Меню

Каким цветом арбатско покровская линия метро



Арбатско-Покровская линия

Арбатско-Покровская линия — Третья линия Московского метрополитена. Цвет линии: синий.

  • 13 марта 1938 года открылись станции Площадь Революции и Курская , а также включены станции Улица Коминтерна , Арбатская , Смоленская и Киевская из Кировско-Фрунзенской линии .
  • 18 января 1944 года открылись станции Бауманская , Сталинская и Измайловская .
  • 15 мая 1944 года открылась станция Электрозаводская на действующем участке « Бауманская — Сталинская ».
  • 24 марта 1946 года станция Улица Коминтерна была переименована в Калининскую .
  • 5 апреля 1953 года открылись станции глубокого заложения Арбатская , Смоленская и Киевская . Станции мелкого заложения Калининская , Арбатская , Смоленская и Киевская были закрыты и выведены из состава линии.
  • 24 сентября 1954 года открылась наземная временная станция Первомайская , расположенная в электродепо ТЧ-3 «Измайлово».
  • 21 октября 1961 года открылись станции Измайловский парк и Первомайская . Наземная временная станция Первомайская была закрыта и выведена из состава линии.
  • 30 ноября 1961 года станция Сталинская была переименована в Семёновскую .
  • 22 июля 1963 года открылась станция Щёлковская .
  • 20 августа 1963 года станции Измайловский парк и Измайловская были переименованы в Измайловскую и Измайловский парк .
  • 20 октября 1974 года на станции Площадь Революции возник пожар.
  • 8 января 1977 года между станциями Измайловская и Первомайская сработало взрывное устройство.
  • 6 мая 2003 года открылась станция Парк Победы .
  • 3 мая 2005 года станция Измайловский парк была переименована в Партизанскую .
  • С 15 мая 2005 по 28 апреля 2006 года станция Семёновская была закрыта на ремонт.
  • С 19 мая 2007 по 28 ноября 2008 года станция Электрозаводская была закрыта на ремонт.
  • 7 января 2008 года открылись станции Кунцевская и Строгино с включением станций Молодёжная и Крылатское из Филёвской линии в состав Арбатско-Покровской линии .
  • 7 сентября 2008 года открылась станция Славянский бульвар на действующем участке « Парк Победы — Кунцевская ».
  • 26 декабря 2009 года открылись станции Мякинино , Волоколамская и Митино .
  • 27 марта 2010 года между станциями Семёновская и Электрозаводская возникло задымление.
  • 4 июня 2010 года между станциями Измайловская и Первомайская упало дерево.
  • 28 декабря 2012 года открылась станция Пятницкое шоссе .
  • 2 января 2013 года в кассовом зале северного вестибюля станции Пятницкое шоссе с потолка рухнула облицовка.
  • 21 марта 2014 года между станциями Измайловская и Первомайская возникло затопление.
  • 15 июля 2014 года между станциями Парк Победы и Славянский бульвар произошло крушение вагонов поезда.
  • С 8 февраля по 24 декабря 2015 года станция Бауманская была закрыта на ремонт.
  • 10 сентября 2017 года за станцией Щёлковская в стену тупика врезался поезд.
  • С 22 февраля 2020 по 30 июня 2021 года станция Смоленская была закрыта на ремонт.

Источник

Moscow.org городской портал Москвы

Арбатско-Покровская линия (синяя) – состоит из 22 станций, протяженность 45,1 км, время следования из конца в конец 67 минут. На схемах Арбатско-Покровская линия обозначена цифрой 3, хотя по порядку открытия она была второй. Это диаметральная ветка, соединяющая центр города с восточными и северо-западными районами. Арбатско-Покровская линия является самой длинной линией московского метро.

Ветка начала функционировать в марте 1938 года. После того, как в 1941 году бомба разрушила тоннель мелкого заложения на участке «Арбатская» – «Смоленская», было решено сделать этот участок более глубоким. В 1953 году был построен новый отрезок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» – «Киевская», который дублировал старый участок. В то же время, участок мелкого заложения «Калининская» (сейчас – «Александровский сад») – «Киевская» закрыли, и открыли вновь только в 1958 году в составе Филевской линии. Так у Московского метрополитена появились по две «Арбатские и «Смоленские» станции. В ближайшей перспективе планируется объединить обе «Смоленские» в пересадочный узел со станцией «Плющиха» Калининско-Солнцевской линии.

Первый в истории московского метро теракт был совершен на Арбатско-Покровской линии. Это случилось 8 января 1977 года. В этот день в городе прогремело три взрыва. Первый – в 17:33 в поезде метро на перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская». В результате семь человек погибло, и 37 пассажиров получили ранения. Второй взрыв произошел в гастрономе на ул. Дзержинского, и третий – на улице 25 Октября. Расследование и следствие по этому делу было тайным и закрытым. Обвиненных в теракте расстреляли через 3 дня после решения суда. Еще в 2007 году материалы дела оставались засекреченными.

За историю существования ветки на ней происходили и другие ЧП, но жертв при этом не было за исключением 15 июля 2014 года, когда между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» поезд сошел с рельсов. Катастрофа унесла жизни 23 человек, еще 217 человек были травмированы. Следующий день в столице был объявлен днем траура.

Станции Арбатско-Покровской линии

  • Пятницкое шоссе

Станция «Пятницкое шоссе» – конечная станция северо-западного радиуса Арбатско-Покровской линии. Станция располагается в районе Митино Северо-Западного административного округа. Это колонная двухпролетная станция мелкого заложения, построенная на глубине 11 метров.

Станция была открыта 28 декабря 2012 года. Это двухпролетная колонная станция. Оформление «Партизанской» отличается цветовой асимметрией: одна путевая стена, пол и колонны зала отделаны черным мрамором, а противоположная часть – светлым. Ряд колонн проходит по центру зала, между колоннами установлены скамейки.

Станция «Митино» располагается в Северо-Западном административном округе Москвы, в одноименном районе . Глубина заложения станции – 14 метров. Тип: односводчатая мелкого заложения.

Станция открылась 26 декабря 2009 года. По четным числам «Митино» начинает работу в 05:45, по нечетным в 05:30.

Станция «Волоколамская» расположена за МКАД, на территории микрорайона Митино. Глубина заложения станции – 14,4 метров. Тип: колонная трехсводчатая мелкого заложения.

Станция открылась 26 декабря 2009 года, и вошла в число самых красивых станций московского метро, которые появились в столице за последнее десятилетие. Проект станции, который разработали архитекторы компании «Метрогипротранс», получил главную премию на конкурсе Союза московских архитекторов «Золотое сечение 2011».

Два ряда колонн делят пространство станции на три нефа: центральный (пассажирский) и два боковых, по которым пролегают рельсовые пути. Высота свода зала – чуть больше 8 метров. Колонны облицованы темным гранитом и мрамором, и напоминают стволы деревьев, а в пролетах между колоннами на сводах предусмотрено по два углубления, в виде огромных стилизованных листьев. В этих нишах установлены светильники. На полу уложены плиты из светло-серого гранита.

Станция «Мякинино» стала первой, построенной за пределами городской черты. Кроме того, это первая станция, которую строили посредством софинансирования. Средства на строительство выделялись не только из городского и областного бюджетов, но и привлекались частные инвесторы. Таким образом, единственным в России частным соинвестором при строительстве метро стал владелец холдинга Crocus Group, Арас Агаларов – довольно известная личность.Станция располагается в Красногорске, тип: однопролетная наземная крытая.

«Мякинино» – наземная крытая станция, начало работы – 26 декабря 2009 года. Из-за близости к метромосту пришлось отойти от привычных стандартов, и реализовать проект с двумя боковыми платформами. К слову, когда железнодорожные пути проходят по бокам центрального зала, такой тип станций называется островным. В случае же, когда посадка пассажиров производится с платформ, устроенных по краям станции, а для поездов выделяется центральная часть – платформы называются береговыми. Береговые платформы более выгодны, так как они обходятся дешевле и строятся быстрее.

Читайте также:  Хочу сделать смывку волос черного цвета

Станция «Строгино» располагается в Северо-Западном административном округе Москвы. Свое название станция получила по одноименному району. Тип: односводчатая мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров).

Станция открылась 7 января 2008 года. На сегодняшний день перегон «Строгино» – «Крылатское» является самым длинным в метро Москвы. Его протяженность составляет 6,6 км. От одной станции до другой поезд идет 7 минут 42 секунды.

В 2008 году проект станции «Строгино» был отмечен архитектурной премией «Хрустальный Дедал». Люди, близкие к архитектуре, отмечают, что дизайн этой московской станции очень похож на оформление станции «Аламеда» в Валенсии (архитектор Сантьяго Калатрава).

Станция имеет небольшую высоту свода – всего 5,5 метров, поэтому, чтобы уменьшить ощущение «подземелья» архитекторы разместили на потолке огромные каплевидные углубления. Каждая капля балками разделена на более мелкие части, в которых установлены светильники. На перроне располагаются скамейки с сиденьями из натурального дуба.

Станция «Крылатское» располагается в Западном административном округе Москвы, в районе Крылатское. Глубина заложения – 9,5 метров. Это односводчатая станция мелкого заложения.

Станция открылась 31 декабря 1989 года. Вначале «Крылатское» была станцией Филевской линии, и только после продления отрезка «Кунцевская» – «Крылатское» стала частью Арбатско-Покровской линии.

Оформление станции «Крылатское» посвящено физкультуре и спорту – возле эскалаторов на подъеме к южному вестибюлю можно увидеть бронзовую композицию А.М. Мосийчука. Она выполнена в виде дуги, с одной стороны которой располагается девушка с крыльями, а с другой — юноша с мячом.

Станция «Молодежная» располагается в Западном административном округе Москвы, в районе Кунцево. Глубина заложения станции – 6,5 метров. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения.

Движение на станции «Молодежной» открылось 5 июля 1965 года. Тогда станция входила в состав Филевской ветки, и только 7 января 2008 года стала частью Арбатско-Покровской линии московского метро. Станция построена по типовому проекту, который не предусматривал каких-либо «архитектурных излишеств».

Станция «Кунцевская» является пересадочным узлом станций Филевской и Арбатско-Покровской веток. «Кунцевская» состоит из островной и боковой платформ.

Станция «Кунцевская» была открыта 31 августа 1965 года. В январе 2008 года ее закрыли на реконструкцию, после чего она стала конечной. Теперь путь, по которому поезда раньше следовали в центр, перешел к Арбатско-Покровской линии вместе со станциями «Молодежной» и «Крылатское».

  • Славянский бульвар

Станция «Славянский бульвар» располагается в Западном административном округе Москвы, в районе Фили-Давыдково. Станция открылась 7 сентября 2008 года. Это односводчатая станция мелкого заложения, глубина — 10 метров.

При оформлении станции «Славянский бульвар» использованы некоторые элементы стиля модерн – в частности это ковка и растительные мотивы. На станции установлены три скамьи в форме ладьи, с коваными фигурными решетками-спинками, украшенными растительным орнаментом. От концов лавок к центру сходятся кованые стебли с листьями, по центру располагается надпись с названием станции, а сверху вывеску с названием освещают светильники-бутоны.

Чтобы сделать станцию похожей на настоящий бульвар, светильники создали в виде уличных фонарей, стилизованных под деревья. Помогают освещать зал и светильники, закрепленные на путевых стенах.

Путевые стены отделаны зеленым мрамором, на полу уложен черный гранит.

Станция «Парк Победы» является кросс-платформенным пересадочным узлом Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий Станция располагается в Западном административном округе Москвы. Глубина заложения станции «Парк Победы» составляет 80 метров. Это самая глубокая станция метро в Москве, вторая после петербургской «Адмиралтейской». Тип: пилонная трехсводчатая глубокого заложения.

Станция была открыта 6 мая 2003 года. Для оформления внутренних интерьеров была выбрана тема Отечественных войн 1812 и 1941 годов. До 2015 года в западном торце северного зала можно было увидеть панно, посвященное Великой Отечественной войне 41-го. Теперь на его места располагается второй вход. В восточном торце южного зала находится панно, посвященное Отечественной войне 1812 года. Оба изображения были созданы З.К. Церетели.

Оба зала станции «Парк Победы» смотрятся очень просторными и светлыми. Первые ассоциации при взгляде на любой из залов – это шахматная доска.

По отношению друг к другу залы оформлены по принципу контраста. В Южном зале белые мраморные путевые стены и белые «фасадные» части пилонов. Торцевые стенки пилонов и цоколи отделаны коричневым мрамором, на полу в шахматном порядке уложены гранитные плиты серого и черного цветов. Второй — Северный зал, наоборот, имеет коричневые путевые стены, коричнево-белые колонны со светлым цоколем, а на полу располагаются плиты коричневого и светло-серого цветов. Светильники спрятанные за карнизом над пилонами, ярко освещают свод станции, создавая ощущение высокого светлого купола.

Станция «Киевская» располагается на территории в районе Дорогомилово Западного административного округа Москвы. Глубина заложения станции составляет 38 метров. Тип: пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Поскольку поблизости находится Киевский железнодорожный вокзал, то и название станция получила по нему.

Станция открылась 5 апреля 1953 года, и на протяжении 50 лет (до 2003 года) она была конечной. С «Киевской» Арбатско-Покровской линии можно совершить пересадку на одноименные станции Кольцевой и Филевской линий.

Декор станции отображает тему Советской Украины и воссоединения России и Украины. Своды и стены зала украшают фрески и картины с изображениями трудящихся Советской Украины. Со стороны железнодорожных путей стены также декорированы фресками, только на них изображены фантастические растения. В торцевой части станции размещено большое панно со сценой гуляний в честь празднования 300-летия воссоединения Украины и России. Фреска называется «Народные гуляния в Киеве». В декабре 2010 года на станцию просочились грунтовые воды, и фреска обрушилась. С 2012 по 2013 годы группа художников-реставраторов занималась восстановлением фрески, и сейчас она выглядит практически так же, как и первоначальный вариант. Единственное отличие – со знамени исчез профиль Сталина.

Пилоны и путевые стены обшиты белым мрамором. Пол на станции – из серого гранита и мрамора. Люстры, освещающие «Киевскую», изготовлены из горного хрусталя. В качестве осветительных приборов используются лампы накаливания авторского исполнения. Еще одна яркая декоративная деталь – это декоративный керамический карниз, разделяющий стены станции на две горизонтальные части.

Станция «Смоленская» располагается в Центральном административном округе Москвы, в районе Арбат. Глубина заложения станции – 50 метров. Тип: пилонная трехсводчатая глубокого заложения.

«Смоленская» открылась 5 апреля 1953 года. Ее оформление также посвящено военно-историческим событиям. Пилоны станции облицованы белым мрамором. Путевые стены тоже белые, только для их облицовки использовалась керамическая плитка. В нижней части путевых стен отделка выполнена из черного мрамора. В центральном зале на полу уложены плиты из черного мрамора. По краям проходит орнамент из белого и красного мрамора. Зал станции освещается светильниками-канделябрами, закрепленными на пилонах над скамейками. Дополнительное освещение обеспечивают светильники, упрятанные за карнизом под сводом. Торцевую стену зала украшает барельеф скульптора Г.И. Мотовилова.

Читайте также:  Какие цвета лучше для рекламных вывесок

Станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии метрополитена Москвы располагается в одноименном районе, в Центральном административном округе. Глубина заложения станции – 41 метр. Тип: пилонная трехсводчатая глубокого заложения.

«Арбатская» была открыта 5 апреля 1953 года. Сейчас она является частью крупного пересадочного узла, и имеет переходы на станции «Библиотека им. Ленина» Сокольнической линии, «Александровский сад» Филевской линии и «Боровицкую» Серпуховско-Тимирязевской линии. Станция «Арбатская» имеет статус объекта культурного наследия, и это звание заслуженно – она очень красивая.

Станция строилась по специальному проекту. Длина зала составляет 220 метров – это второе место после станции «Воробьевы горы», центральный зал в сечении имеет эллипсовидную форму. Архитекторы, разрабатывавшие проект станции, обратились к теме русского зодчества, в частности, к стилю, известному как «московское барокко».

Нижняя часть пилонов отделана красным мрамором. Выше на стенах расположены декоративные керамические элементы с растительными мотивами. Такие же композиции украшают и путевые стены. На полу – ковровый орнамент из красного, серого и черного мрамора. И центральный зал, и платформы освещаются роскошными подвесными позолоченными бронзовыми люстрами. Возле пилонов со стороны путей и в центральном зале, установлены скамейки.

  • Площадь Революции

Станция «Площадь Революции» располагается в Тверском районе Центрального административного округа Москвы. Глубина заложения станции – 34 метра. Тип: пилонная трехсводчатая глубокого заложения.

Станция метро «Площадь Революции» была открыта 13 марта 1938 года. Сейчас она имеет статус объекта культурного наследия. По переходу можно попасть на станцию «Театральную» Замоскворецкой линии.

Перед началом строительства этой станции был объявлен конкурс архитектурных проектов, победителем которого стал А.Н. Душкин, который также работал над проектами станций «Кропоткинской», «Маяковской», «Автозаводской», «Новослободской».

Революционную тему Душкин решил раскрыть, используя архитектуру, свет и скульптуру. Первоначальный проект предполагал, что обрамлять арочные проемы будут бронзовые барельефы, освещаемые рефлекторами, установленными у основания пилонов. Пучки света создавали бы ощущение устремленности вверх. Ниши в углах пилонов также планировалось украсить барельефами на революционную тему.

Автора скульптур также выбирали по конкурсу, но ни архитектору, ни руководству Метростроя идеи победителя не понравились. Помощи решили попросить у авторитетного скульптора М.Г. Манизера, и он предложил заменить барельефы объемными скульптурами. Несмотря на то, что Душкину это предложение не понравилось, руководство одобрило вариант Манизера.

В результате пришлось пересмотреть способ освещения – теперь нужно было хорошо осветить скульптуры, и для этого использовали подвесные люстры-тарелки, смещенные к углам пилонов. Боковые залы освещаются такими же светильниками. Первоначально на торцевой стене размещался барельеф «Сталин и Ленин», автором которого также был М.Г. Манизер, но в 1947 году, когда на станции открывался второй выход, барельеф перенесли на «Павелецкую» Кольцевой линии, а после развенчания культа личности в 1960-х годах и вовсе убрали.

В центральном зале скамеек нет, они располагаются у стен в торцах платформ. Скамейки изготовлены из дуба. Над ними уложены бордюры из оникса. В боковых залах станции «Площадь Революции» находятся самые старые указатели в московском метро – это бронзовые стрелки с надписями «Выход в город».

Арки центрального зала сложены из цельных фасонных камней, вырезанных из мраморных блоков. При отделке станции использовали оникс различных оттенков и рисунков, черный и темно-красный мрамор, мраморовидный известняк.

Главным украшением станции являются 76 бронзовых фигур, изготовленных в Ленинградской мастерской художественного литья. Эту работу выполняла группа скульпторов под руководством Манизера. Изначально фигур было 80, четыре убрали в 1947 году, когда на станции установили гермозатвор. Из тех скульптур, которые можно увидеть сейчас, 18 фигур выполнены в четырех экземплярах, и две – в двух.

Поскольку скульптуры выполнялись в полный рост, то нужно было каким-то образом вместить их в небольшое пространство под арками. Для этого бронзовых людей (кроме пионеров) пришлось делать либо сидящими, либо вставшими на одно колено, либо согнувшимися. Некоторые критиковали такое решение, но Сталину скульптуры понравились — так и решилась их судьба.

Как это часто бывает с памятниками, со временем скульптуры станции «Площадь Революции» обросли поверьями, с ними стали связывать самые разные приметы. Например, считается, если утром дотронуться до флажка в руках сигнальщика, то день пройдет удачно. Точно такое же поверье придумали и про матроса, у которого периодически воруют наган. Также пассажиры трут носы пограничных псов и туфельки бронзовой девушки. Повезло только петуху — к нему категорически не рекомендуется притрагиваться. В результате у многих скульптур истончился бронзовый слой, а некоторые натертые элементы начали терять форму.

Станция «Курская» располагается в Басманном районе Центрального административного округа Москвы. Глубина заложения станции – 30 метров. Тип: пилонная трехсводчатая глубокого заложения.

Станция метро «Курская» Арбатско-Покровской линии была открыта 13 марта 1938 года. Она находится рядом с Курским вокзалом, от которого и получила свое название. С «Курской» можно перейти на одноименную станцию Кольцевой линии и на станцию «Чкаловскую» Люблинско-Дмитровской линии.

Оформление самой станции, ее вестибюлей и переходов посвящено сельскому хозяйству. Свод станции белый, потолок украшает рельефный орнамент со вставками из лепнины. Пилоны станции отделаны серым с белыми прожилками гранитом. Пол также сделан из серого гранита. Освещаются залы парными светильниками, закрепленными на круглых декоративных решетках из золоченого металла, а также подвесными люстрами-тарелками.

Станция «Бауманская» располагается в Басманном районе Центрального административного округа Москвы. Глубина заложения станции – 32,5 метров. Тип: пилонная трехсводчатая глубокого заложения.

Станция метро «Бауманская» была открыта 18 января 1944 года. Планировалось, что станция будет называться «Спартаковской». В соответствии с названием известный архитектор Б.М. Иофан создал проект, посвященный восстанию Спартака. В качестве декоративных элементов служили статуи и цитаты, посвященные этому событию. Строительство станции начали в 1938 году. В 1943 году станцию решили переименовать в «Бауманскую», и вслед за этим изменилась и концепция оформления интерьеров – вместо восставших рабов и их предводителя установили скульптуры солдат и рабочих. Арочные проходы пилонов облицованы белым мрамором. Со стороны центрального зала располагаются композиции из красного кварцита, посередине которых и стоят статуи. На полу красным, серым и черным гранитом выложен ковровый рисунок. Освещается станция светильниками, спрятанными за карнизами на своде и над пилонами.

Торцевую стену украшает мраморное панно. Его установили в 1945 году. Тогда на панно изображались знамена и профили Ленина и Сталина. В 1963 году мозаику откорректировали, убрав с нее изображение Сталина.

  • Электрозаводская
Читайте также:  Когда кровь меняет цвет

Станция «Электрозаводская» располагается на территории района Соколиная Гора в Восточном административном округе Москвы. Глубина заложения станции составляет 31,5 метров. Тип: пилонная трехсводчатая глубокого заложения. «Электрозаводская» является памятником культурного наследия России.

Станция метро «Электрозаводская» была открыта 15 мая 1944 года. Название взято по Московскому электрозаводу им. Куйбышева. По первоначальному проекту станцию хотели оформить в соответствии с названием – отобразить в декоре заводские мотивы. Но началась Великая Отечественная война, и на первое место вышла тема народного труда в ее условиях.

«Электрозаводская» – очень светлая и торжественная. Такое впечатление в основном достигается за счет устройства освещения центрального зала. По всей длине свода в шесть рядов располагаются 318 круглых углублений, в каждом из которых размещены светильники.

Пилоны облицованы светлым мрамором, и украшены мраморными барельефами с изображением рабочих и тружеников сельского хозяйства. Вначале на станции было 14 таких барельефов, но после переустройства центрального зала осталось только 12.

Возле каждого пилона в центральном зале установлены скамейки. Пол оформлен ковровым узором. По центру располагаются плиты из серого гранита и черного лабрадорита, а по краю проходит орнамент из светлого мрамора. Путевые стены облицованы красным мрамором. В торце станции располагается барельеф, на котором изображены знамена. Изначально стену украшал еще и медальон с профилем Сталина, который удалили после развенчания культа личности.

Станция «Семеновская» располагается в Районе Соколиная Гора Восточного административного округа Москвы. Глубина заложения составляет 40 метров. Тип: колонно-пилонная трехсводчатая глубокого заложения.»Семеновская» имеет статус объекта культурного наследия.

Станция была открыта 18 января 1944 года, и называлась «Сталинской», как и площадь, в районе которой она построена. В 1961 году площадь переименовали, и станция тоже получила новое название.

Оформление станции посвящено Советской армии. Над ее декором работали такие скульпторы как В.И. Мухина, Н.К. Вентцель, а также художник В.П. Ахметьев. «Семеновская» строилась по индивидуальному проекту. Геологические условия позволили заменить каждый пилон четырьмя прямоугольными колоннами. Такое решение сделало станцию более просторной и удобной.

Колонны облицованы светлым мрамором со вставками из красно-пестрого мрамора. Свод центрального зала украшен орнаментом и изображениями видов тяжелого вооружения. Пол выложен белым, серым, красным и черным гранитом. Путевые стены обшиты серым мрамором с треугольными вставками из зеленого песчаника. На вставках располагаются чеканные бронзовые щиты с изображениями оружия. В торце зала на стене находится горельеф в виде ордена Победы на фоне знамен и надписью «Нашей Красной Армии – Слава!». Первоначально существовала еще и подпись «И. Сталин», но в 1960-е годы ее убрали.

Центральный зал освещается торшерами из зеленого мрамора, установленными на бронзовых основаниях по центру, а боковые залы освещаются люминесцентными лампами.

В 1944 году, на тогда еще «Сталинской» станции, установили скульптуру работы Г.Д. Лаврова, которая называлась «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!», известную также как «Сталин и Геля». Эту скульптуру Георгий Дмитриевич создал в 1936 году, а в 1938 году его репрессировали по обвинению в террористическом антигосударственном заговоре.

У прототипа скульптуры, девочки Гели Маркизовой, дочери бурятского наркома земледелия, судьба также была нелегкой. Вначале, в 1937 году арестовали и расстреляли ее отца, а затем была арестована и мать. В те годы и фотография Гели Маркизовой, где она запечатлена у Сталина на руках, и скульптура Лаврова были довольно известны. Поскольку «вождь» не может обнимать дочь врага народа, поэтому было решено изменить надписи на скульптурах Лаврова, и набить на них имя одиннадцатилетней Мамлакат Наханговой. Эта девочка первой начала собирать хлопок двумя руками, благодаря чему собирала намного больше хлопка, чем было установлено взрослыми нормами, и была награждена орденом Ленина.

Станция «Партизанская» располагается в районе Измайлово Восточного административного округа Москвы. Тип: колонная трехпролетная мелкого аложения (глубина — 9 метров).

Станция мелкого заложения «Партизанская» была открыта 18 января 1944 года как «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина». В течение разных периодов времени станция несколько раз меняла свое название. Была она и «Измайловской» и «Измайловским парком», а с 2005 года приобрела свое нынешнее название.

Еще на этапе проектировки станции учитывалось, что она будет обрабатывать большое пассажиропоток, так как стадион им. Сталина планировался как самый крупный в стране. Чтобы станция могла справиться с пассажиропотоком, на ней проложила три железнодорожные линии. В итоге стадион так и не построили. Вначале помешала война, а затем выяснилось, что на участке сложные гидрогеологические условия. Тем не менее, трехпутную систему станции оставили без изменений, и на сегодняшний день «Партизанская» имеет самый широкий станционный зал среди всех станция московского метро.

Оформление зала посвящено партизанскому движению во время Великой Отечественной войны. Колонны и путевые стены украшены барельефами с изображениями различных видов советского оружия, а рядом с ближайшими к выходу колоннами установлены скульптуры Зои Космодемьянской и партизана Матвея Кузьмича Кузьмина. Автор скульптур – М.Г. Манизер. Когда-то в нишах над средним путем располагались фрески художника А.Д. Гончарова и большие круглые светильники, но до наших дней они не сохранились.

Станция «Измайловская» – открытая наземная станция, располагается в районе Измайлово Восточного административного округа Москвы.

Станция метро «Измайловская » открылась 21 октября 1961 года. Платформа, на которую прибывают поезда, не имеет боковых стен, что делает «Измайловскую» похожей на железнодорожные станции. Станция строилась в период, когда архитекторам и строителям предписывалось избегать «архитектурных излишеств», поэтому «Измайловская» лишена какого-либо запоминающегося декора.

Станция «Первомайская» располагается в Восточном административном округе, в районе Измайлово. Глубина заложения станции – 7 метров. Тип: колонная трехпролетная мелкого заложения.

Станция метро «Первомайская» была открыта 21 октября 1961 года. Она стала первой станцией-сороконожкой (по числу колонн), построенной в соответствии с хрущевским постановлением «Об устранении излишеств в архитектуре и строительстве». Как и все подобные станции, она довольно невзрачна и выполняет чисто утилитарное назначение.

Станция «Щелковская» располагается в Восточном округе Москвы, в районе Северное Измайлово. Часть вестибюлей находится на территории района Гольяново. В настоящее время – это конечная станция Арбатско-Покровской линии в ее восточной части. Станция построена по типовому проекту (колонная трехпролетная мелкого заложения), глубина заложения – 8 метров.

Станция «Щелковская» была открыта 22 июля 1963 года, в период борьбы с «архитектурными излишествами», поэтому внешне она ничем не примечательна. Типовой проект того времени предполагал наличие 40 опорных колонн, и эти станции с тали называть «сороконожками». Качество отделочных работ при строительстве «Щелковской» было невысоким, и под воздействием вибрации со временем облицовочная плитка начала осыпаться. В 2002 году керамическую плитку заменили виниловым сайдингом такого же цвета, а нижнюю часть путевых стен облицевали мрамором.

«Щелковская» является одной из самых перегруженных станций московского метро.

Источник