Меню

Как подобрать цвет бэкстича



Бленды, бэк и фрузелки. Техника выполнения.

Французский узелок

Французские узелки или «фрузелки», или «французики» (так их ласково называют вышивальщицы) — это одна из техник вышивки нитками мулине или атласными лентами.

Благодаря французскому узелку, вышивка выглядит более выразительно, приобретает объем.

А появился способ вышивки французскими узелками, как ни удивительно, не во Франции, а в Китае. Французские мастерицы заимствовали эту технику у китайцев после того, как увидели ее на товарах, ввозимых купцами из Китая. Но свое название техника вышивки получила вследствие большой популярности именно у французских рукодельниц, которые активно использовали её для украшения одежды представителей королевских династий и придворной знати.

В зависимости от количества нитей или ширины ленты, а также натяжения нити и числа оборотов вокруг иглы, французские узелки получаются разных размеров. Чем больше, тем крупнее получится узелок.

В вышивке чаще всего французский узелок используют для придания объема цветам. В зависимости от размера узелка цветочки также получаются разного размера: крупные французские узелки могут стать большими бутонами роз или сердцевиной цветка ромашки на переднем плане. А мелкие узелки идеальны для изображения мелких соцветий (например, сирени) или цветов, находящихся на втором плане.

Кроме цветов, французские узелки часто используют для создания эффекта перспективы на крупных картинах — объемных облаков или моря, деревьев и т.д. Ими вышиваются глаза и нос зверушек, украшаются платья и прически гейш и принцесс. Очень часто с помощью французских узелков имитируют снег.

Техника выполнения

Прежде всего закрепите ткань в пяльцах. Она должна быть натянута, а у вас должны быть свободны обе руки. Закрепив нить на изнанке, выводим иглу на лицевую сторону в том месте, где предполагается сделать французский узелок (точка 1).

Делаем один или несколько оборотов и выводим иглу на изнанку в точке 2, как можно ближе к точке 1.

Аккуратно, не спеша, выводим нить на изнанку. Узелок готов!

Основные правила при выполнении фрузелков:

  • вытягивая нитку, не спешить;
  • нитка не должна быть перекрученной;
  • пальцем левой руки (если вы правша) обязательно придерживать нитку до самого конца;
  • чем ближе к ткани начать формировать узелок, тем ровнее он получится в итоге.

Вид французского узелка во многом зависит от используемых ниточек. Хлопчатобумажные нитки, такие как мулине, дают эффект маленьких цветных бусинок на поверхности ткани. Совсем другой вид у узелков, выполненных шерстяными ниточками.

В принципе, узелки можно вышивать на любой ткани (канва Аида или ткань равномерного переплетения), но помните, что на рыхлых тканях с частыми отверстиями, например, Аида 11 каунта, узелок или его часть может вытянуться на изнаночную сторону.

Маленькие хитрости.

— Если вы хотите получить более крупный узелок, то не стоит увеличивать число витков нити вокруг иглы. Лучше выбрать нить потолще.

— Выполнять французские узелки лучше острой иглой и на завершённой работе, которая предварительно постирана и отутюжена.

— Если в работе используются французские узелки, то оформлять её лучше под двойное или даже тройное паспарту. Тогда стекло не будет давить на вышивку и узелки останутся объёмными и красивыми!

Бэкстич

Бэкстич (с англ. «стежок назад») – это один из видов швов, используемых в вышивке, его второе название — шов «назад иголку». Эта техника применяется для создания контуров вышиваемого рисунка, окантовки, а также для выделения каких-либо мелких деталей, например, элементов цветочного орнамента или тонких линий человеческих образов.

Без бэкстича трудно представить современную вышивку. Он присутствует практически в каждой схеме, но при этом незаслуженно нелюбим многими вышивальщицами. Во-первых, именно шов «назад иголку» придает работе завершенный вид и делает работу более реалистичной за счет детальной проработки. А во-вторых, как показывает опыт, примерно половина из тех, кто говорит о своей нелюбви к бэкстичу, просто не умеют его правильно вышивать. Сегодня попробуем исправить это досадное недоразумение.

Несмотря на кажущуюся простоту, для того чтобы делать работы с бэкстичем, необходим определенный навык и мастерство.

Техника выполнения

— Закрепляем нить с изнаночной стороны и выводим иглу налицо ткани, отступив немного от предполагаемой точки начала шва.

— Делаем стежок назад.

— Снова выводим нить с изнаночной на лицевую сторону на некотором расстоянии от выполненного стежка (ориентируемся по схеме).

Читайте также:  Про платье синего цвета

— Делаем стежок назад и т.д.

Как видите, все предельно просто.

Секреты красивого и ровного бэкстича

На самом деле это даже не секреты, а о вполне очевидные вещи. Но, как показывает практика, их почему-то часто не принимают во внимание, в результате чего страдает и качество выполнения шва, и внешний вид работы. Давайте посмотрим на основные моменты, на которые стоит обращать внимание при вышивке бэкстича.

  • Приступайте к выполнению шва «назад иголку» по завершению основной работы.
  • Используйте тонкую иглу с заостренным концом — это значительно облегчит ваш труд и сократит время работы.
  • Используйте пяльцы для создания натяжения ткани, чтобы избежать в дальнейшем провисания стежков.
  • Вышивайте бэкстич в четком соответствии со схемой (делаем на этом акцент, так как некоторые отшивают его на глазок).
  • Избегайте слишком длинных стежков , если в схеме таковые присутствуют, дробите их на более мелкие.
  • Выполняя очередной стежок, вставляйте иглу не в отверстие, образованное предыдущим стежком, а в его основание, расщепляя нить. Таким образом линии будут выглядеть более ровными, а сами стежки будут зафиксированы.
  • Очень аккуратно стирайте готовую работу, чтобы не деформировать стежки.

Виды швов «назад иголку»

Помимо уже известного нам шва бэкстич существует еще 4 разновидности этого шва. Давайте рассмотрим их подробнее.

Разновидность классического шва «назад иголку». Вышивается основная строчка. Вводим с изнаночной стороны иголку с ниткой другого цвета рядом с началом готового шва бэкстич. И потом пропускаем ее под каждым стежком, минуя ткань. Нитка должна плотно прилегать к шву. В конце выводим иголку на изнаночную сторону и закрепляем.

Начинаем шить так же, как и в первом варианте, только заведя нитку под стежок, мы делаем небольшую волну и потом заводим иголку под следующий. Нитку не затягиваем.

Делаем бэкстич с каскадом, а потом, вдев в иголку нитку третьего цвета, делаем тот же каскад, только петли будут смотреть в противоположную сторону от имеющихся.

  1. Прошиваем темным цветом две строчки шва бэкстич. Меняем цвет нитки и выходим из точки А2 с изнаночной стороны. Проводим иголку под стежком А2 – В2, а потом и под А1-В1.
  2. Сделаем петлю вокруг основной нитки, ведем иголку под стежок В2 – С2, пропустив под желтой ниткой.
  3. Опять делаем петлю и ведем под стежок В1-С1, пропустив обязательно под ниткой.
  4. Продолжаем так вышивать до конца. Чтобы закончить, следует вывести иголку на изнаночную сторону и закрепить.

Бленды

При вышивке картин, как от производителей, так и от свободных дизайнеров, зачастую встречаются бленды (смешанные цвета). Они призваны сделать переход между цветами мягче, плавнее. У ряда рукодельниц возникают вопросы при их вышивке. Сколько ниток брать, как вышивать, как в ключе обозначаются бленды?

Конечно, все варианты обозначений смешанных цветов собрать в одной статье просто невозможно — ведь каждый производитель обозначает в ключе их по-своему. Вот несколько примеров.

Один из самых простых случаев — когда в ключе обозначен отдельный блок «Бленд», и вынесены номера ниточек, которые нужно сложить. Обращаю внимание — здесь нет указания на количество ниточек, следовательно, нужно отталкиваться от условия к обычным, полным крестикам.

То есть, если набор вышивается в две нити, то для вышивки бленда нужно взять по одной каждого цвета, если же основные крестики вышиваются в четыре нити, то по две, соответственно.

Тоже довольно понятный вариант — под красной цифрой 1 — бленды, которые вышиваются полным крестом, под номером 2 — полукрестом.

Здесь бленды не вынесены в отдельный блок, но всё-таки заметны. Здесь нужно обратить внимание, что в первой графе указаны номера ниток на органайзере, затем идет обозначение в схеме, а затем количество нитей каждого цвета. То есть, для полного креста, например, номера 010 и 041, обозначенные чёрной елочкой, нужно взять каждого цвета по одной ниточке; а для полукреста, номера 014 и 030, обозначенные чёрной звездочкой на зелёном фоне, нужно взять каждого цвета по две ниточки. Обратите внимание — номера 004 и 011, обозначенные черной точкой на желтом фоне (последняя строка в этом блоке), там номер 004 нужно взять 2 нити, а номер 011 — 3 нити.

Читайте также:  Почему орхидея теряет цвет

Тоже довольно простой вариант, который взят из вышивки «Волки», набора китайского производства. Здесь первая графа — символ в схеме, вторая — номера ниток на органайзере, а четвертая графа — это количество нитей, которые нужно взять для вышивки бленда.

Запутаннее ключ у Dimensions. Здесь первая графа — название цвета, третья — полный крест, четвертая графа — полукрест. В красном прямоугольнике выделен один бленд, где после названия цвета и его кода, идет символ в схеме и в скобках указано количество сложений нити для каждого цвета.

Этот вариант как раз от некоего производителя, который назвал бленды «меланжем». В красном прямоугольнике пример — символ на схеме, внизу указание, что это символ для полного креста, и рядом указаны номера на органайзере и символы, которые необходимы для получения смешанного оттенка. В скобках указание на количество нитей каждого цвета.

Два момента, за которыми нужно следить при вышивке блендов:

  1. Внимательно смотреть в ключе номера нитей и их сложение. То есть, если указано взять, к примеру, 2 красных ниточки и 1 синюю, то нужно именно такое количество брать.

2. Следить, чтобы при вышивании нити ложились ровно, не перекручивались. Поэтому при работе с блендами нужно быть особенно внимательными, чтобы потом не пришлось исправлять ошибки.

Ровных вам крестиков и удовольствия от любимого хобби!

Источник

Бэкстич в вышивке

Содержание

​Что это за странное слово бэкстич? Почему оно так пугает некоторых, даже опытных вышивальщиц? А уж если вы только делаете первые шаги в вышивке, то познакомиться с ним нужно обязательно!

​Слово бэкстич в переводе с английского означает «шов назад иголку». И на самом деле он не такой уж и сложный, как кажется. Просто шить им не настолько интересно, как заполнять канву крестиками. Это достаточно кропотливая работа, требующая много терпения и времени. Но зато и результат превосходит все ожидания.

Для чего нужен данный шов

​По сути – это контур, которым «обводят» каждую отдельную деталь на готовой вышивке. Без него работа выглядит, как большое разноцветное пятно, и о сюжете мы можем только догадываться. Стоит появиться бэкстичу, как изображение обретает фактуру, превращается в букет цветов, очаровательную зверушку или во что-то еще. В вышивальных интернет-сообществах собраны целые альбомы, где наглядно показаны подобные преображения.

​На старинных вышивках бэкстич встречается нечасто. Но современные дизайнеры создают схемы с большим количеством мелких деталей и оттенков. Здесь без «шва назад иголку» не обойтись. Финишная отделка бэкстичем придает работе:

  • завершенность;
  • высокую четкость рисунка;
  • разграничение отдельных фрагментов, вышитых близкими оттенками, особенно это важно для цветочных дизайнов, где без контура лепестки цветов просто сольются.

Бэкстич применяют для вышивки:

  • портретов – лица (глаз, рта, носа);
  • букв и цифр;
  • выделяют им мелкие детали на основном рисунке, например, очерчивают контуры кирпичей на стене домика или травинки, шерстинки на животных, стебельки в букете;
  • прокладывают тонкие линии там, где нельзя это сделать крестиками.

В каких техниках вышивания используется бэкстич?

​В некоторых техниках бэкстич является основным швом. Рассмотрим несколько из них.

Якобинская вышивка. Техника, пришедшая из Англии, состоит из множества шовчиков, за счет чего рисунок получается объемным. «Шов назад иголку» используют для создания контуров и заполнения фигур. Стежки часто обвивают нитями других цветов для придания им фактуры.

Ассизи. Суть этой средневековой итальянской вышивки в том, что изображение создается за счет незашитого пространства. Сначала «швом назад иголку» прокладывают контуры фигуры, затем им же или крестиками заполняют фон.

Блэкворк. Старинная английская техника, в которой монохромное изображение создается либо особым швом гольбейном или обычным бэкстичем, крестики используются мало.

Сашико. Древняя японская техника, суть которой заключается в создании контурных изображений на математически выверенном сочетании стежков и поворотов. В ней используются всего два шва: «вперед и назад иголку».

Индийские кантха и чиканхари. Эти техники тоже основаны на разнообразных швах. Бэкстич используется как самостоятельный шов, так и в качестве основы для более сложных стежков.

​С помощью бэкстича заполняется пустое пространство внутри вышитого контура. Например, очень красиво смотрятся узорчатые листья. В технике блэкворк шов назад иголку благодаря разному количеству сложения нитей помогает передать светотень. А вот в квакерских примитивах этот шов практически не используется, так как все детали вышиваются разными цветами, как правило, контрастными, и хорошо выделяются без дополнительного контура.

Читайте также:  Как подобрать цвет одежды вещей

Разновидности бэкстича

​Обычно этот вид вышивки выполняется черными нитками, но если взять цветное мулине и добавить немного фантазии, то получится оригинальный декоративный шов. Существует несколько разновидностей бэкстича.

Взбитая иголка. Основную строчку вышивают как обычно. Затем под каждый стежок продергивают нить другого цвета и затягивают.

Каскад. Этот шов выполняется так же, как предыдущий, но вторую нить не затягивают до конца, а укладывают волнами.

Двойной бэкстич. Вышивают две обычные строчки, параллельные друг другу. Нить другого цвета укладывают волнами, продергивая через оба шва.

Какие иглы используют для данной техники?

​Обычная вышивальная игла с закругленным кончиком не подходит. Ею трудно протыкать толщу мулине и канвы. Лучше взять очень тонкую острую иголку с большим ушком, можно даже швейную или бисерную. Тогда вам будет легче укладывать стежки, и линии получатся ровными.

Как правильно вышивать бэкстич?

​На схеме данный шов выглядит, как толстая черная линия, чаще всего она ломаная. Если бэкстич вышивается разными нитями, то линии обозначаются, соответственно, разными цветами. Внимательно изучите ключ к схеме, где даны условные обозначения с указанием номера мулине и сложения нитей.

​Перед вышиванием бэкстича хорошо натяните канву на пяльцы или станок, иначе стежки, во-первых, лягут неровно, во-вторых, провиснут или окажутся слишком короткими, и это испортит работу.

Итак, как вышивать «швом назад иголку»?

​1. Закрепите нить мулине с изнанки и выведите ее на лицевую сторону. Это будет отверстие 1.

​2. На расстоянии 1-2 клеток выполните стежок согласно схеме. Проведите через отверстие 1 нить на изнаночную сторону.

​3. Отступите 1-2 клетки назад от отверстия 2 и выведите иглу в отверстие 3 на лицо. Если вы все сделали правильно, то на лицевой стороне между отверстием 2 и отверстием 3 образуется пустое пространство. Теперь его нужно закрыть.

​4. Выполните стежок, заведя иглу с нитью на изнанку через отверстие 2.

​5. Продолжайте вышивать, повторяя шаги 3-4.

​6. Если нужно изменить направление, просто выполните очередное отверстие в нужной стороне.

​В итоге у вас должен получиться шов, напоминающий аккуратную машинную строчку, одинаковый с лицевой и изнаночной стороны.

Полезные хитрости

  • На больших дизайнах бэкстич лучше всего выкладывать по мере готовности основного рисунка. Закончили фрагмент – сразу вышейте и бэкстич. В этом случае он не покажется таким объемным.
  • Если вы не уверены в канве, например, впервые взяли основу данного производителя, то перед вышиванием бэкстича работу лучше постирать и прогладить. Дело в том, что ткань может дать усадку, и тогда стежки просто-напросто провиснут, придется переделывать.
  • «Шов назад иголку» лучше всего выполнить нитью в 1-2 сложения. Если взять больше, то линии получатся слишком толстыми и грубыми.
  • Нить, которой выполняется шов назад иголку, всегда следует закреплять узелком с изнанки. Тогда он получится более прочным. Маленького аккуратного узелка вполне достаточно, но для верности протяните нить через пару стежков.
  • Если у вас мало ниток, бэкстича можно заменить «швом вперед иголку». Внешне у вас получится та же самая имитация машинной строчки, но мулине уйдет гораздо меньше. Минус: такой контур менее устойчив к механическим повреждениям.

Частые ошибки вышивальщиц

Самая распространенная и грубая ошибка – слишком длинные стежки. Даже если шов на схеме идет по прямой и занимает пару клеточек, это не значит, что он выкладывается за один раз. Длинные стежки заметно снижают качество работы. Даже если хорошо затянуть нить, то со временем она обвиснет. Не поленитесь и выполните каждый стежок отдельно. Следуйте золотому правилу: одна — две клеточки (не больше!) – один стежок.

Другая грубая ошибка – протягивание нитки под незашитым участком канвы. Конечно, не просто закреплять каждый раз нить, да и черного мулине не жалко. Но любая канва просвечивается, и протянутая нить будет прекрасно видна. Особенно заметен недочет на уже оформленной натянутой работе.

Желаем ровных крестиков и неутомительного бэкстича!

Источник