Меню

Как подбирать цвета по пантону



Как выбрать цветовой справочник Pantone

Для того чтобы понять, какой именно продукт Pantone нужен Вам, нужно ответить на ряд вопросов:

Первый вопрос: какие краски будут использоваться при печати?

Существует два основных способа печати: печать красками CMYK и печать смесевыми красками.

Печать красками CMYK.

Ее также называют триадной печатью или печатью триадой, четырехцветной печатью или полноцветной печатью (ошибочный термин, но распространен). В английском языке распространен термин Process Print или 4-Color Process Print.

Печать красками CMYK позволяет имитировать любой цвет путем смешения в различных пропорциях голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (Black или ключевой цвет, Key) цветов.



Если рассмотреть через увеличительное стекло любое изображение в цветном журнале, то можно увидеть, что оно состоит из мельчайших точек этих четырех цветов.

Печать красками CMYK используется при печати полноценных изображений, таких как фотографии.

В мире на сегодняшний день распространены два стандарта офсетной печати CMYK: европейский, называемый Euroscale и американский, имеющий название SWOP. В России используется европейский процесс (Euroscale).

 Печать смесевыми красками.

Ее также часто называют печатью красками Pantone, так как библиотека смесевых цветов Pantone Matching System самая распространенная в современной полиграфии и фактически стала отраслевым стандартом.

Другие названия: печать спотовыми цветами, печать чистыми цветами, печать плашечными цветами, печать простыми цветами, пятой краской (если используют наряду с CMYK). В английском языке распространены термины Solid Color Print, Spot Color Print.

Смесевые цвета — это краски, которые точно совпадают с определенным цветом. Они создаются путем предварительного смешивания (отсюда название) нескольких базовых цветов — пигментов — по строго определенному рецепту.



Такая технология позволяет использовать значительно большее число основных смешиваемых цветов, по сравнению с CMYK, что дает намного больший цветовой охват. В результате смесевые цвета могут иметь яркость и насыщенность, недостижимые для цветов CMYK. Этим обусловлена их популярность в логотипах, фирменных стилях, оформлении печатной продукции.

Также смесевые цвета могут иметь уникальные свойства, например, иметь металлический блеск, быть флуоресцентными.

Смесевые цвета используются при закраске сплошных однородных поверхностей, т.н. плашек. Наиболее характерный пример — цвета логотипа. Если в логотипе компании используется черный и еще один цвет, репродуцировать логотип лучше всего черной краской и смесевым цветом. Нерационально печатать в четыре краски CMYK для того, чтобы получить один-единственный цвет.

Кроме того, существуют некоторые цвета — например, электрический синий и ярко-золотой — которые нельзя имитировать при помощи красок CMYK. Большинство двух- или трехцветных работ печатаются смесевыми цветами.

Однако смесевые цвета не подходят для печати полноцветных работ, к примеру, фотографий, т.к. покраска каждого крошечного участка изображения своей отдельной предварительно смешанной краской совершенно нерациональна и едва ли осуществима на практике.

Если при печати используется более трех красок, рациональнее использовать краски CMYK, за исключением случаев, когда необходимо воспроизвести определенный цвет из библиотеки Pantone Matching System, который не может быть передан красками CMYK с удовлетворительным качеством. В этом случае краска Pantone используется как т.н. «пятая краска».

Смесевые краски нужны для равномерного заполнения больших однотонных пространств (плашек) и точного попадания в цвет.

Процессы печати

Как узнать, какими красками будет осуществляться печать? Это зависит в первую очередь от процесса печати.

В таких видах печати как офсетная печать, а также многие другие виды традиционной печати применяются как смесевые краски, так и краски CMYK.

Читайте также:  Обычно фаза белого цвета

Отличительной особенностью этих видов печати является то, что за один операционный цикл (т.н. «проход») они могут нанести на носитель краску только одного цвета. Это может быть либо смесевая краска, либо одна из красок CMYK. Для того, чтобы напечатать изображение красками CMYK, таким образом, приходится делать четыре «прохода». Поэтому, если изображение содержит менее четырех цветов, более рационально печатать его смесевыми красками.

Кроме того, смесевые краски применяют, если необходимо передать цвета, которые нельзя с удовлетворительным качеством напечатать красками CMYK. В этом случае бывает необходимо делать более четырех проходов, т.е. печатать красами CMYK плюс еще какая-либо смесевая краска.

Плюсами этих видов печати является низкая стоимость отпечатка, печать на нестандартных носителях (картон, пластик, пленка). Но выгода от использования этих видов печати заметна лишь при больших тиражах. Кроме того, подготовка к такой печати обычно занимает определенное время, т.к. для всех этих видов печати необходимо изготовление матриц. Это делает невозможным срочную (оперативную) печать.

При срочной (оперативной) печати или печати небольших тиражей обычно используется т.н. цифровая печать.

В этом случае макет печатается напрямую с ПК, без изготовления матрицы, как на принтере, что позволяет значительно ускорить процесс. При подобной печати можно использовать только краски CMYK.

Выбор:

Если Вы печатайте исключительно красками CMYK, то Вам будут интересны два продукта:

PantoneColorBridge – позволяет узнать значения CMYK для цвета смесевого Pantone и визуально оценить как будет выглядеть этот цвет в CMYK

Pantone CMYK Color Guide – содержит 2868 цветов CMYK с раскладками по C, M, Y и B. Позволяет визуально подобрать цвет CMYK для макета, а также оценить правильность цвета на отпечатке. Не содержит традиционных цветов Pantone Matching System.

При печати смесевыми красками стоит использовать справочники Pantone Formula Guide, Pantone Color Bridge. Первый продукт содержит формулы смешения базовых пигментов Pantone, поэтому необходим типографиям. Color Bridge дает возможность перевода цветов Pantone в CMYK, RGB и Web, и поэтому должен быть интересен дизайнерам.

Если Вам интересны нестандартные смесевые цвета: металлизированные цвета или пастельные оттенки – к Вашим услугам Metallic Formula Guide и Pantone Pastel Formula Guide соответственно.

Второй вопрос: какая бумага будет использоваться при печати?

Характеристики бумаги сильно влияют на цвета при печати. Поэтому, планируя цвета макета, важно иметь в виду, на какой бумаге он будет печататься.

Компания Pantone использует следующие типы бумаги при печати своих цветовых справочников:

  • Мелованная глянцевая бумага. Отличается высоким уровнем белизны и глянцевым покрытием. Английское название – Coated (C).
  • Офсетная бумага. Обычная бумага для офсетной печати, немелованная, без покрытия. Английское название – Uncoated (U)
  • Мелованная матовая бумага. Английское название – Matte (M)

Некоторые цветовые справочники Pantone доступны в вариантах для всех трех типов бумаги, другие – только для двух, отдельные лишь для одного вида бумаги.

 Спецификации бумаг, использующихся при печати цветовых справочников Pantone:

Оптическая яркость (%) Глянец 75° (%) Толщина (мм) D50/2
L* a* b*
Мелованная глянцевая, Coated (C) 96 80 97 0,175 96,12 -0,29 -0,12
Мелованная матовая, Matte (M) 96 12 97,5 0,15 96,24 -0,42 0,23
Офсетная, Uncoated (U) 97 96-98 0,17 97,44 0,07 0,27

Выбор:

Если Вы используйте мелованную глянцевую бумагу, Вам подойдет любой справочник Pantone. Выбирайте, ориентируясь на другие моменты (Вашу роль в процессе печати, используемые краски).

Читайте также:  Купальник victorias secret черного цвета

При печати на немелованной офсетной бумаге Вам подойдут следующие справочники:

Pantone Formula Guide, Pantone CMYK Color Guide, Pantone Pastel Formula Guide. Выбирайте из них, руководствуясь тем, какими красками Вы печатайте и Вашей ролью в процессе печати.

Если Вы используйте полуглянцевую (мелованную матовую) бумагу, то единственным справочником, подходящим Вам будет Pantone Formula Guide в варианте C+U+M. Этот набор можно также купить в составе комплекта Pantone Essentials.

Третий вопрос: Ваша функция в процессе создания и печати макета.

В зависимости от Вашей роли в процессе создания и печати макета, Вам могут понадобиться разные цветовые справочники Pantone.

Заказчиком – создание макета и печать возложены на другие компании.
В этом случае цветовые справочники Pantone могут пригодиться Вам в качестве справочного материала при составлении технического задания на макет, при утверждении цветов макета, при оценке правильности цветов на цветопробе или при приемке отпечатанного заказа.

Дизайнером или сотрудником дизайнерского отдела или агентства – Вы создаете макет по требованиям заказчика, а его печать осуществляется сторонней типографией. В этом случае цветовые справочники Pantone необходимы Вам как при работе – во время выбора цветов в макете – так и во время переговоров: с заказчиком, при утверждении цветов макета или с типографией – при сдаче макета в печать.

Сотрудником типографии – Вы получаете макет от стороннего дизайнера и осуществляете его печать. В этом случае цветовые справочники Pantone необходимы Вам для задания правильных цветов, путем смеси пигментов в смесевых красках или ввода значений CMYK, контроля правильности воспроизведения цветов при печати, переговоров с заказчиками при получении макета, сдачи цветопробы и готовой продукции. Ваша компания может сочетать несколько этих функций. Так, агентства полного цикла занимаются и созданием и печатью макетов.

Для заказчика и дизайнера (либо сотрудника рекламного агентства, не осуществляющего печать) наилучшим образом подойдет веер Pantone Color Bridge. В дополнение к нему можно использовать веер Pantone CMYK Color Guide для более широкого выбора цветов CMYK.

Исключение составляет печать на офсетной и полуглянцевой бумаге. В этом случае следует использовать веера Formula Guide на соответствующих бумагах. Организациям, часто заказывающим печать на разных типах бумаги используя как офсетную печать смесевыми красками, так и цифровую печать красками CMYK имеет смысл использовать комплект Pantone Essentials, где есть все необходимые веера.

Для типографий необходимы веера Pantone Formula Guide, чтобы правильно смешивать краски Pantone. Если типография также осуществляет цифровую печать, стоит также использовать и веера Pantone Color Bridge, Pantone CMYK Color Guide. В этом случае также имеет смысл приобрести комплект Pantone Essentials.

Для печати нестандартными красками, металлизированными или пастелями необходимы веера Metallic Formula Guide и Pastel Formula Guide соответственно. Их также можно приобрести в комплекте Pantone Essentials Plus.

Источник

Модные цвета института Pantone. Как Pantone создает универсальный язык цвета?

Модные цвета института Pantone. Как Pantone создает универсальный язык цвета?

Мы часто встречаемся в различных заголовках, относящихся к тенденциям моды с фразами: «Pantone назвал цвет года», «модные цвета по мнению института Pantone”, «Цвет года 201. ». Что это за «Пантон» и откуда берется цвет года? Как часто вы сталкивались с тем, что не можете объяснить собеседнику какой именно оттенок желтого, зеленого, синего вы хотели бы видеть? Пантон решил эту проблему. Фирма Pantone Inc в середине XX века стандартизовала систему подбора цвета.

Читайте также:  Как отстирать пыльцу от цветов с одежды

История появления «азбуки цветов»

Основатель Pantone Герберт Лоуренс, когда-то работавший в типографии, заметил коммуникационную проблему людей в толковании цветов и в 1963 году создал свою уникальную систему получения, определения и сочетаемости цветов. Он написал книгу, своеобразный толковый словарь, где представил подробную цветовую схему и присвоил каждому оттенку свой порядковый номер и уникальное название. Эта система широко используется сегодня под названием Pantone Color Matching System (PMS).

Существует множество каталогов образцов цветов Pantone, каждый из которых рассчитан на определённые условия печати. Например, для печати на мелованной, немелованной бумаге, каталог для металлизированных красок (бронза, серебро), для печати на пластике, печать на тканях.

Система цвета Pantone воплощена и в цифровом формате: каждая из «карточек» с оттенком имеет свои RGB и HTML-синонимы, ведь с 1990 года разработчики компании усердно трудятся над созданием digital-палитры. Найти оттенки в формате Pantone можно в любом современном графическом редакторе – например, в том же Adobe Photoshop.

Безусловно, идея создать стандарт цвета пришла в голову не только Герберту. Однако только Pantone смогла достичь популярности и узнаваемости во всем мире. Есть еще компания RAL или Munsell System — но их услугами пользуются в основном очень узкие специалисты. А вот Pantone — это массово, универсально и доступно. Да и Герберт никогда не скрывал своих королевских планов и мечтал превратить систему оттенков Pantone в международный стандарт.Это необходимо для того, чтобы люди, обсуждающие тонкости разных тонов, могли легко прийти к взаимопониманию.

Институт цвета Pantone и «Цвет года».

Фирма Pantone в 1986 году создал Институт цвета, или Pantone Color Institute, задача которого проводить исследования влияния цветов в обществе, определять тренды, что безусловно интересно всем, кто следит за модой и использует цветовой язык в своей работе.

Pantone прогнозирует палитру самых актуальных оттенков предстоящего года и выбирает «цвет года». Компания основывается на исследовании социальных и культурных изменений, частоты использования тех или иных оттенков в искусстве, в том числе и в моде. После секретных встреч в одной из европейских столиц, Пантон объявляет свои решения миру.

Само понятие “Color of the Year” – «Цвет года» появилось в 2000 году . В декабре каждого года компания объявляет, какой оттенок будет наиболее модным, трендовым и желанным во всем мире. Отдельно Pantone составляет карты тонов для каждого сезона. Почему это важно? Потому что с этих пор все, что вы купите в магазинах одежды, интерьера и техники, так или иначе будет привязано к этим «цветовым прогнозам». Два раза в год, осенью и весной, он объявляет десять самых актуальных цветов сезона.

Институт Пантон изучает, как цвет влияет на мыслительные процессы людей, эмоции и физические реакции. Пантон работает над обеспечением понимания цветов, чтобы помочь профессионалам в различных областях использовать их более эффективно.

Литрис Айсмен (глава Pantone Color Institute) говорит, что «цвет года» — это выражение, посредством одного оттенка, настроений, царящих в мире. Фиксирование духа времени и желаний потребителей. Это некий организующий принцип и маркетинговый элемент, помогающий дизайнерам различных сфер не прогадать с выбором цвета и оттенков для разрабатываемой ими продукцией.

Флористы, дизайнеры, декораторы, модельеры, художники, производители косметики, украшений и т.д. внимательно следят за сезонными оттенками и «цветом года», объявляемыми Институтом цвета Pantone. Благодаря которому им удавалось не раз угодить потребителю.

Источник