Меню

Каким цветом должно быть масло для двигателя



Советы при проверке уровня и цвета масла в двигателе

Большей части автовладельцев хорошо известно, что от качества моторного масла находится в прямой зависимости срок службы двигателя до проведения капитального ремонта.

Это становится причиной того, что в процессе эксплуатации автомобиля следует применять только те масла, которые рекомендованы производителем мотора.

Учитывать нужно также некоторое количество параметров, таких как вязкость при различных температурах, базовая основа, допуски по SAE и ACEA).

Одновременно с этим, следует обращать внимание на персональное время использования транспортного средства, и выполнять замену смазки и масляного фильтра на регулярной основе. Касательно же замены, эта операция должна проводиться в полном соответствии с установленными нормами (полностью сливать старую смазку, осуществлять промывку двигателя при необходимости смены типа, и т.д.).

Внимание! Это еще не все, поскольку с определенной периодичностью проверять количество и качество, особенно при его повышенной нагрузке.

Качество масла в моторе и проверка состояния смазки

Необходимость выполнения такой проверки может возникнуть по разным причинам. В первую очередь, никто не может быть застрахованным от покупки поддельного товара.

Говоря другими словами, владелец автомобиля может сомневаться в качестве моторного масла. Кроме того, проверка должна иметь место при осуществлении перехода с одного типа масла на другой, который раньше не заливался в этот тип мотора.

Еще одним моментом, для которого следует проводить проверку качества, становится определение состояния, и какое количество времени осталось до его замены.

Этапы процедуры

В первую очередь, нужно достать из мотора некоторое количество масла. Будет лучше, если до этого силовая установка будет прогрета до стандартной рабочей температуры, а затем позволить ей немного остыть. Это даст возможность перемешивания масла, и его нагрева, что позволит полноценно определить текущее состояние.

Для того, чтобы извлечь смазку, нужно достать масляный щуп, назначением которого становится определение уровня. После выполнения этого действия, может быть проведена оценка по таким параметрам, как прозрачность, текучесть, запах и цвет;

В том случае, если никаких подозрительных моментов не было обнаружено, следующим этапом становится проверка стекания масла со щупа. Если ее падение напоминает воду – это не самый лучший вариант. Нормальное масло должно быть густым, и собираться в каплю, после чего отделяться от щупа, но не быстро;

Одновременно с этим, следует произвести оценку внешнего вида, что позволит определить, насколько свежая смазка. К примеру, при взгляде в центр капли, сквозь нее должен легко просматриваться сами щуп. Масло должно иметь не темно-коричневый, а светловато-желтый цвет.

То есть, если масло в двигателе стало слегка темным, оно еще может выполнять возложенные на него задачи, но обеспечивать должную защиту деталей оно уже не будет.

Но черный цвет может появиться и по другой причине – добавлении в него большого количества моющих смазок, что также стоит учитывать. Такое потемнение указывает на то, что система грязная, и ее следует промыть.

После окончания визуальной проверки, нужно взять чистый лист белой бумаги, капнуть на него немного масла и дождаться его высыхания, после чего проанализировать полученное пятно. Оно не должно быть очень расплывчатым, а края должны быть относительно ровными. При наличии в нем посторонних вкраплений или коричневого цвета – масло в моторе грязное, и ему требуется замена.

Обладание знанием, как правильно выполнять самостоятельную проверку смазочных материалов, позволяет своевременно определить подделку, или же понять, что смазка уже отработала положенный ей ресурс, и ее следует заменить.

Источник

Какого цвета должно быть масло в двигателе

Любой автомобилист прекрасно знает о том, что для продолжительной и бесперебойной работы двигателя важно периодически менять моторное масло. Если оно стало темного цвета, то пришло время заменить его на новое. Профессионалы рекомендуют выполнять замену сразу после того, как будет падать в моторе давление или загораться чек. При возникновении серьезных проблем с моторным маслом, двигатель может просто не завестись. Если вы не хотите, чтобы масло в двигателе стало черного цвета, отнеситесь серьезно к тем рекомендациям, которые дают автопроизводители. Инженерами были рассчитаны оптимальные интервалы выполнения замены, в среднем они составляют 5000-15000 км пробега.

Если через 20-30 км после замены, нормальный цвет масла в двигателе пропадает, появляется черный цвет, то сразу обращайтесь в автосервис.

Почему чернеет после смены

Подобное явление возможно в том случае, когда при замене старого состава, вы его слили не полностью.

Часть специалистов советует проводить вакуумный слив масла, чтобы максимально удалить старое из автомобильного двигателя. Подобная технология дает возможность максимально вытягивать отработанный состав с узлов, недоступных для стандартного слива, но стопроцентного удаления смеси все-таки нет.

Оптимальным вариантом обновления масла считается чередование нескольких способов слива. Алгоритм замены представлен в следующем видео:

Чтобы цвет масла в дизельном двигателе не менялся, его замена выполняется путем стандартного слива. Для этого автомобиль ставят на подъемник, отработку удаляют в специальную емкость и после очистки двигателя заливают новое.

Кроме того, масло в двигателе приобретает цвет серой сметаны при наличии грязного фильтра, если его не поменяли своевременно. Производители современных фильтров оснастили их специальными клапанами, благодаря чему можно избавиться от проблемы недостаточного поступления вещества к мотору даже при забитом фильтре. Подобная ситуация не вызывает негативных последствий для самого мотора, но замена фильтра все-таки необходима. Если вы обнаружите на грязном щупе черную смесь, нужно протереть его ветошью, затем выполнить повторную проверку. Если давление будет полностью соответствовать нормативам, и цвет не изменится, следовательно, причин для тревоги нет.

Читайте также:  Как узнать свой цвет имени

Среди ситуаций, связанных с изменением цвета на черный или серый цвет, отметим:

  • Подтекание. Если вами было залита новое масло, но возникла протечка – происходит падение давления, загорается лампочка чека двигателя, сигнализирующая о наличии неисправности. При протечке двигатель может не заводиться, придется менять и фильтр, и масло.
  • Замена отработанного состава была некачественной. Например, в ходе смены, в движок попала грязь, в результате чего оно становится черным. Вам придется его повторно менять, ведь при избыточном количестве грязи в двигателе, возможна его серьезная поломка.
  • Частая смена цвета происходит, если движок слишком грязный. Для подержанных автомобилей старше 20 лет — это вполне привычное явление.

Профилактика

Для того, чтобы масло сохраняло медово-коричневый цвет, важно в полном объеме соблюдать все инструкции производителя автомобиля: контролировать давление, менять своевременно старое масло на новое. Черный цвет характерен для автомобилей, часто попадающих в «пробку», замену их владельцам приходится проводить гораздо чаще. При выявлении проблем, сразу проводите полную диагностику, иначе передвижение на машине будет опасно.

Черное масло в двигателе

Черное масло в двигателе у многих автолюбителей вызывает полную панику. Они предъявляют претензии по поводу качества средства мастерам сервисных центров и продавцам. На самом деле его цвет может меняться по разным причинам. Каковы же основные причины почернения? Современное масло в двигателе коричневого цвета может быть из-за специальных присадок, позволяющих снижать трение и менять температурные характеристики.

Например, масло в двигателе цвета кофе с молоком может быть из-за применения щелочи . Данное едкое химическое вещество вводится для нейтрализации кислоты, а также для того, чтобы не появлялись отложения (нагар, грязь) в двигателе.

Есть и специальные присадки, которые повышают качество масла. Без них возникает «масляное голодание», нарушается температурный режим функционирования мотора, происходит его перегрев, засоряются масляные каналы, нарушается работа распределительного вала, неправильно проворачиваются вкладыши. При продолжительном использовании состава с повышенным содержанием щелочи, оно может стать белого цвета. Если в процессе эксплуатации оно темнеет, это считается нормой. Профессионалы говорят, что, если после длительного использования, моторная смесь остается прозрачным – это плохо. В качестве основных проблем они выделяют недостаточное количество масла, что может привести к быстрому износу деталей автомобильного движка.

Заключение

В моторе движение масла осуществляется по кругу. С помощью насоса происходит закачивание смеси из картера, затем его прогонка по всем масляным каналам. Оно должно по мере своего передвижения смазывать все детали автомобильного движка, излишки оседают, угар постепенно выводится из двигателя. Поэтому, отвечая на вопрос, какого цвета должно быть масло в двигателе, отметим, что постепенное его потемнение считается нормой.

Не стоит забывать и о том, что при работе двигателя масло подогревается до температуры 120 градусов, в результате чего возникает смазывающий эффект, сопровождающийся его потемнением. Если же вещество становится похоже на мазут, после вытирания щупа остаются черные разводы, то в движке идет его горение. Причиной подобного явления часто становится износ поршневой системы. Все избытки топлива, которые не сгорели в цилиндрах, попадают в масло. Оно меняет свой состав, цвет, становится непригодным для применения. В таких ситуациях, изменение цвета моторной смеси – тревожный сигнал. Происходит снижение силовых характеристик мотора, увеличивается расход топлива. Если масло было подобрано неправильно (без учета вязкости), возможен постоянный перегрев движка.

Источник

Изменение консистенции и цвета моторного масла: причины и способы устранения последствий

Качество и оттенок моторного масла — один из самых важных и обсуждаемых в среде автовладельцев вопросов. Каким должно быть хорошее масло? С какой частотой его нужно менять? Что делать, если изменился его цвет или консистенция? К каким последствиям может привести использование такого масла? Ведёт ли это к проблемам в двигателе?

Нормальное моторное масло: каким оно должно быть

Качество и цвет машинного масла зависят от множества факторов:

  • качества заливаемого топлива;
  • исправности двигателя автомобиля;
  • качества самого масла;
  • условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • частоты его смены;
  • добавляемых в его состав присадок;
  • используемой базы.

Нормальный цвет моторного масла

Особой проблемы в том, что масло сменило свой цвет с янтарного на тёмный или чёрный после 4–6 тысяч километров пробега, нет. Автовладельцу стоит начинать беспокоиться в том случае, если оно начинает пениться или густеть.

Можно ли ездить, если масло изменило свой цвет и вязкость

Если смазочный материал потемнел, то ездить на нём можно. Более того, если после нескольких тысяч километров пробега масло не изменило свой оттенок на более тёмный, то его необходимо поменять — оно не справляется со своими функциями и переносит всю сажу в двигатель.

Почернение масла не вынуждает сразу же его менять. В бумагах к автомобилю производитель указывает интервалы замены смазочных материалов. Рекомендации желательно выполнять, но при этом стоит учитывать и индивидуальные особенности транспортного средства и режим его эксплуатации — к примеру, если на авто часто оказываются большие нагрузки, период замены расходных материалов сильно сокращается.

Читайте также:  Орхидея почему опали бутоны цветов

Чёрное моторное масло по сравнению с обычным новым

Наиболее страшным изменением моторного масла является его загустение. Если со щупа не стекает смазка, а по консистенции она напоминает солидол или варёную сгущёнку, то дело плохо. Нужно в ближайшее время провести замену, иначе двигатель будет работать на сухую, что приведёт к деформации клапанов, шатунов и поршней.

Изменение консистенции моторного масла нередко приводит к необходимсти капремонта или замены двигателя

Почему изменяется цвет

В состав любого моторного масла входят моющие присадки. Используются такие добавки для растворения продуктов, образующихся в результате неполного сгорания топлива. При растворении продуктов сгорания масло приобретает характерный чёрный оттенок. Несмотря на то, что частички сажи находятся во взвешенном состоянии, на смазывающих характеристиках смазки это не сказывается. Соответственно, водитель может использовать масло на протяжении длительного времени до плановой замены.

Беспокоиться стоит начать в том случае, когда масло не меняет свой цвет даже после длительного времени эксплуатации. Это не является признаком того, что загрязнений в двигателе нет: масло просто не справляется и не может их отчистить. В таком случае необходимо поменять смазочные материалы на новые, желательно — другой марки.

Масло меняет свой цвет по ряду причин, большинство из них критическими не является

Стоит обратить внимание на сроки, когда начинает чернеть смазка. Если цвет меняется сразу же после заливки, то либо двигатель слишком сильно загрязнён, либо используемое топливо низкого качества. Исправить такую ситуацию просто — достаточно промыть мотор и начать заправлять автомобиль в другом месте.

Причины, почему темнеет в двигателе

  1. Износ цилиндро-поршневой группы, из-за чего продукты сгорания топлива попадают в картер двигателя;
  2. Продукты окисления некачественного масла с небольшим объёмом присадок. Такие составы, вступая в реакцию с воздухом, легко окисляются;
  3. Старое масло, оставшееся в двигателе. Окончательно избавиться от него невозможно — определённое его количество всё равно останется в узлах автомобиля. Соответственно, если оно было чёрного цвета, то при смешивании с новым оно изменит и его оттенок на более тёмный;
  4. Количества присадок в составе смазочной жидкости. Действие специальных добавок направлено на уменьшение трения и растворение загрязнений, поэтому качественный состав со временем может потемнеть, поскольку выполняет свои функции по очистке двигателя;
  5. Перегрев силового агрегата может привести к закипанию и почернению смазки вплоть до изменения её консистенции, то есть таким образом загустить масло проще простого;
  6. Машинное масло низкого качества, не справляющееся со своими функциями.

К чему может привести использование тёмного масла

Потемневшее масло не вредит двигателю и узлам автомобиля. Смена цвета смазочной жидкости означает, что она выполняет свои функции и очищает мотор. Единственное, что нужно делать — вовремя менять масло на новое согласно рекомендациям производителя с учётом особенностей эксплуатации.

Вспенивание: в чём проблема?

Формирование пузырьков воздуха может привести к различным негативным последствиям:

  • Понижение вязкости смазочного состава;
  • Медленный отвод тепловой энергии, из-за чего детали и узлы автомобиля не будут в должной мере смазываться. Масло в системе движется по специальным каналам малого диаметра, и для смазки двигателя в них должно поддерживаться высокое давление;
  • Отсутствие должного охлаждения деталей силового агрегата, приводящее к его перегреву;
  • Увеличивается трение между деталями мотора, что приводит к их быстрому изнашиванию. В самых запущенных случаях это может привести к гидравлическому удару и капитальному ремонту двигателя.

Эмульсия в двигателе вредит всем его частям

Моторное масло может пениться по нескольким причинам:

  • Проникновение в смазочную систему транспорта тосола по причине повреждения прокладки между блоком цилиндров и его головкой;
  • Попадание в смазку воды, что приводит к изменению её химического состава и образованию масляной эмульсии;
  • Несовместимость смазочных составов. При смене масла полностью слить старое невозможно, из-за чего оно может смешаться с новым.

Разгерметизация системы охлаждения

Причиной появления пены в этом случае становится смешивание масла и антифриза. В большинстве случаев это происходит из-за дефектов прокладки, расположенной под крышкой блока цилиндров. Антифриз может смешаться с моторным маслом в случае наличия в деталях дефектов. Трещины в них образуются из-за усталости металла или длительного воздействия высоких температур.

Найти зону протечку охлаждающей жидкости не всегда удаётся

Утечка антифриза диагностируется просто: достаточно оценить дым из выхлопной трубы. Для этого мотор работает в холостом режиме 10–15 минут, после чего выхлопная труба прикрывается белым листом бумаги. Лист тщательно высушивается и проверяется на наличие пятен бензина или масла. Говорить о нарушении герметизации можно в случае, если на сухой бумаге нет никаких следов. Устранить это можно только обращением в сервисный центр, поскольку самостоятельно найти утечку антифриза практически невозможно.

Цвет дыма из выхлопной может являться диагностическим признаком

Разные моторные масла

Пенообразование характерно для смешивания двух масел, отличающихся по составу и свойствам. В основном причиной этого становится смешивание синтетики и минерального масла. Происходит это из-за разницы в структуре двух типов смазочных жидкостей: по своим свойствам минеральные масла уступают синтетическим, которые образуются в результате реакций каталитического синтеза и структура коих включает молекулы одного размера, расположенные на одном расстоянии друг от друга. Смешивание двух разных видов смазки приводит к образованию осадка, который, циркулируя в двигателе, формирует пузырьки воздуха. Устраняется пенообразование единственным способом — использованием моторного масла одного типа и желательно одной марки.

Читайте также:  Маков цвет кто написал

Разница в структуре синтетических и минеральных масел

Конденсат

При попадании в двигатель или его детали воды последняя смешивается с маслом, образуя масляную эмульсию. Она не оказывает отрицательного воздействия и не является причиной неисправностей, но говорит о низкокачественном масле. Чаще всего эмульсия образуется в зимнее время года: плохо прогретый автомобиль приводит к оседанию конденсата на двигателе. Устранить образование влаги просто: необходимо тщательно прогревать машину перед каждой поездкой в холодное время года.

Образование конденсата на двигателе автомобиля не является опасным для него явлением

Изменение консистенции

Загустение моторного масла — самая опасная проблема. Консистенция смазочного материала может походить на сгущёнку, солидол или даже пластилин, последние приводят к негативным последствиям для автомобиля:

  • Плохо заводится двигатель автомобиля, перестаёт реагировать на нажатие педали акселератора. При этом на приборной панели постоянно горит индикатор давления;
  • Шатуны мотора могут оторваться от поршней и пробить стенку блока цилиндров, что выводит из строя весь двигатель.

Изменение консистенции моторного масла крайне опасно для двигателя

Точных причин изменения консистенции масла не выявлено, однако существует несколько основных предположений:

  • Смешивание моторного масла с водой или охлаждающей жидкостью, что приводит к Shell-эффекту. Назван он так потому, что эксперты именно этой компании обнаружили в 40-х годах наличие в загустевшем масле следов антифриза и воды. Стоит сразу отметить, что изменять консистенцию будут далеко не все масла даже в аналогичных условиях, однако наличие воды и антифриза в составе является возможной причиной загустения смазочного материала;
  • Низкокачественное топливо. Согласно теории, продукты сгорания такого бензина могут смешиваться с маслом, вступая в реакцию с присадками, что и становится причиной загустения. Стоит сразу отметить, что данная причина — одна из самых сомнительных и до сих пор находится под вопросом. Некачественное топливо вряд ли может сильно воздействовать на масло: в картер оно попадает в минимальных количествах и находится там недолго, так как температура испарения бензина ниже, чем масла. Помимо этого смешивание топлива и масла приводит к снижению вязкости последнего, а не к её увеличению. Кроме того, изменение консистенции смазки выводит из строя и дизельные двигатели;
  • Человеческий фактор. Часто встречающаяся причина, связанная с заливкой смазки низкого качества или состава, который не имеет никакого отношения к маслу.

Почему снижается вязкость и как быстро с этим справиться

Моторное масло не только густеет, но и теряет свою вязкость. Причин этому может быть несколько:

  • Термический крекинг. Во время данного процесса фракции и компоненты смазки разлагаются на составляющие, из-за чего снижается вязкость состава. Главное — их точка кипения становится ниже, соответственно, они практически не воспламеняются и быстрее испаряются;
  • Загрязнение смазки веществами, которые попадают в двигатель вместе с топливом;
  • Смешивание смазки со специальными веществами-растворителями, которые используются для очистки силового агрегата перед сменой масла. Полностью слить такие составы невозможно;
  • Смешивание масел с разной вязкостью. К этому может привести заливка новой смазки: не полностью слитая старая может отрицательно сказаться на новой, даже фирменной, жидкости.

Снижение вязкости моторного масла говорит о неправильном функционировании агрегата

Устранить все эти явления можно одним способом: заменой моторного масла. Самостоятельно сделать это не совсем просто, особенно если требуется полная очистка всей системы. Проще всего провести всю процедуру в автосервисе, где автомобиль поднимут на специальном оборудовании, промоют систему и зальют новое масло, вязкость которого проверят сразу же после ремонтных работ.

Что делать, если масло по консистенции напоминает солидол

Наиболее страшным для двигателя является излишнее загустение моторного масла. Если по своей консистенции оно напоминает солидол, то это причина немедленного обращения в автоцентр.

Густое масло даже не стекает со стенок сосуда

Загустение масла до такой степени может происходить по разным причинам:

  • Полимеризация. Под влиянием высокой температуры компоненты и составляющие смазки начинают склеиваться между собой;
  • Окисление масла, вступающего в реакцию с воздухом;
  • Длительное использование смазки без её регулярной замены может привести к накоплению в её составе большого количества сажи и оксидов;
  • Образование водных эмульсий, приводящих к свёртыванию масла.

Как устранить и предупредить загустение смазочной жидкости

  • Регулярно проверять рабочую температуру двигателя;
  • Проверить эффективность сгорания топлива;
  • Не допускать попадания в состав масла воды и тосола;
  • Использовать только качественные оригинальные составы, рекомендованные автодилером.

Если консистенция масла все же изменилась, то необходимо сразу же обратиться в автосервис.

Изменение цвета и консистенции моторного масла может стать источником проблем. Многие из них устраняются своими силами, для избавления от других придётся обратиться в автосервис. Избежать неисправностей бензинового или дизельного двигателя можно, если использовать только качественное фирменное моторное масло и соблюдать рекомендации производителя автомобиля.

Источник