Химическое восстановление фар
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В Интернете можно найти несколько видеороликов по химическому восстановлению фар. Применяется кружка с нагревом (так называемый испаритель), на которую одевается крышка с трубкой. Внутрь заливается восстанавливающая жидкость, которая после нагрева начинает испаряться. Этим паром и нужно воздействовать на заранее подготовленную поверхность прозрачной части фары.
Вокруг этой темы появилось много неясностей. Кто-то считает эту технологию прорывом в восстановлении фар, а кто-то уверен, что это очередной способ выкачивания денег и, восстановленные таким способом фары, не будут долго оставаться прозрачными.
В этой статье рассмотрим, что такое технология химического восстановления фар, как правильно подготавливать фары к восстановлению, а также разберёмся, что собой представляет восстанавливающая жидкость и даёт ли она долговременную защиту фарам.
Почему фары мутнеют?
На современных автомобилях, для изготовления рассеивателей фар (прозрачной части) применяется поликарбонат. Он имеет хорошую прозрачность, высокую прочность, износостойкость и отличную формуемость, что позволяет изготавливать фары любой формы. Несмотря на то, что поликарбонат известен своей ударостойкостью, он восприимчив к появлению царапин и подвержен пожелтению и помутнению под воздействием солнечных лучей. По этой причине прозрачную часть фар на заводе покрывают защитным слоем, противостоящим образованию царапин и УФ-излучению солнца. Когда этот слой разрушается, то фары очень быстро мутнеют из-за появления множества царапин и воздействия солнца.
Восстановление фар
Чтобы восстановить помутневшие фары, нужно удалить остатки разрушенного слоя, уменьшить царапины, восстановить прозрачность и защитить рассеиватель (прозрачную часть) снова. Обычно используют два способа восстановления: полировка фар и покрытие фар лаком. После полировки обязательно нужно защитить фары (защитным воском, силантом, керамическим покрытием, бронированием), иначе фары помутнеют через 1–2 месяца или быстрее. Для лакирования требуется подготовить поверхность более крупной шлифовальной бумагой, чем при полировке (обычно P600 ).
Итак, теперь рассмотрим химическое восстановление фар.
Химическое восстановление фар
В Интернете продаются разнообразные комплекты для химического восстановления фар. Чаще всего это китайские товары, однако, можно встретить пару российских фирм, которые предлагают подобный комплект (возможно тоже самое, просто под своей этикеткой). Обычно, в набор входит ёмкость с жидкостью 600 или 800 мл. (прозрачной или синеватого цвета), испаритель (нагревательная кружка или как пишут китайцы Anodizer/анодатор) с блоком питания, пластиковая крышка с трубкой для выхода пара, воронка, маскировочная лента, шлифовальная бумага (от P180 до P1200 ), респиратор.
Также можно встретить наборы, содержащие шлифовальную машинку (не орбитальную и, на мой взгляд, не эффективную и даже бесполезную для процесса восстановления) и шлифовальный брусок. Всё это богатство обычно располагается в алюминиевом кейсе. Также можно все компоненты приобрести по отдельности.
Восстанавливающая жидкость
Многие видели, как подготовленная шлифованием фара восстанавливает свою прозрачность под действием пара испаряющейся жидкости. То есть, восстанавливать прозрачность фары эта технология способна, и с этим никто не спорит. Как было написано в этой статье выше, прозрачная часть фар, сделанная из поликарбоната требует наличия защитного слоя, который будет противостоять появлению царапин, и должен иметь УФ-фильтр от воздействия солнечных лучей. Иначе, любое восстановление прозрачности фар бесполезно. Именно от наличия этого свойства у восстанавливающей жидкости зависит «жизнеспособность» этой технологии. Обычно, свойства продукта можно понять по его составу. На ёмкости, в которой находится восстанавливающая жидкость, значится состав: синтетическая смола, толуол и т.д. (synthetic resin, toluene, etc.) Это, конечно же, не подробный состав, а скорее формальный. На сайте производителя, в разделе, где указывается основной компонент, можно встретить название «акриловый полимер», а у другого подобного продукта «эпоксидная смола».
На этикетке в качестве главных ингредиентов указано: “синтетические смолы, толуол и т. д.”
Ситуация напоминает наличие состава у «керамического покрытия». Там также невозможно найти подробного описания состава, везде указывается только наличие диоксида кремния.
Как и со многими популярными продуктами (в том числе и «керамическим покрытием»), восстанавливающая жидкость для фар выпускается несколькими крупными заводами, у которых ретейлеры покупают эту жидкость оптом и продают под своей маркой.
Одним из таких заводов обладает компания «Shandong Allplace Enviromental Protection Technology Co., Ltd». Она основана в 1999 году, расположена в Китае и производит целый спектр химических продуктов, среди которых УФ-мономеры, УФ-клей (в том числе применяемый для ремонта сколов на лобовых стёклах), УФ-отверждаемый лак, защитное покрытие для фар с УФ-фильтром. У них есть круглосуточная информационная поддержка. Судя по фотографиям на сайте, они имеют свою лабораторию, где разрабатывают и тестируют произведённые ими продукты. К примеру, на сайте, в описании восстанавливающей жидкости для фар указаны показания теста твёрдости при помощи карандаша – 5H , что говорит о хорошей защите от царапин.
Фотография с сайта компании ALLPLACE . На защитном покрытии для фар проведено 3 теста: тест на силу адгезии (прилипания), тест твёрдости (тест карандашами, метод Вольфа Вильборна), тест на блеск/прозрачность.
Восстанавливающая жидкость синеватого цвета
Они также производят и продают «керамическое покрытие» и все произведённые ими химические продукты можно купить оптом, после чего они продаются под обозначением их компании, либо под маркой других фирм. Это всё не реклама и не рекомендации покупать какую-либо конкретную марку, а всего лишь размышления. Также есть мнение, что появилось много дешёвых подделок восстанавливающей жидкости, которая после нанесения не служит долго. Здесь я утверждать ничего не буду, но звучит достаточно не логично, китайцы подделывают продукцию китайцев. Здесь стоит читать отзывы и покупать уже проверенный продукт. Возможно, также нарушение технологии восстановления.
Судя по всему, восстанавливающая жидкость представляет собой подобие заводского защитного покрытия, но в очень жидком виде, что позволяет ему легко испаряться при нагреве и переносится на поверхность рассеивателя. Возможно, из-за нагрева и сильнодействующих компонентов жидкости, происходит протравливание прозрачной части фары. То есть, если использовать проверенный продукт, то он будет не только восстанавливать прозрачность фар, но и формировать защитный слой. Многие фирмы, как азиатские, так и российские реализуют услугу восстановления фар по этой технологии и дают гарантию минимум 12 месяцев. Некоторые китайцы, предоставляющие услугу восстановления фар, гарантируют, что их покрытие при правильной подготовке и нанесении может прослужить 3–5 лет. Но оставим эти утверждения на их совести.
Процесс подготовки фары
- Отшлифуйте фару шлифовальными бумагами P320 , P600 , P800 , P1000 / P1200 с использованием воды. Более крупный абразив убирает дефекты на фаре, а последующие шлифовальные бумаги поэтапно сглаживают царапины. Так рекомендует производитель, однако, по опыту знаю, что перед лакировкой, для лучшей адгезии, нужно использовать шлифовальную бумагу не более P600 . Поликарбонат относится к материалам с невысокой поверхностной “энергией” (предельным для покраски без усилителя адгезии). Этот показатель влияет на конечную адгезию лака. К примеру, у полипропилена (из него сделано 95% пластиковых бамперов) этот показатель ещё более низкий и он требует использования усилителя адгезия (специального грунта) перед покраской. Этот метод восстановления отличается от лакирования, поэтому утверждать ничего не буду.
- Для более глубоких царапин можно использовать бумагу P150 / P180 , после чего также последовательно сглаживать царапины более мелкими абразивами.
- Шлифуйте бумагой с водой каждого размера по 2–3 минуты.
- Нужно полностью удалить остатки старого покрытия и жёлтый слой с поверхности рассеивателя фары.
- После завершения шлифования, обмойте фару чистой водой, высушите и обезжирьте.
- Наклейте малярную ленту вокруг прозрачной части фары, чтобы защитить прилегающие области.
Процесс химического восстановления
- Перед применением испарителя нужно надевать защитный респиратор (лучше угольный).
- Налейте 80–100 мл жидкости в кружку, нагрейте в течение 5–6 минут до появления едва заметного выходящего пара из трубки.
- Приблизьте кружку к фаре. Держите носик крышки на расстоянии 1 см от прозрачной части фары. Следите за равномерностью толщины и скоростью движения трубки.
- Рекомендуется обрабатывать паром фару постепенно с нижней части к верхней.
- Следите, чтобы трубка располагалась вертикально. Она не должна сгибаться вниз, чтобы не образовывалось капель.
- На одну фару затрачивается 3–4 минуты. Должно получиться равномерное тонкое покрытие. Не нужно повторно обрабатывать сформированный защитный слой.
- После нанесения покрытия, оно должно просохнуть в течение 10 минут при комнатной температуре. После этого поверхность не будет липнуть, но может царапаться. Для полного высыхания и отвердевания потребуется несколько часов.
- Жидкость не должна до конца засыхать в кружке.
- Дайте охладиться кружке, вылейте остаток и помойте её.
- Бутылки может хватить примерно на 30 фар.
Обслуживание фар
Чтобы фары дольше оставались прозрачными, не нужно их протирать сухой тряпкой. Также их нельзя мыть агрессивными абразивными моющими средствами. Не ставьте более мощные лампочки, чем разрешено производителем. Для увеличения срока службы фар на них можно наклеить полиуретановую защитную плёнку (см. бронирование фар плёнкой).
Источник
Возвращение яркого света фарам за 30 минут
В процессе эксплуатации любого автомобиля его осветительные приборы подвергаются неблагоприятным воздействиям различной природы. Перепады температур, влажность, мороз приводят к тому, что источники света со временем блекнут. Это происходит за счет ухудшения отражающих свойств рефлектора, повреждений наружной поверхности пластиковых фар.
Решить данную проблему можно простыми способами за короткое время. Главное – придерживаться правильной технологии, использовать подходящие средства.
Восстанавливаем отражатель
Зачастую причиной потери функциональности рефлектора является нарушение герметичности, целостности фары. Из-за попадания во внутреннее пространство грязи, пыли, воды ухудшается блеск отражателя. Под воздействием высоких температур инородные частицы прикипают к блестящей поверхности. Кроме того, нестандартные мощные лампы разрушают отражающий слой.
В любом случае, для улучшения яркости фары нужно либо менять, либо восстанавливать рефлектор. Для начала требуется демонтировать фару, разобрать ее. Сделать это просто. Нужно просто поместить целостную конструкцию в разогретую до 100 градусов духовку на 20 минут. Под воздействием температуры герметик разрушается, поэтому фару разобрать сравнительно легко.
Существует несколько способов, доступных каждому автомобилисту. Технология зависит от выбранных для ремонта материалов.
Металлическая фольга + эпоксидная смола
Фольга характеризуется повышенной отражающей способностью, поэтому идеально подходит для использования в качестве поверхности рефлектора. Небольшое количество эпоксидной смолы можно использовать в качестве клея.
Вначале требуется сделать выкройку из плотного картона, а затем уже по ней вырезать фольгу нужной конфигурации. На ее внутреннюю сторону нанести смолу и приклеить к очищенной поверхности, удалив остатки клеевого состава.
В результате ремонта получается качественная поверхность отражателя, которая выдерживает резкие перепады температуры. С другой стороны, такой клей сохнет достаточно долго, а после высыхания его невозможно будет удалить.
Металлизированный скотч
Этот материал отличается высокой износостойкостью, устойчивостью к высоким и низким температурам, хорошей адгезией к различным материалам. При этом стоимость скотча составляет всего лишь около 30 рублей.
Здесь сначала требуется из нескольких полосок сформировать латку наиболее подходящей формы. После этого с клеевой стороны нужно снять защитную пленку и аккуратно наклеить на ремонтируемую поверхность, которую предварительно нужно обезжирить.
Такая процедура не требует специальных навыков и умений. Единственным недостатком можно считать наличие неровностей, швов.
Хромовая краска
Такой вариант ремонта приобрел большую популярность, поскольку здесь не нужно ничего вымерять и резать.
Достаточно равномерно распылить краску и дать ей просохнуть, не забыв предварительно вымыть и обезжирить ремонтируемую поверхность.
Единственным недостатком можно считать сравнительно низкую устойчивость к высоким температурам. Поэтому еще на стадии покупки следует выбирать наиболее жаростойкий вариант.
Зеркальная пленка
Этот материал спокойно переносит перепады температур от -40 до +120 градусов по Цельсию. Кроме того, внутри закрытого пространства типа фары пленка может прослужить достаточно долго. Наилучшими отражающими свойствами обладает вариант цвета «хром глянцевый».
Здесь для нанесения понадобится вначале вырезать из картона выкройку, а затем по ней сформировать латку из зеркальной пленки. Клеить нужно с помощью фена, удаляя неровности и пузырьки.
Главным недостатком этого материала является его высокая стоимость.
Делаем прозрачным пластик
Восстановление качества прозрачности наружной поверхности фар нужно начинать с удаления царапин. Эту задачу нужно решать с помощью полировки пластика:
- Вначале нужно использовать наждачную бумагу зернистостью 400-600.
- На последнем этапе поверхность обрабатывается более мелкой шкуркой 1000-1200.
- Перед началом работ желательно заклеить прилегающие к пластику участки кузова малярным скотчем.
После шлифовки пластиковая поверхность фары может даже несколько потускнеть, поэтому нужно переходить уже непосредственно к полировке. При этом использование полиролей здесь нежелательно, поскольку отмыть их остатки будет очень сложно. На самом первом этапе нужно очистить обрабатываемую поверхность, избавившись от остатков мелкой пыли. Затем нужно обезжирить и высушить пластик.
На чистую и сухую поверхность уже можно наносить лак:
- Лучше всего использовать средство из аэрозольных баллончиков.
- Перед выполнением работ рекомендуется поместить на прилегающую поверхность кузова полиэтилен, закрепив его малярным скотчем по периметру фары.
- После этого равномерно распылить лак.
Это средство заполняет все неровности, шероховатости пластика, образуя однородную структуру внутри, максимально гладкую поверхность снаружи. При температуре окружающей среды 20-25 градусов по Цельсию лаковый состав затвердевает примерно через час.
Полностью высыхает поверхность в течение суток. Результатом данной процедуры будет отсутствие преломления света в виде потемнений, помутнений. Такой способ восстановления характеризуется минимальными затратами сил и времени.
Описанные выше методы восстановления функциональности фар головного света доступны каждому владельцу автомобиля. Взяв их на вооружение, можно легко решить данную проблему.
Источник