Меню

Как подобрать цвет для мотоцикла



Как правильно покрасить мотоцикл

Качественная покраска мотоцикла требует определенных навыков и специальное оборудование. Процесс покраски состоит из нескольких этапов. Предварительно необходимо подготовить поверхность, прогрунтовать ее, нанести несколько слоев краски. Первая сложность начинается в подборе краски.

Типов и марок, как не трудно догадаться, существует огромное количество. Эти краски различаются по составу, технологии нанесения, по высыханию. Как правило, покраска не ограничивается нанесением одного слоя. Необходимо два, а то и три слоя краски для того, чтобы мотоцикл выглядел идеально.

Планируя окрашивание мотоцикла, следует учитывать, что для этого необходимо, в среднем, выделить неделю времени.

Выбираем цвет для мотоцикла

Цвет мотоцикла отражает предпочтения своего хозяина. Наиболее распространенными все же являются три цвета: черный, красный, синий.

Большинство мотоциклистов придерживаются негласного правила. Красить можно в любой цвет, только если он не металлик. Такое отношение к металлику вызвано несколькими обстоятельствами. Во-первых, такая краска дорого стоит и ее сложно нанести в домашних условиях. Во-вторых, на металлике заметны все царапины и погрешности. Как покрасить мотоцикл, какой цвет выбрать – это личное дело каждого.

Как правило, перекрашивание мотоцикла проводится тремя цветами. Один цвет используется для рамы, другой – для бака, щитков и различной защиты. Третий цвет используют для мелких деталей. Но никто не запрещает красить все одним цветом.

Типы краски и их выбор

Выбор краски основывается на двух моментах:

  • На стоимости краски.
  • На сложности нанесения в домашних условиях.

Для покраски мотоцикла используются следующие типы красок:

Такие краски пользуются наибольшим спросом, поскольку имеют сравнительно невысокую цену и достаточно просты в применении. Такая краска быстро сохнет. Еще одним плюсом краски является широкая гамма цветов. В том же время, она имеет и ряд минусов. Во-первых, она придает поверхности слабый блеск. Во-вторых, нитрокраски имеют слабую устойчивость к химическим и механическим воздействиям. Однако такое покрытие – идеальный вариант для подкрашивания мелких деталей.

Данный тип красок имеет высокую стоимость. Это главный недостаток. Также набор цветов достаточно ограничен. Алкидные краски имеют неоспоримые преимущества. Технология нанесения проста, что позволяет выполнять покраску в домашних условиях. Краска имеет высокую стойкость к выгоранию, к химическому воздействию, прочность покрытия очень высокая.

[sc:ads3]

  • Акриловые краски более дорогие, чем нитроэмалевые.
  • Это вызвано скоростью высыхания красок, их составом, способом нанесения. К тому же такие краски менее подвержены механическим воздействиям. Стойкость же к химическим раздражителям очень слабая. Покрашенный такой краской бак, при попадании бензина однозначно изменит свой цвет, поскольку краска постепенно будет смываться.

    Выбирая краску, следует учитывать, как часто вы готовы перекрашивать мотоцикл. Более дешевые варианты будут менее стойкими и первоначальный презентабельный вид очень быстро испортится.

    Грунтовка и покраска мотоцикла своими руками

    Прежде чем переходить к покраске поверхностей, их необходимо прогрунтовать. Есть специальные нитрогрунтовки в аэрозольных балончиках. Такая форма выпуска позволяет очень качественно и быстро прогрунтовать поверхность. Подготавливать поверхность — крайние необходимо, если используется дорогой краситель. Если на каких-либо деталях имеются вмятины или глубокие царапины, перед тем как накладывать грунтовку такие места стоит зашпаклевать.

    Грунт необходим для того, чтобы краска лучше ложилась. По большому счету, приступая к покраске следует удалить старую краску с мотоцикла. Если на это нет времени, или желания, можно пройтись шкуркой по трещинам краски, местам с ржавчиной. После того, как поверхность обработана механически, ее необходимо обезжирить. Для этого следует приобрести растворитель. Только после этого наносится грунт. Только после того, как грунт подсох, наносится краситель. Покрасить мотоцикл своими руками не очень сложно.

    Советы и рекомендации по работе над цветом мотоцикла

    • Перед тем, как перекрашивать мотоцикл в другой цвет, необходимо обратится в гаи и получить разрешение. Все действия по смене цвета необходимо узаконивать.
    • Для покраса мотоцикла могут понадобиться специальное приспособление для нанесения краски, а также термокамера. Краскопульт необходим, чтобы краска легла ровно. Как вариант, можно использовать аэрозольные краски.
    • Нанося грунт на подготовленную поверхность, не стоит его размазывать кисточкой.
    • Поверхность, прогрунтованную нитрогрунтовкой, лучше красить сразу. Обезжирить такую поверхность будет сложно.
    • Нанесение цветового слоя – не последний этап. Поверхность необходимо тщательно отполировать. Это уберет мелкие изъяны и сделает поверхность более стойкой к воздействиям. Пря этого можно применить дрель с войлочным кругом и специальную полироль.

    [sc:ads5]

    Рекомендуем прочитать:

    Целесообразность прямотока, инструкция по установке

    Источник

    Особенности покраски мотоцикла

    Любители быстрой езды время от времени сталкиваются с потребностью обновить внешний вид своего «железного друга». Покраска мотоцикла увлекательное, но в то же время ответственное дело. Любое не правильное действие может привести к печальным последствиям: некачественное окрашивание, появление ржавчины, дефектов поверхности.

    Когда нужна покраска мотоцикла

    Причин, по которым нужно приступить к покрасочным работам, много. Основной перечень:

    • удаление следов ржавчины;
    • покупка старого байка с последующим его перевоплощением;
    • устранение царапин, вмятин, следов падений;
    • смена имиджа, цвета техники.

    Вне независимости от сложившихся обстоятельств покраска мотоцикла своими руками это ответственное дело. Только целенаправленные и пошаговые манипуляции позволят достичь хорошего результата.

    Выбор краски для мотоцикла

    В первую очередь нужно выделить один из лакокрасочных материалов. Краска для мотоцикла должна соответствовать своему назначению. Потребуются следующие виды:

    1. Акриловые составы представлены в широком цветовом диапазоне, они стойкие к механическим воздействиям. Недостаток: легко смываются бензином, не подходят для нанесения на зону бака.
    2. Алкидные краски более устойчивы к воздействиям химических веществ, долговечны, легко наносятся. Минус: относительно высокая стоимость, скудный ассортимент оттенков.
    3. Нитроэмалевые виды зарекомендовали себя потребителю низкой ценой, простотой применения, перечнем цветов. На фоне значительных преимуществ есть существенные недостатки: поверхность подвержена воздействию неблагоприятных факторов, как механического, так и химического происхождения, имеет слабый блеск. Это сезонный вариант, требующий ежегодного обновления.

    Все зависит от бюджета и времени, которые вы готовы потратить на «железного друга». Это интересно: автомобильный лак в баллончике.

    Выбор цвета

    Покраска мотоцикла в тот или иной цвет отражает нрав и предпочтения своего хозяина. Многие любители быстрой езды любят экспериментировать, сочетать оттенки, кардинально менять цвет. Однако, если вы захотели перекрасить мотоцикл, например, с красного в черный, то это нужно зафиксировать в ГАИ.
    Распространенные оттенки: красный, синий, черный. Обычно рама окрашивается в один цвет, бак и элементы защиты в другой, а мелкие детали в третий. Но не исключено нанесение единого цветового предпочтения.
    Профессионалы не советуют использовать краску с эффектом «металлик». Рекомендация обусловлена ее высокой стоимостью, трудностями нанесения в домашних условиях и погрешностями, которые будут отчетливо видны на поверхности в результате окрашивания.

    Подготовка мотоцикла к покраске

    Прежде чем приступить к работе, нужно выяснить, как правильно покрасить мотоцикл. Во-первых, важным этапом являются подготовительные работы. Если не выполнить ряд предварительных действий, то можно не ждать хорошего результата.
    Рассмотрим манипуляции поэтапно:
    1 этап. Подготовка места. Тщательная уборка помещения от загрязнений, наклейка защитной пленки на потолок. Пол можно смочить водой, чтобы не поднималась пыль. Также потребуется демонтаж деталей, нуждающихся в окраски. Их нужно почистить от грязи, частиц пыли, промыть и хорошо просушить.
    2 этап. Подготовка материалов. Понадобятся: наждачная бумага, абразивы, обезжириватель, смывка старого красящего вещества, растворитель, малярный скотч, защитные материалы, шпатлевка, грунтовка, инструменты для нанесения подготовительных слоев, а также самой краски (воздушный компрессор с краскопультом и комплектом распылителей, перчатки, респиратор).
    3 этап. Зачистка поверхности. С помощью наждачной бумаги очистить детали от красящего слоя и ржавчины. Если краска заводская, то можно выполнить поверхностные манипуляции, зачистить только до слоя грунта. При повторной окраске или наличие повреждений, мотоцикл зачищается полностью до металла.
    Чтобы ускорить процесс можно использовать химические вещества, смывку. Нанести раствор на поверхность, после счистить отставший слой шпателем, ножом. После очистки поверхность нужно обезжирить.
    4 этап. Шпатлевка. Нанесение пластичного материала, выравнивание видимые дефекты. Работа выполняется в несколько шагов. Каждый слой наносится с интервалом на высыхание предыдущего покрытия (20-30 минут). В завершение обработка абразивами, шлифовка, обезжиривание.
    5 этап. Грунтовка. Обеспечивает надежное сцепление красящего состава с металлом или пластиком. При этом важно учитывать, что пластиковые детали обработайте грунтом для пластика, металлические составляющие антикоррозийным или универсальным составом.
    Грунт наносится в несколько слоев с промежуточной выдержкой на высыхание (около 30 минут). В завершение пройдитесь по нему наждачной бумагой P-400.

    Помните! Все работы проводятся в перчатках и респираторе. Не стоит игнорировать меры предосторожности. Защитите кожу и легкие от вредного воздействия химикатов и их испарений.

    Окрашивание мотоцикла

    После того, как поверхность обработана, нужно выстроить алгоритм того, как покрасить мотоцикл. Пошаговая инструкция:
    1 шаг. Краску в банке нужно несколько раз процедить. Если необходимо развести растворителем в мерном стакане, строго следуя указаниям в инструкции.
    2 шаг. Далее заряжаем ее в красапульт, настраиваем пятно распыления, так чтобы нанесенный слой был в диапазоне 80 – 120 мкм. Покраска баллончиком требует его встряхивания перед использованием.
    3 шаг. Наносим первый тонкий проявочный слой на расстоянии 25-35 сантиметров, держа красопульт под прямым углом к окрашиваемому участку. Допускаются отклонения не более десяти градусов.
    4 шаг. Краска наносится полосами со скоростью 40 см/с, соблюдая перекрытие в 4-6 сантиметров. Ждем высыхания первого слоя, слегка его шлифуем.
    5 шаг. Наносим второй слой, более плотный и жирный, также ждем высыхания, шлифуем.
    6 шаг. При необходимости допускается третий слой. В завершение окраски мотоцикла оставляем сохнуть его детали на сутки.
    7 шаг. Покрываем лаком. Защитное покрытие аккуратно наносится в 3–5 слоев.
    8 шаг. Полируем. Простая манипуляция нанесения полировочной пасты придаст блеск и устранит мелкие неровности и царапины.
    Обратите внимание, покраска бензобака мотоцикла требует соблюдения основных правил. Итак:

    • обязательно сливаем весь бензин, просушиваем бак до полного исчезновения паров;
    • очищаем покрытие до металлического основания;
    • фиксируем сколы, можно их сфотографировать;
    • защищаем малярной лентой все отверстия бензобака, чтобы краска не попала внутрь;
    • накладываем 4-5 слоев грунта, с учетом сколов, просушиваем каждый и шлифуем;
    • наносим нескольких покрасочных слоев, просушиваем, клеим аэрографию или наклейки;
    • покрываем лаком в 3-4 слоя, защищая покрытие от попадания бензина во время эксплуатации.

    Все манипуляции лучше проводить в бестеневом проветриваемом помещении с температурой не ниже 20 градусов и влажностью ниже 50%. Нельзя использовать акриловые краски, подойдут алкидные или нитроэмалевые составы.
    Покраска пластика мотоцикла также проводится с учетом пластикового покрытия. Потребуется специальный грунт и хорошо оборудованное помещение, защищенное от пыли. По возможности покраску пластика мотоцикла своими руками лучше проводить в специальной камере (капсуле), так вы добьетесь качественного результата.

    Заключение

    Если ваш «железный друг» уже не выглядит как раньше, он выгорел на солнце, многочисленные сколы и царапины не радуют взгляд, настало время обновить мотоцикл. При соблюдении пошаговой инструкции, рекомендаций специалистов и использовании качественных материалов вы самостоятельно справитесь с таким ответственным делом, как покраска.

    Основные принципы покраски крыла автомобиля

    Покраска мангала: особенности выбора краски и техники нанесения.

    Смывка краски с металла: виды, принцип действия, техника нанесения

    Краска для крыши: виды, способы, советы специалистов.

    Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

    Источник

    Код краски — ищем колор-код автомобиля, мотоцикла, лодочного мотора

    Алло, такси? Я уже полчаса жду машину апельсинового цвета.

    — Простите, пожалуйста, но вас уже полчаса ожидает опель синего цвета!

    Как быть уверенным, что после кузовного ремонта крыло вашего автомобиля окажется одного цветового оттенка с остальным кузовом?

    Какой партнамбер потолочного светильника будет верным, если у вас он серый, а каталог предлагает минимум два варианта этого цвета?

    Ваш байк очень чёрный, очень эпичный… А наклейки на бак с дорогим сердцу названием для чёрных мотоциклов этого года выпуска поставлялись разного дизайна. Как найти нужные?

    У лодочного мотора потерялась маааленькая крышечка от корпуса… синяя такая. (думаю, вы меня уже поняли — её тоже заказать надо “в цвет”)

    Тем, кто хочет получить ответы на эти вопросы, сэкономить время, деньги, нервы и быть уверенным в заказе на все 100% — чтение этой статьи настоятельно рекомендовано!

    Итак, позвольте представить эксперта по правильному подбору окрашенных деталей, оригинальных наклеек и маленьких синих крышечек — мистээээээр Колор Код!

    Да, именно колор-код будет нашим главным помощником на этих страницах. И самое время познакомиться с ним поближе.

    Колор-код представляет собой набор букв и цифр, в которых зашифрована цветовая схема транспортного средства. У каждого производителя коды свои, но вид будет всегда одинаковый, например: 4P2; 739; BWC1 и тому подобное. В большинстве случаев колор-код располагается на идентификационной табличке, где выбит ВИН (VIN) или по соседству с ней. Как найти место, где прячется табличка читаем здесь. Также возможны и другие варианты локации, но давайте обо всём по порядку.

    Я разделил технику по соответствующим разделам, чтобы вам было удобнее читать. Начнём с самого распространённого транспорта — четырёхколёсного.

    АВТОМОБИЛИ

    Для автомобилей различают:

    COLOR CODE — код краски деталей кузова. Он может указывать на один или несколько цветов. Кстати, вам тоже иногда кажется, что мода на двухцветные машины возвращается?

    TRIM CODE — цветовая схема интерьера. Состоит из цвета пластиковых деталей, расцветки сидений и декора. К примеру, в интерьере моего автомобиля использованы элементы разных оттенков, но всех их объединяет trim code LB00.

    Теперь подробнее об их поиске на самой машине. Как говорилось выше — COLOR CODE и TRIM CODE почти всегда размещены на идентификационной табличке. Справедливо правило: нашлась табличка — нашёлся и код краски.

    Однако в любом правиле есть исключения. Яркий пример — автомобили Honda, у которых коды могут быть размещены на отдельных стикерах (чаще всего в проёме водительской двери).

    Теперь, когда коды найдены, поступаем следующим образом:

    Если планируется покраска кузова, достаточно сообщить ваш код краски специалистам, и они сделают точный подбор. Если вы хотите приобрести оригинальную (заводскую) краску, ну, допустим — MAZDA, а, может, отдаёте предпочтение конкретному брэнду (3M, Duxone, Rock Paint или любому другому), воспользуйтесь услугой по подбору красок онлайн. Её бесплатно предоставляют многие уважаемые производители автоэмалей на своих сайтах.

    Если принято решение заказывать новую окрашенную деталь или элемент интерьера — настоятельно рекомендую открыть автомобиль в оригинальном каталоге, используя ВИН.

    Такой способ позволяет с точностью 99,9% узнать нужный “партнамбер”. Большинство электронных сервисов, дающих доступ к оригинальным каталогам устроены таким образом, что оставляют только нужные номера запчастей, если ваша машина в нём “пробилась”. Если останутся несколько вариантов, то помогут примечания с указанием спецификации и цвета детали. К примеру, HONDA (те ещё шифровальщики) в своих каталогах вместе с “партнамбером” пишут только код цвета детали.

    Но нас уже этим не запугать. Сверяем “шифр” с цветовой схемой интерьера автомобиля и подбираем деталь, как говорится, в цвет. Если на машине стикер пришёл в состояние полной нечитабельности или попросту отсутствует, то попробуйте следующий лайфхак. Аккуратно снимите одну из деталей интерьера и загляните на её оборотную сторону — нередко там вместе с каталожным номером проставлен и колор-код. И, конечно, никто не отменял всемогущий поиск в Интернете.

    Стоит помнить: иногда элементы кузова поставляются неокрашенными. В таких случаях в каталогах ставятся пометки вроде “ready-to-paint”, “paint for usage” и так далее. Это означает, что деталь к вам приедет загрунтованная, отполированная и готовая к покраске. Ну, а с подбором кода краски кузова автомобиля мы уже разобрались, не правда ли?

    МОТОТЕХНИКА

    Для мотоциклов, мопедов, ATV и снегоходов в колор-коде зашифрованы во-первых, код краски бака и пластиковых элементов (цветов часто несколько) и, во-вторых, тип наклеек и эмблем, применяемых в данном случае.

    Приведу пример. На картинке четыре Suzuki GSX-R750 2006 года выпуска, и у каждого из них свои цвета обтекателя и графики (наклеек):

    Производители мототехники — ребята с бурной фантазией. Они без устали проводят маркетинговые исследования и на их основании решают: например, в Австралии байк со светло-зелёными полосками на баке будет продаваться лучше такого же с тёмно-зелёными. И вуаля, придумывают новую цветовую схему! Поэтому, как и с автомобилями, здесь работает совет — найти свой “аппарат” в оригинальном каталоге и точно определить его модельный год, регион поставки и доступные цветовые схемы.

    На кодах регионов (англ. Market Codes) в этой статье останавливаться не буду, самостоятельно найти информацию несложно, если вас на Гугле/Яндексе не забанили, конечно.

    Единственное, на что хочу обратить внимание: каждый мото-бренд порой придумывает свою классификацию этих кодов, и это нужно помнить. А сейчас давайте немного попрактикуемся в выборе деталей и наклеек.

    Выберем задний левый обтекатель (хвост) для вышеупомянутого Suzuki GSX-R750K6. Предположим, байк у нас жёлто-чёрный. Каталог предлагает 4 варианта:

    Последние три символа — это как раз наша цветовая подсказка. Смотрим Color chart или гуглим, если такой раздел каталога недоступен.

    Наш вариант: 45502-02H10-YEC для байка с жёлто-чёрным окрасом. Согласно схеме деталь поставляется с наклейками, и это очень здорово. А теперь представим, что нам нужна на этот

    обтекатель только лейбочка “750”. Итак, смотрим в каталог:

    Нам предлагается два варианта, в каждом есть примечание. Выбираем содержащий нужный нам код “YEC”. Квест пройден.

    Для мототехники Yamaha в подборе окрашенных деталей помимо VIN-кода поможет табличка с номером модели. Как правило, она прячется под сиденьем и выглядит следующим образом:

    Расшифровывается так: 5VY1 — номер модели, 060 — код региона поставки, С — вариант окраски. Эта информация позволяет нам безошибочно найти каталог и определить цветовую схему. В нашем примере мотоцикл имеет окраску Dark Bluish Gray Metallic 8 (DBNM8; 0919)

    Honda традиционно размещает на своей мототехнике наклейки с колор-кодом, и найти её в 95% случаев можно также под сиденьем. Очень удобно:

    Но не забываем про страсть Honda к шифровкам/маркировкам/кодировкам. Выбирая окрашенные детали для мототехники Honda, можно встретить вот такие обозначения:

    Расшифровку можно найти в каталоге на первых страницах, где размещаются цветные фотографии модели и таблички c интервалами заводских номеров. Цветные фото указывают на колор-код и те самые TYPE1, TYPE2, …

    Из таблиц можно узнать регион поставки (area code), найдя свой ВИН или номер рамы в указанных диапазонах.

    Уверен: любители квестов и ребусов проведут в каталогах Honda немало приятных часов за разгадками.

    Из “большой четвёрки” осталось упомянуть про Kawasaki. Наклеек-помощников здесь не встретишь, но зато в каталогах для окрашенных деталей всегда указывается цвет. Это упрощает нам задачу. Останется точно определить модельный год, открыть “родной” каталог и выбрать нужную.

    Для квадроциклов и снегоходов справедливы все вышеизложенные рекомендации, поэтому делать для них свой раздел и увеличивать размер статьи я не стал. Выбор цветовых схем в рамках одной модели здесь не такой широкий; главное, точно “пробить” технику в каталоге производителя, используя ВИН или номер рамы — я не устану повторять это снова и снова.

    ВОДНАЯ ТЕХНИКА

    Владельцы гидроциклов и лодочных моторов не часто отдают в их покраску. Обычно детали заказываются новыми и уже окрашенными, а с ними приобретаются и наклейки, если необходимо. С подбором цвета обычно сложностей не возникает — в каталогах всегда есть примечания. Производители лодочных моторов вообще выбирают одну фирменную цветовую схему (как DARK BLUISH GRAY у Yamaha) и используют её на протяжении нескольких лет. Поэтому если вам точно известен год выпуска, проблем не возникнет.

    Подводя итог, хочется отметить: подбор цвета — задача, которая под силу каждому, хотя и кажется непростой на первый взгляд. Все советы и подсказки, которыми я поделился в статье, — вам в помощь, они работают. Если всё ж у вас трудности с поиском колор-кода — напишите нам! Мы обязательно подберём нужные детали.

    Источник

    Читайте также:  Какого цвета настоящий чугун