Меню

Каким цветом было первое шина



Светящиеся шины Goodyear

Американская компания «Goodyear Tire & Rubber» многие десятилетия известна внедрением инноваций в производство шин. Среди конкурентов она всегда стоит в авангарде смелых инженерных решений и идей. История светящихся в темноте автомобильных покрышек производства «Goodyear» служит тому подтверждением.

В 1960 годах инженеры-разработчики «Goodyear Tire & Rubber» предвосхитили желание автомобилистов всего мира персонифицировать свои автомобили и изобрели концептуальные футуристические шины из синтетического каучука с возможностью выбора цвета по желанию автовладельца, а так же подсветкой. В перспективе эти шины могли стать эффектным дополнением любого автомобиля: ассортимент предлагаемых цветов был довольно широк, а способность светиться «изнутри» исключала конкуренцию. Разумеется, светящиеся и разноцветные шины от «Goodyear» произвели фурор на мировом рынке того времени. Почему же такая яркая новинка не прижилась?

Еще в конце 1950-х годов два химика компании «Goodyear» Уильям Ларсон и Энтони Финелли разработали особенный состав каучуковой смеси и дали ему название «Neothane». В то время конструкция шины собиралась слоями из прорезиненной ткани, а инженеры «Goodyear» поместили разработанный ими компаунд в пресс-форму и запекли, как пирог, при температуре 250º С. Итогом их работы стала готовая шина, не требующая дополнительных слоев и корда. Для полноты эксперимента в жидкий компаунд перед запеканием добавлялся окрашивающий компонент, а на выходе получались шины синего, красного, желтого и других цветов.

После изготовления неотановой шины совершенно новым способом, инженеры тщательно изучили характеристики нового изделия. Структура разработанного Ларсоном и Финелли компаунда «Neothane» была похожа на трехмерную сетку, в результате получившиеся бескамерные цветные шины даже при отсутствии корда были достаточно прочны: они не боялись проколов и порезов. Проведенные на скорости до 100 км/ч тесты показали отличные результаты.

Пока инженеры «Goodyear» пытались понять, на что способно их новое детище, маркетинговый отдел продвигал в массы идею вариативности цвета. До изобретения компаунда «Neothane» шины могли похвастаться лишь черным и белым цветами. В одном рекламном слогане даже была озвучена идея подбора шин автомобиля под цвет платья любимой женщины водителя. Но настоящий фурор в маркетинговом отделе «Goodyear» вызвало заявление инженеров о возможности подсветки новых шин.
На каждую пробную версию цветных шин было установлено по 18 лампочек, чтобы добиться свечения в темное время суток. Водитель прямо из салона мог выбрать шину, которую хотелось бы подсветить. С помощью специального регулятора можно было выбрать режим свечения, мигания по отдельности или синхронно.

Революционное изобретение «Goodyear» в шинной индустрии нуждалось в мгновенной огласке. В 1960 году руководители «Goodyear Tire & Rubber» пригласили на свой полигон в г. Акрон газетных журналистов, в том числе и из журнала «Time». Фотографы с интересом снимали шины, светящиеся разными цветами. Журналисты отметили фактор, повышающий безопасность на дороге: светящиеся в темное время суток и пасмурную погоду шины могли способствовать обозначению автомобиля на трассе. Дополнительная иллюминация на проезжей части в условиях плохой видимости не может быть лишней – значилось в статьях. Испытания в реальных условиях не заставили себя ждать. Первый выезд светящихся красным светом шин «Goodyear» состоялся в центре Майями, они были установлены на шикарный «Dodge Polaris». Эта поездка стала настоящим городским событием, восторженные зеваки пытались узнать у организаторов, где и за какие деньги купить чудесные шины, способные светиться. Вторая поездка произвела еще больший шквал эмоций: установленные на автомобиль «Chrysler Silver 300», шины были продемонстрированы прохожим на Манхеттене – у Таймс-сквер, Центра Рокфеллера и штаб-квартиры ООН.

Читайте также:  Как связать узор спицами другим цветом

Несмотря на видимый ажиотаж и ожидаемый потребительский спрос, светящиеся шины «Goodyear» так и не стали общедоступными и не поступили в продажу. Однако, это не мешало ей появляться на многочисленных промышленных выставках, в том числе в Советском Союзе. Выставка промышленности США «Plastics USA», представленная в нескольких крупных городах СССР, где была представлена цветная шина «Goodyear» с подсветкой, поразила советских граждан футуристическим автомобильным чудом. Что послужило поводом для спекуляций в американских СМИ того времени.

Счастливым обладателем комплекта светящихся шин «Goodyear» стал частный коллекционер Джим Сконзакис, более известный под псевдонимом «Jim Street». Он оборудовал ими свой радиоуправляемый шоу-кар с прозрачной крышей-полусферой. Этот футуристический автомобиль позднее появился в нескольких телешоу и фильме «Cinderfella» режиссера Джерри Льюиса.

На совершенствование шин из неотана было потрачено более 5 лет, но они так и остались концептуальными. К сожалению, они имели плохое сцепление на мокром асфальте, а при скорости свыше 100 км/ч теряли курсовую устойчивость. Резкое торможение перегревало поверхность светящихся шин, их протектор плавился. К тому же эта новинка стоила в разы больше обычных шин. Проект инновационных светящихся шин «Goodyear» решено было свернуть, однако он навсегда останется одним из самых ярких инженерных решений XX века в шинной индустрии.

Источник

История создания автомобильных шин и тенденции развития шинной индустрии

Автомобильные шины являются важной составляющей конструкции транспортного средства. Они позволяют добиться улучшения управляемости на любых покрытиях, амортизируют небольшие неровности дороги. Покрышки далеко не всегда имели привычный нам вид. Ниже расскажем, как появились шины, а также основные тенденции их развития.

Кто является создателем шин

Пневматические покрышки имеют сложную историю, весьма неоднозначную. Это приводит к путанице, и зачастую на вопрос кто создал шины дают неверный ответ. Хотя в любом случае мнение будет ошибочно, к авторезине приложили руки многие известные изобретатели.

Первый патент на «воздушные покрышки» получил изобретатель Роберт Томпсон, именно он изобрел шины, использующие воздух в качестве пневматического амортизатора. Несмотря на высокий уровень подготовки вес технической документации Роберту не удалось организовать полномасштабное производство покрышек, тогда еще для карет и повозок на конной тяге, происходило это в 1846 году.

Настоящим рождением пневматическая шина обязана Джону Данлопу. Именно он в 1887 году на трехколесный велосипед сына надел камеру из садового шланга и надул ее. Таким образом история шин для автомобиля началась велосипедов. Данлопу принадлежит идея создания и первого в мире промышленного производства шин, изначально для велосипедов.

Следующим значимым человеком в истории авторезины стал Чарльз Кингстон. Он в 1890 году ввел сразу несколько новшеств:

  • разделил покрышку и камеру;
  • в края покрышки вставил проволочный каркас;
  • посадил шину прочно на обод.

Все перечисленное дало огромный шаг в развитии шин для транспорта.

Первыми, кто установил пневматические покрышки на автомобиль были, Андре и Эдуард Мишлен. Они сначала специализировались на велосипедных шинах, но в 1895 году оснастили один из гоночных автомобилей, который показал себя отлично в ходе соревнований. Это и положило начало развитию пневматических автошин.

История создания и эволюция автомобильных шин

Как уже упоминалось история создания шин началась просто с обычной камеры, надетой на обод колеса. Это было важным шагом, но такая покрышка была крайне ненадежной. Для защиты камеру в несколько слоев обматывали парусиной, она для большей прочности была прорезинена. Так получался каркас покрышки. Относят такие шины к однотрубным шинам. Они не имели протектора. Еще одной сложностью был способ крепления, покрышка просто приклеивалась к ободу. Это значительно усложняло монтаж.

Читайте также:  Чем поливать гортензии чтобы они были розового цвета

Начиная с 1898 года распространение получили клинчерные автошины. Они имели каркас по кругу, мягкие борта. Крепились за счет как раз мягких бортов, просто зацепляясь за закраины в виде крючков. Профиль выполнялся в грушевидной форме. Недостатков у такой авторезины было несколько.

  • Невысокая устойчивость к нагрузкам. Шины не выдерживали большую массу.
  • Борт перетирался достаточно быстро.
  • Монтировать покрышку на обод колеса было достаточно сложно.

Использовались такие автомобильные шины примерно до 1910 года. Но, и после они применялись наравне с прямобортными покрышками. Сказать точно в каком году шины современного типа со стальным каркасом по борту вытеснили клинчерные невозможно. Из-за сложностей с патентным законодательством и путаницы, использование прямобортных шин задерживалось, несмотря на их преимущества.

Первые шины монтировались на колесный обод, который был совмещен со ступицей. Это одновременно упрощало и усложняло процесс эксплуатации. Колесо можно было быстро поменять в случае повреждения. Обычно возили с собой не менее двух колес на замену. С другой стороны, подобная конструкция усложняла монтаж и ремонт покрышки.

Еще один момент, характерный для ранней авторезины – необходимость защиты от мелких гвоздей. В начале двадцатого века дороги были щедро усыпаны гвоздями, выпавшими из копыт. Поэтому, часто на автошины надевали своеобразную броню из кожи, металла или даже дерева.

Для грузовых автомобилей изначально использовались только полностью литые автопокрышки. Они не имели камеры, и фактически не были пневматическими. Иногда встречались модели с естественными пустотами. Основным минусом такой шины, было ограничение скорости. При движении свыше 30 км/ч резина перегревалась, что приводило к быстрому истиранию.

Первые покрышки для легких грузовиков появились около 1910 года. Назывались они «пневматики-гиганты», могли использоваться на любых дорогах, выдерживали нагрузку более 1,5 тонны. Скорость перевозок увеличилась. Именно появление подобной авторезины позволило автомобильному транспорту начать конкурировать с другими видами доставки. Примерно в то же время началась история автобусных перевозок, это также связывают с появлением пневматических покрышек с большой грузоподъемностью.

Примерно в то же время появился первый корд. Сначала это была специальная кордная ткань, ее придумал житель Британии Палмер. Продольные нити этой ткани соединялись в шнурки. В целом полотно состояло практически полностью из одних продольных нитей, воедино их собирали редкие поперечные нитки. Кордная ткань позволила продолжить развитие автошин, сделав их прочнее. Вот основные преимущества от ее появления.

  • Покрышка стала меньше нагреваться при движении.
  • Увеличился срок службы покрышки.
  • Снизилось сопротивление при движении.
  • Корд дал возможность формировать полноценную боковину и скат.

Постепенно развитие корда привело к его изготовлению в виде отдельных нитей.

Вообще первое время после появления автошин было очень продуктивным. Почти каждый год появлялись новые элементы и технические решения, которые сейчас считаются обыденными. Причем практически все нововведения патентовались, поэтому дата появления основных частей покрышки не является тайной.

В 1911 появился первый протектор. Сначала это были разбросанные по скату выступы цилиндрической формы. Почти сразу появились и круговые канавки. Выяснилось, протектор значительно улучшает управляемость машины на мокрой дороге. В итоге к концу второго десятилетия двадцатого века протекторы стали хорошо развитыми и эффективными.

Первые прототипы внедорожных покрышек появились в 1916 году.

Первые покрышки производились из безсажевой резины. Цвет покрышек был светло-серым или белым. Проблема такого подхода заключалась в быстрой стираемости подобной резины. Бессажевые покрышки редко служили дольше 5 тысяч километров, после чего становились полностью непригодны для эксплуатации. Для увеличения устойчивости к истиранию мог применяться технический углерод. Но, на практике его почти не использовали. Для бескаркасной авторезины такая добавка пользы не приносила. К тому же стоимость технического углерода в те годы была высокой, что ограничивало использование этого компонента.

Читайте также:  Кал цвет коричневый темно что значит

После появления корда покрышка стала более устойчивой к механическим повреждениям. Тут уже начали применять углерод активнее. Так как стоил компонент немало, для снижения стоимости шины добавляли углерод только в протектор. Это привело к ситуации, когда протектор был черным, а боковины белыми. Только дорогая покрышка была полностью черной. Окончательно современный цвет авторезина приобрела к 1930 году.

Примерно до пятидесятых годов шины были полнопрофильными. Основной причиной этого были плохие дороги. Также только развитие каркаса покрышки, позволило снизить высоту профиля, улучшив устойчивость автомобиля. В дальнейшем также уменьшилась и ширина автошины, это уменьшило проблемы с проходимостью и управляемостью.

Уменьшение размеров авторезины сильно сказалось на технических характеристиках автомобиля. Снижение неподрессоренной массы сделало ход машины более мягким. Также появилась возможность увеличить внутренний объем транспортного средства, сделав его удобнее.

Бескамерная авторезина появилась в 1946 году. Но, вначале ее использовали мало, в производстве она была дороже вариантов с камерами.

Первые десятилетия автошины имели только диагональную конструкцию. Она пошла со времени использования в качестве каркас кордовой ткани, размещавшуюся в несколько слоев, причем направление нитей выбиралось перпендикулярно. Этот же принцип применялся и с кордом. Первые радиальные автошины выпустили в 1946 году, а в 1948 они пошли в массовое производство.

Параллельно развитию конструкции автопокрышки появлялись новые материалы для корда. Применение эластичных синтетических нитей, значительно увеличило надежность каркаса. Для грузовых шин стали применять металлические нити в сочетании с текстильным кордом.

Тенденции развития шинной индустрии

На данный момент можно выделить несколько тенденций в производстве автошин. В первую очередь производители стремятся сделать шины экологически чистыми. Для этого применяются различные технологии, но пока «зеленые» покрышки из-за цены не нашли большого применения.

Можно отметить стремление к снижению высоты профиля. Одновременно увеличивается посадочный диаметр. Впервые такое движение проявилось в начале девяностых. Причиной стали увеличившиеся скорости и большие тормозные суппорта. Низкий профиль делает автомобиль устойчивее, хоть и менее комфортным.

Активно развиваются технологии, позволяющие ехать на шине после ее повреждения. Способов решения задачи несколько, и они постоянно совершенствуются. Это позволяет увеличить безопасность движения.

Еще одним направлением в развитии, можно считать уменьшение сопротивления качению. Так снижают расход топлива, делая автомобиль экономичнее. Достигают подобного эффекта, путем использования современных резиновых смесей, точно рассчитанного рисунка протектора и других ухищрений.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Сопротивление качению шины — что это и от чего зависит

Как заменить колесо своими руками

Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки

Источник