Меню

Как знакомить с синим цветом



«Синяя неделя» в младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Раннее развитие: знакомство с синим цветом. Материал предназначен для работы с детьми 2-3 лет

Скачать:

Вложение Размер
sinyaya_nedelya.docx 16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: познакомить детей с синим цветом; учить классифицировать предметы по цвету, учить находить предметы заданного цвета.

Материал: зайчонок Степаша синего цвета (мягкая звенящая игрушка), погремушки (по две на каждого ребенка), корзина с синими мячами, листы картона и синяя бумага, клей, салфетки, пластилин синего цвета, коврики для лепки, гуашь синего цвета, листы белой бумаги, синяя бумага, нарисованные мышата, синий таз с водой.

Визуальные средства: презентация «Всё такое синее!»

Музыкальное сопровождение: аудиозапись потешки «Раз, два, три, четыре, пять», песенка «Круглый мячик», песенка-игра «Погремушка», аудиозапись стихотворения А. Барто «Дождь в лесу», песенка «Дождь».

Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!

К нам пришел зайчонок, его зовут Степаша! Давайте поздороваемся с зайчонком Степашей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Степаша!»

«Здравствуйте, ребята! Я Степаша, синий зайчонок. Живу я в лесу. Послушайте стихотворение-потешку про меня!»

Слушание аудиозаписи потешки «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф, не попал,

Зайчик быстро ускакал.

А я зайчик не простой, я умею звенеть, как погремушка. Вот послушайте. А хотите поиграть со мной?

Проводится музыкальная игра «Погремушка»

Хочешь сразу две возьми

И греми, греми, греми.

Спрячь за спинку погремушку,

Отдохнут от шума ушки.

На соседку посмотри

И тихонько посиди.

Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!

К нам пришел зайчонок, его зовут Степаша! Давайте поздороваемся с зайчонком Степашей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Степаша!»

«Здравствуйте, ребята! Я Степаша, синий зайчонок. Живу я в лесу. Предлагаю вам интересную игру (тащит корзину с синими мячами).

Проводится игра «Собери мячи в корзину»

(акцентируя внимание детей на цвет)

Ой, не смог их удержать (рассыпает мячи!)

С игрой придётся подождать.

Ребята, ловкость проявите,

Мячи собрать мне помогите!

А теперь давайте мы с вами изобразим на бумаге, как рассыпались наши мячики по ковру! Наклеим синие мячики на картонные коврики.

Аппликация «Синие мячики рассыпались»

Послушайте песенку про наши мячики!

Звучит песенка «Круглый мячик»

Круглый мячик по тропинке

Скачет, скачет без запинки.

От руки к земле так близко.

Скок и скок, скок и скок,

Не скачи под потолок,

Стук и стук, стук и стук,

Не уйдешь от наших рук.

Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!

К нам пришел зайчонок, его зовут Степаша! Давайте поздороваемся с зайчонком Степашей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Степаша!»

«Здравствуйте, ребята! Я Степаша, синий зайчонок. Живу я в лесу. Вместе со мной там живет много диких зверей. И сегодня я расскажу вам сказку о трех медведях».

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

А какая чашечка была у Мишутки? Правильно, синяя. Давайте вылепим такие же синие чашечки из пластилина.

Лепка «Синяя чашечка для Мишутки»

Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!

К нам пришел зайчонок, его зовут Степаша! Давайте поздороваемся с зайчонком Степашей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Степаша!»

«Здравствуйте, ребята! Я Степаша, синий зайчонок. Живу я в лесу. Сейчас в лесу осень, и очень часто идет дождь. Послушайте стихотворение А. Барто «Дождь в лесу».

Слушание аудиозаписи стихотворения А. Барто «Дождь в лесу»

А какого цвета капли дождя? Правильно, синие. Давайте нарисуем дождик.

Рисование «Осенний дождь»

Звучит песенка «Дождик»

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

На меня, не на людей.

На людей по ложке,

На меня по крошке.

Дождик, дождик, посильней –

Будет травка зеленей.

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

На меня, не на людей.

Поливай весь год.

Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!

К нам пришел зайчонок, его зовут Степаша! Давайте поздороваемся с зайчонком Степашей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Степаша!»

«Здравствуйте, ребята! Я Степаша, синий зайчонок. Живу я в лесу. После дождя в лесу капельки собираются в бурные ручейки и по ним можно пускать кораблики. Послушайте стихотворение Д. Хармса «Кораблик».

По волнам плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

О каких моряках говорится в стихотворении? Правильно, о мышках. Давайте и мы с вами сделаем кораблики и будем пускать их по волнам!

Оригами «Синие кораблики с мышатами»

Дыхательная гимнастика «Пустим кораблики по волнам» (дети дуют на кораблики, опущенные в синий таз с водой).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раннее развитие: знакомство с синим цветом. Материал предназначен для работы с детьми 2-3 лет.

План на ноябрь 3 неделя младшая группа.

План на ноябрь 4 неделя младшая группа.

Краткое описание воспитательных задач детей в младшей группе.

Темы (1 неделя — «Изменения в природе», 2 неделя — «Овощи, фрукты», 3 неделя — «Откуда хлеб пришёл?» , 4 неделя — «Мир домашних животных», 5 неделя — «Мир .

Источник

Как знакомить с синим цветом

Как быстро сегодня развиваются дети! Если в прошлом веке большинство детей к трем годам знали лишь основные цвета, то сейчас есть малыши, которые в два годика различают даже некоторые оттенки: бордовый, бирюзовый, лиловый и другие. Конечно, все это благодаря родителям. Но нужно ли маленькому ребенку знакомиться с оттенками цветов?
Почему бы и нет? Ведь когда-нибудь это знакомство все равно произойдет. А если обращать внимание малыша на оттенки цветов и называть их, то ребенок очень рано усвоит, что у красного и других основных цветов есть «семьи» — темные и светлые оттенки. Ребенок, который знаком с бирюзовым цветом, не станет называть его синим или зеленым, а бордовый – красным.

С чего начать?
Учить цветам никогда не рано. Развивая цветовосприятие в раннем возрасте, вы стимулируете тем самым развитие правого полушария мозга ребенка, что очень полезно делать в возрасте от рождения до трех лет.
Известно, что уже к полугоду многие малыши различают все основные цвета, и даже такие сложные оттенки как розовый и фиолетовый.
Поэтому учить детей цветам можно еще до исполнения им годика. Для этого можно показывать карточки с разными цветами. Для начала это могут быть лишь три основных цвета: красный, желтый и синий. В течения дня называйте ребенку цвета игрушек и предметов, которые встречаются дома. Например, так: «Посмотри, малыш, это шарик, он синий. А вот кубик. Он красный». В общем, для начала лучше разделять существительное «шарик» и прилагательное «синий» описанным выше образом, чтобы ребенок не воспринимал «синий шарик» как целое слово.

Изучать цвета можно по-разному. Поделюсь своим опытом. Кроме того, что я каждый день показываю младшему сыну карточки с основными цветами, мы
разделили неделю на все цвета радуги:
понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – желтый, четверг – зеленый, пятница – голубой, суббота – синий, а воскресенье – фиолетовый. Первый день недели сделали красным днём: можно надуть красный шарик, надеть красную футболочку, искать дома предметы красного цвета и складывать их в большую коробку. Подбросьте в эту коробку вещи другого цвета и вместе с малышом в конце дня найдите лишние, не красные предметы.
поем песенки про красный цвет и при этом рисуем красным фломастером или карандашом .
Отличные короткие песенки про цвета есть на ДВД «Карточки Домана» компании «Умница». Вот, например: «Я рисую краской помидорчик красный. ». Маме легко выучить слова и мотив песенок, а малышу – цвета. Есть песенки про цвета и у Михаила Лазарева в программе «Интоника», их тоже неплохо взять на вооружение.
читаем стихи Самуила Маршака «Разноцветная книга»:
яркие иллюстрации нравятся детям, а мама в это время обращает внимание ребенка к цвету. Вот, например, стих «Красная страница»: «Эта страница красного цвета. Красное солнце. Красное лето. ».
рассказываем красную сказку про Капельку:
для этого нужна книжка «Цветные сказки» и комплект «100 цветов» компании Умница. Тут в ход идут не только основные цвета, но и самые разные оттенки. В красной сказке это: рубиновый, розовый, алый, вишневый, малиновый, пурпурный, коралловый и гранатовый.
Можно просто поиграть с мишкой и куклой: мишка любит синие конфетки, а кукла – желтые. Для этого можно использовать любые мелкие игрушки и дидактические пособия (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера), и другие игрушки.
Для активных малышей подойдет другая игра. Разложите на полу несколько листов из набора цветная бумага: например, желтый, красный, синий и зеленый. Ребенок бегает по кругу и, как только слышит название цвета, садится на лист названного цвета.
Карточки с цветами должны быть в постоянном распоряжении малыша. Вот ваш еще неговорящий малыш с улыбкой несет вам синюю карточку. А вы с радостью говорите: «Смотри, это синий! А где фиолетовый?». И тут малыш бежит назад к карточкам и приносит вам фиолетовую, а затем по просьбе и другие цвета.

Как знакомить малыша с оттенками основных цветов?
Если ребенок уже отличает фиолетовый от синего, а бордовый от красного, то можно приступать и к другим оттенкам. Лучше выбрать оттенки, которые малыш сможет сразу отличить от основного цвета. Например, показать бирюзовый и сказать, что это «друг» синего и голубого. Положить три карточки рядышком и сравнить их. Поискать, что в доме бирюзового цвета – мамины бусы, карандаш, кузов грузовичка и т.д. Так же поиграть с охристым цветом из группы желтых, с цикламеном из группы красных, с хаки из группы зеленых или с другими цветами на выбор.
Для этого, конечно, нужны соответствующие карточки. Можно подбирать цвета самостоятельно: искать цветную бумагу с подходящими оттенками или подбирать кусочки ткани. Но проще, конечно, приобрести набор «100 цветов», который уже давно есть в продаже. К этому пособию прилагаются «Цветные сказки» и книга, в которой описаны более 30 игр с карточками, а также множество творческих занятий по рисованию, лепке и аппликации.

Привязывайте занятия по цветовосприятию к самым разным тематическим неделькам .
Вот, к примеру, вы изучаете фрукты и овощи. Можно из карточек сделать импровизированный сад и огород: коричневые оттенки – это грядки, а на них капуста (зеленый), морковка (морковный), томаты (красный), свекла (свекольный), горошек (гороховый) и салат (салатовый) растут. Сделайте деревья из коричневых и зеленых карточек, а на них повесьте разные фрукты и ягоды – персики (персиковый), лимоны (лимонный), малину (малиновый). Ну и, конечно, угостите игрушек урожаем. Малышу будет интересно узнать, что зайчик любит морковку и капусту, а мишка – малину.
Если знакомите ребенка с одеждой и обувью, сделайте импровизированный магазин. Тут бумажная кукла может купить себе самые разные наряды: шляпку цвета какао, платье цвета божоле, туфельки цвета ультрамарин и т.п.

В изучении времен года тоже очень помогут карточки с оттенками .
Сделайте из карточек дерево – ствол из коричневых карточек, а листву из зеленых. Это лето. Наступила осень – листья стали желтыми, оранжевыми, багровыми. Зимой вместо листьев на ветках снег – карточки белых оттенков. А весной дерево покрылось цветами – карточки розовых оттенков. И снова наступило лето.
Спросите ребенка, каким летом становится дерево, а потом вновь приложите к стволу зеленые карточки. Обязательно выйдите на улицу, чтобы ребенок мог потрогать листья, почки, цветочки или снег руками – для детей очень важно все пропустить через руки, понюхать и даже пожевать. Хорошо бы взять с собой карточки, чтобы посмотреть, каких оттенков бывают листья на деревьях. Осенью даже на одном дереве листья могут быть разных оттенков.

Можно делать альбомы с аппликациями или рисунками.
Тем самым вы убиваете сразу двух зайцев – учите цвета и занимаетесь с малышом творчеством. Например, «желтый альбом», в котором на каждой странице сделана аппликация из бумаги, ткани или другого материала. Назовем этот альбом «Пустыня». На первом листе будет солнце желтого цвета, а внизу подпись «желтый», на втором – барханы песочного цвета, на третьем – верблюд медового цвета, на четвертом – пирамида абрикосового цвета и так далее.
Для аппликаций подойдут самые разные виды бумаг (обычная, бархатная, гофрированная), ткани разных фактур, которые можно найти дома или купить в магазине. Такие аппликации полезны и для развития чувства осязания. Можно рисовать красками — так вы научите ребенка из нескольких цветов получать нужный оттенок.
Подобным образом можно сделать оранжевый, красный, синий, зеленый, коричневый, фиолетовый, серый, черный и даже белый альбомы. В «оранжевом альбоме» можно показать красу осени, а в красном – самые разные фрукты и ягоды. Впрочем, не обязательно картинки в альбоме привязывать к одной теме. Соедините листы, подпишете альбомы и пусть они всегда будут на книжной полке ребенка.

Малышу, который уже знает основные цвета, расскажите, что цвета синих и фиолетовых оттенков считаются холодными, а красный, желтый, оранжевый цвета называют теплыми. Нарисуйте или сделайте из цветной бумаги «теплую» и «холодную» сказки. В первой рыжая белочка сидит в опавшей листве и грызет орешек, а во второй белый мишка сидит у синего на ледяной глыбе. Немножко фантазии – и все получится!

Кроме того, интересно раскладывать оттенки из одной группы от темного к светлому тону и наоборот. Пусть ребенок выберет из этой гаммы самый любимый цвет и скажет, почему именно он ему нравится. Может, этот цвет напоминает ему о любимой игрушке или мороженом.
Расскажите малышу о происхождении названий цветов и их оттенков. Обратите внимание, что многие названия говорят сами за себя: соломенный, лимонный, морковный.
Иногда взрослые боятся запутать ребенка: зачем ребенку знать канареечный цвет, если проще сказать ярко-желтый? На самом деле знание названий оттенков развивает речь ребенка. Просто играйте с цветами и тогда они запомнятся сами собой!

Источник

Читайте также:  Трилистник с белыми цветами