Меню

Как создать маленькую азбуку цветов



Проект «Цветочная азбука»
проект (2 класс)

Цель проекта: создание наглядного пособия «Цветочная азбука», изготовление поделок и аппликаций цветов.

Собранный материал поможет узнать и запомнить буквы алфавита, тем ребятам, которые ещё не умеют читать и только учатся этому. Книга содержит информацию, которая пригодится при изучении растительного мира нашей планеты. А стихи, загадки и сказки можно использовать на уроках литературного чтения.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_tsvetochnaya_azbuka.docx 552.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 1

городского округа – город Камышин

Информационно – творческий проект

Авторы: Гекк Анна,

ученицы 2 а класса

учитель начальных классов

Мунько Валентина Владимировна

Камышин 2019 год

6.1 Алфавит или азбука? История создания алфавита……………

7. Практическая деятельность..……………………………….

9. Информационные источники…………………………………

  1. Введение. Обоснование проекта

Наш проект посвящен созданию детской книги «Цветочная Азбука».

В прошлом году мы стали учениками первого класса и для нас каждый день открывался мир самых разных интересных знаний. Одним из самых первых помощников в этом для нас стала наша первая книга — «Азбука». С ней мы узнали все буквы русского алфавита и научились читать. После посещений библиотеки для нас открывался огромный мир самых разных книг, с которыми можно узнавать много полезного, знакомиться с интересными героями, а еще играть и развиваться. И нам захотелось узнать больше о книгах и попробовать создать свою собственную книгу.

Тему нашей книги мы посвятили знакомству с миром природы, о котором нам сейчас интересней всего узнавать и рассказывать другим ребятам.

С помощью взрослых мы узнавали и учились находить и собирать информацию для создания собственной книги, а затем оформляли свою страничку на выбранную букву, украшали её картинками и фотографиями.

Мы очень надеемся, что познакомившись с нашей книгой и прочитав её, дети станут больше читать и познавать окружающий мир.

Нам очень увлекательно было создавать собственную книгу, каждая старалась выбрать самую красивую сказку или легенду о цветах для оформления страничек нашей «Цветочной Азбуки». Кроме того, нам ещё интересно было изготовить своими руками поделки цветов, которые украшают выставку в нашем кабинете.

Цель проекта: создание наглядного пособия «Цветочная азбука», изготовление поделок и аппликаций цветов.

  • познакомиться с названиями цветов на каждую букву алфавита;
  • научиться искать информацию(загадки, стихи, сказки, легенды) о цветах в учебнике, энциклопедии, справочной литературе, интернете;
  • учиться умению рассказывать о своих поисках и открытиях своим одноклассникам и другим ученикам;
  • изготовить поделки и аппликации цветов;
  • научиться работать в паре.

Тип проекта – практико-ориентированный

Методы , которые мы использовали в ходе работы над проектом: сбор и обработка информации из разных источников, изготовление поделок и аппликаций.

История создания алфавита.

Работая по учебнику «Азбука» в первом классе, мы обратили внимание на то, что определенный порядок следования букв в русском языке мы называем по-разному: то алфавит, то азбука. Решили выяснить: как же правильно говорить: азбука или алфавит?

В «Словаре школьника» мы узнали, что слово «Алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая «вита», из двух названий получилось слово «алфавит».

Слово «азбука» появилась более 1000 лет назад из названий двух первых букв древнерусского алфавита: буква а называлась «аз», б – «буки». Так образовалось новое русское слово «азбука».

Для всех славянских народов азбуку создали два монаха – Кирилл и Мефодий. Именно ту, которую мы изучаем. Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые исчезли из современной азбуки. Но основа осталась. Поэтому азбуку назвали кириллицей. За создание славянской азбуки Кирилл и Мефодий были причислены к лику святых.

А первый русский букварь написал и напечатал Иван Федоров. Это случилось в 1574 году. В Москве есть памятник первопечатнику Ивану Федорову. Буквы в своей азбуке Иван Федоров изображал в виде фигурок человека.

Значит, слова «азбука» и «алфавит» обозначают буквы, расположенные в определенном порядке.

Азбуки бывают разные…

Свое название старославянская азбука получила от сочетания двух букв «аз» и «буки», которые обозначили первые буквы алфавита А и Б.

Славянская азбука – создана Кириллом и Мефодием в 9 веке н.э. Использовалась народом для чтения и письма.

Семафорная азбука . Русская семафорная азбука включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Каждой букве и условному знаку соответствует определенное положение рук с флажками. При отсутствии флажков — семафорят бескозырками . Семафорная азбука – создана Степаном Осиповичем Макаровым. Используется на флоте.

Азбука для слепых

Шрифт для слепых, читается на ощупь, с помощью указательного пальца одной или обеих рук.

Азбука Морзе (телеграфная азбука) – создана Сэмюелем Морзе. Способ кодирования букв алфавита происходит при помощи длинных и коротких

сигналов («тире» и «точек»).

Дактильная азбука (азбука для глухонемых)

Жестовая речь не слышащих.

Таким образом: изучив и сравнив различные виды азбук, мы пришли к выводу, что все азбуки разные, но все они служат для передачи информации и общения людей.

Каждая из нас должна была собрать и подготовить на определённую букву информацию о цветах:

  • Иллюстрации (рисунки, фотографии);
  • Небольшие стихотворения, загадки, легенды или сказки;
  • Интересные сведения (3-5 предложений).

Если на определённую букву встречалось много названий цветов, то можно было выбрать те, что больше нравятся или те, о чём нашлось больше информации. А на какие –то буквы нашлось очень мало информации. Но мы справились с этим заданием и заполнили все страницы нашей азбуки.

С помощью наших родителей и классного руководителя мы находили информацию в энциклопедиях, познавательных книгах, в книгах со стихами и загадками, в Интернете.

Во внеурочное время и дома мы изготавливали поделки и аппликации цветов. Это были поделки из бисера, салфеток, пластилина, гофрированной бумаги, пластиковых ложек, стружек от цветных карандашей. Нам было очень интересно выполнять эту работу. Во время этой работы мы сдружились, потому что работали вместе, сообща.

Мы очень старались, чтобы наша азбука понравилась будущим читателям.

Созданная нами азбука поможет узнать и запомнить буквы алфавита, тем ребятам, которые ещё не умеют читать и только учатся этому. Книга содержит информацию, которая пригодится при изучении растительного мира нашей планеты. А стихи, загадки и сказки можно использовать на уроках литературного чтения.

Буквы строго встали в ряд, будто по линейке.

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри.

Ну, а вы теперь сумейте повторить все 33!

Вот и готова наша «Цветочная Азбука». Трудились мы над ней немало, теперь все буквы изучены, все задания выполнены, осталось подвести итог.

При всём разнообразии литературы по нашей теме, а мы увидели, что существует очень много «Азбук», много информации о буквах русского языка, но наша «Азбука» для нас самая дорогая. Мы постарались вложить в неё всё, что узнали и сумели.

У наших одноклассников подрастают младшие братья и сестры, которые обязательно познакомятся с нашей «Азбукой» уже очень скоро.

Наша работа будет полезна и для будущих первоклассников, и для родителей, и даже для учителей – для всех тех, кому интересно изучать буквы родного языка.

Источник

Лэпбук «Азбука цветов»

Лилия Шакирзанова
Лэпбук «Азбука цветов»

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Азбука цвета»Цель: Сформировать представления о цветах (желтый, синий, красный, зеленый).

1. Учить детей определять цвета.

2. Содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой моторики.

В Лэпбуке предоставлено 6 заданий.

начинаем разворачивать. К вашему вниманию предоставляется внутренняя сторона лэпбука в ней вы увидите много интересного и позновательного

РАДУГА ПРЕДМЕТОВ. Детям выдаться карточки с цветами и они находят предметы со своим цветом.

вам предоставлена холодная и теплая гамма. Обогощаем знания детей о цветовой гамме

Изучаем названия цветов. Рассматриваем карточки и произосим цвет вслух за воспитателем.

Раскрась меня по образцу, детям раздатся цветные картинки и цветовая гамма.

Подбери картинку к палитре на столе раскладывается палитра цветов а детям раздаем картинки. Дети учатся смешивать цвета. Все игры нашла в свободном доступе в интернете, для прочности все заламинировала.

И еще много заданий для детей по цвето-изучению нашла в коллекции картинок на нашем сайте.

Лэпбук «Дорожная азбука» Лепбук «Дорожная Азбука». Данный лепбук позволит детям в игровой форме узнать азбуку дорожного движения и познакомиться с правилами поведения.

Лэпбук «Азбука настроений» Лэпбук предназначен для занятий с детьми 4-8 лет. Может быть использован в работе родителя, воспитателя, психолога для занятий с детьми.

Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук-интерактивная папка, поможет детям узнать все самое важное о спорте, о его роли. Занятие спортом играет важную роль в укреплении.

Лэпбук «Азбука здоровья» Наверное все мы замечаем, что с каждым годом у наших детей здоровье становится все слабее и слабее. И стала я думать как же наиболее.

Лэпбук «Азбука здоровья» Воспитатели Абдуллина Ольга Ильсуровна и Решетова Ирина Анатольевна МАДОУ «ЦРР детский сад №49» г. Пермь, изготовили ЛЭПБУК «Азбука здоровья.

Лэпбук «Дорожная азбука» Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить.

Лэпбук «Дорожная азбука» Актуальность. Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Лэпбук «Дорожная азбука» для детей средней группы Для обучения и закрепления знаний,умений,навыков правил дорожного движения я изготовила для детей нашей группы (средняя группа) лэпбук.

Лэпбук по валеологии «Азбука здоровья» Название лэпбука: «Будь здоров!» Данный лэпбук можно использовать в работе с детьми от 5 лет. Цель создания лэпбука: Закреплять знания.

Тематическая папка — лэпбук «Дорожная азбука» Тематическая папка — лэпбук «Дорожная азбука» Авторы: Согорина Ольга Аркадьевна, Согорина Валерия Павловна Дидактическое пособие лэпбук.

Источник

Проект «Азбука цветов» в картинках своими руками 1 кл., образец, где найти?

Готовый образец проекта вы можете найти прямо здесь. А выглядит он таким образом: оформление достаточно простое и не нужно ломать голову и подбирать цвета, можете посмотреть готовый проект других учеников. Проделанная ими работа послужит для вас отличным образцом. В таком проекте мы можем сделать как и азбуку по цвету, то есть какие цвета у нас существуют в природе, так и сделать по цветам, а именно вспоминаем название всех растений и на какую букву они начинаются. Цветы — это те же растения, которые могут цвести, а могут и не иметь соцветий, но тоже будут считаться цветами. В таком случае мы можем нарисовать цветок, который будет состоять из листьев. К примеру цветок хлорофитум, или кактус, который бывает как цветущим, так и не цветущим. К примеру, цветок ирис, на букву «и», значит в азбуке, где есть ячейка с буквой и, мы рисуем в ней ирис, или наклеиваем фото цвета, иллюстрацию или картинку. А теперь примеры уже в картинках.

Задание довольно простое и представлять сложность будет только для тех мальчиков и девочек, которые мало читают. Да и то вряд ли.

Ну никто же не подумает, что стол бывает футбольным, а мяч — письменным, правда?

Чуть-чуть подумали и составили пары такие:

Задание похожу на известную игру с той лишь разницей, что мы должны разместить фонарик рядом, ставить по диагонали к цифре его нельзя.

В процессе решения можно в уме вычеркивать те поля, на которые не могут быть поставлены фонарики, как это показано на рисунке.

Животные, вскармливающие своих детёнышей молоком в начале их развития, сразу после рождения и до перехода на более взрослую пищу, носят название млекопитающие.

Являются самым высокоразвитым классом животных, к которым относится в том числе и человек.

Чтобы правильно расставить слова, надо чтобы при переводе предложение имело смысл.

Поэтому правильные ответы такие:

1) I am Chris — я Крис;

2) I am from Africa — я из Африки;

3) I like zebras — мне нравятся зебры;

4) I can a bike ride — я могу ездить на велосипеде;

Чтобы нарисовать свой будущий компьютер или компьютер, который у тебя есть дома, по заданию окружающего мира, нужно его рисовать этапами, тогда получиться вот такая красивая картинка и можно будет получить хорошую оценку.

Поэтапно просто нарисовать даже сложный рисунок.

Для этого нужно всего лишь простой карандаш и резинка. А еще можно полученый рисунок компьютера раскрасить в такие цвета как хочешь.

Источник

Читайте также:  Кому подходит помада цвета нюд