Меню

Как подключить замок зажигания ваз 2106 цветами



Схема подключения замка зажигания ваз 2106

Зажигание необходимо для того, чтобы осуществлять запуск автомобиля и блокировать рулевое колесо. От длительной эксплуатации данный элемент или его группа контактов становятся непригодными к дальнейшему использованию, авто на повороты ключа никак не реагирует, личинка перестает свободно впускать в себя ключ. Поэтому возникает необходимость осуществить замену замка, чтобы восстановить работоспособность автомобиля.

Содержание:

Устройство замка и его вероятные поломки

В зажигание входят:

  1. стержень запорного типа;
  2. корпусная часть;
  3. валик с контактным диском;
  4. втулка;
  5. выступ на контактах;
  6. колодка;
  7. широкий выступ контактной части.

Замковый механизм контактирует с большим количеством проводков. Они тянутся до аккумуляторной батареи, соединяют в единую цепочку автомобильные электроприборы. В момент поворота ключа замыкается электрическая цепь от «минусовой» клеммы АКБ, как определяет схема подключения замка зажигания ваз 2106, приходящая на катушку. Если ключ начинает плохо проворачиваться или клинит, это означает, что поломался секрет. Специалисты рекомендуют брызнуть в личинку ВД-40, но результативность от этого низкая, довольно непродолжительная.

Перегорела контактная группа, после чего возникли сложности запустить стартер? Меняйте замок зажигания.

Порядок подключения проводов к замку зажигания

Рассмотрим все этапы работы поочередно. Для начала следует снять кожух с верхней и нижней части колонки рулевого управления. Теперь с помощью маркера или обычной краски наносим метки на проводки, подсоединенные к задней замковой части, после чего их разрешается аккуратно отсоединить.

С помощью отвертки «под крест» отворачивается пара винтов, расположенных снизу и фиксирующих непосредственно замковое устройство:

Теперь вставляем ключ и проворачиваем его в нулевое положение для отключения противоугонки, блокирующей рулевое управление. Одновременно тонким шилом либо отверткой надавливаем на фиксирующий элемент, при помощи которого замок удерживается на своем месте:

Выполнив данные действия, следует потянуть за ключ, чтобы извлечь замковый механизм из кронштейна:

Чтобы установить новый замок, следует все операции осуществить в обратной последовательности.

Последовательность подсоединения проводки

Если вам повезло, и для подключения замка имеется специальная фишка – все просто. Но если такой элемент отсутствует, то проводки придется подключать поочередно. Для этого необходимо взять клеммную колодку вставляемого замка таким образом, чтобы одна клемма двойного вида расположилась справа и стояла вертикально. К верхней части этой клеммы должен подходить проводок черного цвета.


Далее работать следует по направлению движения стрелки часов. Вторым будет подключаться розовый провод, за ним последуют синий, коричневый, а все дело завершит проводок красного оттенка.
Следует заметить, что на задней колодке замка возле клемм имеются цифры, каждая из которых соответствует определенному проводу.


Запомните, что нижняя зона клеммы двойного вида должна оставаться пустой. Итак, контакты подсоединены.

Проверяем результаты работы

Закончив устанавливать замок, необходимо удостовериться, что в машине все элементы работают без перебоев. Подсоединяем аккумуляторную батарею. При правильности работы в момент вставки ключа в нулевое положение автомобильные системы должны быть обесточены. В первом положении начинает питание поступать на систему, которая управляет ДВС, генераторное устройство, фары, сигналы, омыватель и очиститель стекла, подъемники и приборы контроля. После перехода во второй сектор напряжение поступает на перечисленные выше системы и выполняется запуск стартерного устройства. Если замок установлен и работает правильно, то запирающий стерженек противоугонки выдвигается и убирается при переключении ключа из положения «ноль» в первую позицию и назад.

Читайте также:  Цвет печени зеленый у индеек


Одним словом, сложностей в такой работе нет. Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ваз 2106 составляет от двадцати до тридцати рублей, и не стоит гоняться за недорогими подделками!

Источник

Как снять и установить замок зажигания на ВАЗ 2106 (схемы и фото подключения проводов)

Запуск мотора машины осуществляется при помощи замка зажигания (далее — ЗЗ). Но это устройство периодически изнашивается и нуждается в замене. Знание схемы подключения проводов замка зажигания ВАЗ 2106 поможет осуществить смену механизма без услуг специалистов.

Строение и принцип работы замка зажигания ВАЗ 2106

Электрическая модель нового замка зажигания на классике включает в себя следующие устройства:

  1. Запорная консоль, представленная в виде стержня. Это устройство в ЗЗ автомобиля предназначено для блокирования руля, когда ключа нет в отверстии замка.
  2. Корпус устройства. Представляет собой защитный компонент, который предназначен для закрытия всех составных элементов конструкции.
  3. Вал. Используется с целью вращения диска с контактами системы и втулкой. Предназначен для создания контакта между диском и втулкой.
  4. Контактный диск. Одна из двух основных частей контактного узла. На нем расположены пластины, по которым проходит ток в момент запуска двигателя поворотом ключа в замке.
  5. Втулка. Основной элемент личинки.
  6. Колодка с электрическими проводами, подключенными в определенном порядке. Контактная группа колодки подсоединяется к системе зажигания машины. Она предназначается для передачи образованного контакта к трамблеру посредством катушки.
  7. Контактный выступ. Является, по сути, проводником для передачи тока от устройства к стартеру.

Непосредственно к механизму устройства подключается множество электроцепей. Они идут от аккумуляторной батареи и подсоединяются ко всем электроприборам ВАЗ 2106. При проворачивании ключа в замке контакты электропроводки замыкаются от минусовой клеммы батареи к катушке. В результате этого напряжение проходит по кабелям на ЗЗ, а через его контактную группу поступает на индукционную катушку. Затем ток подается обратно на положительную клемму батареи.

При прохождении тока через катушку в ней происходит выработка высоковольтного напряжения, требуемого для образования искры на свечах зажигания. Передача напряжения осуществляется по высоковольтным кабелям. Соответственно, ключ выполняет замыкание контактных элементов электроцепи, способствуя запуску силового агрегата машины.

Как снять замок зажигания?

Если требуется поменять изделие, надо выполнить демонтаж, а также установку и соединение выводов проводки. Подробная инструкция представлена в этом разделе.

Читайте также:  Какого цвета у проводов usb плюс

Пользователь Сандро рассказал об особенностях снятия и замены ЗЗ на классических моделях ВАЗ.

Что понадобится?

Для снятия и ликвидации проблем в работе устройства потребуется следующее:

  • отвертка со шлицевым наконечником;
  • шило либо тонкий длинный гвоздь, его сечение должно составить не более 2 мм, а шляпка должна быть широкой;
  • мультиметр или плюсовая отвертка, потребуется для проверки электроцепи.

Алгоритм действий

Менять замок надо начинать с процедуры демонтажа:

  1. Перед выполнением задачи производится процедура отключения электричества в сети машины. В моторном отсеке от аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма. Это делается для предотвращения замыкания контактов на электроцепях, в противном случае можно спровоцировать поломку электроприборов машины.
  2. Если будете заменять устройство самостоятельно, то нужно установить ключ в технологическое отверстие изделия и провернуть на 90 градусов. Это требуется для того, чтобы замок был настроен на положение 0. Данное действие выполняется для входа штифта в секретную составляющую ЗЗ, которая предназначена для блокировки руля от поворота. Иначе демонтаж осуществить не получится.
  3. Выполняется демонтаж защитного кожуха, расположенного вокруг рулевой колонки. Для снятия автовладелец выкручивает по очереди пять болтов, которые фиксируют верхнюю часть защитного пластика к нижней.
  4. Осторожно производится демонтаж пластмассового кожуха. Сначала снимается верхняя часть, затем нижняя.
  5. Теперь надо выкрутить болты, фиксирующие замок к авто. Они находятся под пластиковой облицовкой, в нижней части устройства. Болта два, один из них расположен справа, второй — с левой стороны.
  6. После этого от контактной группы устройства отключаются электроцепи.
  7. Когда провода будут отсоединены, обратите внимание на кронштейн, который установлен с левой стороны от изделия. На нем располагается плоская щель, туда надо вставить шило или подготовленный гвоздь. Инструмент нужно вдавить силой, чтобы сработал фиксатор.
  8. Затем изделие извлекается из кронштейна, для этого надо воспользоваться отверткой с плоским лезвием. Подробно процедура снятия показана на фото.

При отключении замка зажигания на ВАЗ 2106 рекомендуем пометить все контакты, чтобы упростить дальнейшую процедуру подключения.

Как установить замок зажигания?

Выполняя монтаж устройства, важно правильно подключить и подсоединить все контактные компоненты изделия. Перед подключением производится установка замка.

Что понадобится?

Чтобы подключать и соединять все компоненты устройства, потребуется тот же инструмент, который применялся для отключения. Процедура будет выполняться практически в обратной последовательности.

Распиновка (схема) замка зажигания ВАЗ 2106

Чтобы правильно выполнить схему подключения проводов замка зажигания ВАЗ 2106, требуется разобраться с распиновкой устройства:

  1. Положение 0 — контактные элементы под номерами 30 и 30/1. Компоненты предназначены для отключения системы питания. Когда ключ попадает в это положение, система активирует аварийный режим функционирования.
  2. Режим I — контактные компоненты 30/1-15, а также 30-INT. Используются для активации осветительных приборов как наружных, так и внутренних, а также ряда других устройств. Имеется в виду система стеклоочистки, электродвигатель омывателя, генераторное устройство, вентилятор печки, приборы контрольного щитка, поворотные огни, система зажигания, звуковые приборы.
  3. Положение II. Это контактные элементы 30/1-15, 30-INT, а также 30-50. При повороте ключа в такое положение все приборы, включенные в режиме I, остаются активированными. Исключением является генераторная установка, контрольная панель и система зажигания. Производится активация стартерной цепи, что приводит к пуску силовой установки.
  4. Положение III. Это стояночный режим, при нем активируются только контактные компоненты 30-INT, а также 30/1. Стартерная электроцепь отключается. Включенными остаются только осветительная система, стеклоочистители, электродвигатель омывательной системы и охладительный узел.
Читайте также:  Какие цвета бывают жидкие обои

Отдельно следует рассказать о классификации по цветам:

  • 30 — розовый контакт;
  • INT — контакт черного цвета, предназначен для подсоединения габаритных огней и внешнего освещения;
  • 30/1 — коричневый контакт;
  • 50 — красный контакт, применяется для запуска стартерного устройства;
  • 15 — контактный элемент синего цвета, имеет черную полосу.

Канал Ремонт и обслуживание авто рассказал о нюансах подключения замка зажигания и представил наглядную схему изделия.

Пошаговые этапы

Алгоритм установки устройства:

  1. Ключ вставляется в отверстие на замке и проворачивается в режим 0.
  2. Нажимается фиксатор, а затем устройство монтируется в кронштейн.
  3. Следующим этапом будет подсоединение электроцепей. Если автомобиль оборудован фишкой, то процедура подключения не вызовет сложностей. Но при ее отсутствии подсоединение электроцепей будет выполняться по очереди. Для этого клеммный разъем монтируется так, чтобы один из контактов двойного вида был установлен справа и располагался вертикально. К верхней составляющей группе подключается черный кабель.
  4. Затем работа производится по часовому направлению движения. После подключения черного контакта подсоединяется розовая электроцепь, затем синяя, коричневая и красная. На задней стороне разъема рядом с клеммами располагаются цифры, которые соответствуют конкретной электроцепи. Нижняя часть должна остаться нетронутой.
  5. Когда контактные элементы будут подключены, производится монтаж пластикового кожуха на колонке. Верхняя и нижняя пластиковые составляющие фиксируются друг к другу посредством болтов.

Проверка работоспособности

Диагностика правильности выполненных работ производится так:

  1. К аккумуляторной батарее подсоединяются клеммы.
  2. Ключ вставляется в ЗЗ в режим 0. Если все контактные компоненты подсоединены верно, то ни одна система авто активирована не будет.
  3. Затем ключ выставляется в режим I. При таком положении питание поступает на СУД, генераторную установку, оптику и датчики контрольного щитка. Также производится включение системы омыва лобового стекла и дворников, сигнальных лампочек и электростеклоподъемников, если они установлены в авто. Надо проверить работу каждого узла.
  4. На следующем этапе диагностики ключ переводится в положение II. Производится подача электричества на все описанные выше системы, но также активируется стартерное устройство.

Если замок зажигания на ВАЗ 2106 подключен верно, то запорный стержень блокировочного механизма будет выдвигаться и отключаться при переводе ключа из 0 в I.

Видео «Особенности подключения контактов ЗЗ»

Канал Avtoclub_22 рассказал о нюансах подсоединения контактных элементов на замке классической «шестерки».

Источник