Меню

Как рисовать акварелью холодными цветами



Рисуем акварелью: свойства цвета. Тёплые и холодные тона

Насколько проще было бы использовать цвет, если бы можно было сказать, что красный всегда тёплый, а синий всегда холодный. Это верно, когда они находятся бок о бок и мы видим разницу. Проблема в том, что цветовая температура зависит от отношения всех цветов в картине.

Вообще говоря, тёплые цвета, как правило, выносят элементы в живописи вперёд, а холодные заставляют их отступить, поэтому вы можете отрегулировать расстояние без разрушения трёхмерного эффекта. Ответ лежит в смеси цвета, которую вы используете.

На цветовом круге здесь вы можете видеть, что каждый основной цвет имеет с холодный оттенок с одной стороны и тёплый с другой.

Цветовой круг холодных оттенков:

Цветовой круг тёплых оттенков:

Красный цвет кадмия на спектре к жёлтому становится теплее, чем ализарин малиновый, который идёт по направлению к синему. Кадмий жёлтый в сторону красного становится апельсиновым, теплее, чем лимонно-жёлтый цвет, который имеет зелёный оттенок. Прусская синь холодна по сравнению с ультрамарином.

Самый ясный пурпур получается от смешивания ультрамарина и малинового ализарина. Если вы смешаете красный цвет кадмия с любым из синих, вы получите немножко пурпурный. Это тонкое сочетание
чрезвычайно полезно в тенях.

Акварель «Cotman», цвет синий Прусский.

Акварель «Cotman», цвет ультрамарин.

Хотя акварель известна своей прозрачностью, некоторые пигменты менее прозрачны, чем другие. Непрозрачные цвета, условно говоря, включают кадмий и жёлтую охру, ализарин малиновый, лазурь и зелёный хукера.

Некоторые цвета (ультрамарин, кобальт и церулеан) при разбавлении размываются неровно, так как пигмент не растворяется в воде равномерно. Этот эффект даёт интересные текстуры, которые можно использовать в нужном контексте. Так что нужно учитывать пигменты не только по их цвету, но и по их различным свойствам.

Богатые, интересные тёмные пятна могут быть достигнуты только путём смешивания цветов. Сопротивляйтесь позыву к использованию чёрного, это может сделать картины мутными. Слишком много слоёв также может привести к грязи.

Уважайте различия между цветами. Практикуйте смеси систематически и постоянно, прежде чем приступить к живописи, но будьте открыты для интересных сюрпризов.

Угол поля

Дерево на переднем плане было окрашено более подробно и более тёплой зеленью, чем деревья позади, чтобы создать ощущение пространства и расстояния. Зелёные цвета фоновой листвы содержат больше синих оттенков и окрашены более рассеянным образом, что указывает на то, что они находятся дальше.

В то время как зелёный и синий считаются прохладными тонами, вы можете создать широкий диапазон, чтобы принести пространственный эффект вашим картинам. Может быть трудно отличить холодные и тёплые синие оттенки, но если посмотрите на цветовой круг, то вы можете увидеть разницу.

Солнечный свет

Яркие зелёные с жёлтыми тонами цвета: получаем солнечный свет. На расстоянии зелень синее и прохладнее.

Оттенки синего

Для того, чтобы создать элементы, которые кажутся ближе к зрителю, пригодится тёплый ультрамарин на деревьях и тёмных областях. Более холодный и размытый прусский синий обеспечивает основу картины, создавая небо, которое «холоднее» и поэтому кажется дальше.

Жёлтый на передний план

Жёлтый цвет использовался на переднем плане для деревьев, чтобы усилить эффект близости к зрителю.

Источник

Как рисовать акварелью холодными цветами

Страницы

пятница, 11 марта 2016 г.

Рисуем розы акварелью. Тень и свет. Теплое и холодное освещение.

Добрый день. Продолжаем наши «нескучные уроки» по живописи!

Сегодня мы затронем тему освещения( вау! основы оптики) и поговорим о теплых и холодных цветах, свете, тени и полутени. Для занятия нам понадобится бумага, краска, кисти ( о том как выбрать здесь) и много фотографий роз.

На втором занятии мы постараемся сделать цветок более похожим на настоящий. Для этого нужно несколько хороших фотографий роз или живой цветок. Рассмотрите эти фотографии. Отметьте. где свет(светлые участки), где тень. Где нечто среднее, называемое полутенью или полутонами.

Читайте также:  Лампа красного цвета для цветов

Для малышей, обладающих образным мышлением лучше рассказать о понятиях тени, света и полутонах с помощью сказки.

Свет — освещенная часть поверхности предмета, на которую свет попадает под углом 90 ° (нормально). Иногда этот свет называют корпусным или прямым.
Полутень или полутона – место, где происходит переход между светом и тенью, или между рефлексом и тенью, соответственно это место темнее света или рефлекса, но светлее тени.
Тень или собственная тень предмета – это самое темное место на предмете, на котором нет ни прямого, ни отраженного света. В этом месте предмет освещен лишь рассеянным светом.
Падающая тень — самая темная фаза теней (в случае если цвет предмета, на который падает тень, и цвет предмета, от которого падает тень, одинаковы). Чем дальше предмет, от которого падает тень, тем светлее тон этой тени и менее четки границы. Падающая тень всегда темнее собственной.

Рассмотрите как сгибаются лепестки. Где-то видна из боковая часть, где то фронтальная. Посмотрите какие причудливые изгибы совершают лепестки. Как падает тень от лепестка на поверхность цветка. Идеальный вариант — настоящая роза.

Рассмотрите розы разных расцветок. Бывают желтые, пурпурные и даже зеленые розы!

Пришло время поговорить о цвете и освещении. Наверное все вы знаете, что есть теплые цвета (желтый, оранжевый и красный) и холодные (синий, фиолетовый, зеленый). Если нет, можно включить это знание в дополнительный урок.

Правило простое: когда свет теплый (более светлые участки теплых оттенков), тень холодная (содержит синюю гамму) и наоборот, когда свет холодный — тени теплые. При солнечном и искусственном освещении (лампы, фонари) свет будет теплым, а тени холодными. при лунном освещении тени теплые, а свет холодный.

Рассмотрите примеры разного освещения (лунные и солнечные пейзажи) на фотографиях и полотнах художников.

Источник

Рисуем акварелью портрет в холодных тонах «Лед и пламя»

Портрет — наиболее сложный жанр и у многих возникают сложности во время работы, а если это портрет акварелью, то сложностей больше вдвойне.

Данный мастер-класс показывает именно то, как выстраивается процесс рисования /написания (тут кто как считает нужным) портрета акварелью.

Следует отметить, что залог успешной работы акварелью — качественная акварельная бумага, желательно с хлопком и плотностью не меньше 300 г/м в данной работе использовалась бумага с содержанием хлопка 70%. Так же важны хорошие краски и кисти, но бумага — это основа основ. Самая хорошая бумага, по моему мнению, для акварели — это canson arches 300 гр. с тиснением «торшон» и так же хорошая, а самое главное доступная бумага наша российская palazzo, а именно склейки «Бейрут», «осенний сон» (про материалы стоит снимать отдельное видео, поэтому это даю очень обзорно).

Немного комментариев к видео, чтобы вы понимали суть дела:

Работать я начинаю всегда с того, что очень обильно смачиваю поверхность листа водой (в данном случае область лица и шеи).

  1. Затем набираю тон кожи, это обычно следующие цвета: неаполитанская желтая и алая, их смешиваю в равном количестве и на наношу на область лица, сначала цвет может показаться вам очень ярким, насыщенным, но это все обманчиво, так как акварель имеет свойство бледнеть по мере высыхания (если вы, конечно, не залили плотным «гуашевым» слоем участок. Помним(!) акварель должна быть полупрозрачной и легкой по структуре). Тут же заливаем тициановой волосы. <0,01>
  2. Следующий этап: пока бумага еще блестит и не успела высохнуть «полусухой кистью» начинаю высветлять самые светлые участки на лице: нос, подбородок, скулы, веки, надбровные дуги. (Чтобы понимать степень сухости кисти нужно ее прополоскать в баночке с водой, выжать в тряпочку так, чтобы с нее не капала вода, а кисть имела возможность впитывать в себя краску с бумаги). Почему я делаю именно так, ведь можно просто обойти стороной эти участки и оставить проглядывать белую бумагу? А потому что если работать именно таким способом как предлагаю я, то переходы будут более мягкими и гармоничными. (0,09).
    Первые два этапа очень быстрые, буквально занимают пару минут.
  3. В процессе мы уже видим,что общий тон немного побледнел по мере высыхания. Тут можно уже приступить к следующему этапу. Начинаем прорабатывать область глаз, брови, тени носа, носогубную область. Тут используется английская красная или красную охру, немного можем примешать ультрамарин. Тут же заливаю губы бордовым, оставляя блик на нижней губе.(0,33).
  4. Теперь переходим к заполнению височных, скуловых участков (0,52). Работаем так же красной охрой или английской красной. Важно(!) чтобы предыдущий слой был полностью сухой, дабы не развести грязь. Это уже второй слой на нашем портрете, пока он просыхает можно заняться фоном, для него я использовала индантреновый синий и работала пятнами, что бы получить неравномерный, немного мраморный фон. Следим чтобы фон не слился с лицом, контролируем течение краски.
  5. Затем, когда все слои на лице просохли мы начинаем накладывать уже 3 слой более насыщенный и яркий, в районе глаз можно даже побольше ультрамарина использовать, но главное не переборщить,чтобы он не выглядели как синяки. параллельно работаем с ушами, шеей, волосами. (1,11).
  6. На 1.48 я начала накладывать на виски и скулы 3 слой, уже использовала ультрамарин и англ. красной в соотношении 3 к 1. Так как эта чать лица у нас в тени, большее предпочтение отдаем более холодному темному оттенку. и опять же параллельно работаю с ушами, шеей, волосами.

И так повторяем слои. Накладываем каждый новый слой после высыхания предыдущего. В общей сложности у меня получилось 6-7 слоев.

Итак, в суть дела вы введены, приятного просмотра!

Источник

Мастер-класс: как нарисовать цветы в букете

Привет, друзья! Этот пост для тех, кто мечтает стать самым продвинутым акварелистом. 🙂

Многие видели у меня в инстаграме этот букет и спрашивали, как нарисовать такие цветы. Настало время раскрыть секрет и провести небольшой мастер-класс по рисованию. Предупреждаю сразу: наш сегодняшний урок — не для новичков, а для художников, которые уже умеют работать с кистями и красками.

Набросок: начинаем рисовать цветы

Первый этап — набросок. Мы работаем остро заточенным карандашом НВ. В самом начале важно зафиксировать основные объемы, крупные пятна цветков, массы соцветий. После этого постоянно сравнивайте: похожий ли получается силуэт. Для более точного определения сходства, замерьте пропорцию, она поможет нарисовать цветы более точно.

Для этого, закрыв один глаз и вытягивая карандаш так, будто это линейка, (если вы рисуете букет цветов с натуры) замерьте в воздухе, как относятся друг к другу ширина и высота всего букета и вазы, ширина и высота самой вазы и т. д. Сравнивать можно любые расстояния друг с другом.

После замера пропорций проводите те же самые операции с наброском, сравнивая нарисованные длину и ширину бутонов цветов, вазы, листьев. Подправляйте так, чтобы они относились друг к другу так же, как на примере или в натуре.

Как нарисовать общие формы цветов

Приступаем к наброску общих форм. Когда основные габариты каждого объекта выверены, можно приступить к разбору форм внутри букета. Пока нарисуйте цветы и листья условно — похожими геометрическими формами, в основном это овалы. Если попадаются острые листья, можно добавить треугольники. Когда разбор букета в таком виде готов, отойдите на несколько шагов от работы и проанализируйте: нет ли ощущения, что какой-то цветок великоват или мелковат? Если так, подправьте овальчики. Наметьте края каждой веточки и каждого листочка — пока приблизительно.

Углы наклона, уточнение компоновки

Начнем с зелени, так как она — рисующий темный цвет в любом букете, который сразу даст ощущение общей формы. Для зелени используем стандартный замес краплак+изумрудка, в эту базу добавляем для светлых пятен охру, оранжевый, желтый, а в тенях — фиолетовый, синий. Так цвет любой зелени будет смотреться благородно и реалистично.

Начинайте рисовать цветы, листья и другие элементы с теней и самых глубоких цветов, постепенно более светлыми колерами растягивая тень на освещенную сторону. Каждому пятну, листу давайте высохнуть, так в работе появится четкость. Не оставляйте белых недокрасок между пятнами, так работа даже в куске будет смотреться цельно. Кувшин мочим полностью от края до края и легонько подкрашиваем тени, через голубоватые оттенки широкой кисточкой. Размываем водой серединку, чтобы не было видно границ мазков.

Рисование самих цветов лучше всего начинать с простых форм, понятных и ярких. Так вы придадите работе несколько цветовых акцентов и порадуетесь собственным успехам — это вдохновляет работать дальше более бодро. Более сложные цветы лучше нарисовать потом, чтобы с новыми силами в них погрузиться, имея вокруг них дописанное, реалистичное окружение.

Цветы, уже намеченные в предыдущем этапе простыми заливками, рисуем тонкой кисточкой по теням, деталям, прожилкам, фактуре. Чем тоньше кисть и точнее замес красок, тем эффектнее получится цветок. Поэтому важно не торопиться, лучше нарисовать светлыми смешанными оттенками, дать высохнуть, потом покрыть еще одним слоем, еще, пока не дойдем до нужного тона.

Цветы с темными контрастами внутри и мелкими соцветьями-фактурой нарисуем вначале темными колерами, оставляя место для средних и светлых, перемежая мазочки между собой. Почти техника импрессионистов. 🙂

Как рисовать второй слой цветов

После того, как рисунок прорисован легким колером, начинаем прорабатывать тени. Вначале можно взять прозрачные цвета, чтобы не перетемнить белое, а поверх, по высыхающему, кое-где подчеркнуть самые темные тени, мягко растаскивая пигмент по лепесткам на свет. Во флоксах — голубая, кобальт, на свету — чуть охры; в розах — изумрудка, охра, синие цвета.

Продолжаем делать тени темнее, добавляя новые и новые аккуратные слои по высохшим предыдущим. Внимательно просматриваем оттенки в тенях, а также чуть прописываем прозрачным колером света там, где это необходимо, придавая естественный оттенок светлым цветкам и убирая в них фон бумаги. Света нужно нарисовать максимально прозрачно, чистой кисточкой и чистой водой.

  1. По краям букета цветов рисуйте светлее, чтобы он не казался «вырезанным» в листе.
  2. Не обводите кувшин толстой или темной линией.
  3. Падающую тень от светлого кувшина не стоит делать очень темной — только в ее основании.
  4. Самые детальные акценты в цветах и листьях делайте в середине букета, самой ближней к зрителю зоне.
  5. Следите за тем, чтолы вода была всегда очень чистой, не ленитесь лишний раз поменять.
  6. Используйте бумажную салфетку, чтобы промокнуть неверно прокрашенный колер или слишком мокрую кисть с пигментом.

Добрый день, Евгения!

Простите, правильно ли я поняла, что в акварели можно использовать технику мазков, как в масляной живописи? Меня учили, что нужно работать слоями, от светлого к темному.

Кроме того, вы советует на листьях прорисовывать тени голубым сразу, выводя.
Читать дальше Добрый день, Евгения!

Простите, правильно ли я поняла, что в акварели можно использовать технику мазков, как в масляной живописи? Меня учили, что нужно работать слоями, от светлого к темному.

Кроме того, вы советует на листьях прорисовывать тени голубым сразу, выводя на более светлые оттенки. Опять же, мне говорили, что тени пишутся в последнюю очередь, накладывая последним слоем. Правда, у меня в этом случае получалась грязь. Теперь я понимаю почему.

Источник