Меню

Каких цветов бывает москвич



Тюнинг Москвич 2141 и др. → Номера красок отечественных авто

000 Черная
28 Апельсин . .
105 Афелия . .
106 Нарва .
107 Баклажан . .
108 Лилия . . .
110 Рубин . . .
111 Арктика
118 Кармен . . .
120 Гоби . .
120 Реклама
121 Реклама
127 Вишня ,, ,
127/A Вишня ,
131 Лотос
157 Темная вишня
165 Коррида . . .
170 Торнадо . .
170/98 Торнадо
180 Гранат . . .
181 Темная вишня
201 Белая . . .
202 Белая . . .
203 Черная .
208 Охра . . .
210 Примула . . .
211 Белая
214 Белая
215 Сафари . . .
223 Нарцис
224 Белая
225 Желтая . . .
228 Чайная роза . . .
233 Белая . . .
234 Бежевый
235 Бежевая . . .
236 Бежевая . . .
237 Песок
239 Бежевый
240 Мимоза
244 Белая
295 Сливочно-белая .
302 Лиана .
303 Хаки . . .
307 Зеленый сад . . .
309 Гренадер .
325 Липа зеленая . . .
330 Зеленая . . .
340 Олива . . .
355 Гренадер .
360 Светло-зеленая .
373 Серо-зеленая
377 Мурена . . .
388 Хаки
394 Темно-зеленая . . .
395 Зеленый
400 Босфор . .
403 Гоби .
403МК Монте Карло .
405 Арахис . .
406 Ирис .
410 Сенеж . . .
417 Пицунда . . .
420 Балтика . . .
422 Сирень .
425 Адриатика
427 Серо-голубая . . .
428 Медео . . .
447 Синяя ночь .
449 Океан .
456 Темно-синий (Дипломат) . . .
458 Мулен Руж
461 Серо-голубой
464 Валентина . . .
470 Босфор
480 Бриз . . .
481 Голубая . .
483 Зел-голубой
497 Канско-гол
500 Таврия
506 Гольфстрим . . .
507 Наутилус . .
509 Темно-бежевая . . .
510 Фиолетовая .
530 Лиана .
551 Бизон
564 Кипарис . . .
583 Палевая
601 Черная . . .
605 Нарва
610 Динго . . .
660 Ангара
671 Светло-серая . . .
781 Кадмий
753 Зеленый
793 Темно-коричневая . . .
806 Пихта
901 Белый ГАЗ
905 Вишня
906 Мурена
907 Белая ночь
908 Серый ГАЗ
909 Св-серый ГАЗ
911 Монте-Карло
991 Белый Газ . .
992 Белая ночь .
993 Св-серая Волга
994 Серая Волга
996 Терракот
997 Черный матовый

Читайте также:  Сочетания цветов какие цвета сочетаются между собой

Источник

Луч цвета: как и во что красили автомобили в СССР

Малоизвестные факты о палитрах советских машин.

В плане пестроты транспорта улицы крупных городов Советского Союза были куда ярче и наряднее нынешних. Это сегодня у потребителей три основных любимых цвета: черный, серый да белый. У советских покупателей, с одной стороны, выбор зачастую отсутствовал – брали, что давали. Случалось, на площадке магазина стояло штук двести голубых машин. Но с другой – в какие только оттенки не красили автомобили наши заводы!

Хотя автопром СССР пришел к буйству красок не сразу. В 1930-е основным колером «Эмок» и ЗИСов считался черный, реже попадался серый. Архивные фотографии сохранили и двухцветные ГАЗ М-1, но, вероятно, это были единичные образцы. Интересный факт приводила в 1940 году газета «Московский транспортник», рассказывая, что на ВСХВ (ныне ВДНХ) выставили газовскую машину, которая «при свете солнца имеет кремовой цвет, но с наступлением темноты начинает светиться, излучая изумрудный свет». Как добились такого «хамелеонного» эффекта в 1940-м, издание умолчало.

После 1945 года основными цветами «Москвичей» и «Побед» стали мышино-серый и светло-бежевый.

Нитрокраски того времени отличались блеклостью, но примерно также выглядели тогда и иные массовые европейские модели. Так что нынешние реставраторы, доводящие кузова до максимального блеска, строго говоря, отступают от оригинала.

Гамму «Побед» со временем разбавили синими и даже зелеными машинами. А вот черных ГАЗ-М20 на заводе не делали. Причем по объективной причине. Дело в том, что кузова изготавливали с большой долей ручной доводки, однако большие поверхности все равно часто получались неидеальными. А на черном любая неровность особенно хорошо заметна.

Прорыв в цветовой палитре советских автомобилей случился в середине 1950-х, когда довольно унылый серо-зелено-голубой мир разбавили двухцветные «Москвичи-407» и такие же новенькие «Волги», окрашенные по последней европейской моде.

В основном, яркие экземпляры уходили на экспорт. Но продавали такие машины (в большей степени «Москвичи») и в Союзе. Светло-кремовый сочетали обычно с темно-красным, зеленым или голубым. Существовали и иные комбинации. Салоны, особенно «зарубежных» версий, тоже стали повеселее. Хотя основными расцветками внутренней отделки на внутреннем же рынке оставались все-таки серый и голубой.

Читайте также:  С чем можно смешать желтый цвет

Мода на двухцветность быстро прошла. Более поздние «Волги» ГАЗ-21 обычно сходили с конвейера в черном наряде (высший чиновничий шик и мечта многих частников). Встречались белые, серые, голубые, иногда зеленые экземпляры.

Для интерьера 21-й «Волги» заготовили разные цветовые сочетания, но основным был серо-голубой.

Зато всеми оттенками расцвели «Москвичи» моделей 408 и 412. Палитра отличалась огромным разнообразием – от ярко-красных, голубых, желтых до белых машин. Кстати, последние в СССР считались самыми непрестижными, покупали их лишь поневоле, когда выбора не оставалось. Народ утверждал, будто бы такие автомобили ржавеют быстрее, хотя на самом деле на светлом коррозия просто была лучше видна.

С «Москвичами» начала 1970-х вошел в обиход, а потом распространился на «Запорожцы» и «Жигули» цвет «Охра золотистая». Он был очень близок к колеру, в который красили городские автобусы: «Икарусы» и многие ЛиАЗы. Не сказать, что популярности способствовали запросы покупателей – их как раз не спрашивали, просто так сложилось в промышленности на тот момент.

Ярославские синтетические эмали 1970-х получились куда насыщеннее и ярче прежних. Однако «Волги» ГАЗ-24 (впрочем, как и ГАЗ-21) красили, в основном, в спокойные цвета: черный (куда без него!), белый, серый, голубой. Встречались зеленые и еще реже синие. А уж красные ГАЗ-24, как на рекламных фото «Автоэкспорта», оставались и вовсе единичными.

Зато с появлением «Жигулей» советские улицы снова расцветились, как новогодняя елка. А мода стала меняться активнее. Так, одно время ценились темно-зеленые и темно-синие «трешки» и «шестерки». Потом все гонялись за машинами оттенка «кофе с молоком». А вот белые по-прежнему брали неохотно.

Очередная революция в советской цветовой гамме связана с «Москвичом-412». Первые такие седаны, окрашенные металликами, появились осенью 1975 года и произвели фурор. Ведь даже «блестящих» иномарок тогда было совсем мало! Поговаривали, будто в СССР специально завезли югославскую эмаль. Как правило, продвинутые «Москвичи» уходили на экспорт.

Читайте также:  Омбре какие есть цвета

Интерес к продукции АЗЛК за рубежом к тому моменту сокращался, часть машин оставалась на родине. Вот только получить такой автомобиль в магазине рядовые граждане могли лишь за «благодарность» продавцу рублей в 50. Немалые по тем временам деньги!

Люксовые «Москвичи-2140SL» окрашивали, в основном, именно металликами. Дошло до того, что эти седаны обычных цветов некоторые автомобилисты стали считать неполноценными. А вот «Жигули» покрывать блестящими эмалями начали позже – распространение нарядных моделей из Тольятти отмечалось с середины 1980-х.

Но все это цветовое пиршество потускнело к закату эпохи СССР, когда любимым в народе оттенком стал скучный «мокрый асфальт». А с развитием свободного рынка яркие колеры вообще перешли в разряд экзотики. Разве что желтые такси теперь выделяются на общем черно-серо-белом фоне…

Источник

Adblock
detector