Меню

Как подбирают цвет краски для ремонта авто



3 современных способа подбора краски для автомобиля

Как правильно подобрать цвет автомобильной краски, чтобы он полностью совпадал с оттенком машины? Подбор краски для авто тремя способами: какой из них наиболее эффективный, а какой самый дешёвый? Разница в выборе краски при локальной и полной покраске автомобиля.

Необходимость покрасить автомобиль полностью или локально возникает как в результате неудачной парковки или ДТП, так и спустя несколько лет после покупки машины, поскольку со временем заводское лакокрасочное покрытие тускнеет и становится менее привлекательным. В случае с ДТП целесообразно как можно скорее покрасить повреждённый участок для предотвращения коррозионных процессов. В таких ситуациях подбор краски для авто требует максимальной щепетильности, поскольку оттенок приведённого в порядок элемента авто, будь то крыло или бампер, должен полностью совпадать с остальной поверхностью машины.

Особенности подбора краски для кузова автомобиля

Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.

Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.

Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения. Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы:

  1. Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
  2. Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
  3. Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
  4. Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
  5. Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
  6. При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.

Способы подбора краски

Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.

Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.

В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.

Подбор краски по коду

Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички. Согласно законодательным нормам VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью. Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.

Читайте также:  Как правильно собрать корзину с цветами

Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.

Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.

Подбор краски с помощью компьютера

Компьютерный подбор нужного цвета представлен целым комплексом действий, за счёт которых удаётся добиться полного совпадения оттенков.

  1. Изначально необходимо найти всё тот же VIN-код и ввести в программу.
  2. Согласно найденному в базе данных коду программа подбирает необходимые пропорции и точное соотношение разных красок для получения нужного оттенка. На данном этапе компьютерный подбор краски для автомобиля не завершается, поскольку полученный результат не подойдёт для локального окрашивания. Оттенок, который получится путем смешивания разных красок согласно рекомендациям программы, может отличаться, поскольку продукция разных производителей с идентичным кодом бывает разной по тональности. Вторая причина уже была упомянута – заводское покрытие со временем тускнеет, а новая краска будет выглядеть на его фоне слишком насыщенно, даже если оттенок идентичен.
  3. Ввиду казанных выше причин на следующем этапе профессиональные колористы доводят полученный оттенок до совершенства путем смешивания разных цветов и добавления пигментов. Итоговый результат будет идентичен заводскому покрытию по насыщенности, яркости и оттенку, и год выпуска машины при таком способе роли не играет.

Подбор краски с помощью спектрофотометра

Максимально быстрый и точный результат дает использование спектрофотометра, специального прибора, за счёт которого удаётся проанализировать имеющийся оттенок заводского покрытия. Благодаря спектрофотометру и специальному стенду для отметки характеристик эмали подбирается нужный цвет и далее краска для автомобиля нужного оттенка колеруется. Среди основных особенностей данного прибора можно выделить высокую скорость выбора оттенка эмали, а также возможность подобрать цвет и тональность при отсутствующем ВИН-коде.

Цена вопроса

Подбор краски по VIN-коду относится к категории наиболее бюджетных способов, но если нет необходимости окрашивать автомобиль полностью, придётся отдать предпочтение более дорогостоящим вариантам. Компьютерный подбор более точный и такая услуга стоит дороже. Но использование спектрофотометра обходится наиболее дорого, однако, полученный результат полностью соответствует затратам.

Вывод

Помните о необходимости тщательно подбирать цвет, какому способу вы бы ни отдали предпочтение. Многообразие оттенков и сложность подбора подходящего делают сотрудничество с профессиональными мастерами наиболее разумным решением.

Источник

Как подобрать цвет краски?

За годы работы в сфере подбора автоэмали появился список вопросов от клиентов, ответы на которые для колориста очевидны, а вот для начинающего могут быть совсем непонятны. Возможно, вы и для себя найдёте полезную информацию. Это поможет быстрее и качественнее подобрать краску и избежать многих ошибок.

1. Сколько по времени подбирают краску?

Процесс подбора краски авто зависит от многих нюансов. Если к вашей машине подошёл готовый фирменный выкрас, и он уже проверен нами на реальном тесте – подбор займёт минут десять. А вот если ни один выкрас не подошёл, или на ваш цвет фирма-производитель вообще не выпустила выкрасов – тогда зависит от очереди красок на колеровку, скорее всего придётся забрать краску через день-два.

Читайте также:  Как получить розовый цвет для ткани

2. Что нужно для подбора краски на авто?

Прежде всего, образец (машина, лючок или другой элемент кузова), и, желательно, код краски. Также важно знать необходимое количество краски и каким способом будет происходить покраска («в стык» или «переходом»). Более подробно об этом можно прочитать в нашей статье «Что нужно знать, отправляясь на подбор краски?».

3. Что такое готовая и густая краска?

Готовая краска – это густая краска, разбавленная растворителем (разбавителем). Изначально любая краска (подборная, баночная) идёт в густом виде, но для её использования нужно разбавить краску растворителем. Соответственно, объём станет больше. Некоторые продавцы рассчитывают цену для краски из расчёта в густом виде, некоторые в готовом. В среднем разбавление идёт в пропорции на 100 мл густой краски 60 мл растворителя.

4. Нужно ли мне разбавлять чем-то краску?

Если вы купили у нас подборную базовую краску, разбавлять её не нужно – мы сами разбавляем краски по технологии фирменным растворителем. Если же вы хотите разбавить краску еще больше или купили баночную базовую краску – вам понадобится растворитель для баз. В случае, если вы купили акриловую краску, вам необходим акриловый растворитель.

5. Что такое акрил, а что такое база?

Это разновидности краски. Акриловые краски произведены на акриловых смолах, они двухкомпонентные (краска и отвердитель), не нуждаются в покрытии лаком, могут быть только беззерновыми (не металлики или перламутры). Базы (биндерные акриловые краски) основаны на биндерных акриловых смолах, однокомпонентные, их необходимо покрывать лаком, могут быть беззерновыми, металликами, перламутрами, ксераликами.

6. Как определить, какая у меня краска – акрил или база?

Во-первых, если у вас зерновая краска, можете быть уверены — это базовая краска. Если беззерновая — попробуйте сильно натереть элемент тряпкой из микрофибры с грубой полиролью – если на тряпке остались следы вашей краски, это акрил. Однако хорошие акрилы могут и не оставлять следов.

7. Как определить, зерновая краска или нет?

Протрите небольшую поверхность вашего автомобиля и внимательно присмотритесь к ней, желательно на солнце. Можно посветить фонариком. Если в краске есть блёстки — она зерновая. Большинство зерновых красок видно сразу — серебристые металлики, яркие перламутры и т.д.

8. Если у меня акрил, мне обязательно искать акриловую краску?

Базовые и акриловые краски совместимы, т.е. если у вас акрил, его можно красить базой, и наоборот.

9. Сколько нужно краски для покраски автомобиля (полная покраска)?

Точного количества в данном случае нет. В среднем можно остановиться на цифре 2,5 л, а вот разбежка будет от 1,5 л до 5 литров, и даже больше для некоторых цветов. От чего же зависит, сколько краски надо на машину?

  • размер автомобиля;
  • размер окрашиваемой поверхности – вся ли машина в грунте или собственно краской нужно пройти только часть поверхности и т.д.;
  • цвет краски – краска может быть слабоукрывистой (красный, тонкие перламутры и т.д.) и хорошо укрывать (чёрный);
  • вид краски – акрил это или база, однослойная или двухслойная база;
  • использование подложки – если вся машину будет в одном похожем на нужный цвете (а не загрунтованная серым грунтом пятнами по красному цвету, например), краски понадобится меньше.

Точное количество, необходимое для покраски, вам подскажет ваш маляр.

Читайте также:  Сочетание цветов с синим для буклетов

10. Сколько краски нужно на бампер (капот, дверь и т.д.)?

Как и при покраске всего автомобиля, количество краски в данном случае зависит от:

  • размеров элемента;
  • размера окрашиваемой поверхности;
  • вида и укрывистости краски.

В среднем на элемент рассчитывают 150 мл готовой краски, на большие части (бампер, капот) — 250 мл. Опять-таки, точное количество, необходимое для покраски, вам подскажет ваш маляр.

11. Что такое укрывистость краски?

Укрывистость – это способность входящих в состав краски пигментов быстро (в 2-3 слоя) перекрывать цвет подложки (грунта, старой краски). Чем лучше укрывает краска, тем меньше её расход. Это обычно качественные краски в тёмной цветовой гамме (дешёвые краски даже чёрного цвета могут укрывать плохо). Слабоукрывистые цвета требуют большего количества слоёв, чтобы из-под них не «светился» цвет подложки – от этого может зависеть попадание краски в цвет. Например, красные и жёлтые цвета, крупные металлики и перламутры – одни из самых плохо укрывающих красок, они требуют иногда до 12 слоёв. Поэтому с ними практически всегда применяется подложка (краска или грунт определённого серого цвета).

12. Сколько лака нужно на 100 мл (200 мл и т.д.) краски?

Количество лака рассчитывают исходя из площади окрашиваемой поверхности, а не количества краски. Чаще всего краской перекрывается только часть элемента, которую ремонтировали, а вот лаком покрывается весь элемент. Поэтому в среднем на 100 мл краски нужно 100-150 мл готового лака. Но точное количество вам подскажет ваш маляр.

13. Можно ли подобрать краску по вин коду (VIN)?

В VIN коде есть информация о цвете авто, но для его расшифровки необходимы сервисные программы. Однако на автомобиле имеется также код краски, где он расположен можно прочесть в разделе Код краски. По нему изготовить краску можно, но никаких гарантий попадания в цвет не будет, особенно если не используется покраска «переходом». При покраске в «стык» скорее всего будет некоторое отличие, а возможно, что у вас машина вообще перекрашивалась и теперь другого цвета. Поэтому на подбор лучше приезжать с кодом краски и образцом, а еще лучше – с машиной.

14. Что такое компьютерный подбор краски?

На любом подборе красок используется компьютер – там хранятся формулы для наливания краски. А вот спектрофотометр (прибор для измерения спектра цвета) есть далеко не на каждом подборе, да и для покупателя от него не так много проку – это в основном экономия времени колориста. Подробнее о таком подборе можно прочесть в нашей статье «Компьютерный подбор».

15. Зачем колористы лижут машину?

Пожалуй, мало кто не удивится, впервые увидев эту процедуру. Да, при подборе автокраски колорист сначала полирует поверхность, а потом смачивает её и подборную карточку… языком. Это необходимо, чтобы сравнять блеск поверхности на авто и на карточке. И по-другому, к сожалению, никак. Все остальные способы (мокрая тряпка, спрей и т.д.) – слишком долгие или небезопасные для карточек.

16. Что такое тест-напыление и колеровка краски?

При подборе краски зачастую есть необходимость сделать реальный выкрас краски по формуле карточки из картотеки. В этом случае производится тест-напыление: наливается краска, наносится из краскопульта на тест-карточку, покрывается лаком и сушится. Дальше такой выкрас сравнивается с образцом. Колеровка краски — это изменение заводской формулы краски для улучшения её цветосовпадения с образцом.

Источник