Меню

Как запомнить цвета светофора



Сигналы регулировщика: как легко запомнить жесты регулировщика

Регулировщик — редкость на современных городских улицах. Многие водители видели его только в кино или детских книжках, и потому не представляют, как реагировать на сигналы регулировщика, когда вдруг он появляется на перекрестке. К тому же одетый в униформу человек вовсе не обязательно размахивает жезлом и дует в свисток. Нередко он подаёт указания рукой — от этого они не становятся менее значимыми. Выполнять их должны все участники уличного движения: водители, велосипедисты, пешеходы.

Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен

Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.

Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.

Сигналы регулировщика стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя. Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги. Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.

Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.

Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют. Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника. За исполнение указаний постовых не штрафуют.

На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.

Таблица для запоминания знаков регулировщика

Сигналы и жесты
Лицом или спиной Боком, руки опущены или вытянуты Лицом к водителю, жест указывает на авто Правая рука поднята Боком, жезл с правой стороны
Легковые, грузовые авто, мотоциклы Двигаться нельзя, тормозите Можно двигаться Разрешён поворот направо Движение запрещено Двигаться нельзя, останавливайтесь
Трамваи Начинаем движение прямо
Пешеходы Разрешён переход перед лицом или за спиной постового Переходить можно только за спиной регулировщика

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщик поднял руку вверх

Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний. При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.

Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.

Если у регулировщика опущены руки

Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.

Правая рука вытянута вперёд

Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.

Читайте также:  Чубушник с желтыми цветами

Дополнительные жесты регулировщика

  • Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
  • Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
  • Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.

Знаки регулировщика для пешеходов

Каждый водитель — пешеход, но не каждый пешеход — водитель. Жесты регулировщика касаются вас не только, когда вы за рулём. Чтобы не создавать неразбериху на дорогах, запомните указания и для пешеходов:

  • Расставленные в стороны руки. В таком случае руки указывают направление движения. Авто должны пропустить людей, тем более что чаще всего такие сигналы постовые подают на пешеходных переходах.
  • Рука поднята вверх, другая может быть вытянута вперёд. Пешеходам двигаться нельзя, ждём, пока регулировщик разрешит переход. Перед этим он обязательно остановит транспортный поток, так что не ошибётесь.

Жесты регулировщика в стихах: как легко запомнить правила ПДД

Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто. Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут. Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.

Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, проезжай как королева.

Незакрытая спина — для водителя стена!

Хотя такие стихи звучат по-детски и даже смешно, они отлично помогают запомнить, как действовать. Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».

Выводы: как выучить и запомнить правила регулировщика

Выбирайте тот способ запоминания, который лучше всего подходит лично вам. Для одних водителей такой способ — рисунки с символическими инструкциями к действию. Другие лучше запоминают стихи и присказки. Третьим намного проще сориентироваться, понимая общий принцип сигналов: спина регулировщика — запрещает движение, вытянутая рука — задаёт вектор.

Если сигналы никак не желают упорядочиваться в голове, и вы паникуете, завидев на перекрёстке постового, используйте несколько хитростей. Первая: положитесь на более опытных водителей. Не ловите лихорадочно каждое движение инспектора, вместо этого смотрите, что делают другие участники движения. Как минимум, это поможет не растеряться, избежать паники и хаоса.

Вторая хитрость: делайте собственные зарисовки. Пускай они будут выглядеть примитивно, главное, что в процессе их создания вы уловите систему знаков и запомните их. Итак, руки постового обозначают угол, который нельзя пересекать. Соответственно, если одна рука опущена, а вторая указывает на ваше авто, повернуть можно вправо. Если попытаетесь это зарисовать, наверняка хорошо запомните, что к чему.

Посмотрите видео на Youtube, которое наглядно демонстрирует, как нужно действовать на дороге под управлением постового. Обучающих роликов немало, там разбирают все основные правила. Благодаря наглядности, такие видео отлично помогают запомнить алгоритм действий. К тому же есть специальные игровые приложения, обучающие сигналам. Программа даёт подробные пояснения, а пройдя дорожные ситуации в игровой форме, вы точно не забудете, как реагировать на указания.

Вам будет ещё проще, если вы запомните главное: все правила дорожного движения нацелены на обеспечение безопасности всех участников. Поэтому оцените, какой манёвр сейчас будет наиболее безопасным для вас и остальных машин, и почти наверняка это будет правильное действие.

Источник

Беседа «Сигналы светофора»

Ульяна Ким
Беседа «Сигналы светофора»

Беседа «Сигналы светофора»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

Читайте также:  Клещ белого цвета у собаки

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

3. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Оборудование и материалы: картина «Улица города», круги для светофора, разрезанные на части дорожные знаки «Пешеходный переход».

Методы и приемы:

Практические: разбор ситуаций «Улица города», д/игра «Сигналы светофора»; Игра «Да или нет».

Наглядные: рассматривание картинок по теме.

Словесные: разбор ситуаций, беседа, разгадывание загадок.

Способы организации образовательной деятельности: беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (загадки, стихотворения, подвижная игра, вопросы, поощрение.

Активация словаря: светофор, улица, дорожный знак, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт.

Ход беседы:

Чтение стихотворения «Светофор».

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди,

И на желтый – стой, дружочек,

На зеленый свет – иди!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Воспитатель: для чего нам нужен светофор? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Я хочу вам рассказать одну историю, я случайно её подслушала.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.Желтый говорил: нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Игра «Светофор».

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.

Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.

Игра проводиться три раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Воспитатель: где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

Воспитатель: как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).

Воспитатель: но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Физкультминутка «Мы — шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте).

Воспитатель: Молодцы! Ребята,а сейчас отгадайте загадку:

Добежала Зебра до угла.

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

До сих пор лежат на перекрестке.

Дети: это пешеходный переход

Воспитатель: послушайте сказку о необычной зебре.

Жила — была Зебра. Она помогала детям и пешеходам, а к водителям была строга. Жизнь у нашей Зебры была необычная! А всё потому, что Зебра наша совсем необычная. Вот вы о какой Зебре подумали? О такой полосатой, чёрно-белой лошадке, которая бегает по саванне, траву ест, да ото львов бегством спасается? Вот и не угадали! Наша Зебра не скачет по полям и не ест траву. Она лежит на дороге и защищает пешеходов от автомобилей, а всё потому, что наша Зебра — простая дорожная разметка, которая называется довольно скучно «пешеходный переход». А Зебра это уже совсем другое дело – весёлая лошадка, к тому же такой красивой расцветки. Вот и наша Зебра весёлая и озорная. Лежит она на своём месте, знает в лицо не только пешеходов, но и машины. Ведь так много жителей города проезжали и проходили по ней. Сколько дошколят и родителей по ней прошли в детский сад! С детьми она ласкова, а с машинами строга!

Читайте также:  Зеленный цвета что он обозначает

Воспитатель: а еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

А теперь давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, запомнили ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?Дети: Да.

Воспитатель: вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?Дети: Нет.

Воспитатель: ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?Дети: Да.

Воспитатель: сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?Дети: Нет.

Воспитатель: старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?Дети: Да.

Воспитатель: пешком по улице идет пешеход?Дети: Да.

Воспитатель: у светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?Дети: Да.

Воспитатель: играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?Дети: Нет.

Воспитатель: переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?Дети: Да.

Воспитатель: не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?Дети: Нет.

Воспитатель: ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

— Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».

Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.

«Знай сигналы светофора». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сигналах светофора, о назначении каждого цвета сигнала, последовательность расположения.

День рождения светофора. «День рождения светофора» (подготовительная к школе группа)Здравствуйте ребята! Мы с вами встретились чтобы поговорить на очень важную тему.

Фотоотчет «Международный день светофора» в средней группе ФОТООТЧЕТ » МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СВЕТОФОРА » В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: Продолжаем знакомить детей со светофором, Закрепить знания.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №7 «Морские.

Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора» Цель: Формировать основы собственной безопасности. Задачи: Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и формы предметов.

Пластилинография «Сигналы светофора» Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений.

Сценарий выступления агитбригады «В лучах светофора» Форма проведения: «агитбригада». Цель: пропаганда знаний детьми о правилах дорожного движения среди сверстников и родителей. Задачи. 1.

Спортивный праздник для детей по ПДД «В гостях у Светофора» Программное содержание: — закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения.

Источник