Меню

Каким цветом бывают автобусы



ГОСТ Р 50574-2019 на оклейку и нанесение цветографических схем

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 февраля 2019 года № 25-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.

Разработка данного национального стандарта осуществлялась ФКУ «НЦ БДД МВД России» в 2017 – 2018 годах.

Новый стандарт подготовлен взамен ГОСТ Р 50577-2002, который действует с 2002 года.

Подготовка стандарта осуществлялась в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 462 и постановлений Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2016 г. № 1249, от 21 февраля 2018 г. № 176, от 6 июля 2018 г. № 790 в соответствии с которыми изменен перечень оперативных служб, на транспортные средства которых при наличии цветографических схем разрешена установка специальных сигналов.

К основным нововведениям ГОСТ Р 50574-2019 по сравнению со стандартом 2002 года можно отнести включение в стандарт цветографических схем транспортных средств войск национальной гвардии Российской Федерации и Военной полиции, а также исключение из перечня оперативных служб Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50574-2019 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.

Общие требования

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 19715 Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 величина освечивания: Произведение силы света (кд) на время свечения (с) источника света.

3.2 декоративные полосы: Горизонтальные полосы контрастирующего цвета по отношению к ос* новному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока.

3.3 доминирующая длина волны: Длина волны, которая расположена в центре тяжести кривой спектрального распределения энергии.

3.4 информационные надписи: Надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства.

3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте.

3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать про* порцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении.

3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т. п.

3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства.

3.9 продолжительность свечения: Период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10 % максимальной силы света.

3.10 светлота: Свойство зрительного ощущения, вследствие которого тело кажется пропускающим или рассеивающим более или менее значительную часть падающего на него света; психофизиологически это свойство близко фотометрической величине — коэффициенту яркости.

3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно.

Читайте также:  Как изменить цвет выживших

3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения: устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно.

3.13 угол видимости: Угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен.

3.14 цветовой тон: Свойство зрительного ощущения человека, определяемое словами: «синий», «зеленый», «желтый» и т. п.. психофизиологически это свойство близко колориметрической величине — доминирующей длине волны.

3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.

3.16 световозвращение: Отражение светового потока, возвращающегося в направлении, близким направлению еги излучения.

3.17 световозвращающие пленки: Самоклеящиеся пленки, обладающие способностью отражать свет в направлениях, близких к направлению его падения.

3.18 удельный коэффициент световозвращения (R*): Количество света, отраженное 1 м2 поверхности светоеозеращающего материала в сторону глаз водителя транспортного средства от фары транспортного средства.

Примечание — Коэффициент свегоеозврэщения R’выражается вед-лк*1-м2 [1].

3.19 флуоресцентный материал: Материал, обеспечивающий высокую видимость в дневное время.

4. Требования к цветографическим схемам

4.1 Состав цветографических схем

4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:

4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А.

1 Транспортные средства (включая их марки и модели) изображены условно.

2 На транспортных средствах полиции. Госавтоинспекции и Военной автоинспекции допускаются любые цветографические схемы, примеры которых приведены на рисунках АЛО—А.20, с соответствующими наименованию службы надписями. При этом правую дверь салона кузова-фургона транспортного средства, изображенного на рисунке А16. 8 контрастирующий цвет, соответствующий цвету декоративных полос, не окрашивают. Для транспортных средств. изображенных на рисунке А.18. вместо панельной краски допускается применение декоративных полос. На транспортные средства, имеющие информационные надписи: «Госавтоинспекция». «ДПС». «Военная автоинспекция». «ВАИ». дополнительно к проблесковым маячкам со световыми сигналами синего цвета могут устанавливаться проблесковые маячки со световыми сигналами красного цвете.

4.1.3 На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.

4.1.4 Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар. фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное предприятием — изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий.

4.2 Цвета основные и декоративных полос

4.2.1 Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб должны соответствовать указанным в таблице 1.

Примечание — Цветометрические характеристики лакокрасочных покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и рекомендуемые цвета лакокрасочных материалов приведены 8 приложении В.

4.2.2 Цветовые сочетания основные и декоративных полос могут быть любыми из приведенных в таблице 1 для оперативной службы конкретного вида, но должны быть одинаковы для всех наружных элементов одного транспортного средства.

4.2.3 Для нанесения декоративных полос используют самоклеящиеся пленки, в том числе световозвращающие. а также лакокрасочные материалы в соответствии с нормой цветности, указанной в таблице В.1 приложения В.

Читайте также:  Кресло для компьютера белого цвета 1

Цвета декоративных полос, выполненных с использованием самоклеящихся пленок, должны находиться в пределах зоны, ограниченной координатами цветности, указанными в таблице 2 для соответствующего минимального коэффициента яркости.

Примечание — Для нанесения декоративных полос на транспортные средства полиции, скорой медицинской помощи, а также пожарной охраны используют только световозвращающие пленки.

Таблица 1. Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб.

Источник

Покраска автобусов в разные цвета — выбор краски и технологии

Какой краской красить автобусы

Без подбора соответствующего материала покрытия качественная покраска автобусов невозможна. Для этих целей совершенно не подходят бытовые краски. А список годных можно представить в виде мини-рейтинга с ранжированием от нежелательных к самым лучшим, но наиболее затратным вариантам.

Целлюлозные краски

Решение, которое в настоящее время встречается все реже. Тому виной большое количество недостатков:

  • низкая температура горения и, как следствие, легкая воспламеняемость;
  • тонкость получающихся пленок требует многослойного нанесения;
  • необходимость специальной полировки, для придания приемлемого блеска;
  • быстрая потеря блеска.

Глифталевые лаки

Лишены перечисленных недостатков, но требуют продолжительной сушки и равномерного микроклимата с температурой в диапазоне от 20 до 25˚С. Полное затвердевание наступает не ранее чем спустя 15 суток, а оптимальным считается месяц срока.

Акриловые краски

Еще совершеннее. Основа из синтетической смолы значительно ускоряет время высыхания. Единственной слабой стороной является низкая покрывающая способность этих составов. Технология использования предполагает нанесение более одного слоя акрила с промежуточным матированием для увеличения адгезии. В одной ценовой категории находится металлизированный лак и может быть использован в качестве достойной альтернативы.

Алкидные автоэмали

Наиболее популярны благодаря соотношению цена-качество. При невысокой стоимости эти краски обладают высокой стойкостью к механическим и химическим воздействиям и дают качественную поверхность с большой светоотражательной способностью.

Краски на водной основе

Главное их преимущество в отсутствии экологически вредных компонентов. К плюсам можно отнести хорошую укрывистость и высокие адгезионные свойства. Длительное время сушки, пожалуй, единственный их недостаток.

Порошковые краски

Могут применяться только при наличии специально оборудованной покрасочной камеры. Они представляют собой мелкодисперсную взвесь, которая наносится распылением и затем при высокой температуре запекается на поверхности корпуса. Большой минус этого способа – необходимость наличия дорогостоящего профессионального оборудования.

Транспорт для перевозки пассажиров часто делают специальных цветов. Так, окраска автобуса для перевозки детей должна быть согласно ГОСТ Р 51160-98 желтого цвета. В некоторых муниципальных автопарках существуют определенные цветовые стандарты.

Может возникнуть и необходимость покраски кузова в соответствии с корпоративными цветами предприятия. Это обстоятельство также накладывает ограничение на подбор краски и обязательно учитывается при планировании.

Технология окрашивания автобусов

Правильный подход к лакокрасочным работам предполагает определенную последовательность действий. Сначала необходимо подготовить поверхность под покраску:

  • корпус тщательно очищается от грязи и ржавчины.
  • участки, пораженные коррозией, обрабатываются с помощью абразива.

Затем помещение подвергается уборке. Особое внимание уделяется удалению пыли. После того как был произведен расчет, затраты краски на кузов автобуса определены и необходимые расходные материалы приобретены, можно приступать непосредственно к грунтовке и покраске. Самым оптимальным местом для работы будет покрасочная камера для автобусов и грузовых автомобилей.

Преимущества покраски в покрасочных камерах

Когда необходима покраска автобусов паз, вектор или какой-либо марки иностранного бренда, важно позаботится о наличии помещения достаточных размеров. Это неизбежное требование в виду большой запыленности открытого пространства в летний период и в демисезон и низкой температуры зимой. Эти факторы не позволяют создавать защитно-декоративное покрытие надлежащего качества.

Читайте также:  Какого цвета маме жениха одеть платье

Лучшим решением будет покрасочная камера для автобусов, размеры которой окажутся достаточными для работы персонала.

Причин тому много. Хорошее вентиляционное оборудование позволяет вести покраску без противогазов и подобных серьезных средств индивидуальной защиты, что очень удобно. Наличие специального теплового оборудования позволяет менять температурный режим. Для инструмента предусмотрены места подключения к электросети, обеспечен доступ ко всем важным коммуникациям.

Вот саммари – краткий список необходимого, из которого видны другие положительные стороны работы в специальном помещении:

  • покрасочная камера для автобусов длиной не менее 20 м;
  • съемное одноразовое защитное покрытие по всей площади стен и потолка;
  • вентиляционные магистрали, производительные вентиляторы;
  • тепловая пушка;
  • компрессор и пневматические трубопроводы для подачи краски или краско-воздушной смеси к краскопульту;
  • валиковые и волосяные кисти для тонких работ;
  • мощные осветительные приборы, дающие приближенное к дневному освещение.

Но самый важный аргумент в пользу покрасочных камер — подготовка поверхности, покраска автобусов в разные цвета, сушка занимают минимум времени, а результат получается наилучшим.

Подготовка автобуса к покраске

Если производится полная окраска автобуса, все наружные элементы, которые не планируется обрабатывать, необходимо демонтировать или заклеить, воспользовавшись малярным скотчем. Поврежденные участки корпуса ремонтируют, мелкие неровности шпаклюют и затем всю поверхность покрывают грунтом. После можно приступать к покраске.

Этапы окрасочных работ

Итак, покрасочная камера для автобусов лучший способ добиться идеального результата. Это помещение может быть универсальным, например, используемым в качестве места ремонта, или входить как отдельная единица в цех окраски автобусов наряду с боксом для дробеструйной обработки и ремонтно-производственными линиями. Однако наличие специализированной камеры – половина дела: важно также знать последовательность лакокрасочных работ. Независимо от того какой краской красить автобус есть общие правила, которых следует придерживаться.

После полимеризации шпаклевки на кузов укладывается грунт. Дух слоев достаточно, чтобы заделать микротрещины и окончательно выровнять поверхность.

Инструкцию, как развести краску для окраски автобусов из краскопульта можно найти на емкостях или на сайте производителя. Рекомендуется с ней внимательно ознакомится. Смесь должна получится достаточно жидкой, чтобы не забить форсунку распылителя и легко заполнять микронеровности на поверхности. Для отмеривания удобно пользоваться колбами или мерной линейкой. Состав наносится прямыми линиями, плотно соприкасающимися друг с другом.

Сушка проводится при температуре, указанной в руководстве. Для высыхания требуется несколько часов. После, в зависимости от вида краски, могут применятся специальные полировки или лак. Некоторые покрытия имеют срок затвердевания до двух дней, а полировке могут быть подвергнуты не раньше, чем через месяц. Мыть свежеокрашенный автобус смело можно спустя две недели.

Общие этапы окраски остаются неизменными. Но варьируется их продолжительность и особенности нанесения:

  • количество слоев,
  • толщина,
  • вязкость и множество других параметров.

При особом старании и аккуратности достойного результата может добиться и новичок, однако работа профессионалов – это гарантированный успех.

Этот успех складывается из грамотного проектирования и строительства окрасочно-сушильного комплекса для автобусов и отточенных действий мастеров. Наша компания уже более 10 лет занимается проектированием и производством покрасочных, дробеструйных и дробеметных камер любой степени сложности. Среди реализованных проектов присутствуют и окрасочные камеры для автобусов разных габаритов. Камеры изготавливаются как по типовым, так и по индивидуальным проектам с учетом всех пожеланий и в рамках заявленного бюджета.

Нужна покраска автобуса? Позвоните по телефону или заполните онлайн-заявку!

Источник

Adblock
detector