Меню

Как получить точный цвет



КАК ПОЛУЧИТЬ ТОЧНЫЙ ЦВЕТ: ищем отличия на мониторе и в печати

Один из самых частых вопросов, который задают менеджерам PrintHit наши клиенты, это: почему я видел на мониторе один цвет, а при печати получился совсем другой? Давайте решим эту проблему вместе и заранее.

Цвет: законы отражения

Человеческий глаз устроен таким образом, что воспринимает прямой и отраженный цвета по-разному. Это самая частая и в большинстве случае основная причина «цветовых» споров с клиентами. Экраны любых мониторов – от старых телевизоров до суперсовременных жидкокристаллических моделей — излучают свет. А любая краска работает наоборот — отражает. Покрытие не является само по себе источником света. Оно просто отзеркаливает часть падающего на нее спектра и при этом поглощает остальные. Наше зрение воспринимает прямой свет ярче, чем отраженный. Отсюда и произрастают различия.

Пиксели: в печати и на мониторе

Разница в разрешении – это вторая частая причина неправильного восприятия цветовой гаммы. Мониторы компьютеров имеют разрешение от 72 до 96 пикселей (точек) на дюйм. Такое разрешение применяется потому, что более высокую плотность точек человеческий глаз разобрать не может. Но при этом, напечатанное изображение всегда имеет гораздо более высокое разрешение: как минимум 150, а то и до 1200 точек на дюйм. Одна точка (или пиксель) на экране становится гораздо крупнее той же точки на бумаге. Понятно, та же самая картинка на мониторе и при печати воспринимается нашим глазом по-разному.

Цветовые модели: RGB и CMYK

На экране вашего монитора любое изображение достигается с помощью цифровой модели RGB. Цвет, который вы видите на экране, составляется из трех цветов спектра: красного — red, зеленого — green и синего — blue. Три потока смешиваются в разных пропорциях – так и получаются все остальные цвета. Сумма всех цветов RGB дает белый цвет, а черный — это отсутствие света.

А вот при печати используется совершенно другая цифровая модель — CMYK. Она состоит из 4-х основных цветов: это cyan — голубой, magenta — малиновый, yellow — желтый и black — черный цвет. Остальные цвета точно так же получаются за счет смешивания основных четырех в разных пропорциях. В ходе изготовления вашего заказа печатные машины дозированно ставят точки из смешанных чернил.

Но отличие от технологии RGB здесь все же есть: смешение всех цветов дает черный, а отсутствие цвета — это белый, то есть цвет материала.

Разница в цветовосприятии получается таким образом очень часто: наш заказчик видит у себя на мониторе красивый цвет морской волны, а при печати получается ярко-зеленый.

Цветовые профили: монитор и печатная машина

Та техника, которой мы пользуемся, тоже сильно влияет на наше восприятие цвета. Каждый монитор имеет свой собственный цифровой профиль, определенный производителем.

Наглядно это можно увидеть в любом магазине техники, когда десяток мониторов телевизоров от разных производителей стоят в одном ряду и транслируют одно и то же изображение. Разница в цвете видна невооруженным глазом.

Такая же участь постигает и печатное оборудование: как бытовые принтеры, так и профессиональные печатные машины. Цветовой профиль — это своего рода инструкция, которая закладывает алгоритм преобразования RGB-изображения с вашего монитора в напечатанную в профиле CMYK картинку.

Как получить точный цвет при печати?

  • Самый надежный способ – предоставить вашей типографии брендбук. В нем определены точные цвета с их цифровыми значениями и в RGB, и в CMYK. Тогда при печати оператор выставит в программе нужные значения и попадет точно в желаемый цвет.
  • Если вы определяете цвет, как «примерно такой» — заказывайте в типографии цветопробу. Все оттенки нужного цвета распечатают вам непосредственно на том материале, на котором печатается тираж. А вы уже выберете наиболее подходящий.

Источник

Денситометр: как получить насыщенный и точный цвет в типографии?

Вопрос об использовании денситометра при печати часто всплывает в специализированных полиграфических изданиях и на сайтах, посвященных полиграфическим услугам. Кажется, ответ лежит на поверхности — если есть денситометр, то, разумеется, им нужно пользоваться. Но не все так просто. Одни говорят, что он необходим только для измерения шкалы, другие — что лучший денситометр — это опытный печатник, который безо всяких современных нововведений и шкалу измерит, и неудачное цветоделение обнаружит. Истина, как всегда, находится где-то посередине. Корректировка ошибок дизайнера и исправление неправильного цветоделения — это вопросы компетенции печатника, и имеют весьма отдаленное отношение к денситометру — это первое. Второе — профессиональные и опытные печатники сегодня постепенно уступают место молодым и часто не слишком грамотным в полиграфии специалистам. Возможно, им доскональное знание процесса особо и не нужно? К их услугам — современные электронные машины, которые уже укомплектованы денситометрами, а потому работа с ним предполагается по умолчанию.

Нет предмета для обсуждения этой темы, если ваша типография укомплектована современным оборудованием, где управление красочными ножами происходит дистанционно или автоматически, где для подачи краски прописывается специальная программа. В этом случае, разумеется, печатать, ориентируясь лишь на собственный опыт и полагаясь на зоркость глаза, по меньшей мере, странно.

Рассуждать о необходимости или бесполезности денситометра можно лишь в том случае, если типография работает на старых станках, регулируемых вручную.

Хотя на самом деле денситометр нужен всегда. «Мне не нужен», — скажет владелец одноцветной печатной машины старого образца, — опытного печатника вполне достаточно, чтобы выполнят заказы по оперативной полиграфии«. Да, работа на древней полиграфической машине без профессионального взгляда грамотного специалиста будет, мягко говоря, иметь печальный результат. Но в этом случае денситометр особенно важен — как же иначе прогнозировать результат, если избегать печати по нормам? У вашего специалиста уйдет много времени на измерения, корректировку и ожидание готового результата — все данные будут готовы как раз к тому времени, когда весь тираж практически напечатан. В то же время получить качественную печатную продукцию на машинах старого образца можно лишь в том случае, если у вас на самом деле очень опытный печатник, обладающий, к тому же, отличным цветовым зрением.

Как ни странно, человеческий фактор в использовании денситометра играет немаловажную роль — опытный работник не будет в восторге от попытки его контролировать. Именно поэтому на современные печатные машины предпочитают ставить неопытную молодежь — они легко обучаемы и не имеют вполне обоснованных амбиций. Но, несмотря ни на что, лучше все-таки применять денситометр хотя бы для получения контрольного оттиска, чтобы получить дополнительное время, необходимое для корректировки ошибок.

Сохранить равномерную плотность краски в процессе печатания тиража и их повторения, возможность четкого управления печатным процессом — таковы функции денситометра в современной полиграфии.

Однако денситометр — не панацея, и не все полиграфические задачи ему по силам. К примеру, если необходимо использовать краски, смешанные по системе Pantone (сегодня сложно представить себе печать буклетов или печати флаеров без фирменного цветового веера), то от денситометра в этом случае толку будет мало — его фильтры работают только с цветами CMYK. Однако некоторые модели могут показывать некое число, которое может быть ориентиром в процессе печати. При использовании пантонов можно пользоваться спектрофотометром, но и это — не идеальный вариант. Вообще, веера пантонов не поддаются нормам плотности и цвета, точнее, добиться нужного оттенка практически невозможно из-за необходимости смешения красок в том или ином процентном соотношении. Поэтому многие производители выпускают собственные веера, ведь полученные оттенки отличаются в зависимости от марки краски. Кроме того, цвета в пантонах не отличаются точностью — оттенки одного цвета могут отличаться даже в одном веере одного производителя. А если из одного веера выбрать одинаковые основные цвета и измерить их спектрофотометром, результат впечатлит — они все будут разными. И все из-за разной плотности печати. Потому что нормы плотности для пантона определить практически невозможно — влияет качество бумаги, сам веер пантона — у клиента может быть свой, их (вееров) вообще может быть несколько. Поэтому очень часто приготовленный в точности по рецепту цвет не будет соответствовать ожиданиям заказчика, но опытный печатник, действующий интуитивно, создаст нужный оттенок.

Без печати «по нормам» не обойтись и при использовании триадных красок — несмотря на одинаковую плотность контрольных полей оттиски могут быть далеко не идеальными. Почему? Одна из причин — триады бывают «теплыми» и «холодными», и если печать осуществляется одной краской, красконаложение все равно не будет полностью идентичным — оно зависит и от модели печатной машины, и от обычных стандартных отклонений в плотности краски, и от некоторых других факторов. Результат может быть очень грустным — отклонения цвета станут слишком заметными.

К тому же, производственный процесс не может обойтись без колебаний, а человек хорошо видит различные структурные изменения краски, но различия по плотности ему незаметны. К тому же, растискивание может быть больше из-за смены одного вида бумаги на другой, из-за офсетного полотна, из-за высокой температуры — причин много.

Что делает в этой ситуации печатник? Изменяя подачу краски, он старается получить оттиск, похожий на контрольный. А как быть с соотношением печати по цветопробе и по нормам? И какая будет цветопроба? Совсем недавно считалось, что настоящая проба должна быть пленочной, а цифровая — это второй сорт. Но у первой есть немало недостатков — тиражная бумага не соответствует цветопробным материалам, спектральный охват несколько отличается, конечный результат слишком сильно зависит от человеческого фактора, а значит — ошибки неизбежны, и цвета будут не такими, какие требуются. Когда-то лучшей считалась проба, для создания которой применяли цветопробный станок. Но он тоже не дает отличного результата. Почему? Он печатает сырое по сухому, многоцветная же машина — сырое по сырому. Неудивительно, что красконаложение будет другим. Поэтому, чтобы достичь идеального совпадения, лучше работать по образцу, который был отпечатан где-нибудь с нужной фотоформы. Так можно получить печатную пробу. Где печатается первая проба? Обычно или ее печатают по «нормам» или клиент выбирает понравившийся ему оттиск и подписывает его. В чем преимущество печатной пробы? Ее можно сравнить с помощью инструментов, а это уже хорошая гарантия объективности. Наличие в печатном агрегате авторегулировки краски и спектрофотометра позволяют создавать полиграфию, максимально соответствующую цветопробе.

Читайте также:  Как выбрать по цвету бриллианты

В принципе, несмотря на сложности с воспроизведением цвета, большинство печатных машин способно выдавать достаточно качественную продукцию — вопрос лишь во времени, качестве бумаги, и затраченных нервах.

Источник

Как при смешивании красок получить желтый цвет – возможные варианты и оттенки — рассказываем по пунктам

Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.

Теория цвета

Опытные художники знают, что большинство оттенков можно получить из других цветов. Для этого нужно смешать краски в определенных пропорциях, а после разбавить или затемнить полученный тон. Существует всего три базовых цвета – красный, синий и желтый, именно их надо смешивать между собой.

Согласно теории цвета, создать их путем соединения красок невозможно, потому следует покупать все базовые краски в магазинах канцтоваров, стройматериалов или художественных товаров. Зато прочие тона – фиолетовый, оранжевый, розовый, голубой и множество других – можно делать путем смешения. Особняком стоят ахроматические цвета – черный и белый, их также следует приобретать готовыми.

Получение желтого

Как сделать желтый? Стоит оговорить, что нельзя получить какой-либо из основных цветов путем смешивания их производных. Это база, других вариантов её получения, кроме как покупки в магазине нет. Все, что вы можете, это создать желаемый результат, разбавляя состав разными красками, близкими по палитре.

Представим, что нам понадобилось создать насыщенный, ярко-желтый, который отдает оранжевым. Художник должен взять чистый материал, затем разбавить его красным, коричневым и белом (несколько капель). Сперва вводятся светлые оттенки (белый), потом добавляются темные.

Способы получения желтого цвета

Хотя он и является основным и считается, что получить его путем смешивания других цветов невозможно, при наличии акварельных красок и альбомного листа все же можно добиться желаемого эффекта.

Итак, как сделать желтый цвет из красок? Для этого потребуется смешать оранжевый с зеленым. Однако следует учесть, что в результате получится лишь приближенный к желтому с преобладанием зеленого. Поэтому при рисовании красками предпочтительнее все-таки использовать именно тот тон, который позволит передать нужный эффект.

Как получить желтый цвет из других цветов, знают специалисты, занимающиеся изготовлением телевизоров и другой техники, которая передает на экран цветовые картинки. В данном случае для получения желтого смешивают зеленый и красный.

Важно! Стоит отметить, что при смешивании акварельных или масляных красок зеленого и красного цвета добиться желтого оттенка не получится.

Тем не менее, путем смешивания некоторых других тонов можно получать самые разнообразные оттенки желтого. К примеру, при отделке стен темно-желтой краской можно получать более светлые, золотистые или лимонные вариации.

Правила смешивания красок

Прежде чем приступать к смешиванию красок, следует поэкспериментировать с небольшим количеством материала и сделать пробник. В противном случае можно привести в негодность весь объем.

Итак, как сделать желтую краску? Сначала рекомендуется подготовить небольшую емкость объемом 200–300 мл и отлить в нее 100 мл основной краски. После следует добавить 2–5 мл другого цвета и тщательно перемешать весь состав. Таким образом добавляйте краску-пигмент в основной цвет до получения нужного результата. Количество добавленного пигмента необходимо обязательно посчитать — это позволит соблюсти точные пропорции при разведении краски в емкости большого объема.

Как получить темно-желтый цвет

Как было указано выше, чтобы получить желтый, нужно смешать оранжевую и зеленую краску. Именно такое сочетание даст темный вариант желтого. При необходимости получить чистый темно-желтый потребуется:

  • краска основного цвета;
  • коричневая краска.

Для получения желаемого тона необходимо смешать указанные краски в отдельной емкости. Коричневая добавляется небольшими порциями в желтую, и после каждого добавления тщательно перемешивается. Такую процедуру повторяют до тех пор, пока не получится нужный результат.

А как сделать темно-желтый более насыщенным и ярким? Для этого вместе с коричневой краской следует добавить немного красной.

Как получить ярко-желтый цвет

Для получения такого тона базовую краску разбавляют белой и оранжевой до тех пор, пока не получится желаемый результат. При добавлении белой краски необходимо следить, чтобы ее количества не оказалось слишком много. В противном случае вместо яркого желтого цвета можно получить бледный и тусклый оттенок.

Желтый с золотом

Для получения этого тона в исходную краску добавляют золотую и небольшое количество красной или коричневой. Краску необходимо добавлять в основной цвет маленькими порциями, тщательно перемешивая перед добавлением каждой новой порции до получения желаемого результата.

Получение «кислотного»

Нам нужно создать очень яркий, почти кислотный цвет. Художники называют его «лимонным».

  1. Берется основа.
  2. Основа разбавляется небольшим количеством белого, все перемешать.
  3. После разбавления (равномерно меняется) нужно взять тонкую кисть или палочку и набрать несколько капель зеленого цвета.
  4. Зеленый добавляется понемногу, попутно размешивая краску.
  5. При правильных пропорциях получится желаемый результат.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.

Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков

Как получить оттенки красного цвета

Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.

Получение оттенков красного цвета

Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.

Бордовый и его оттенки

Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.

Как получить оттенки зеленого при смешивании красок

Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.

В таблице нет мятного цвета, а он довольно популярен. По сути, мятный — осветленный оттенок бирюзы. Бирюзу получаем из синего, добавляя зеленый. Подмешивая к нему белый и получаем различные его градации. К ним можно добавить понемногу (совсем чуть-чуть) желтый, синий, зеленый. Все это будет тот цвет, но с разным «звучанием».

Разные оттенки мятного цвета (минт)

Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:

  • белый + синий + зеленый + толику изумрудного или коричневого, чтобы приглушить;
  • белый + изумрудный + голубой (синий);
  • беж + бирюза + белый + немного светло-зеленого.

Вариантов много, так как используются уже «оттеночные» цвета. Если они у вас есть (в красках, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — создать тот же изумрудный или бирюзовый, а потом добавлять другие. Вообще, новичкам в колористике, проще работать с базовыми цветами. Потом придет опыт и чутье. А так можно много материала извести на эксперименты.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Как помним, синий относится к основным — это один из трех базовых цветов, на основе которых и получаем все богатство палитры. Причем «синий» — может быть темным или ярким. Соответственно, результат получается разным. Это тот случай, когда в зависимости от основы, получаются действительно разные цвета.

Читайте также:  Какие цвета сочетаются с дверями цвета капучино

Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок

В таблицу вошли не все варианты. Добавим некоторые:

  • Светло-синий получаем добавив белую краску.
  • Васильковый — получим, если к фиолетовому добавим красно-коричневый и по капле синего и черного.
  • Чтобы получить сине-зеленый, смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
  • Классический синий получим смешав фиолетовый с голубым в равных пропорциях. Если добавить еще часть белого, будет светло-синий (или сине-белый).

Из синей палитры особый интерес вызывает бирюзовый. Его получают соединением голубого и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда результат будет эффектным. Этот цвет стоит на грани синих и зеленых. Какие-то оттенки имеют преобладающий синий, какие-то — зеленый.

Смешивание цветов для получения бирюзового цвета

Чтобы получить темный оттенок, добавляем коричневый или серый. Результат будет разный. Для более теплого и светлого оттенка, можно попробовать ввести бежевый.

Смешивание цветов: как получить фиолетовый

Как писали в самом начале, смешав синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда начинаешь, смешивание цветов дает совсем не тот результат. А все дело в том, какие именно оттенки красного и синего взять.

Например, если синий будет темным, результат будет очень насыщенным, почти черным (на рисунке ниже первая строка). Если в него добавлять белый, он будет светлеть, но в результате получим серо-фиолетовый. Даже если добавить еще красного, он «прояснится» только до баклажанного. Но более яркий мы так не получим.

Получается не совсем то, что представлялось

Если к тому же красному добавить голубой, получим средне-фиолетовый. И снова-таки, он неяркий, а темный, насыщенный. Введя больше красного, получаем сливовый. Если его высветлить белым, будет уже теплый, но все еще неяркий оттенок. Это уже немного интереснее, но все еще не то.

Более жизнерадостный светло-сиреневый получаем, если смешать розовый и голубой. Удвоенная порция красного дает аметистовый. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.

Но как получить яркие оттенки фиолетового? Смешивая базовые цвета этого добиться сложно. За основу берут яркий сиреневый, к которому добавляют разные цвета.

Получение ярких оттенков фиолетового цвета

Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сирени добавить голубой (крайний слева). В паре с индиго получим холодный вариант, добавив розового, имеем аметистовый. Добавив красный, будем иметь ягодный. Все эти цвета можно делать светлее, добавляя белую краску.

Чего не стоит делать, так это добавлять к фиолетовому желтую краску. Получаем «цвет грязи» — невнятный и непонятный. Очень аккуратно с применением черного. Он быстро сводит все полученные оттенки к темно-серому. Если нужен более темный оттенок, лучше добавьте темный индиго.

Как получить серый цвет смешиванием цветов

Один из очень нужных цветов — серый. Его добавляют в яркие цвета для получения менее насыщенных оттенков, его используют как базовый, так как он нейтральный и служит идеальным тоном. Но «серый» — это не один цвет. Их тоже целая гамма. Прежде всего серый цвет получаем, если к белому добавим немного черной краски. Но это далеко не единственный способ получения серого. Смешивание цветов дополнительного уровня тоже его дает, причем с разной «подсветкой».

Получение серого цвета при смешивании красок

И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков чем голубой или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне ощутимая.

Получение серого на основе белого

Точно так же есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если хотите иметь теплые оттенки, в серый добавьте оранжевый или розовый. Если нужен только едва уловимый оттенок, цвета не должно быть много. Добавив его побольше, получите «припыленные» или жемчужные оттенки. Такие называют серо-голубой, серо-розовый и т.д.

Получение оттеночных серых цветов

Полученные цвета можно делать светлее, добавляя белую краску. Такие «миксовые» цвета будут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте, их можно использовать в качестве базы, добавляя сочетающиеся с оттеночным акценты.

Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Желтый — один из основных цветов, но его можно получить смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в наборе, он есть почти всегда. В его палитре присутствует еще один очень популярный цвет — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов — красного и желтого. Смешивая эти краски в разных пропорциях, получаем всю гамму оттенков. Добавляя белый, осветляем его до требуемого уровня.

Смешивание цветов для получения оттенков желтого цвета

Для получения более темных оттенков, в оранжевый или желтый добавлять надо коричневый. Не черный и не серый — они быстро гасят цвет, превращая его в непонятное нечто. Иногда получить более темный оттенок, можно добавив темно-красной краски. Интересно, что получить яркий светло-оранжевый можно добавив желтого в розовый.

На базе оранжевого можно получить коралловый

Кстати, оранжевый тоже часто идет «в комплекте». Он обычно более яркий, чем тот, который можно получить смешивая основные цвета. Если вам нужны яркие оттенки, использовать придется его. Например, коралловый. Он относится к красной группе, но смешивание цветов проводят на базе красно-оранжевого. К нему добавляют розовый и белый. Все краски берем примерно в равных количествах. Второй вариант получения кораллового цвета проще — к алому добавить белого. Но получается он не настолько ярким.

Такой непростой коричневый цвет

Коричневый цвет можно получить смешением трех основных цветов в равных пропорциях. Получим «средний» коричневый. Его нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным.

Как получить коричневый смешивая цвета

Но смешивание цветов второго и третьего уровня также может дать один из его оттенков.

  • При соединении красного и зеленого, получим почти тот же оттенок.
  • Оранжевый и синий в равных пропорциях дают рыжевато-коричневый.
  • Почти тот же цвет, но более холодный получаем из серого и оранжевого, смешанных в равных количествах.
  • Шоколадный получим, если в светло-коричневый добавить темный индиго.
  • Рыже-коричневый получим, если в равных долях смешаем зеленый и ярко-оранжевый, добавим чуть меньше сиреневого.

Темно-коричневый можно получить, смешав желтый и красный, и добавив каплю черного. Чтобы не был слишком темным, добавьте немного белого.

Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый

Интересные оттенки можно получить, если у коричневого, полученного путем смешивания основных цветов (красного, синего и желтого), увеличивать «присутствие» одного или двух компонентов. Добавляя белый, получаем интересные варианты.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый

Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:

  • Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
  • Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
  • Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
  • Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый – цвет получится с желтоватым оттенком.

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Получение золотистого

Процесс очень прост:

  1. Берется базовый вариант.
  2. Краска разбавляется красным (если красного нет, то можно взять небольшое количество коричневого).
  3. Смесь красок тщательно перемешивается.

Бывает, что в результате получается грязноватый оттенок. Это значит, что добавлено слишком много красного, придется разбавлять краску белым осветлителем.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Читайте также:  Почему лицо желтого цвета у мужчин

Получение насыщенности

Чтобы получить сочный цвет с небольшими бликами:

  1. Берется чистый вариант.
  2. Разбавляется небольшим количеством белого.
  3. Если полученный при смешивании цвет слишком светлый, то добавляется красный (вместо красного можно взять коричневый, при этом количество примеси будет меньше).

Опытные художники для получения желаемого оттенка предлагают смешать оранжевые и зеленые акварельные краски. Результат будет далек от идеала (скорее зеленоватый с бликами). Также можно разбавлять красный, зеленый и оранжевый, может, именно такое сочетание вам нужно. Получить желтую краску не удастся, придется отправиться в магазин.

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

  • Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
  • Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
  • Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.
  • Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

    Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

    Советы по сочетанию желтого цвета с другими (1 видео)

    Вариации синего цвета

    Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

    Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

    Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

    • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
    • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
    • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
    • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
    • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
    • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

    Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

    Многообразие оттенков красного

    Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

    Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

    • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
    • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
    • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
    • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
    • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
    • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
    • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

    Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

    Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

    Как правильно смешивать цвета красок

    Как известно, есть только 4 основных цвета — белый, красный, зелёный и синий. Все остальные цвета получаются сочетанием перечисленных цветов в разных пропорциях с друг-другом.
    Не смотря на богатую цветовую палитру красок, которые предлагают производители иногда требуется не стандартный оттенок или вам цвет нужен сейчас, а его «как по закону подлости» нет в продаже сегодня.
    Тут расскажу как можно получить разные цвета и оттенки в различных типах красок.

    Начнём с того, как получить цвета смешивая краски на водной основе
    Тут всё просто краски которые относятся к семейству воднодисперсных красок продаются только белым цветом. Для получения других цветов, в магазинах продаются колеры (пигментные концентраты) для этих красок. Фирм-производителей колеров много, также как и оттенков, купить не составит труда.
    Надо учесть, что эти колеры подходят только для красок на водной основе, т.е. для красок, которые можно разбавлять водой (об этом пишут на таре краски). Для получения качественного цвета размешивайте колер с краской с помощью миксера.

    Как смешивать цвета масляных красок
    Тут сложнее чем с воднодисперсными красками. Колеров для них не продают.
    Такие краски обычно двух типов:
    Масляные — которые разбавляются уайт-спиритом или олифой (в советские времена),
    Нитрокраски — которые разбавляются растворителем, имеют едкий запах,
    Смешивать краски можно только одного типа, нельзя смешивать масляную краску с нитрокраской, ничего хорошего из этого не выйдет.
    Как я говорил, колеров для таких красок не существует, а значит вам надо покупать краски разных цветов и смешивать их.
    Чтобы понять какие цвета краски вам покупать, чтобы добиться желаемого цвета, Я привожу таблицу.

    Пример:
    красный + желтый = оранжевый
    красный + охра + белила = абрикосовый
    красный + зеленый = коричневый
    красный + синий = фиолетовый
    красный + синий + зеленый = черный
    желтый + белила + зеленый = лимонный
    желтый + голубой или синий = зеленый
    желтый + коричневый = охра
    желтый + зеленый + белила + красный = табачный
    синий + зеленый = морская волна
    оранжевый + коричневый = терракот
    красный + белила = кофе с молоком
    коричневый + белила + желтый = бежевый

    Хочу дать совет о том как правильно смешивать цвета красок — возьмите не большую тару и экспериментируйте смешивать краски в ней, до получения желаемого цвета или оттенка. Таким образом вы будете приблизительно знать пропорции необходимых красок и не испортите большие банки с красой, в случае не удачной комбинации цветов.

    22 вида помещений
    Расчёт площади стен, потолков, полов.
    Вычитание до 9 окон и дверей.
    Расчёт откосов.
    Расчёт стоимости работ и материалов.
    Сохранение результатов.

    Сообщение #1 16/3/2014 10:05

    Проще заказать колеровку краски в специализированных магазинах или фирмах.
    Там не только вы точно подберёте цвет, но и будете знать номер цвета и оттенка. Это надо для того, чтобы если краски не хватит, вы сможете докупить именно этого цвета и оттенка, т.к. такую краску смешивает компьютер.
    Вручную домешивать краску не получится, обязательно не угадаете с оттенком.
    Замешивать краску «про запас» не всегда финансово выгодно, по сравнением с доплатой за компьютерную колеровку.

    Ремонт квартир в Калуге (920)616-03-67

    Сообщение #2 9/4/2014 2:40

    Как-то красили оградку. Не хватало краски и решили поискать, какие у кого еще запасы есть. В итоге намешали из всего, что было, но цвет получился довольно приятным. Но это для покраски того, что не несет никакой «нагрузки», так сказать. А вообще лучше реально заказывать колеровку.

    Как правильно смешивать цвета красок
    Как известно, есть только 4 основных цвета — белый, красный, зелёный и синий. Все остальные цвета получаются сочетанием перечисленных цветов в разных

    Источник