительница по истории в школе, Ирина Петровна Дудина, каждый раз придумывала какие-нибудь новые, забавные способы запоминания самой скучной информации, иногда даже совсем абсурдные, прямо по Хармсу.

Например, чтобы запомнить маршалов ВОв она сама постоянно повторяла и просила повторять нас в любую свободную минуту во время подготовки к экзамену: ”Жуков, Конев, Рокоссовский! Жуков, Конев, Рокоссовский!”. Видимо, я очень старательный ученик или просто метод очень действенный, потому что даже сейчас, если меня разбудить среди ночи и задать такой вопрос, я, не задумываясь, выпалю заученную фразу.

Читайте также:  Как сочитать розовый цвет

Если применить этот эпизод к нашей теме, изучению изобразительного искусства, то он может быть вполне эффективным для запоминания, на первый взгляд ничего не значащих, трёх основных характеристик цвета. Это — цветовой тон, светлота и насыщенность. Давайте разбираться по порядку.

Цветовой тон: грубо говоря, это само название цвета, в которой предмет окрашен (красный, фиолетовый, изумрудный, салатовый или мой любимый, серо-буро-козявчатый). Обычно, это цвет, соотносимый с цветами цветового круга (красно-оранжевый, лиловый и т.д.) и проявляется он на самом предмете где-то на границе между светом и тенью, так как из-за цвета освещения этот цвет меняется. Например, при желтом свете, тени на предмете становится сине-фиолетовыми, а к оттенку цвета предмета визуально примешивается легкая желтизна (поговорим об этом подробно в одной из следующих статей). Итак, цветовой тон — основной цветовой оттенок, без примесей (рефлексы и отражения тоже не в счет).

Светлота — самое простое свойство цвета. Мы легко можем заметить разницу, например, между бордовым и розовым, правда? Однако, в данном случае, к цвету спектра относится близкий к ним красный, а розовый и бордовый уже измененные его оттенки по светлоте (высветленный — розовый; затемненный — бордовый). Цвет один — красный, а светлота его разная. Надеюсь, понятно.

Осталась насыщенность. Эту характеристику цвета я уже начинала разбирать в статье про зелёных котов. Для наглядности рассмотрим цвет неба в разное время года: оно меняется от ярко-бирюзового до мутно-серого, то есть цвет может быть чистым или “замутненным”. Это изменение и называется насыщенностью. Когда к чистому, открытому цвету примешивается равный ему по светлоте оттенок серого, цвет теряет насыщенность (замутняется). Например, когда вы выбираете джинсы, подыскиваете для себя оптимальный оттенок: от ярко-голубого до почти бесцветного серого, от синего до индиго, кроме светлоты, это также изменение насыщенности. Таким образом, цвет может быть насыщенным — близким к цвету спектра или малонасыщенным — серым, чёрным, белым с лёгким цветовым оттенком.

Для лучшего усвоения всего материала, расскажу еще одну историю. Шила я себе как-то белый пиджак (лет 20 назад это было очень модно!). Выбрала ткань, которая меня устраивала по качеству и оттенку, скроила, сметала, сшила, подогнала по фигуре. Осталось дело за фурнитурой. Обычно, подбирая пуговицы, я беру с собой кусочек материи, из которой сшито изделие, чтобы тщательнее подобрать оттенок. “А тут, чего подбирать? Пиджак-то белый”, — подумала я и смело отправилась в магазин без образца ткани. Когда я подошла к витрине с пуговицами, то ахнула: все белые пуговицы были разных оттенков: от серовато-сиреневых до почти охристых. Пришлось вспоминать, какой оттенок цвета был у моего пиджака и выбирать на свой страх и риск. Стоит ли говорить, что в оттенок я совсем не попала, и на моём нежно-нежно розовом пиджаке чуть не оказались тёмно-желтоватые пуговицы.

Читайте также:  Бывают звезды синего цвета

В моей истории и цвет одежды и цвет пуговиц были малонасыщенные, но имели разный оттенок цветового тона и светлоту: фурнитура оказалась темнее ткани и ближе к желто-оранжевому цвету, по сравнению с розоватым, почти до нейтрали разбелённым цветом ткани.

Так, по всем трем характеристикам можно разобрать любой цвет. Именно этим мы и занимаемся на уроках живописи. Именно это позволяет создавать реалистичные изображения, а не просто раскрашивать объекты готовыми цветами из набора красок. И, если вы непременно решили заниматься живописью на практике, без этой теоретической подсказки будет сложновато. Дерзайте, изучайте цвета и их взаимодействия, наблюдаете и анализируйте. И, конечно, не забывайте время от времени повторять скороговорку: ”Цветовой тон, светлота, насыщенность! Цветовой тон, светлота, насыщенность!”.

Если вам понравился эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

Источник

Цветовой Круг Иттена для создания гармоничных цветовых комбинаций

Иттен, Йоханнес (Itten, Johannes) — выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник.

Очень хорошо тем, кто уверен в своём чувстве цвета, и умело применяет своё чутьё на практике. Но не у всех эта уверенность есть. Как раз тем, кто не уверен в своём чувстве цветовой гармонии, хотя это чувство присуще каждому человеку, предлагаю в помощь цветовой круг Йоханнеса Иттена. Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов.

Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.

Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка.

Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка.

Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.

Внутри каждого круга имеется фигура; линия, треугольники, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, вращая фигуру, мы получаем нужную комбинацию сочетания цветов.

Комплиментарные (дополнительные) цвета

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.

Читайте также:  Как решить головоломку с цветами

Классическая триада

Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

Аналоговая триада

Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.

Контрастная триада

Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.

Прямоугольная схема

Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные.

Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.

Квадратная схема

Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.

Шестиугольная схема

Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.

Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета. А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться. В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.

Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый, — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.

Вариации цветовых сочетаний:

Сильно теорией не увлекайтесь, дайте волю своей фантазии и смело импровизируйте!

Желаю вам радужного творчества!

Источник

Adblock
detector