Меню

Как подбирать цвета пастель



Советы начинающим пастелистам

Многие начинающие художники интересуются пастелью, но не знают, с какой стороны к ней подойти.

В этой небольшой статье я хочу дать советы по основам работы с пастелью. Все, что здесь написано, основано исключительно на моем личном опыте, и вы можете использовать это в качестве рекомендаций, что значительно облегчит вам процесс знакомства с этим материалом и позволит избежать ошибок в работе.

1. Используйте только качественную пастель. Даже если вы просто решили попробовать, не стоит экономить на материалах, так как вы можете разочароваться в этой технике. Именно так произошло и со мной: попробовав первый раз на некачественной бумаге и некачественной пастелью, я не оценила всех преимуществ этого материала и вернулась к нему только спустя полгода, и теперь уже не могу остановиться. Сейчас продаются различные небольшие наборы качественной пастели (Rembrandt, Unison, Sennelier), я рекомендую покупать именно небольшие тематические наборы, в них, как правило, подобраны оттенки неярких цветов сближенной гаммы, что для новичков очень важно. Советую обратить внимание на наборы пейзаж, морской пейзаж, а также портрет. Из бумаги не обязательно покупать склейки, можно купить листы пастельной бумаги поштучно , оптимальным вариантов будет Canson или Fabriano Tiziano.

2. Для начала лучше использовать различные варианты серой бумаги. Так как в пастели бумага часто выступает средним тоном, начав на белой или темной, вы можете не получить ожидаемый результат. Из этих же соображений не стоит брать и яркую цветную бумагу. Как вариант, для начала можно попробовать и наждачную бумагу, она довольно недорогая, зато обладает всеми преимуществами абразива. Правда будьте готовы к тому, что даже светлые тона смотрятся на ней довольно ярко.

3. Для ярких бликов приобретите белый мелок мягкой пастели scnminke и несколько ярких цветов этой же марки. Она очень мягкая и ложится практически на любой слой пастели.

4. После покупки набора пастели обязательно сделайте выкраску, попробуйте посмешивать цвета между собой, чтобы понять, какие оттенки у вас есть в наличии. Для выкрасок лучше сразу завести отдельную папочку, а сфотографированный вариант всегда удобен в магазине при выборе новых мелков.

5. Я не использую мелок целиком. Поэтому после выкраски отламываю половину и раскладываю по цветам в коробочки. В самой же коробочке цвета располагаются по тону от светлого к темному.

6. Чтобы поддерживать свои мелки в чистоте, что, кстати, немаловажно, потому что в процессе рисования мелки сильно пачкаются, после окончания работы очищайте их с помощью коробочки с манкой, это позволит сэкономить время перед началом новой картины.

7. Для предварительного рисунка ни в коем случае не используйте графитовый карандаш, потому что пастель не перекрывает графит и он будет виден на конечном рисунке, используйте либо пастельный карандаш серого тона, обычный уголь или просто кончик мелка.

8. Пробуйте разные приемы, начните с растушевок, чтобы ощутить всю прелесть пастельной техники, прочувствовав ее на кончиках пальцев, технику штриха или наложения, не бойтесь экспериментировать (у меня как раз есть видеоурок по рисованию маяка в технике растушевок.

9. Так как в пастели достаточно сложно найти очень темные цвета, перед началом работы вы можете сначала проложить черным цветом темные места, а сверху уже накладывать цвет. Это позволит достичь в работе правильной тональности.

Читайте также:  Что можно носить с джинсами красного цвета

10. Не бойтесь исправлений. Пастельная техника идеальна для начинающих художников, так как позволяет исправить рисунок на любой стадии. Для смахивания большого слоя пастели используют щетинные кисти, а если необходимо просто подправить контур или удалить небольшую деталь, то используют ластик-клячку. Это, кстати, еще один незаменимый инструмент при работе с пастелью. А если у вас хорошая качественная бумага, то можно и вообще нарисовать новый рисунок поверх неудавшегося (с моей статьей, где я описываю различные исправления на разной бумаге? можно ознакомиться здесь>>

11. Самый лучший фиксатив для пастельных работ — это паспарту, рама и стекло. Наиболее бюджетный вариант — это рамки из магазина IKEA, поэтому у меня дома всегда имеется небольшой их запас. И перед началом работы я всегда сразу выбираю размер работы, подходящий для конкретной рамки, это позволяет впоследсттвии не обрезать значительную часть рисунка. Но если такой возможности нет, то обычная калька позволит сохранить ваш рисунок. Достаточно обернуть работу и закрепить скотчем на обратной стороне, после этого убрать в папку.

12. Ни в коем случае не пользуйтесь для закрепления работ лаком для волос, так как лак может затемнить вашу работу, а иногда и оставить неприятные следы, которые ничем невозможно будет убрать. Если же все-таки вы хотите закрепить пастельный рисунок, то используйте только качественные фиксативы, мой любимый Latour от Sennelier продается в магазине Артквартал. Кстати? фиксатив можно использовать и на промежуточных этапах работы, когда необходимо закрепить подмалевок, чтобы он не смешивался с последующими цветами.

13. И в заключение хотелось бы пожелать неиссякаемого творческого вдохновения, потому что, попробовав один раз пастель, не влюбиться в нее невозможно. Вдохновляйтесь творчеством знаменитых художников — Дега, Шишкин, Розальба Каррьера, изучайте их технику, копируйте их работы, читайте книги. Но и не забывайте про современных пастелистов, тем более что сейчас, благодаря интернету, есть возможность познакомиться с их творчеством и техникой поближе.

Источник

Практика работы пастелью: Цветовые гаммы

Обычно производители на каждый пигмент (реальный цвет) выпускает 5 различных тонов: чистый тон, 2 две градации осветленного тона (с примесью белого пигмента) и 2 градации затемненного (с примесью черного). Начинающим художникам трудно сразу уловить различия, но необходимо знать при каких условиях требуется использовать необходимый цвет или оттенок.

Желтый пигмент: смешанный с черным пигментом (А), в чистом виде (В), с примесью белого пигмента (С).

Выбора цвета. Необходимые критерии

Этот материал предлагает посмотреть краски, которые непременно должны быть в палитре пастелиста – новичка. Большее количество может сбить с толку, а меньшее вынудить прибегнуть к смешиванию красок – любой вариант сильно затруднит работу начинающего пастелиста. Данная подборка характеризуется отсутствием промежуточных тонов (нет осветленных и затемненных пигментов), нет и «проблемных» цветов, таких как некоторые светло-желтые оттенки, желто-зеленые, в том числе лимонно-желтый и зеленовато-голубые цвета. Эти цвета называются проблемными по причине того, что для прессования пигментов такого цвета приходится использовать большое количество клеящегося вещества, что сразу сказывается на качестве пастели – она плохо ложится на бумагу, то есть оставляет слабо видный цвет, а при увеличении нажима начинает просто царапать бумагу. Эта особенность самого пигмента, а не способа их прессования. Ну и напоследок полезный совет: перед покупкой бруска, нужно убедиться в его качестве, то есть посмотреть, как он ложится на бумагу.

Читайте также:  Как изобразить цвет человека

Представленный набор избавляет художника от желания постоянно смешивать цвета, но, в то же время, даст ему возможность получить светлые оттенки при правильном использовании белого пигмента.

Источник

Сухая пастель — с чего начать знакомство?

Никогда не рисовали пастелью, но очень хочется? Значит пора узнать больше об этом замечательном художественном материале, перестать его бояться и, наконец, сделать первые шаги в пастельной графике 🙂

Что же такое сухая пастель, как правильно выбирать и какой марки покупать — ответы на все эти вопросы в полезной статье >>>

Знакомьтесь: сухая пастель

Сухая пастель состоит из пигмента и связующего вещества. Чем больше пигмента, тем мягче пастель, тем лучше она тушуется, и тем выше ее стоимость.

По степени жесткости сухая пастель делиться на такие виды:
— Твердые
— Полутвердые
— Мягкие
— Экстра-мягкие

Если никогда не рисовали, то для знакомства с приёмами и техникой лучше подойдёт мягкая пастель.

Для того, чтобы начать рисовать пастелью, пробовать разные сюжеты и создавать красивые переходы от одного цвета к другому, вам понадобится набор от 48 мелков.

На начальном этапе обучения проще и дешевле приобрести готовый сет, а после уже приобретать необходимые оттенки по отдельности (пастель продается по штучно).

Вам точно потребуются белый, черный и несколько вариантов серого, а также земельные оттенки — охра, умбра и сепия.

Рекомендуем дополнительно приобрести серо-фиолетовые и синий ультрамарин разной тональности. А некрасивые, открытые зелёные, лучше заменить на зеленые оттенки, их придётся докупать поштучно.

В художественных магазинах сейчас представлено великое множество брендов. На начальном этапе работы пастелью непросто выбрать марку пастели.

Чаще всего преподаватели нашей Школы рекомендуют для начинающих следующие варианты:

— «Подольская Пастель» — самая бюджетная марка, набор 60 цветов стоит порядка 1200 рублей. Она слегка жирнит бумагу. Если остановиться на ней, можно докупить темных и глубоких оттенков, потому что там их практически нет.

— Koh-I-Noor extra-soft «Toison d’or» — набор из 48 базовых мелков около 3000 рублей.

— MUNGYO «Gallery» extra fine soft — набор 60 цветов обойдется примерно в 4000 рублей. У компании MUNGYO есть soft pastel с квадратными мелками, но объективно она ближе к полутвердой.

Источник

Как подбирать цвета пастель

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Пастель.Чуточку о том,как подобрать цвета при покупке

Слово пастель происходит от итальянского слова «pastello» (паста). Пастель это пигмент, смешанный до состояния густой пасты со связующим. В качестве основного наполнителя используется каолин или специальные белые глины объект гордости любого производителя. В России, например, всего два таких месторождения. Присутствие мела возможно только в цветных мелках или пастели очень низкого качества. Также в качестве наполнителя используется целлюлоза — но только для детских мелков, рисовать которыми практически невозможно.

Пастель сочетает в себе выразительную непосредственность рисунка с богатством и глубиной, свойственными живописным работам. Преимущества пастели в том, что она позволяет снимать и перекрывать целые слои, вносить необходимые изменения, в любой момент прекращать и возобновлять работу.
Однако все имеет свои недостатки. Прежде всего пастель — не очень дешевый, но очень хрупкий материал, и какая-то палочка определенного цвета может закончиться очень быстро. В отличие от красок, которые можно смешивать друг с другом, чтобы получить новый цвет, пастель не обладает таким свойством и имеет ограничения по цвету и по тону. Художник должен иметь большую палитру, составленную из множества палочек для того, чтобы достичь нужного разнообразия цвета. Но, несмотря на все это, пастель представляет собой чрезвычайно богатое художественное средство, чьи свойства стоит исследовать.
Виды пастели

Читайте также:  Ярко зеленый цвет мочи

Мягкость или твердость пастели определяются количеством используемого связующего, степенью помола пигментов и особенностями производства, на котором она изготовлена. Твердая пастель используется скорее для рисунков, чем для создания живописных работ: или на стадии наброска, или, наоборот, на заключительной стадии, когда требуется лишь несколько прикосновений к рисунку. Твердая пастель слабо сцепляется с основанием. Ее легко удалить с помощью тряпочки или щетинной кисти.
Пастельные карандаши — это твердая пастель в карандаше. Они идеально подходят для сложной работы, где нужны тонкие замысловатые линии. Отлично себя ведут, например, в технике перекрестного штрихования. Дают возможность лучше контролировать штрих, то, как ложится пастель. Работать ими очень легко, но и стоят они дороже, чем традиционная пастель.
Мягкая пастель имеет минимальное количество связующих веществ и содержит, соответственно, больше пигмента, чем твердая. Мягкая пастель незаменима для создания сложных живописных работ. Красочный слой имеет густой бархатистый вид. Этим материалом очень удобно работать и на больших поверхностях. Единственный недостаток данного вида пастели — она очень быстро расходуется. Кроме того, это, пожалуй, самый дорогой и самый хрупкий вид пастели. Поэтому при работе мягкой пастелью и при ее хранении нужно быть чрезвычайно острожным.
Масляная пастель — это пигменты, связанные с масляным связующим. С ее помощью можно наносить густые маслянистые мазки: цвета более глубокие, более блестящие, и напоминают масляные краски. Масляная пастель меньше крошится и меньше пачкается, подходит для выполнения эскизов и набросков. Может быть разбавлена с помощью терпентина или минерального спирта. Прекрасно ведет себя в смешанной технике с мягкой пастелью, акриловыми красками, акварелью или гуашью.
Чем большая у художника палитра цветов пастели, тем лучше

Каждая компания по производству пастели имеет полный набор чистых насыщенных цветов. В свою очередь каждый из цветов имеет ряд более светлых или более темных оттенков. Оттенок пастели зависит от соотношения количества пигмента и наполнителя. То, какой пигмент был использован, повлияет и на ее светостойкость: в более дешевой студийной пастели, например, используются так называемые азо-пигменты. Они более дешевы, но степень их светостойкости всего одна, максимум две звезды.
С чего начинается выбор пастели? Обычно художник выбирает теплый и холодный оттенок каждого из основных цветов спектра, к этому добавляются: черная, белая, охра желтая, сиена жженая и умбра. Каждый цвет, выбранный художником, потребует, по крайней мере, трех оттенков: светлого, среднего и темного тона. Оттенков твердой пастели меньше, чем мягкой. Художнику рекомендуется записать названия или номера цветов, которые у него были и нуждаются в замене. Твердость пастели в одной серии всегда одинаковая. Неплохая подсказка художнику — выбирать только те цвета, которые именуются по названиям пигментов, и избегать красок, обозначенных просто оттенками, например, светло-зеленая, розовая, зелено-голубая и т.д. Также не советуем выбирать цвета с фантазийными названиями типа: «серая мышь», «голубой павлин» или «розовые анютины глазки», поскольку их светостойкость вызывает сомнения
Каталог производителей товаров для художников, багета и постеров — IndustryArt

Источник

Adblock
detector