Меню

Как подобрать цвет для композиции



· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Схема:
Насыщенность/Яркость

Схема:
Контрастность

Выбранный Вариант:
Насыщенность/Яркость

  • Схема по умолчанию
  • Больше контраста
  • Высокий контраст
  • Максимум контраста
  • Меньше контраста
  • Низкий контраст
  • Минимум контраста
  • Средне-темный (насыщенный)
  • Темный (насыщенный)
  • Очень темный (насыщенный)
  • Пастельный
  • Средне-темный пастельный
  • Темный пастельный
  • Очень темный пастельный
  • Мягкий бледный пастельный
  • Средний бледный пастельный
  • Темный бледный пастельный
  • Очень темный бледный пастельный
  • Полутон (легкий)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (легкий)
  • Серый полутон (средний)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (средний)
  • Серый полутон (темный)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (темный)

Постоянный адрес текущей цветовой схемы:

Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.

Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.

Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.

Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120°). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых/холодных цветов.

Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Работая с ней, вы должны заботиться о связях между одним цветом и его смежным дополнительным цветом (комплементом). В случае тетрады (угол 90°), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов.

Вы можете задать дистанцию смежных (вторичных) цветов, угол не должен превышать 60°.

Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме, может немного отличаться от введенного значения.

Появилась удобная возможность поделиться цветовой палитрой с друзьями и коллегами, используя готовые коды для вставки картинки на форум или в блог.

Источник

Лекция 3. Принципы гармонии сочетаний цветов. Их применение в композиции дизайн-проектов

Цветовая гармония — это эстетически значимая взаимосвязь цветов в композиции произведений искусств, предметного художественного творчества и дизайна.

Цветовая гамма — это ряд гармонически взаимосвязанных цветов, используемый при создании произведений разных видов искусств, предметного художественного творчества и дизайна.

Колорит — закономерное сочетание цветов в композиции по цветовому тону, насыщенности и светлоте.

Стандартный 24-секторный цветовой круг образуется путем членения на три оттенка основных цветовых тонов: семи спектральных (желтого, оранжевого, красного, фиолетового, синего, голубого, зеленого) и одного пурпурного. Каждый из них делится на три оттенка цветового тона: центральный — основной цветовой тон, а соседние с ним — это смешение данного цветового тона с рядом лежащими основными цветовыми тонами.

В итоге и получается круг из 24 цветовых тонов. Они размещаются (по часовой стрелке) в следующем порядке:

19) сине-зеленый (этот цвет спектра называют голубым);

В верхней части цветового круга расположены зеленовато-желтый, желтый и оранжевато-желтый цвета и их цветовые оттенки, а в нижней — сине-фиолетовый, фиолетовый и фиолетовато-пурпурный цвета и их оттенки. В цветовом круге выделяют четыре чистых основных цвета спектра: желтый, красный, синий и зеленый. Человеческим зрением они воспринимаются как основные психологически независимые от других цвета, т. е. цвета, не содержащие оттенков других цветов. Желтый и синий, красный и зеленый ощущаются как пары цветов, противоположных по своим качествам и взаимно дополняющих друг друга. (Это не означает, однако, что в цветовом круге они располагаются в диаметрально противоположных его секторах).

Читайте также:  Небольшие деревья цветущие красными цветами

Цвета желто-красной части круга отличаются от цветов сине-зеленой части круга по психологическому ощущению тепла и холода (ассоциативно). Поэтому такие группы цветов и называют «теплыми» и «холодными». Это тоже контраст, но уже не по цветовому тону, а по «теплохолодности».

Исходя из психологии зрительного восприятия физических (оптических) свойств цветового круга, все цвета разделяют на определенные группы, объективно (физически) и субъективно (психологически) различные. Цвета верхней части цветового круга воспринимаются как светлые, нижней части круга — как темные; красный и зеленый цвета находятся на границе между светлыми и темными цветами. При этом зеленый цвет светлее красного. К наиболее темным цветам относятся синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, пурпурно-фиолетовый.

Помимо ощущения светлоты или темноты цветовых тонов есть ощущение цветов как «легких» и «тяжелых». К первым относятся зеленовато-желтый, желтый, желто-оранжевый, ко вторым — наиболее темные цветовые тона: фиолетовый, фиолетово-синий, пурпурно-фиолетовый.

Кроме того, по психофизиологическому восприятию цвета разделяют на «отступающие» и «выступающие». К «выступающим» (приближающим) цветам относят такие активные цвета, как красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый. К «отступающим» — зеленый, сине-зеленый, голубой, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый.

Также выделяют цвета «успокаивающие» и «возбуждающие». К первым относят желто-зеленый, зеленый, голубой, синий; ко вторым — оранжевый, оранжево-красный, красный, пурпурный.

В колористической композиции всегда следует учитывать три основные правила гармонизации цветов:

1) цвета в сочетании друг с другом должны становиться выразительнее, чем при их использовании по отдельности;

2) каждый цвет в композиции должен способствовать решению общей цветовой задачи, цвета не должны «спорить» друг с другом, нарушая целостность колористического решения;

3) каждый цвет в цветовой композиции должен быть хорошо различим, должен оправдывать свое присутствие в общей цветовой гамме.

При выборе и использовании в композиции тех или иных типов (подтипов) цветовых гармоний следует обязательно принимать во внимание следующие факторы, определяющие оправданность, уместность сделанного выбора:

1) функцию объекта (изделия, набора, комплекса, ансамбля, сооружения, здания);

2) социально-культурный смысл объекта для конкретных групп потребителей;

3) конкретную потребительскую ситуацию использования объекта;

4) среду использования и восприятия объекта;

5) особенности конструкции и технологии изготовления объекта;

6) эстетически значимые свойства используемых материалов;

7) эстетические предпочтения соответствующих групп потребителей;

8) тенденции развития стиля и моды (в том числе в колористике) аналогичных объекту групп, видов и типов изделий;

Читайте также:  Как стереть цвет с нубука

9) эстетические предпочтения дизайнера (дизайнеров) — автора (авторов) разработки объекта, художественно осмысливающего всю систему перечисленных факторов;

10) основные принципы и закономерности композиции (в том числе колористической), обеспечивающие достижение целостности формы и художественной выразительности объекта.

Серый цвет давно провозглашен «новым черным» не только в fashion-индустрии, но и в дизайне интерьеров. Он представлен десятками оттенков, отличающихся по теплоте, интенсивности и подтону:

Цвет штор – это и часть интерьерного настроения, и демонстрация вашего вкуса. Смена оттенка портьер или гардин способна полностью изменить атмосферу в комнате. Размышляете над принципами гармонии и подбираете цвет штор для гостиной, спальни, кухни, детской? Предлагаем познакомиться с коллекцией фотографий, демонстрирующими различные дизайнерские решения. Эти решения отражают главные принципы подбора штор по цвету – с учётом стиля, палитры и интерьерных задач.

В современных интерьерах встречается тюль самых разных оттенков, но классикой всё равно остаётся белый. Воздушные тюлевые шторы во многих интерьерах по традиции сочетаются с гардинами и портьерами, но всё чаще играют первую скрипку в оформлении окон. Белый тюль может быть матовым, глянцевым, кружевным, узорчатым… Главное, чтобы он сохранял идеальную белизну. Но как её вернуть пожелтевшим тюлевым занавескам? Неужели обязательно покупать новые?

Тюлевыми тканями всевозможных оттенков уже никого не удивишь. Ещё поколение назад во всех квартирах тюль была только одного цвета — белого, что сужало поле для экспериментов. Но сейчас покупатель, выбирающий тюль в гостиную, избалован разнообразием колористических и дизайнерских предложений. Удивить его непросто! И, тем не менее, дизайнеры пытаются это сделать.

Окна, расположенные на одной стене, часто встречаются в старинных квартирах и новых коттеджах. Это красивое архитектурное решение — настоящий подарок для хозяев с тонким эстетическим вкусом. Сколько напрашивается интересных декоративных решений! Но в то же время оформление двух окон с простенком представляет собой непростую интерьерную задачу. Это настоящий дизайнерский вызов.

Обладателям французских балконов определённо повезло — панорамное остекление лоджии создаёт восхитительное ощущение простора и свободы. Но бесконечно любоваться видами невозможно, поэтому необходимо выбрать для такого балкона и шторы, чтобы не чувствовать себя у всех на виду. Ведь французская лоджия станет прекрасным местом для отдыха, а может быть — и для кабинета. Какое же обрамление выбрать для балкона с панорамным остеклением? Давайте поищем вдохновение в фотографиях, демонстрирующих удачные идеи дизайна!

Удобные, лаконичные и элегантно приподнимающиеся римские шторы пользуются широкой популярностью. Ассортимент их в магазинах немалый, но порой фантазия рисует куда более интересные модели, чем представленные на прилавке. Но как сшить римские шторы своими руками, как встроить в них подъёмный механизм? Оказывается, сделать это сравнительно несложно. В этом вас убедит подробный пошаговый мастер-класс по пошиву классической римской шторы — с пояснениями и фотографиями.

Читайте также:  Ультра античный синий цвет

Декорируя окно, вы наверняка стремитесь расположить шторы красивыми складками. Одним из аксессуаров, помогающих добиться нужного эффекта, является шторная лента, или тесьма. Она вшивается в верхнюю часть портьер или гардин, чтобы выполнять сразу две функции: практическую и декоративную. Петельки шторной тесьмы служат для подвешивания на крючки карниза, а шнурки позволяют создать эстетичные равномерные складки. А вот какими они будут — зависит от типа шторной ленты.

Дизайнеры иной раз предлагают драпировать шторами не только окна, но и двери. На первый взгляд это кажется чрезмерно оригинальным, но новаторство на самом деле уходит корнями в глубокое средневековье и даже куда более отдалённые исторические эпохи. Об этом свидетельствует само происхождение слова портьеры: французский термин portiere образовался от слова porte — «дверь». В старину шторы служили для драпировки именно дверных проёмов, для утепления комнат и защиты от сквозняков.

Нежные шторы из прозрачной вуали — это изысканное украшение комнаты, придающее интерьеру романтику и утончённость. Комната или кухня, где окно декорировано вуалью, становится светлее, ведь эта тонкая ткань пропускает максимум света. Помещение наполняется воздухом, светом и приобретает визуальную лёгкость. Даже кажется, что в комнате становится зрительно просторней!

Но цвет может стать и самым опасным средством дисгармонии объекта разработки при отсутствии соответствующих знаний в области теории композиции, цветоведения, знаний о многообразной роли цвета в композиции различных объектов и, безусловно, развитого эстетического и художественного вкуса (базирующегося на чувстве меры), таланта, умения, навыков решения разнообразных композиционных задач, в том числе в области колористики.

Глаз человека, как созданный природой в процессе длительной эволюции живых организмов оптический прибор подобно линзе в объективе фотоаппарата, создает на сетчатке глаза действительное, уменьшенное, обратное (т. е. перевернутое) изображение. Но человек воспринимает все изображения прямыми (не перевернутыми) только благодаря коррекции зрительного центра мозга, которую человек не осознает.

Лучи света, проходя через зрачок в радужной оболочке и расположенный за ним хрусталик, попадают на сетчатку. Она состоит из двух слоев: наружного, или пигментного, и внутреннего, или нервного, представляет собой разрастание зрительного нерва, связывающего глаз с мозгом. Именно там и возникают зрительные, в том числе цветовые, ощущения.

Исторически отношение людей к цвету изменялось в зависимости от уровня развития материальной, духовной и художественной сфер культуры общества.

Появление рулонных штор совершило одну из маленьких интерьерных революций: они уверенно вторглись сначала в строгие и простые кабинеты, а затем обосновались и в элегантных гостиных. Сейчас вряд ли кто упрекнёт тканевые роллеты в неинтересности: помимо лаконичных однотонных рольштор выпускаются и разнообразные дизайнерские варианты. Рулонные шторы нашли применение в экостиле и хай-теке, в интерпретациях классики, в интерьерах кухонь и ванных, в ярких детских комнатах и в романтичных альковах.

Источник