Меню

Как за красть желтый цвет



Особенности получения желтого цвета при смешивании красок

Желтая краска часто используется художниками при рисовании и дизайнерами при оформлении интерьеров. По характеру восприятия ее причисляют к теплой части спектра. В палитре насчитывают более 2 десятков оттенков этого цвета. Их можно приготовить и самостоятельно, добавляя краски других тонов в базовый желтый.

Чтобы получить желтый цвет, нужно ознакомиться с правилами смешения красок цветовой палитры.

Теория цветового круга

Чтобы разложить весь видимый спектр на составляющие элементы, исследователи разработали несколько моделей, в которых за основу принимается то или иное сочетание нескольких цветов. Все остальные получают их соединением. Наука, изучающая природу цвета и особенности его восприятия, называется колористикой.

Исторически эксперименты в этой области ставили художники периода Возрождения, которые предложили в качестве базовой триаду из красного, желтого и синего. По первым буквам английских названий (Red, Yellow и Blue) такая система сегодня называется RYB. Схематически нарисовав круг, внутри которого находится треугольник из основных цветов, швейцарский художник Иттен нанес на него 12 секторов, получающихся при смешивании 2 соседних красок.

Особенности желтого цвета

В эмоциональном отношении с ним ассоциируются солнечный свет и тепло песка на пляже.

Психологи отмечают, что его использование в интерьере тонизирует человека, стимулируя его мозговую активность.

Установлено, что при ухудшении зрения люди продолжают различать этот цвет, когда восприятие всех остальных уже утрачено. Поэтому рельефная разметка с его использованием помогает ориентироваться в пространстве слепым и слабовидящим. Ее наносят на ступени переходов, перед остановками. Желтый лучше других виден в непогоду, поэтому его применяют в разметке дорог.

Универсальные правила смешивания красок

Несколько секретов правильного соединения нескольких цветов:

  1. Насыщенность оттенка снижается, когда смешиваются 2 яркие краски.
  2. Если соединить больше 3 разных колеров, оттенок получится грязным.
  3. Темный тон при добавлении в более светлый раскрывается не сразу, поэтому требуется тщательное перемешивание.
  4. Все колеры и базовая краска при смешивании должны иметь одинаковую химическую основу, а лучше быть от одного производителя во избежание нежелательных реакций.

Можно ли сделать желтый цвет своими руками

На практике чаще всего исторически ориентируются на цветовой круг RYB, в котором желтый является основным. Смешать любые другие краски для его создания не удастся. Один из альтернативных вариантов базовых триад в колористике предполагает смешение красной и зеленой красок. Однако опыт показывает, что изготовленный таким путем колер имеет выраженный грязный оттенок.

Особенности получения желтого из различных красок

Используемые для производства красок материалы различаются своим происхождением, структурой, оптическими свойствами. Поэтому колеровать их следует с учетом индивидуальных характеристик основы.

Акварельные

Изготовлены из пигментов, смешанных со слабыми водорастворимыми клеями из натуральных древесных смол. Эти краски полупрозрачны, поэтому для составных цветов делают переход от светлого к более темному. Чтобы придать тону акварели бледность, достаточно добавить в нее воды.

Разбавляя акварельную краску водой, можно получить полупрозрачные оттенки нужного тона.

Темпера и гуашь

Эти виды красок отличаются от акварели большей вязкостью и содержат прочное связующее. Растворителем для темперы и гуаши служит вода, но их укрывистость выше, чем у акварели.

Масляные

Изготовлены на основе растительного масла (олифы). Разводятся органическими растворителями нефтяной группы (уайт-спиритом) или скипидаром.

Масляные краски имеют высокую вязкость, отчего плохо перемешиваются вручную.

Акриловые

Содержат пленкообразующее вещество в виде водной дисперсии акрилового полимера. При колеровке таких материалов важно помнить, что оттенок жидкой краски может сильно отличаться от высохшего покрытия. При сушке эти вещества становятся светлее из-за специфики физико-химических превращений.

Получение оттенков желтого

Не имея чистого сырья для изготовления красок, художники были вынуждены использовать цветные соли мышьяка, сурьмы или ртути, каждый из которых отличался особенным тоном. Из-за этого число желтых оттенков в живописи насчитывает несколько десятков разновидностей.

Оттенки палитры желтого цвета.

Кислотный

Эмоциональным термином «кислотный» называют кричаще-яркий, пронзительный оттенок, раздражающий зрение. Чтобы изготовить такой цвет, базовый тон смешивают с зеленым или оранжевым, при необходимости немного осветляя белым.

Золотистый

Чтобы получить оттенок, максимально похожий на поверхность драгоценного металла, в базу добавляют небольшое количество оранжевого.

Восковой

Для составления цвета перетопленных пчелиных сот вначале делают белый с небольшой примесью коричневого. В получившуюся смесь медленно добавляют базу до требуемого оттенка.

Терракотовый

Так называют цвет, характерный для природной глины. Чтобы изготовить этот колер, соединяют желтую краску с коричневой и дополняют оттенком оранжевого или красного.

Соломенный

Цвет, который напоминает высохшую траву. Состоит из желтого в смеси с белым и коричневым, причем с последним важно не переусердствовать.

Схема получения соломенного цвета.

Светло-бронзовый

Получается, если в базовый тон добавить сперва красный, а затем немного зеленого. Результирующий тон должен соответствовать металлической поверхности полированной меди.

Читайте также:  Как определить результат смешения цветов

Лимонный

Зеленый осветляют белым до пастельного оттенка, затем вводят в основной тон частями при постоянном перемешивании, чтобы не испортить колер.

Темно-желтый

Для затемнения базового оттенка в него осторожно вводят черный.

Важно после каждой новой порции тщательно перемешать состав, потому что эффект проявляется не сразу.

Другие

Известно множество других разновидностей красок этого семейства. Так, цвет “неаполитанская желтая” характерен для росписи фресок. Он возник в северной Италии на основе минеральных пигментов, содержащих сурьму и свинец. Это бледный оттенок желтого с едва различимым следом красного тона.

В состав “неаполитанской желтой” входит сурьмяная кислота с окисью свинца.

Таблица получения желтых оттенков

Описания способов составления разных цветовых тонов сведены в таблицу. Пропорции указаны в массовых долях.

Цветовой тон Компоненты (базовый – желтый) Соотношение
Лимонный Базовый + зеленый + белый 8:1:2
Солнечный желтый Базовый + белый + красный 4:1:1
Грушевый Базовый + белый + коричневый 2:2:1
Янтарный Базовый + коричневый + оранжевый 2:1:2
Шафран Базовый + оранжевый 1:1
Медовый Базовый + оранжевый + красный 2:2:1

Дополнительные рекомендации

Несколько советов по составлению нужной интенсивности оттенка цвета:

  1. В продаже встречается множество зрительно отличающихся красок. Поэтому ориентироваться следует не на рецепты, а лишь на собственное восприятие.
  2. Оттенки желтого станут более мягкими, если добавить в краску немного охристого пигмента.
  3. Если требуется приглушенный холодный полутон, следует добавить каплю зеленого или синего.

Чтобы сделать уже подобранный тон более мягким, после составления краску дополнительно разбавляют белой. Так получают бледные пастельные оттенки.

Источник

Смешиваем краски для получения желтого цвета и его оттенков

Теплый, солнечный желтый любят художники и дизайнеры. Его градации вызывают ассоциации с солнечным светом, оттенки поднимают настроение, тонизируют, дарят бодрость, активизируют умственную активность. Поэтому часто возникает вопрос, как получить желтый цвет при смешивании красок.

Теория

Создать чистый цвет путем смешения иных красок вряд ли получится, а вот сделать самостоятельно оттенки палитры желтого цвета вполне реально. Опытные дизайнеры и художники умеют получать его из других материалов, для этого необходимо просто смешать их в определенных пропорциях.

Чтобы создать более светлые или темные оттенки, масса затемняется или осветляется. Но для их создания желательно иметь базовый желтый, он смешивается с другими колерами, и получаются его разновидности. При покупке красок необходимо обязательно выбирать базовые цвета – красный, желтый, синий.

Для игры со светом, насыщенностью потребуются ахроматические колеры – белый и черный. Если планируется создание новых подтонов, без этих двух особых красок не обойтись. Сделать золотой цвет из гуаши можно с помощью сочной желтой гуаши с добавлением белил, для смешивания используется белая палитра.

Оттенки желтого

Оттенки этого колера активно используются в живописи. Сделать его дома в классическом виде невозможно, но вот создать насыщенный, яркий тон можно. Он будет перекликаться с оранжевым. Для его создания потребуется:

  • Базу поместить на палитру;
  • Ввести несколько капель яркого красного;
  • Добавить пару капель коричневого;
  • Разбавить белым до получения нужного оттенка.

На производстве создаются различные оттенки путем смешения колеров в строгих пропорциях. В домашних условиях получить желтый цвет из красок можно только экспериментальным путем. Примерные пропорции могут быть следующими:

  1. Грязно-желтый выходит путем смешения на палитре зеленого и оранжевого в равных долях.
  2. Если разбавить базу каплей красного или коричневого, получится приятный золотистый оттенок. Главное, не переборщить с коричневым.
  3. Яркий солнечный цвет выходит из базового тона и смеси белого с красным в равных частях. На 4 части базы надо взять 2 части красно-белого.
  4. При добавлении оранжевого можно создать интересный вариант тона с абрикосовым отливом, ближе к соломенному.
  5. Светло-бронзовый получается путем введения в базовую краску небольшой части коричневого.

Кислотно-желтый цвет, который художники называют лимонным, получается путем смешения базы с чистой зеленой краской. Осветлить его можно путем добавления белил.

Советы по созданию нового цвета

Разбирая, какие краски смешать, чтобы получить желтый цвет, не стоит забывать о правилах смешения. Поэтапно это выглядит следующим образом:

  • На палитру наносится база;
  • Тонкой кистью забирается несколько капель дополнительного материала, и наносится на базу;
  • Основа тщательно перемешивается до получения однородной массы. Если есть необходимость, добавить еще колера до создания нужного результата.

Задача, как сделать желтый цвет, достаточно простая. При правильных пропорциях получится нужный результат. Обычно для создания необходимого подтона требуется 50 мл основы и 2-3 мл иного колера.

Если добавки многовато, и тон получился темным, исправить положение можно с помощью белил. Если смешать базу с белилами, получится изящный колер с бликами.

Читайте также:  Футбольные шорты белого цвета

Желтая краска, независимо оттенков, всегда получается сочная и жизнерадостная. Поэтому ее любят использовать дизайнеры при оформлении интерьера. Гармония теплого и холодного всегда смотрится изящно. Золотистый часто применяется художниками в иконописи.

Источник

Какой краской убрать желтизну с волос и не навредить локонам

Современный ритм жизни порой толкает девушек на неоправданные риски, как, например, быстрое осветление каштановых, темно-русых волос в блонд. К сожалению, подобные эксперименты зачастую оканчиваются вовсе не желаемым результатом, а появлением желтых и рыжих ноток в цвете. Какие попытки предпринять для борьбы с ненавистными оттенками, какой краской убрать желтизну с осветленных волос, читайте дальше.

С чего начинается желтизна

Желтизна — это не приговор для блондинки, особенно если вы любительница теплых, натуральных оттенков. Яркие переливы придадут прядям игривости и особого шарма. Однако, что делать приверженцам холодной гаммы, какая краска убирает желтизну с волос?

Для начала разберемся с основными факторами, которые спровоцировали появление желтизны:

  • ошибки при осветлении — это главная причина, которая вызывает появление «ржавого» оттенка. Неправильно подобранная техника окрашивания, несоблюдение порядка процедуры осветления, пренебрежение этапом обесцвечивания, а также недостаточный опыт в колористике у парикмахера повышают риск появления желтого цвета на прядях;
  • экономия на краске — низкое качество и дешевизна краски также могут сказаться на итоге осветления. Многие девушки, особенно при домашнем окрашивании, покупают не лучшие варианты средств из масс-маркета либо дорогую подделку их профессиональной линии;
  • спешка — вы должны понимать, что превращение из брюнетки или шатенки в блонд — сложный процесс, который предполагает удаление природного пигмента из волоса и заполнение образовавшихся пустот выбранным красителем. Чем качественнее будет удален природный пигмент, тем идеальнее получится тон и меньше риска проявления «ржавчины»;
  • неправильное ополаскивание после окрашивания — имеются в виду, случаи, когда для ополаскивания красящего состава с прядей используется неочищенная водопроводная вода с примесями соли и ржавчиной с труб. Поэтому ополаскивать осветленные пряди нужно минеральной или профильтрованной водой.

Продолжать этот список можно долго. Средства с просроченным сроком годности, несоблюдение указанного времени действия красящего состава на шевелюре (если рано смыли или передержали) могут спровоцировать желтый оттенок.

Обратите внимание на особенности осветления темных и окрашенных волос в домашних условиях.

Важно! Даже попадание прямых лучей солнца при нанесении красителя может спровоцировать появление желтого оттенка.

Методы борьбы с желтыми оттенками в цвете

Проявившаяся теплота в цвете доставляет огорчение, от нее хочется избавиться как можно быстрее. Современные косметические компании уже позаботились о вас и создали средства, которые справятся с самыми сложными случаями. Но будьте внимательны, каждый из методов имеет свои недостатки, при окончательном выборе учитывайте сложность проблемы и состояние шевелюры после проведенного осветления.

Убрать желтизну с волос можно несколькими способами:

  • специальный «серебряный» шампунь — особый состав средства моментально уберет желтизну и не нанесет существенного вреда, если правильно его использовать. Как правило, то концентрированный препарат фиолетового, жемчужного или синего цвета. Не передержите состав на локонах, чтобы не превратить их в фиолетовые или седые;
  • оттеночные шампуни, бальзамы и муссы — еще один щадящий способ устранить желтый дефект. Их действие не такое сильное, как у «серебряных» шампуней, и может потребоваться несколько использований. Будьте осторожны, окрасив волосы тоником нельзя купаться в бассейне или попадать под дождь, иначе весь цвет смоется;
  • натуральные отбеливающие маски — самый безопасный метод устранить желтизну после осветления. С первого раза избавиться от некрасивой «теплоты» не получиться, потребуется 3–4 подхода, но помимо осветления маски окажутся очень полезными в вопросах питания и увлажнения;
  • регулярные ополаскивания — для этого подойдет лимонная вода, отвар ромашки и ревеня, настои трав с эффектом отбеливания. Метод натуральный и полезный, но процесс отбеливания немного затянется;
  • тоники и «серебряные» шампуни — отличный выход, но помогает ненадолго, особенно при ежедневном мытье шевелюры. Эти средства быстро смываются и требуют регулярного применения. Домашние маски и ополаскиватели подходят не всем, да и ждать желаемого результата придется дольше. Тогда на помощь приходит самый радикальный метод устранения «желтой» проблемы — это повторное окрашивание.

Фото до и после

Выбираем краску

При выборе, какой краской закрасить желтизну после осветления, руководствуйтесь не сложными, но полезными советами профессионалов:

  • Посоветуйтесь с профессионалом, чтобы ваши локоны повторное окрашивание не сделало вовсе безжизненными, тогда их нужно будет только обстригать;
  • Определитесь с техникой закрашивания желтого дефекта — это может быть новый оттенок, близкий к натуральному цвету волос либо осветляющая краска с эффектом нейтрализации несвойственной «теплоты»;
  • Отдавайте предпочтения пепельным оттенкам, они нейтрализуют теплые оттенки;
  • Не покупайте краску на рынке и в местах, где гарантировать качество средства и соблюдение всех правил хранения не могут;
  • Между последним окрашиванием, осветлением должно пройти 2 недели, чтобы волосы немного восстановили утраченные силы.
Читайте также:  Свечи черного красного зеленого цвета

Автор наглядно демонстрирует выбор осветляющей краски и ее применение против желтизны.

Обзор «антижелтых» красок

На современном рынке косметической продукции в вопросах качественной и мягкой борьбы с желтизной на осветленных прядях хорошо зарекомендовали себя такие профессиональные средства:

  • Estel Professional Essex Anti-Yellow effect — крем-краска для нейтрализации нежелательного оттенка. Легко и равномерно наносится, не травмирует локоны (используется щадящий 3%-ный оксид), деликатно ухаживает за локонами и придает им перламутрового отблеска. Крем-краска наносится на вымытые и слегка увлажненные пряди. Делать это нужно быстрыми темпами, не более 10 минут. Затем выдержать состав еще 15 минут на локонах и смывать с шампунем для окрашенных волос. Для закрепления результата на 2 минуты нанесите бальзам-стабилизатор цвета от Estel;
  • Профессиональная краска Igora Royal 0–11 (анти-желтый микстон) — используется как добавка к красителю и гарантирует удаление желтых и рыжих переливов, усиливает стойкость и глубину цвета. Ее можно смело применять к окрашиванию седины. Этот продукт относится к профессиональным краскам, поэтому могут возникнуть сложности с покупкой. Кроме того, чтобы обозначить правильную пропорцию красящего состава, лучше обратитесь к мастеру;
  • Крем-краска анти-желтая Hair Company Inimitable Blonde — еще один вариант профессионального устранения дефекта окрашивания. Продукт обеспечивает бережное и качественное осветление прядей на 3–4 тона, гарантирует идеальный бриллиантовый оттенок, без желтых или рыжих переливов. В свободной продаже средства нет, поэтому обращайтесь к специалистам-колористам.

Совет. Если достать профессиональную краску-нейтрализатор желтизны не удалось, попробуйте повторно осветлить или окрасить локоны привычной краской с антижелтым эффектом, а в завершение воспользуйтесь «серебряным» бальзамом или шампунем.

Несколько достойных вариантов красителей из масс-маркета:

  • Крем-краска Creme Gloss «Сияющие блонды» от L’Oreal Paris — мягко и эффективно осветляют локоны, а пчелиное маточное молочко и экстракт лимона помогают бороться с сухостью и проблемной «теплотой» в цвете. Отсутствие аммиака в составе, приятный запах, густая консистенция средства и стойкий результат на 6–7 недель дополнят приятные впечатления о продукте и процедуре окрашивания;
  • Краска Estel S-OS специальная осветляющая серия — инновационная формула продукта порадует ваши волосы и придаст им желаемого оттенка без желтизны. Цвет становится насыщенным, а волосы шелковистые и мягкие. Средство может использоваться для закрашивания седины;
  • Garnier для блондинок приготовил крем-краску Garnier Nutrisse Creme. Средство обладает уникальной формулой, предотвращает пересушивание шевелюры. После осветления локоны искрятся здоровьем, мягкие и послушные. Garnier Nutrisse Creme легко и равномерно распределяется по всей длине локонов, благодаря кремовой текстуре. Богатая палитра (14 цветов) облегчит выбор для блондинок и жаждущих избавиться от седины.
  • Garnier Color Naturals «Платиновый блондин» обеспечивает осветление прядей без желтизны. Единственный недостаток этого продукта довольно жидкая текстура и сложность в выдавливании проявителя. В остальном, высокий результат гарантирован.
  • L’Oreal предлагает женщинам уникальную стойкую крем-краску Preference «Платина Суперблонд». Крем-краска идет с бальзамом и гарантирует бережное, качественное осветление на 6 тонов. Французские колористы обещают превосходный результат даже при домашнем, непрофессиональном окрашивании.

Секреты стойкого и насыщенного цвета

Добиться холодного блонда — довольно проблемная процедура, но со следующими рекомендациями профессионалов, вы сделаете это без проблем. Некоторые тонкости, которые усилят эффект и сохранят силу локонов:

  • В перерывах между окрашиваниями всячески оздоравливайте локоны масками, бальзамами. Чем лучше состояние шевелюры, тем ровнее и идеальнее ложится новый цвет.
  • Приготовьте красящий состав непосредственно перед проведением процедуры.
  • Повторное окрашивание начинайте с корней, затем на остальную длину локонов, кончики при этом не затрагивайте, чтобы сохранить их здоровыми.
  • Проводите эмульгацию, она облегчит дополнительный блеск и легкое удаление краски с шевелюры. Для этого немного теплой водички нанесите на локоны и вспеньте средство на них.
  • Используйте после процедуры окрашивания специальный шампунь, бальзам-ополаскиватель.
  • Ополосните шевелюру подкисленной лимонным соком водой или обычной минеральной.

Выбирая повторное окрашивание для устранения желтого дефекта, вы должны осознавать, что перекрашивание может еще больше травмировать пряди и привести к неприятным огорчениям. Самостоятельно приступать к повторному окрашиванию не рекомендуется, лучше этот шаг доверить профессионалам. Опытный мастер определит степень проблемы и предложит, как убрать желтизну с волос с минимальным вредом и огорчениями.

Полезно знать об осветлении волос и дальнейшем уходе за ними:

Полезное видео

Мастер-класс от эксперта компании M-Cosmetics.

Источник