Меню

Как по гистограмме определить цвета



Гистограмма изображения и коррекция тона и цвета инструментом «Уровни»

Гистограмма — это график распределения пикселей по яркости, дающий представление о соотношении светлых и темных участков изображения. В этом графике по горизонтальной оси представлена шкала яркости, а по вертикали — количество пикселей с одинаковой яркостью. В левой части гистограммы содержится информация о тенях, в средней — об области средних тонов, в правой — информация о светлых участках изображения. Эта информация помогает выбрать подходящую коррекцию.

Что дает нам представление о тональном диапазоне?

Изображения с низким контрастом вряд ли кому-то понравятся. Гистограмма дает нам возможность работать с яркостью отдельных групп пикселей и работать с изображением в области теней и света. Свет и тени — это визуальные критерии, нехватка каждого из которых делает наше изображение менее детальным.

Что покажет гистограмма?

  • Изучив гистограмму, можно получить общее представление о правильности экспозиции, контрасте и цвете снимка.
  • С помощью гистограммы можно определить, имеет ли изображение достаточно деталей для эффективной коррекции.
  • Гистограмма позволяет определить тип ключа изображения. На изображениях в низком ключе детали концентрируются в тенях. Фотография в высоком ключе содержит больше всего деталей в светлых участках. В средних тонах детали концентрируются на изображениях в среднем ключе.

Изображение в низком ключе Изображение в высоком ключе

Фотография с полным тональным диапазоном содержит определенное число пикселей во всех областях. Как правило, в таком изображении мало совсем тёмных и совсем ярких пикселей. По мере приближения к средним тонам, количество пикселей в изображении увеличивается. Такой снимок можно получить при достаточном освещении, влияющем на всю сцену, и отсутствии источников света в кадре.

Изображение с полным тональным диапазоном

Гистограмма помогает выполнить коррекцию тона инструментом «Уровни» в программе Adobe Photoshop

Коррекция «Уровни» в программе Adobe Photoshop используется для изменения соотношения светлых и темных участков изображения путем регулировки визуальных маркеров на гистограмме.

Если вы посмотрите на гистограмму в диалоговом окне Уровней (Levels), то прямо под ней Вы увидите вы увидите окошки с числами, 0 слева и 255 справа. Эти числа указывают, что гистограмма показывает нам 256 различных уровней яркости от черного к белому, где 0 — чисто черный и 255 — значение в чисто белого.

Смещение маркеров приводит к изменению соотношения светлых и темных пикселей в изображении. Сближение черного и белого маркеров увеличивает контрастность изображения.

Коррекция цвета инструментом «Уровни»

Кроме того, можно воспользоваться инструментом «Уровни» для коррекции цвета. Дело в том, что каждое цифровое изображение содержит один или несколько цветовых каналов. Изображения в режиме RGB имеют три канала (красный, зеленый и синий), а изображениях в режиме CMYK — четыре канала.

Читайте также:  Как получить синий цвет какие краски смешать

Каждый цветовой канал может быть описан своей гистограммой. Перемещение визуальных маркеров на гистограммах каналов позволяет исправить цветовые дисбалансы. В частности, в этом видеоролике показано как инструментом «уровни» скорректировать баланс белого.

Источник

Как читать гистограмму и когда бояться пересветов?

Что такое гистограмма фотографии?

Гистограмма — это график, который показывает распределение тонов на фотографии. Обращаю ваше внимание, что мы будем говорить о гистограмме, которая содержит информацию именно о тонах (не цветах) на фотографии. Если мы имеем дело с изображением в формате RGB, то в такой гистограмме будут представлены все каналы сразу.

Также существуют гистограммы отдельно по каналам, которые показывают распределение отдельно красного, зеленого и синего канала (цвета) на фотографии, но лично я ими вообще не пользуюсь.

Где найти гистограмму изображения?

Гистограмму фотографии вы можете открыть прямо в своем фотоаппарате или при обработке в информационном окне «Histogram» в Lightroom и Photoshop. В фотошопе гистограмма также представлена в окнах работы с Уровнями (Levels) и Кривыми (Curves).

В фотоаппарате гистограмма обычно вызывается нажатием 2-3 раз подряд на кнопку Info в режиме просмотра фотографий (preview). При этом меняется вид представления предпросмотра — вместо фотографии на полный экран появляются дополнительные данные о параметрах файла и соответствующие гистограммы.

Как читать гистограмму фотографии?

Гистограмма показывает, сколько на вашей фотографии теней, средних тонов и светов. Горизонтальная шкала отвечает за тональность пикселей: от самых глубоких теней слева до средних тонов посередине и до самых светлых участков изображения справа.

Важно понимать, что самая крайняя левая точка — это точка черного (полностью глухие, недосвеченные участки без деталей), а крайняя правая точка — точка белого (самые пережженые пересвеченные пиксели, информация о которых полностью потеряна).

Вертикальная шкала показывает количество пикселей каждой тональности на фотографии. Чем выше «пик» гистограммы, тем больше соответствующих тонов на изображении. Например, на гистограмме фотографии, представленной на примерах выше, очень высокие пики приходятся на левую часть гистограммы, что говорит о том, что большую часть фотографии занимают темные участки (в данном случае — темный фон).

Как использовать гистограмму?

Чаще всего гистограмма используется для того, чтобы сориентироваться, насколько правильно выставлена экспозиция. Особенно рекомендую опираться на показания гистограммы начинающим фотографам, которым пока сложно определить «на глаз», достаточно ли света на фотографии.

Читайте также:  Ванная черно золотом цвете

Основное правило в этом случае — избегать пиков гистограммы в крайних точках, которые говорят о недосветах или пересветах на фотографии.

Недосвет. Если гистограмма сильно смещена влево и наблюдаются высокие пики в крайней левой точке, это означает, что на фотографии много недоэкспонированных областей, т.е. идет потеря деталей в тенях.

Пересвет. Если гистограмма сильно смещена вправо, и высокие пики приходятся на крайнюю правую точку, значит, была выставлена слишком высокая экспозиция, т.е. какие-то части изображения ушли в пересвет (потеря деталей в светах).

И та, и другая ситуация — это две крайности, которых следует избегать при подборе настроек экспозиции.

Правильная экспозиция. В большинстве случаев гистограмма, в которой пики расположены в средней части графика, свидетельствует о правильно выставленной экспозиции. Но это не означает, что все фотографии нужно приводить к какому-то стандарту средне-серой гистограммы. Так не бывает и не должно быть.

Важно понимать, что каждая фотография имеет свой набор светов и теней, и в зависимости от сюжета съемки и художественной задумки автора, могут преобладать светлые тона или, наоборот, тени. Соответственно, и гистограмма такой фотографии будет смещена в какую-то одну сторону. Но это не означает, что экспозиция была выставлена неправильно. Давайте рассмотрим несколько примеров.

«Идеальная» гистограмма говорит лишь о преобладании средне-серых тонов на изображении. Вот как будет выглядеть представленная выше фотография, если ее подогнать под «идеал» гистограммы.

Как мы видим, основное распределение пиков гистограммы приходится на середину (средние тона). При этом фотография выглядит плоской, низкоконтрастной, ей явно не хватает насыщенности в тенях и бликах. Зато мы получили максимум деталей и в светах, и в тенях. Но так ли это важно с художественной точки зрения?

Если вы изначально снимаете сюжет, в котором много темных тонов (темный фон, темная одежда и проч), то гистограмма естественным образом сместится влево. При этом допускаются провалы в тенях, если эти провалы приходятся на сюжетно не значимые области фотографии (фон, небольшие участки в тенях на одежде или предметах окружения).

Обратная ситуация — когда мы снимаем очень светлый сюжет (на белом фоне, против света, модель со светлой кожей, в светлой одежде и проч.), то гистограмма будет смещена вправо. При этом допускаются пересветы (полностью белые пиксели) в сюжетно не важных частях фотографии (фон, детали на заднем плане и т.п.).

Применительно к портретной съемке сюжетно важные детали — это прежде всего кожа (лицо, руки, фигура модели), волосы, в меньшей степени одежда модели.

Поэтому основное правило для проверки экспозиции в портретной съемке — это отсутствие пересветов на коже модели. Небольшие пересветы в бликах на одежде и аксессуарах, а уж тем более на фоне вполне допустимы.

Например, на фотографии внизу экспозиция выставлена так, чтобы получить детали на лице модели и в то же время получить четкую линию света и тени на лице. При этом съемка получилась почти силуэтная, против света, на фоне большого окна.

Читайте также:  Какие цвета сочетаются с черным пальто

Почему пересветов нужно бояться больше, чем провалов в тенях?

В цифровой фотографии (в отличие от пленочной) самая большая проблема — это пересветы, потому что при попадании слишком большого количества света участок фотографии получается полностью белым, что означает полное отсутствие информации об изображении. Такие пересвеченные участки не поддаются восстановлению — не спасет даже формат RAW, потому что при съемке допущена ошибка и не получены необходимые данные для построения изображения.

Информация же в недоэкспонированных тенях все равно сохраняется, поэтому детали даже в самых глубоких тенях в принципе можно вытащить в Lightroom (с неизбежным появлением сильных шумов). О сохранении качества изображения сейчас речь не идет.

Для наглядности приведу такой пример. Фотография высококонтрастного сюжета с большим разбросом в освещенности между самыми светлыми и самыми темными участками. Было выбрано какое-то среднее значение экспозиции (ни вашим, ни нашим). В итоге светлое небо за окном ушло в пересвет (пересветы помечены красным цветом), а глубокие тени внутри помещения провалились в черноту (провалы в тенях помечены синим цветом).

При попытках вернуть детали в тенях при понижении экспозиции до предела, мы получаем по сути заливку серым в тех областях, где были пересветы. Никаких деталей (облаков, контуров деревьев, тональных переходов и т.п.) вернуть не удалось.

Если же попытаться вернуть детали в тенях, то при повышении экспозиции до предела мы вполне отчетливо можем разглядеть текстуру дерева на ножках стульев.

Вывод

С одной стороны, из теней гораздо проще «добыть» детали изображения, но при этом неизбежно лезут шумы; из пересветов детали вернуть невозможно, но слегка переэкспонированную (до +1 ступени экспозиции) фотографию можно привести к приличному виду без риска появления шумов.

Как поступаю лично я (это не значит, что это единственно верный вариант).

1. При съемке избегаю пересветов в сюжетно важных областях.

2. В критических ситуациях предпочту слегка переэкспонировать кадр, чтобы избежать сильных шумов при попытках вытаскивания недоэкспонированных теней. Затем при обработке приглушаю света, возвращая их в «норму»

Источник