Меню

Как рисовать букеты цветов акварелью



Мастер-класс: как нарисовать цветы в букете акварелью, от Евгении Мельниковой

Привет, друзья! Этот пост для тех, кто мечтает стать акварелистом. 🙂

Многие видели у меня в инстаграме этот букет и спрашивали, как нарисовать такие цветы. Настало время раскрыть секрет и провести небольшой мастер-класс по рисованию. Предупреждаю сразу: наш сегодняшний урок — не для новичков, а для художников, которые уже умеют работать с кистями и красками.

Классическая акварель — это послойная техника, в которой все пятна и подкраски кладутся легкими прозрачными заливками, постепенно набирающими тональность и детализацию. Такой техникой можно добиться реализма какой угодно степени. В основном она хороша для педантичных ботанических иллюстраций и длительных постановок.

Безусловно, у акварели множество вариаций, приемов и стилей, но в этой работе мы изучим самую — казалось бы — занудную, но при этом самую реалистичную. Итак, поехали!

Набросок: начинаем рисовать цветы

Первый этап — набросок. Мы работаем остро заточенным карандашом НВ. В самом начале важно зафиксировать основные объемы, крупные пятна цветков, массы соцветий. После этого постоянно сравнивайте: похожий ли получается силуэт. Для более точного определения сходства, замерьте пропорцию, она поможет нарисовать цветы более точно.

Для этого, закрыв один глаз и вытягивая карандаш так, будто это линейка, (если вы рисуете букет цветов с натуры) замерьте в воздухе, как относятся друг к другу ширина и высота всего букета и вазы, ширина и высота самой вазы и т. д. Сравнивать можно любые расстояния друг с другом.

Важно определить, какая длина больше какой и насколько, «укладывая» маленькую длину в большую сколько-то раз от края до края. Можно найти одинаковые расстояния, это очень помогает в коррекции наброска. Если же вы рисуете с фотографии или картинки, процесс упрощается! Вы просто прикладываете карандаш к изображению и замеряете эти расстояния уже на плоскости, вытягивать руку не нужно.

После замера пропорций проводите те же самые операции с наброском, сравнивая нарисованные длину и ширину бутонов цветов, вазы, листьев. Подправляйте так, чтобы они относились друг к другу так же, как на примере или в натуре.

Как нарисовать общие формы цветов

Приступаем к наброску общих форм. Когда основные габариты каждого объекта выверены, можно приступить к разбору форм внутри букета. Пока нарисуйте цветы и листья условно — похожими геометрическими формами, в основном это овалы. Если попадаются острые листья, можно добавить треугольники. Когда разбор букета в таком виде готов, отойдите на несколько шагов от работы и проанализируйте: нет ли ощущения, что какой-то цветок великоват или мелковат? Если так, подправьте овальчики. Наметьте края каждой веточки и каждого листочка — пока приблизительно.

В кувшине начинайте уточнять края и вертикали. Вертикалям вообще уделите особое внимание, это костяк формы. Ось симметрии поможет сделать форму ровной. А бока кувшина, даже если они под небольшим наклоном, будет проще фиксировать, проведя несколько основных линий симметрии и сравнивая расстояние от осей к краям. Также в основании и горлышке отрисовываем два ровных эллипса, пока насквозь. Нижний эллипс должен быть раскрыт чуть больше, потому что чем ниже относительного уровня наших глаз любой эллипс, тем он визуально шире. Прорисовываем ручку.

Читайте также:  Какого цвета мигалки у скорой помощи

Углы наклона, уточнение компоновки

Когда пропорция и набросок сделаны, возникают вопросы: где конкретно заканчивается та или иная веточка? Для решения такой задачи есть инструмент «угол наклона». Закрываем один глаз, вытягиваем карандаш как палочку, но с тем же ощущением линейки, то есть вертикально (если это натура), и прислоняем к какому-либо углу, который образуют наклоненные лист или веточка.

Прислоняем к натуре, соединяем по карандашу эти веточки и резко переносим на лист, прислоняя к своим нарисованным веточкам. Так вы спроецируете перенос наклона с натуры на лист. При этом лист должен стоять вертикально, как и натура.

Если же это фотография, перенос наклонов еще проще: прикладываем карандаш к наклону на фото и резко переносим на лист, корректируя набросок. При этом фото и работа должны лежать рядом, краями параллельно друг другу.

Уточняем детали, внимательно прорисовываем каждый лист, цветок, веточку, контур кувшина. Стираем линии построения, линии первого наброска, чистим всю форму.

Для качественной чистки срежьте ластик лезвием пополам, так у него появятся ровные уголки, которыми удобно корректировать нюансы, оставляя основные линии.

Если некоторые линии слишком жирные — можно чуть протереть клячкой, она снимет темный слой и поможет подготовить рисунок к акварели. Рисунок под акварель должен быть тонким, аккуратным и почти прозрачным, так что тут потребуется максимум внимания и терпения, иначе живопись будет грязноватой.

Начало акварельной живописи

Начнем с зелени, так как она — рисующий темный цвет в любом букете, который сразу даст ощущение общей формы. Для зелени используем стандартный замес краплак+изумрудка, в эту базу добавляем для светлых пятен охру, оранжевый, желтый, а в тенях — фиолетовый, синий. Так цвет любой зелени будет смотреться благородно и реалистично.

Начинайте рисовать цветы, листья и другие элементы с теней и самых глубоких цветов, постепенно более светлыми колерами растягивая тень на освещенную сторону. Каждому пятну, листу давайте высохнуть, так в работе появится четкость. Не оставляйте белых недокрасок между пятнами, так работа даже в куске будет смотреться цельно. Кувшин мочим полностью от края до края и легонько подкрашиваем тени, через голубоватые оттенки широкой кисточкой. Размываем водой серединку, чтобы не было видно границ мазков.

Читайте также:  Какого цвета помада подходит брюнеткам с серыми глазами

Двигаясь от темных теней и листочков в зелени, постепенно переходим к более светлым участкам. Доводим этап зелени до конца. Если у листочков есть белые краешки, оставляем их непрокрашенной бумагой. Параллельно с завершением этого этапа, чтобы избавиться от занудства работы над ним, слегка влезаем в цветы.

Рисование самих цветов лучше всего начинать с простых форм, понятных и ярких. Так вы придадите работе несколько цветовых акцентов и порадуетесь собственным успехам — это вдохновляет работать дальше более бодро. Более сложные цветы лучше нарисовать потом, чтобы с новыми силами в них погрузиться, имея вокруг них дописанное, реалистичное окружение.

Цвета для теплых оттенков. Маргаритки: кадмий красный, охра — на свету, в тенях — чуть холодного фиолетоватого краплака. Розовые оттенки в цветах: тени через краплак, изумрудку и синий, свет — через чистый прозрачный краплак, кое-где с оранжевым.

Цветы, уже намеченные в предыдущем этапе простыми заливками, рисуем тонкой кисточкой по теням, деталям, прожилкам, фактуре. Чем тоньше кисть и точнее замес красок, тем эффектнее получится цветок. Поэтому важно не торопиться, лучше нарисовать светлыми смешанными оттенками, дать высохнуть, потом покрыть еще одним слоем, еще, пока не дойдем до нужного тона.

Цветы с темными контрастами внутри и мелкими соцветьями-фактурой нарисуем вначале темными колерами, оставляя место для средних и светлых, перемежая мазочки между собой. Почти техника импрессионистов. 🙂

Сложные цветы вначале намечайте по контуру едва заметным прозрачным колером. Для белых флоксов — голубоватые оттенки, для желтоватых роз — охра+фиолетовый.

Как рисовать второй слой цветов

После того, как рисунок прорисован легким колером, начинаем прорабатывать тени. Вначале можно взять прозрачные цвета, чтобы не перетемнить белое, а поверх, по высыхающему, кое-где подчеркнуть самые темные тени, мягко растаскивая пигмент по лепесткам на свет. Во флоксах — голубая, кобальт, на свету — чуть охры; в розах — изумрудка, охра, синие цвета.

Продолжаем делать тени темнее, добавляя новые и новые аккуратные слои по высохшим предыдущим. Внимательно просматриваем оттенки в тенях, а также чуть прописываем прозрачным колером света там, где это необходимо, придавая естественный оттенок светлым цветкам и убирая в них фон бумаги. Света нужно нарисовать максимально прозрачно, чистой кисточкой и чистой водой.

Источник

Цветы акварелью

Ваза – самый популярный второстепенный объект в композиции натюрмортов. Нарисовать вазу несложно, .

Освоить технику рисования цветов может каждый, стоит лишь подобрать хорошую пошаговую инструкцию, .

Тема нашего сегодняшнего мастер-класса – как нарисовать астры акварелью. Цветок астры имеет сложное .

Ландыши – довольно сложный сюжет, с множеством мелкой прорисовки требующей аккуратности и тонкости. .

Если вы впервые решили попробовать нарисовать ботанический сюжет, то в качестве первого рисования .

Читайте также:  Какие бывают цвета дерева для мебели

Тема данного мастер-класса «Как нарисовать кактус акварелью». Кактус – очень интересный объект для .

Акварельная ботаника зародилась еще в 17 веке. Изучая растительный мир, художники старались .

Темой для рисования сегодняшнего ботанического этюда мы выбрали – нарцисс. Цветок считается самым .

Тема нашего сегодняшнего мастер-класса будет посвящена весне, и мы расскажем, как нарисовать вербу .

Этот урок мы посвятим рисованию пушистых и желтых веточек ароматной мимозы. Но чтобы сделать .

Цветы – самый интересный и в тоже время самый сложный сюжет для рисования акварелью. Каждый вид .

В этом уроке мы расскажем, как нарисовать незабудки акварелью. О происхождении этих крошечных .

Одуванчик – небольшое неприхотливое растение, которое может прорастать в любом месте, на любых .

Практически в каждом уголке Японии: в парках, в садах и у декоративных прудиков растут красивые .

С приходом весны под первым теплыми лучами солнца на лесных опушках, вдоль тропинок и на уютных .

Тема сегодняшнего мастер-класса – маки. Эти цветы поражают не только своими пестрыми расцветками, .

Подсолнух – красивый солнечный цветок привлекающий внимание благодаря своим габаритам и сочной .

В этом фото-уроке мы хотели бы рассказать, как нарисовать лаванду акварелью. Лаванда – популярный .

Наверняка каждый хотя бы раз пытался нарисовать ромашки. Цветок состоит из простых каплевидный .

Благодаря сегодняшнему фото-уроку вы научитесь рисовать подснежники акварелью. Эти цветы являются .

Суккуленты – одни из самых подходящих растений для оформления альпийских горок и для создания .

В сегодняшнем уроке мы покажем, как нарисовать тюльпаны акварелью. Тюльпаны считаются не самыми .

Крокус – не только один из самых ранних весенних цветов, но еще один из немногих цветов, который не .

В этом уроке мы попробуем нарисовать достаточно сложный этюд, в котором будут присутствовать и .

Данный урок мы хотели бы посвятить акварельной ботанике и нарисовать красивые полевые цветы – .

В этом фото-уроке мы хотели бы научить вас рисовать орхидею акварелью. Каждый цветок имеет свои .

Пуансеттия, или, как еще ее называют, Рождественская звезда – красивое и необычное однолетнее .

На картинах многих известных художников можно увидеть самые разнообразные цветы. Каждый старался .

Ирисы имеют очень интересное и необычное строение бутона и огромную палитру оттенков. На каждом .

Южное дерево магнолия знаменито на весь мир благодаря своим необычным плодам, листьям и красивым .

Многие хотя бы раз пробовали нарисовать пион, но далеко не у всех получилось изобразить этот цвет .

Если вы уже изучили наш предыдущий урок по рисованию сирени акварелью, то без проблем сможете .

Роза считается одним из самых непростых в рисовании цветком. Ее бутон имеет довольно сложное .

Многие думают, что нарисовать сирень акварелью работа весьма сложная. Начинающие художники не .

Источник