Меню

Как подобрать цвета художественными красками



Способы подбора краски нужного цвета

Подбор краски – важная задача, неизбежно возникающая при оформлении интерьера во время ремонта в доме. Удачный выбор цветовых сочетаний позволит осуществить зонирование помещения, создав в нем уютную атмосферу. О том, как правильно подобрать цвета красок, пойдет речь в этой статье.

Подбор цветов

Если желаемая цветовая гамма точно известна, остается лишь отправиться в магазин и купить соответствующие краски. Однако замыслы редко соответствуют стандартной цветовой палитре от компаний-производителей. И даже если нужный оттенок существует, его еще нужно отыскать среди сотен и тысяч образцов, что совсем нелегко.

Для облегчения процедуры поиска разработано несколько технологий, в числе которых:

  • поиск по коду, присвоенному тому или иному цвету;
  • компьютерный подбор с помощью специальной программы;
  • самостоятельное смешивание для получения нужного результата.

к содержанию ↑

Подборка по номеру

Серьезные компании-производители проводят исследовательскую работу, в результате которой, появляются все новые оттенки цветов с характеризующими их названиями, например: «морская волна» или «электрик». Таких названий существуют десятки. Как подобрать краску среди этого разнообразия?

Специально для удобного поиска придуманы таблицы цветов и цветовые веера, где каждый оттенок имеет буквенно-цифровой код. По этой аббревиатуре несложно разыскать необходимый образец или создать рецепт приглянувшегося цвета. Однако здесь стоит заметить, что универсальных таблиц не существует, поскольку каждая компания каталогизирует цвета по-своему.

Пример таблицы буквенно-цифрового кода

Иногда нужный оттенок можно создать прямо в магазине, если в магазине имеется соответствующее оборудование. Нужный тон получается смешиванием основной краски с другими красителями.

Выбирая лакокрасочный материал по каталогу, важно уделять внимание некоторым нюансам этого процесса:

  1. Краски некоторых компаний (к примеру, «Tikkurila») основаны на бело-колерованной структуре. Иными словами, первоначальный вид лакокрасочного состава – белый. При необходимости в основу добавляются заказанные красители. Такой подход не очень эффективен, с точки зрения получения насыщенного цвета. Чаще всего готовая краска получается не столь ярких тонов, как это казалось, глядя на образец.
  2. Белый фон, на котором размещены образцы в каталогах, создает значительный контраст, поэтому субъективно яркие цвета кажутся более интенсивными, чем есть на самом деле. И наоборот, мягкие пастельные тона бледнеют на белом листе. После окрашивания зрительное восприятие выбранного цвета может быть совершенно иным, чем в магазине.
  3. При выборе товара рекомендуется принимать во внимание освещение (как искусственное, так и натуральное), поскольку свет имеет немалое влияние на цветовое восприятие.

к содержанию ↑

Выбор с помощью компьютера

Компьютерный подбор краски применяется, когда нужно просто копировать имеющийся образец. Даже если нужно окрасить лишь небольшой фрагмент поврежденного покрытия, не будет никаких различий в цвете между старой и новой краской. Технология позволяет не только получить точную копию образца, но и поддерживать рецептуру в течение дальнейших генераций оттенка.

Для получения нужного оттенка нужно лишь принести в магазин маленький фрагмент отделки с желаемым цветом. Оператор с помощью сканера определит пропорции тех или иных красителей, входящих в окрашенную поверхность. После этого остается лишь приобрести нужную краску.

Совет! Полученную рецептуру рекомендуется сохранять. Дело в том, что, если в будущем аналогичный состав понадобится вновь, найти его будет очень просто – достаточно показать в магазине ранее составленную инструкцию.

Собственноручное смешивание

Выбрать цвет краски можно и путем опытного смешивания. Для этого не понадобится специальное оборудование (кроме миксера). Очевидный недостаток подобного подхода – он основан на экспериментах, а потому получить точную копию желаемого оттенка вряд ли удастся.

Совет! Поскольку получить два одинаковых оттенка практически нереально, лакокрасочный материал следует разводить только один раз. Иными словами, нужно сразу правильно рассчитать нужное количество краски, которой хватит на покраску всей поверхности.

Чтобы примерно ориентироваться в подборе цветов, ниже представлена таблица, в которой указаны методы получения нужных оттенков. По таблице можно изучить способы смешивания цветов, что в дальнейшем упростит получение нужных оттенков.

Читайте также:  Гласные буквы английского алфавита какого цвета

Таблица получения основных оттенков к содержанию ↑

Цвета в интерьере

При подборе цветовой гаммы большинство людей руководствуется чувствами. В то время как один цвет вызывает положительные эмоции, другой может влиять на психику совершенно противоположным образом.

Особенности применения разных цветов

  1. Белый цвет считается наиболее универсальным и нейтральным фоном. Хорошо сочетается со всеми цветами. Однако полное доминирование белого цвета не всегда лучшее решение. Рекомендуется разбавлять белый яркими цветами.
  2. Розовый помогает четко зонировать помещения (например, разделить помещение на кухонную и столовую зоны). Хорошо сочетается с кремовым.
  3. Оранжевый содействует пробуждению энергетических сил организма. С помощью этого цвета можно придать визуальную целостность разрозненным элементам помещения. Оранжевый сочетается с белым, зелено-желтым, кремовыми тонами.
  4. Голубой цвет расслабляет и настраивает на релаксацию, помогает успокоиться, настраивает на сон. Лучше всего сочетается с синим и серым.
  5. Красный стимулирует активность, возбуждает моторику и чувства.
  6. Желтый действует тонизирующе, способствует стабильности нервной системы.
  7. Зеленый помогает установить доверительные отношения, способствует размеренности в действиях, лиричному настроению.
  8. Фиолетовый вдохновляет, но в то же время успокаивает, активизирует мыслительный процесс.

Обратите внимание! Избыток или слишком долгое времяпрепровождение в окружении ярких цветов может привести к противоположным ощущениям. К примеру, слишком много красного утомляет, а чрезмерное обилие белого цвета вместо ощущения чистоты и свежести может привести к скуке и даже депрессии.

Визуальное корректирование размеров помещений

При помощи правильного подбора цвета можно корректировать визуальное восприятие размеров помещений: делать их шире или уже, выше или ниже, а также разбивать на самостоятельные участки. Продолговатые помещения можно сделать визуально короче, если окрасить короткую часть стену в темный тон.

Для небольших площадей подходят светлые краски, а чтобы создать в помещении ощущение комфорта, рекомендуется использовать темные интенсивные цвета. С помощью цвета можно замаскировать, сделать менее акцентированными всевозможные недостатки помещения, в числе которых неровности конструкции, трещины или пятна на стенах.

Для комнат, окна которых выходят на южную или восточную сторону, лучший выбор – насыщенные темные тона. Однако если окна смотрят на север, лучше выбрать светлые краски.

Источник

Смешиваем масляные краски правильно

«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!

Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии. А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье

Смешивание цветов в масляных красках
– процесс щепетильный, волнующий и увлекательный. Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически» богаче и лучше понимаем всю силу цвета.

При смешивание цветов могут получаться новые оттенки

Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.

Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь

Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.

Читайте также:  Как сделать украшения цветов ириса

Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков

Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.

Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл. Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков. Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл

Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….

А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!

Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?

Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.

Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой. Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.

Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.

Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь :

Смешивание масляных красок таблица 1

Смешивание масляных красок таблица 2

Смешивание масляных красок таблица 3

Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.

Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.

Читайте также:  Маркетинг значение желтого цвета

Как можно делать смешивания масляных красок

Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок. Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…

Освоение техники смешивания красок

Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно. Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!

Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

На десерт: Видео идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник