Меню

Каким цветом бывает автобус



Каким цветом бывает автобус

Честно говоря, надоело однообразие бело-зелёных автобусов на Московских дорогах. Поэтому предлагаю вспомнить прошлое и пообсуждать былое обилие расцветок.
Я, например, помню такие окраски:

Красно-белая окраска, как у самых первых ЛиАЗов-5256
ЛиАЗ-677М 0134 МНА
ЛиАЗ-677 0212, 0275, 0608, 4146 МНА
икарус-280.00 4117 МНА
икарус-280.48 (или 280.64) 86** МНА

Зелёный ЛиАЗ-677М 10359 (заводская окраска бежево-салатовый)

Синие ЛиАЗы-677М: 0180 МНА, 0217 МНА (синими они стали после «капиталки», до неё имели жёлтую окраску)
Синий икарус-280.08 10448

Бело-голубые ЛиАЗы-677М 10383 и 10389

В 5-м парке были ЛиАЗы-677М серо-оранжевой окраски, а так-же белый ЛиАЗ-5256.00 с тёмно-зелёными полосами 5801 МНА

Кто что может добавить?

> В 5-м парке были ЛиАЗы-677М серо-оранжевой окраски, а так-же
> белый ЛиАЗ-5256.00 с тёмно-зелёными полосами 5801 МНА

В каком это интересно году был такой 5256? Я помню в первой колонне только 5170 и 5171, да и в 58** увидеть что-то кроме Икаров было очень большой редкостью.

Алексей Войнов писал(а):

> В каком это интересно году был такой 5256? Я помню в первой
> колонне только 5170 и 5171, да и в 58** увидеть что-то кроме
> Икаров было очень большой редкостью.

Да, вы правы. Под номерами 50**, 58**, 59** были в основном икарусы.
А бело-красных ХБИ в 5-м парке было довольно много и все они, насколько я помню, имели строго определённые номера.
5170,5171,5172,5177
5270,5271,5272,5277
*****************
5770,5771,5772,5777
А 5801 был среди них, скажем так, «белой вороной». Хотя и являлся ровесником своих красно-белых собратьев.

> А бело-красных ХБИ в 5-м парке было довольно много и все они,
> насколько я помню, имели строго определённые номера.
> 5170,5171,5172,5177
> 5270,5271,5272,5277
> *****************
> 5770,5771,5772,5777

Да, почти все были 5*7*. Но совпали они не настолько четко, да и было их меньше. Например 5777 это И-280, а не 5256, а с другой стороны был 5256 5473.

> Середина 90-х (94-96?) зелёный низ, зелёная полоса, остальное
> тёмно-белое.

🙂 тёмно-белый это клёва.

Где-то в 1999-2000 гг., «некоторые личности» договорились между собой называть «яхромскую схему окраски» 94-96 гг. как «зелёный + кофе с молоком»

Путеводитель писал(а):
> А если в хронологическом порядке попробовать отследить
> заводскую окраску 677-х ?
> В начале 80-х была жёлтая (ну или как правильно этот цвет
> назвать
> В 1982 (?) появились ярко-рыжие. Помнится, первые 20 машин в
> 15АП были именно такими.
В 70-е гг. ЛиАЗ-677 были белыми или кремовыми с двумя пролодньными полосами: нижняя на уровне «юбки» и верхняя, как у заводской окраски ЛАЗ-695Н. В задней части кузова нижняя полоса сужалась.
Полосы были обычно синими, красными, значительно реже зелёными или цвета морской волны. Фотографии таких автобусов в изобилии встречаются в энциклопедии «Москва» 1980 г.

К сожалению, где-то в 1987 — 1988 г. все автобусы перекрасили в жёлтый цвет с серо-белыми дверьми.

> Начало 90-х (или чуть ранее?) полностью красные.

Где-то в 1988 — 1989 гг. в Москве появились красные ЛиАЗ-677 с белой «юбкой».

Про окраску скотовозов очень много написано ТУТ

Еще лет 10 — 15 назад на востоке Подмосковья (по-моему в Ногинской а/к) был темно-серый (почти черный) скотовоз с белой полосой по низу.

Ну а из совсем оригинального. и еще

Сообщение изменено (27-03-06 10:58)

> Еще лет 10 — 15 назад на востоке Подмосковья (по-моему в
> Ногинской а/к) был темно-серый (почти черный) скотовоз с белой
> полосой по низу.

а сейчас в том же Ногинске ходит в похожей раскраске, только наоборот: темно-серый низ и белая середина и верх.

Про ЗИЛы и ЛиАЗы-158 посмотрите следующую ссылку:

Что касается ЛиАЗов-677, то в 1970-е годы они были в основном белые с подоконной полосой и «юбкой». А вот эти самые полоса и «юбка» могли быть многих цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, бирюзового, коричневого (но у любого автобуса цвет полосы и
юбки совпадал). Правда, такое я сам лично видел в Свердловске, но, вероятно, это и в других городах имело место, в том числе и в Москве. Во всяком случае, синий цвет полос в Москве точно встречался: на ЛиАЗе- 677 с синей полосой и «юбкой» к Лукашину ехал Павел в самом начале «Иронии судьбы»
С конца 1970-х стали появляться жёлтые ЛиАЗы-677
Икарусы-180 и 556 все были белые с красными полосами. Правда, в Свердловске где-то в 1977 году некоторые «Икарусы-556» были перекрашены в охристо-желтоватый (точнее, наверно, сказать: в бледно- оранжевый) цвет с бледно-красной полосой

Читайте также:  Каким цветом флаг индии

А ЗИСы-155, как я слышал, были не только красно-жёлтые.
В Ленинграде, судя по одному фильму, такие автобусы встречались
и с синим низом. В Свердловске, как мне рассказывали, тоже. Насчёт Москвы не знаю, но наверняка и там были иные варианты (кроме красно-жёлтого) окраски этих автобусов

Все автобусы одной компании должны быть окрашены единообразно — по одной схеме, но один из цветов в каждом парке (депо) должен быть свой отличительный. Разные маршруты часто обслуживаются разными парками — таким образом, по цвету приближающегося автобуса можно было бы за километр предположить, какого он маршрута. Что-то похожее было в Ленинграде в 1993 г.: там в одних депо преобладали трамвайные вагоны бело-красные, в других — бело-голубые, там — — жёлтые, там — — цвета морской волны. Но я помню только 4 цвета, а должно было быть 10 — по числу трам. депо. (Теперь их там вроде бы меньше, или я ошибаюсь. ) Да и в Москве раньше подвижной состав некоторых парков был окрашен по-особому, ну в смысле не только цвет был особый, но и схема окраски. Например, ЛиАЗы-677 Филёвского парка были «отличные. от других»: в основном белые, а ниже пола цветные.

Также следует вспомнить троллейбусы 2-го, кажется, парка в Москве (у Казанского вокзала) в 80-х годах. Они были раскрашены всего в два цвета — белый и бордовый, но при этом очень затейливо, какими-то зигзагами (с преобладанием горизонтальных линий), и каждый троллейбус по-своему. Было бы неплохо, если бы и в других парках проявили выдумку (но у каждого парка должен быть свой цвет!). Казанцы ездили на казанском поезде мимо этого тролл. парка, и теперь в Казани трамваи красят в похожей манере (см.
http://kazantransport.by.ru/). У них, к сожалению, часто получается довольно безвкусно. Но по крайней мере люди стараются, чтобы не скучно было.

Хорошо помню раскраску Московских автобусов начиная со второй половины 60-х:

ЛиАЗ-158 — в основном белые или кремовые с подоконной полосой и «юбкой» голубого цвета, реже — зелёного, алого, малинового, рыжего, «морской волны». В период «заката» (1-я половина 70-х) в основном были серые с синей полосой понизу, это уже, по-моему, были с «капиталки».
Икарус — гармошка старой модели — белые с красной «юбкой» и подоконной полосой, очень редко — с синей юбкой и полосой (один такой точно был на 147 м-те).
ЛиАЗ-677, когда только появились, были с 6-угольными фарами и хромированной облицовкой «морды», а сзади стопы и поворотники были круглые без обрамления — просто светофильтры привинчены к задней стенке. Позже появились с круглыми фарами, сеткой на мордочках и с круглым выпуклым обрамлением задних фонарей. Были белые, кремовые или светло-серые, с юбкой или подоконной полосой или только с юбкой. В начале 70-х полнейшая «радуга»: полосы могли быть тёмно-зелёные, салатовые, «морская волна», голубые, тёмно-синие, алые, тёмно-малиновые, апельсиновые, жёлтые (оттенок — точно как оформление этого форума!). Нередко крышу тоже красили в цвет полос. Пластик в салоне мог быть белый, серый, голубой, салатовый, под светлое или тёмное дерево. В то время любимыми у меня были ЛиАзы светло-серого цвета с малиновой полосой, юбкой и крышей, а пластик в салоне у них всегда был голубой. Году в 77-м появилось много кремовых с рыжей полосой и юбкой, у них впервые на морде выше фор были дополнительные поворотники квадратной формы, пластик в салоне всегда был «под орех». В то же время исчезают ЛиАЗ-158 и старые Икарусы, множатся рыжие 280-е 1-го выпуска с белыми поручнями, рыжими перегородками кабины водителя и маленькими форточками. Года с 81-го с завода идут рыжие ЛиАзы, ранее работавшие ЛиАЗы перекрашивают (нередко только снаружи, салон остаётся в старой окраске), в 1983 появляются ЛиАЗ-677м апельсиновой окраски с белыми дверями, московский автобус рыжеет полностью. В 1984 г. — последние ЛиАЗы с круглыми задними фонарями. В мае 1985 г. ЛиАЗ выпускает партию белых 677-х с алой юбкой и полосой и алой надписью «40 лет Победы», с бамперами и задними фонарями нового образца, которые поступают куда угодно, только не в Москву. В то время 5-й парк уже испытывает первые 5256-е, среджи них попадаются автобусы самой разной окраски, как белые, так и по крайней мере один рыжий (был на 6-м м-те). В 1988 г. начинают вновь красить 677-е в серый с красным, тут же появляются оранжевые и малиновые с белыми юбками. дальше всё уже широко известно.

Читайте также:  Консистентная смазка зеленого цвета 1

Источник

ГОСТ Р 50574-2019 на оклейку и нанесение цветографических схем

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 февраля 2019 года № 25-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.

Разработка данного национального стандарта осуществлялась ФКУ «НЦ БДД МВД России» в 2017 – 2018 годах.

Новый стандарт подготовлен взамен ГОСТ Р 50577-2002, который действует с 2002 года.

Подготовка стандарта осуществлялась в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 462 и постановлений Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2016 г. № 1249, от 21 февраля 2018 г. № 176, от 6 июля 2018 г. № 790 в соответствии с которыми изменен перечень оперативных служб, на транспортные средства которых при наличии цветографических схем разрешена установка специальных сигналов.

К основным нововведениям ГОСТ Р 50574-2019 по сравнению со стандартом 2002 года можно отнести включение в стандарт цветографических схем транспортных средств войск национальной гвардии Российской Федерации и Военной полиции, а также исключение из перечня оперативных служб Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50574-2019 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.

Общие требования

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 19715 Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 величина освечивания: Произведение силы света (кд) на время свечения (с) источника света.

3.2 декоративные полосы: Горизонтальные полосы контрастирующего цвета по отношению к ос* новному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока.

3.3 доминирующая длина волны: Длина волны, которая расположена в центре тяжести кривой спектрального распределения энергии.

3.4 информационные надписи: Надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства.

3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте.

3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать про* порцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении.

3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т. п.

3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства.

3.9 продолжительность свечения: Период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10 % максимальной силы света.

3.10 светлота: Свойство зрительного ощущения, вследствие которого тело кажется пропускающим или рассеивающим более или менее значительную часть падающего на него света; психофизиологически это свойство близко фотометрической величине — коэффициенту яркости.

Читайте также:  Что всегда зеленого цвета

3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно.

3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения: устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно.

3.13 угол видимости: Угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен.

3.14 цветовой тон: Свойство зрительного ощущения человека, определяемое словами: «синий», «зеленый», «желтый» и т. п.. психофизиологически это свойство близко колориметрической величине — доминирующей длине волны.

3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.

3.16 световозвращение: Отражение светового потока, возвращающегося в направлении, близким направлению еги излучения.

3.17 световозвращающие пленки: Самоклеящиеся пленки, обладающие способностью отражать свет в направлениях, близких к направлению его падения.

3.18 удельный коэффициент световозвращения (R*): Количество света, отраженное 1 м2 поверхности светоеозеращающего материала в сторону глаз водителя транспортного средства от фары транспортного средства.

Примечание — Коэффициент свегоеозврэщения R’выражается вед-лк*1-м2 [1].

3.19 флуоресцентный материал: Материал, обеспечивающий высокую видимость в дневное время.

4. Требования к цветографическим схемам

4.1 Состав цветографических схем

4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:

4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А.

1 Транспортные средства (включая их марки и модели) изображены условно.

2 На транспортных средствах полиции. Госавтоинспекции и Военной автоинспекции допускаются любые цветографические схемы, примеры которых приведены на рисунках АЛО—А.20, с соответствующими наименованию службы надписями. При этом правую дверь салона кузова-фургона транспортного средства, изображенного на рисунке А16. 8 контрастирующий цвет, соответствующий цвету декоративных полос, не окрашивают. Для транспортных средств. изображенных на рисунке А.18. вместо панельной краски допускается применение декоративных полос. На транспортные средства, имеющие информационные надписи: «Госавтоинспекция». «ДПС». «Военная автоинспекция». «ВАИ». дополнительно к проблесковым маячкам со световыми сигналами синего цвета могут устанавливаться проблесковые маячки со световыми сигналами красного цвете.

4.1.3 На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.

4.1.4 Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар. фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное предприятием — изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий.

4.2 Цвета основные и декоративных полос

4.2.1 Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб должны соответствовать указанным в таблице 1.

Примечание — Цветометрические характеристики лакокрасочных покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и рекомендуемые цвета лакокрасочных материалов приведены 8 приложении В.

4.2.2 Цветовые сочетания основные и декоративных полос могут быть любыми из приведенных в таблице 1 для оперативной службы конкретного вида, но должны быть одинаковы для всех наружных элементов одного транспортного средства.

4.2.3 Для нанесения декоративных полос используют самоклеящиеся пленки, в том числе световозвращающие. а также лакокрасочные материалы в соответствии с нормой цветности, указанной в таблице В.1 приложения В.

Цвета декоративных полос, выполненных с использованием самоклеящихся пленок, должны находиться в пределах зоны, ограниченной координатами цветности, указанными в таблице 2 для соответствующего минимального коэффициента яркости.

Примечание — Для нанесения декоративных полос на транспортные средства полиции, скорой медицинской помощи, а также пожарной охраны используют только световозвращающие пленки.

Таблица 1. Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб.

Источник