Меню

Как сделать цвета под пленку



Электрический блогнот

мои заметки на полях

пленочный цвет в цифровой фотографии

Про пленочный цвет в цифровой фотографии написано уже много статей, выпущено множество плагинов для Photosop’а, можно найти десятки presets для RAW конвертеров, которые на выходе дают, что-то похожее на пленочный цвет. Тем не менее появляются новые программы, плагины, скрипты, которые делают пленочный цвет еще пленочнее, а эксперты при этом цокают языком и задумчиво произносят:
«Нет. Не то.»

Про «пленочный цвет»

Вот так сказать просто, что это истинно пленочный цвет довольно сложно. В последнее время вокруг пленки поднята довольно сильно шумиха. Кричат, что цифра бездуховная и надо вернуться к истокам, т.е. к пленке. Ведь на пленке были самые настоящие, «теплые ламповые» цвета, а техничная цифра портит все впечатление от фотографии. Правда не говорят при этом, какую пленку они имеют в виду.

Пленка выпускается разных типов:

  • любительская (Kodak Color, Fuji Superia);
  • профессиональная (Kodak Ektar, Kodak Portra, Fuji Pro, Fuji Velvia).

Я перечислил здесь не все названия проф и любительской пленки, а только те, которые чаще всего встречаются в наших интернет-магазинах.

Любительская пленка — разработана специально для тех, кто не хочет заморачиваться с выдержками и диафрагмами, соответственно этот тип пленки прощает ошибки начинающих любителей.

Профессиональная пленка — избирательна к условиям съемки, для каждого типа сцены лучше применять свою пленку. «Запороть» ролик дорогой пленки неправильными параметрами съемки не составит особого труда. Зато на выходе результат просто превосходный.

Вот мои скромные запасыпрофессиональной пленки (фотопленка сейчас очень дорогая):

Попробуем сравнить цифру и пленку.

С моей точки зрения цифра:

  • гораздо точнее передает цвет фотографируемой сцены
  • лучше работает в тенях
  • проще в использовании и обработке (нажал кнопку и сразу результат, не надо сидеть в темной комнате и проявлять пленки)

А пленка:

  • перевирает цвета
  • недобирает в тенях (нужно идеально попасть в экспозицию, чтобы тени проработались)
  • возня с проявкой и последующим сканированием
  • лезет зерно

Возникает правомерный вопрос, если у пленки столько недостатков, то почему сейчас такой «хайп» поднялся вокруг нее, в чем ее «фишка»?

Я думаю преимущество пленки в ее сбалансированности цветов. На самом деле зрителю не нужны абсолютно достоверные цвета переданные сенсором цифровой камеры. Ему хочется видеть приятные глазу цвета, «правильные» цвета с точки зрения самого зрителя. Ему хочется видеть кожу коричневато-золотистого оттенка, воду синей, а лес зеленым. Мало того, доля этих доминирующих цветов должна быть в четкой гармонии с остальными цветами сцены. Все цветовые схемы, воплощенные в пленке взяты не с потолка — это результат работы художников, кинематографистов, специалистов по цвету. И в каждом типе пленки соблюден свой баланс цветов. Вот почему при съемки на пленку нужно тщательно подходить к выбору фотопленки для конкретной сцены.

Кстати, не всегда можно отличить пленку от цифры. Бывали случаи когда две распечатанных фотографии (одна пленка, другая цифра) одной и той же сцены ставили зрителей в тупик. Многие затруднялись отличить фото, сделанное на пленку от цифрового снимка. Например, если приверженцам «теплого лампового» пленочного цвета показать вот эту фотографию снятую на FujiFilm Pro 400H (sorry скан кривовато получился):


то скажут, что да, фото «пленочное».

А если вот эту показать, снятую на слайд Fuji Velvia 100:


то тут не все так однозначно (сильно на цифру похожа).

А вот это снятое советским фотоаппаратом ФЭД-5С на слайд Fuji Velvia 100:


эта картинка на цифровую не похожа, чистая «пленка»:-)

Как получить пленочные цвета

В этот раз для получения пленочного цвета на цифровом фото мы будем использовать бесплатный графический редактор GIMP с таким же бесплатным плагином G’MIC. Про GIMP уже сказано много, а вот про G’MIC знают не все.

G’MIC — это графический framework (набор программ и билиотек с исходным кодом) используемый при работе с изображениями. Позволяет производить над изображениями всевозможные действия и накладывать различные фильтры (всего 491 фильтр). Работает, как отдельно приложение (командная строка или GUI), так и плагин для GIMP и Krita. Есть так же библиотека всех функций G’MIC, которую вы можете подлинковать в свое приложение. То есть это настолько мощный агрегат, что способен конкурировать с именитыми платными аналогами. Сегодня, из всего богатого инструментария G’MIC нам потребуется только «эмулирование пленочного цвета».

Шаг 1

Запускаем GIMP 2.9. Открываем изображение. В меню фильтров выбираем G’MIC QT. Если у вас еще не установлен GIMP 2.9, то подробно об этом можно прочитать здесь. Если будете следовать этой инструкции то получите самые свежию версию и редактора и плагина.

Шаг 2

После того, как G’MIC QT загрузится, вся работа будет проходить внутри этого плагина. В списке доступных фильтров выбираем «Film Emulation». Если вы никогда не снимали на пленку и не знаете какие цвета дает негатив или слайд, то можете просто пробежаться по всем типам пленки и выбрать нужный. Так как я имею скромный опыт съемки на пленку, то выбрал для себя пресеты из групп Negative [color] и Slide [color]. По моему мнению там цвета ближе всего к современным типам пленки.

Читайте также:  Сливовый цвет помады кому идет


После того, как нужный preset выбран и баланс цветов и светов вас удовлетворяет, можно подвигать ползунки для финальной доводки изображения.

Для примера возьмем preset’ы для:

  • Kodak Portra -цветная негативная пленка (используется для печати на бумаги) специально разработанная для портретов;
  • Fuji Velvia 50 — цветная слайдовая (используется для просмотра на белом экране с помощью проекторов) обладающая высокой цветовой насыщенностью и сильнейшим контрастом;
  • Fuji 160c — цветная негативная пленка широкого профиля с хорошей цветопередачей;
  • Fuji Superia 200 — цветная негативная любительская пленка.

Ниже, для примера, приводятся несколько вариантов «пленочного цвета» для выбранного изображения.

Kodak Portra 400

Fuji Velvia 50

Fuji Superia 200

Kodak Portra 400

Fuji Velvia 50

Fuji 160c

Kodak Portra 400

Fuji Velvia 50

Fuji 160C

Что можно сказать глядя на результат работы фильтра? По крайней мере цвета поменялись на фото:-) А это уже хорошо. Если отбросить шутки в сторону, то пресеты на негативную цветную пленку отработали правильно, цвета стали мягче, контраст упал. С preset’ом на Velvia 50, то же вроде без ошибок (в первом приближении), цвета насытились, контраст просто взлетел, спрятав детали в тенях. При переводе цифру в пленку, детали в тенях будут теряться почти всегда, в этом ничего страшного (на реальной пленке было бы так же).

Заключение

В этой статье мы сделали первое приближение к понятию термина «пленочный цвет». Рассмотрели различные виды пленок и их главные отличия. С помощью бесплатного редактора изображений GIMP и бесплатного плагина G’Mic попробовали перевести «цифру в пленку».

Источник

Превращаем цифровую фотографию в снятый на пленку шедевр

Обработка фотографий — очень интересная и важная часть работы фотографа. Она может превратить сырой и плоский снимок в предмет гордости. Иногда сделать уникальные фотографии бывает очень сложно, поэтому нет ничего удивительного в том, что эффект фотографии, снятой на пленку, стал очень популярным. Он выглядит впечатляюще и придает драматизм и аутентичность фотографиям.

Разные люди совершенно по-разному представляют себе, как должна выглядеть фотография на пленке, поэтому Вы можете создать свой стиль и придать каждой фотографии уникальный цвет, тон, зернистую структуру.

В этом уроке я расскажу Вам, как обрабатывать цифровые фотографии и превращать их в чудеса из ацетата целлюлозы! Мы будем анализировать различные способы применения этого эффекта в работе, имитирование любимой фотопленки, а также процесс обработки.

Если Вы продолжите работу с уроком, Вам понадобятся ресурсы: текстура и экшн

Эффект пленки

Существует множество видов имитации пленки, которых Вы можете достичь при пост-обработке. Можно имитировать Ваш любимый вид пленки или создать совершенно новый эффект, определяющий Вас как фотографа. Этот процесс делает пост-обработку очень увлекательной. Почти так же, как и при съемке на пленку, здесь нельзя заранее знать, как будет выглядеть конечной результат.

Существует бесчисленное количество ситуаций, когда эффект фотопленки влияет на настроение и эмоции от фотографии. Клиентам фотографа эффект фотопленки поможет запомнить интереснейшие моменты!

Уличная фотография — еще один пример жанра, с которым отлично работает эффект фотопленки. Он придает фотографиям движение и реалистичность, ощущение документальности, подчеркивает красоту жанра.

Особенно хорошо, когда уличные фотографии превращены в черно-белые и фокусируют внимание зрителя на происходящем в кадре.

Вам выбирать, какой сделать фотографию, цветной или черно-белой, какой эффект выбрать и какого конечного результата добиваться. Давайте начнем!

Несколько подсказок

При обработке фотографий очень важно их не повредить, нельзя, чтобы изменения необратимо коснулись оригинальной фотографии. Поэтому в уроке я буду использовать корректирующие слои и смарт-объекты.

Также важно выбрать фото в формате RAW, так как это дает наибольшие возможности для редактирования. Цвета будут наименее повреждены, а бликами и тенями легче управлять без появления нереалистичных и нежелательных шумов и полос.

Выбор фотографии

Как я уже объяснял выше, существует множество жанров, которые хорошо работают с эффектом фотопленки, поэтому пробуйте разные варианты, выполняя урок. Я выбрал городской пейзаж. Мне кажется, это наилучший вариант — яркие цвета, упрощенная композиция. Я хочу придать этой фотографии неподвластный времени облик!

При выборе фотографий учитывайте, что на ней должно быть достаточное распространение теней, света и средних тонов, так как будет проще работать с ним в дальнейшем.

Читайте также:  Как открыть 2 цвет скрытый облик артефакта дх истребление 2

Импортируйте выбранную Вами фотографию в Фотошоп.

Найдите эффект, с которым будете работать

Мы будем использовать технику, чтобы попытаться имитировать тона и цвета настоящей фотографии на пленке. Для начала найдите в интернете или в своей коллекции фото, снятое на пленку, эффект которого Вам хочется имитировать.

Я собираюсь повторить эффект пленки Ломография 35 мм. Здесь достаточно сильные голубые тона, а также заметный фиолетовый оттенок в ярких частях изображения. На ней также можно увидеть недостаток зеленых цветов.

Импортируйте фотографию, эффект которой хотите повторить, в наш рабочий документ и расположите над фотографией, которую хотите изменить. Назовите слой «Replicate».

Маска

Далее, чтобы не повредить оригинальное фото, создадим маску. Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool и выделите фотографию, эффект которой мы будем имитировать. Затем нажмите на кнопку Маски внизу панели слоев.

Не забывайте во время работы с уроком, что все корректирующие слои Вам нужно располагать между рабочей фотографией и имитируемой пленкой.

Настройка экспозиции

Пленка сама по себе имеет широкий динамический диапазон, поэтому важно слегка подкорректировать экспозицию в рабочей фотографии: слегка притушить свет и усилить тени. Контраст на фотографии станет более плоским, но это мы исправим позже. Прежде всего, создайте новый корректирующий слой Кривые (Layer ? New Adjustment Layer ? Curves).

Затем сделайте перевернутую S-образную форму, как показано на скриншоте. Участки графика отвечают за различные части изображения. Левый участок обозначает тени на фотографии, средний — средние тона, правый — света. Заметьте, моя фотография состоит в основном из средних тонов и теней.

Анализируем тон

Сейчас мы изменим тон фотографии, приблизительно стараясь совместить с тоном снимка на пленку. Я собираюсь использовать секретный способ подбора тона и цвета.

Для начала создайте залитый сплошным серым цветом слой. Для этого перейдите в меню Adjustment Layer, выберите Solid Color. Возьмите серый цвет #808080 . Кликните OK и поместите этот слой над всеми остальными слоями в палитре. Режим наложения этого слоя установите на Color.

Коррекция тона

Откройте гистограмму (Window ? Histogram). Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) выделите фотографию, которую хотите имитировать, и посмотрите на гистограмму.

Обратите внимание на структуру светов и теней, создайте новый корректирующий слой Curves. Расположите его над первым корректирующим слоем «Сurves 1» и назовите «Curves 2» . Используйте кривую, чтобы тоновая структура слоя совпадала с гистограммой имитируемой фотографии. Пользуйтесь вновь инструментом Rectangular Marquee Tool (M), чтобы оценить результат.

Обратите внимание на фотографию, выбранную мной для имитации. Контраст у нее сглажен, света и тени не очень сильные. В рабочей фотографии я достиг того же эффекта, приглушив света и усилив тени.

Анализируем цвета

Теперь, когда обе фотографии похожи по тону, нужно сосредоточиться на достижении похожих цветов! Прежде всего измените режим наложения слоя-заливки, сделанного раньше, с Color на Luminosity. Этот прием даст нам точное представление о цвете в фотографиях. Мы сразу увидим в сравнении, что нужно добавить, а что убрать. Для этого понадобятся новые корректирующие слои Curves для исправления индивидуально красного, зеленого и синего каналов.

Заметьте, что в фотографии, которую я пытаюсь изменить, тени коричневого и зеленого цвета, а на фотографии, которую я имитирую, множество синих и пурпурных оттенков. На скриншоте я обвел эти области красными кружками.

В других областях имитируемой фотографии средние тона обладают легким пурпурным оттенком, а света коричневые и зеленые.

Корректируем цвета

Для начала создадим новый корректирующий слой Curves. Начните корректировать с теней, стараясь попадать в цвет имитируемой пленки. Затем пройдите по каждому каналу: Красному, Зеленому и Синему. Чтобы отредактировать цвета, перетащите конечные точки каждого канала вертикально или горизонтально.

В моем примере теням требуется гораздо больше голубых оттенков, так что я подвинул вверх нижнюю конечную точку канала, значение Output примерно на 30. Затем я использовал больше точек для изменения кривой и постепенно вернул ее к нормальным значениям в области света. Затем я переключился на канал Green и уменьшил количество зеленых оттенков в тени, затем с помощью канала Red уменьшил количество красных.

Проделайте то же самое для средних тонов и света, изменяя разные части кривой для разных каналов. Сначала эти действия вы будете проводить интуитивно, но через какое-то время начнете понимать принцип работы и смешивания цветов между каналами.

Обратите внимание, как похожи теперь цвета обеих фотографий! Это четко видно на цветовой схеме. Сейчас слой-заливку можно удалить.

Вибрация насыщенность

Добавьте новый корректирующий слой Vibrance. Ползунок Vibrance используется для корректировки слабых цветов без влияния на другие, уже глубокие и насыщенные, цвета. Ползунок Saturation влияет на все изображение целиком. Измените значения этих параметров так, чтобы приблизиться к желаемому образцу.

Читайте также:  Вода аквариуме зеленого цвета

В моем случае все изображение слишком насыщенное, но некоторые тусклые цвета нуждаются в корректировке. Я уменьшаю параметр Saturation примерно на 10, а Vibrance повышаю на 20. Это придает моей работе более равномерный цвет и делает ее похожей на пленку.

Текстура и контраст

Следующие части урока посвящены заключительному процессу. Сейчас можно выпустить на волю Вашу креативность и повеселиться!

Чтобы фотография выглядела более правдоподобно, нужно добавить текстуру — это отличный способ придать работе вид старой фотографии. Метод, который я использую для этого, придаст теням фотографии более плавный контраст.

Для начала отсканируйте черную или темно-серую карточку с достаточно высоким разрешением (около 300 пикc/дюйм). Чем более пыльной и поцарапанной она будет, тем лучше для конечного результата. В начале урока я представил собственную текстуру, которую можно использовать.

Импортируйте текстуру в рабочий документ и поместите над всеми корректирующими слоями. Режим наложения установите Lighten, подкорректируйте параметр Opacity примерно до 50%.

Пыль и царапины

Чтобы придать еще большую достоверность, я использовал вот эту текстуру.

Не забудьте указать автора в случае использования его текстуры, а также спрашивайте разрешение, если собираетесь применять ее в коммерческих целях.

Добавьте текстуру в рабочий документ и растяните на всю площадь документа (Ctrl + T). Попробуйте делать это, сохраняя пропорции текстуры (удерживайте Shift). Теперь установите режим наложения этого слоя на Lighten, и увидите, как появятся зернистость и пыль! Наша работа стала выглядеть просто фантастически!

Если Вам кажется, что текстуры слишком много, используйте маску слоя и некоторые области сотрите. Не забывайте про параметр Opacity!

Зернистость

Пленка имеет зернистость, которую трудно имитировать. Для этого вполне подойдет фильтр Noise. Сделайте копию оригинальной фотографии (Ctrl + J). Выберите новый слой и перейдите в Filter ? Convert в Smart Filters. Благодаря этому действию все фильтры, примененные к изображению, можно редактировать в любой момент, и они не будут влиять на оригинальное изображение.

Перейдите в Filter ? Noise ? Add Noise. Выберите примерно 7% зернистости или больше. Убедитесь, что в разделе Distribution отмечено размытие Gaussian, а ниже — Monochromatic. Так эффект больше похож на пленку.

Виньетирование

И, наконец, завершающий штрих: виньетка также является отличным способом завершить внешний вид работы и сосредоточить внимание зрителя на определенной области. Выберите слой, к которому Вы только что добавили шум, и перейдите в Filter ? Lens Correction.

Откройте вкладку Custom, обратите внимание на раздел Vignette. Обычно этот раздел используется для исправления проблем с виньеткой при обработке, но мы сейчас хотим искусственно добавить ее. Перетащите ползунок Amount вниз до отрицательной величины. Достаточно будет значения -45 или -50.

Ползунок Midpoint используйте, чтобы контролировать размер виньетки. После окончания нажмите OK.

Теперь удалите слой «Replicate» и сохраните работу!

Альтернативные методы, программы и плагины

Альтернативный метод имитации пленки — использование специального программного обеспечения, плагинов и настроек. С ними Вы не создадите уникальных эффектов, но значительно сэкономите время в тех случаях, когда требуется быстрота и достойный результат.

Программы в основном предлагают большую гибкость и возможность настраивать эффекты полностью. Таких программ множество, но я расскажу о двух моих самых любимых.

Популярной программой является пакет Film 03 от компании Visual Supply.

Film 03 выпускается для Lightroom и Camera Raw и представляет собой прекрасный редактируемый набор фиксированных настроек, которые включают в себя серию эффектов и профилей камеры. Film 03 доступен для покупателей по цене 119$. Это один из лучших наборов настроек имитации пленки, и результаты говорят сами за себя.

Альтернатива Film 03 — набор плагинов Nik Software из Google. Он доступен для программ Photoshop, Lightroom и Aperture и предлагает широкий набор функций за 149$.

В набор входят плагины Color Efex Pro 4 и Silver Efex Pro 2, которые предлагают большие возможности редактирования, чтобы достичь эффекта фотопленки. В частности, Silver Efex включает в себя множество пресетов черно-белой пленки, подражающей различным производителям Ilford, Kodak, и Fuji. Все они могут быть отредактированы, структура зерна, мягкость, целостность тонов и оттенков полностью контролируются.

Заключение

Я надеюсь, этот урок помог Вам понять, как имитировать настоящую фотопленку в своих работах. Необходимо также знать, в каких ситуациях можно использовать такой эффект.

Экспериментируйте с эффектами, создавайте свои стили и имитируйте любимые пленки!

Оставляйте в комментариях фотографии, которые получились у Вас!

Поделитесь уроком

Лучшие материалы

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Источник

Adblock
detector