Меню

Каким цветом флаг цска



Клубные цвета ЦСКА Москва

Первый официальный матч команды ОЛЛС (Общество любителей лыжного спорта), прародителя армейского клуба, состоялся 14 (27) августа 1911 года в рамках первенства Москвы и завершился победой над клубом «Вега» — 6:2. С той игры вплоть до 1938 года включительно официальными цветами команды являлись тёмно-синие футболки и белые трусы.

С сезона-1939 цветовая гамма изменилась на красно-синюю, сохранившуюся до наших дней. Красный цвет означал принадлежность к рядам Красной армии. История появления синего цвета неизвестна. Одако известно, что синий цвет был также обширно представлен в армейской атрибутике — на знаменах, в символике, элементах одежды. В той же эмблеме ОППВ красная звезда располагалась на синем фоне. С тех пор классическим становится вариант: красная футболка со звездой у сердца и синие трусы, или, как говорили тогда, цвета электрик.

В последующие десятилетия цветовая гамма выдерживалась не всегда. Когда ЦСКА возглавлял Константин Бесков (1961—1962), армейцы чаще всего играли в белом. Однажды в середине 6 0-х сыграли в полностью черной форме. В 1977 году при тренере Всеволоде Боброве форма снова стала красно-синей.

Затем, в конце 70-х и в первой половине 80-х, армейцы регулярно выходили на поле в цветах своего принципиальнейшего соперника — «Спартака».

С конца 80-х, в основном из-за нестабильной финансовой ситуацииу клуба не было определённой формы. Эта ситуция растянулась на десятилетие. Одно время футболисты заимствовали комплект формы у одноклубников-гандболистов.

В конце столетия появился образец с красно-синими вертикальными полосками. Трусы — синие. Запасная форма — белая (сначала без полос, далее с одной красно-синей вертикальной полосой по центру или левой стороне формы). Придерживались выбранного варианта до 2003 года включительно. Со следующего сезона армейцы примерили форму, которая остается основной до сегодняшнего дня: красные футболки и темно-синие трусы. Запасные комплекты: белые, темно-синие майки и золотые, которые использовались считаное число раз. В сезоне 2007 домашние матчи команда проводит в красных футболках и тёмно-синих трусах, а в качестве запасной формы, в основном, используется сочетание золотых гетр и футболки с тёмно-синими трусами.

Источник

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ФАНАТОВ РОССИИ · Нас 84 265

Стиль ЦСКА

ЦСКА – один из старейших и наиболее титулованных отечественных футбольных клубов. Последние успехи клуба, позволили выйти ЦСКА на новый уровень. Армейцев должны узнавать не только по стилю игры, но и по стилю дизайна.

Логотип может размещаться на фирменном красном, синем или черном фоне. Если логотип размещается на фоне фотографии, то только на однородном, контрастном фоне. Одноцветная версия логотипа используется для одноцветной печати. В этом случае логотип размещается только на светлом фоне. Одноцветная версия также используется при размещении логотипа на сувенирной продукции, например, когда логотип гравируется на металле или теснится на коже и других мягких материалах.

Дополнительные варианты логотипа

В сувенирной продукции (вязаной — шапки и шарфы) может использоваться пиксельный вариант логотипа.

3D вариант используется при изготовлении логотипа в объеме. В других случаях — в полиграфии, вебе и т.п. его использование не рекомендуется.

Сине-красная гамма является основным элементом визуального восприятия ЦСКА.

При использовании красного и синего цветов на рекламных носителях следите, чтобы они присутствовали в равных пропорциях.

Дополнительные цвета ЦСКА — белый, желтый и черный. Они могут использоваться в элементах оформления, для создания плашек и выделения текста. Использование дополнительных цветов не менее важно, чем использование основных цветов.

Читайте также:  Клички для лабрадора черного цвета мальчика

Белый является основным цветом, который разбавляет сине-красную гамму ЦСКА. Он используется как акцентирующий на синекрасном фоне, а также как фоновый цвет. Используя белый цвет, важно соблюдать присутствие красного и синего цветов в равных пропорциях.

Желтый цвет используется только как акцентирующий — он не может быть доминирую- щим цветом. Исключением является случай, когда используемый носитель является частью комплекса носителей, в общей гамме которого преобладают красный и синий цвета.

Черный цвет может использоваться как фоновый для носителей класса «премиум».

Красно-синие вертикальные полоски отличают ЦСКА от других футбольных клубов и являются неотъемлемой частью образа ЦСКА. Единообразное использование полосок улучшит узнаваемость клуба.

Полоски представляют собой одинаковые по ширине и высоте вертикальные линии. При использовании полосатого фона минимальное количество изображаемых полосок — 4. При меньшем количестве они воспринимаются как плашки.

Важно, чтобы количество полосок не было слишком большим. Также они не должны быть слишком узкими или широкими. Запрещается поворачивать и видоизменять полоски. Только вертикальные полоски соответствуют образу ЦСКА.

При размещении логотипа на полосатом фоне его центр и линия стыка полосок должна совпадать. Запрещается смещать логотип относительно линии стыка.

Тонкая линия, образованная красно-синими полосками ЦСКА, используется при размещении герба на белом фоне. Она располагается в самом верху под обрез носителя. Минимальное количество изображаемых полосок — 6. В остальном действуют общие правила исполь- зования полосок ЦСКА. Высоту полосатой линии определяет размер носителя. Минимальная высота линии составляет 4 мм. Необходимо соблюдать наличие свободного пространства вокруг герба. При размещении герба на белом фоне с использованием полосатой линии совпадение его центра и линии стыка полосок необязательно.

Одним из атрибутов ФК ЦСКА является талисман команды — изображение коня. Знак используется в одежде и атрибутике болельщиков клуба (шарфы, футболки, флаги, значки, брелоки и прочее).

Одноцветная версия талисмана используется для одноцветной печати. В этом случае знак размещается только на светлом фоне.

Запрещено! Что нельзя делать с гербом.

Ниже приведены типичные ошибки, которых необходимо избегать.

Din Text Compressed — основной наборный шрифт фирменного стиля ЦСКА. Это сильный и уверенный шрифт, идеально подходящий для спортивной команды.

Для набора основного текста используется нормальное начертание. Важные моменты выделяются жирным.

Разрядка шрифта составляет 25 пунктов. Рекомендуется добавлять 20% к стандартному интерлиньяжу, когда это возможно. Минимальные допустимые размеры шрифта: основной текст — 9 пунктов, служебная информация — 6 пунктов, текст для использования в интернете — 11 пунктов.

Для работы в интеренете в дополнение к Din Text Compressed используется Verdana.

Изображения кубков используются в документации и информационных материалах ПФК ЦСКА. Необходимо, чтобы изображения кубков всегда совпадали с данными.

Деловая и презентационная документация

Практически для всей документации используются два приема: тонкая линия из фирменных полосок, идущая под обрез, или полностью запечатанная полосками поверхность. Используется белая плотная офсетная бумага без покрытия.

Там, где это уместно и технологически возможно, логотип наносится конгревом. Внутренняя часть пакета запечатывается полосками ЦСКА. Обращайте внимание на качество материалов из которых изготавливаются презентационные материалы. Так, плотность бумаги для пакетов должна составлять не менее 250 гр/м2.

Ключевыми составляющими концепции рекламных материалов клуба ЦСКА, при использовании фотографий игроков, являются герб и фирменные полоски. Герб располагается в верхнем углу носителя, а линия из фирменных полосок — внизу под обрез носителя. Полосатая линия размещается строго под гербом — центры герба и линии совпадают.

Читайте также:  Ремни женские зеленых цветов

Между гербом и полосатой линией размещается информация о клубе или игроках ЦСКА. При использовании фотографии игрока ЦСКА информационная полоса, образованная гербом и фирменными полосками, располагается сбоку от него. В этом случае нежелательно присутствие в кадре других игроков ЦСКА — все внимание должно быть обращено на одного футболиста.

Желательно использовать фотографии вместе с подписью футболиста.

Если используется фотография всей команды, информация располагается на горизонтальной линии внизу макета.

Фотографии игроков клуба рекомендуется использовать в имиджевой рекламе в печатных СМИ. Болельщики ЦСКА смогут использовать страницу с фотографией в качестве плаката.

На носителях большого формата, таких, как перетяжки, лучше всего изображать минимум информации, используя полоски и герб клуба. Крупный текст на фоне полосок ЦСКА привлекает внимание и легко воспринимается, что необходимо в случае подобных носителей.

Таким же образом могут оформляться менее крупные носители сити-формата. В зависимости от сообщения для них также могут исполь- зоваться фотографии игроков или белый фон с гербом, как в случае с баннером.

Когда носитель предполагает большой объем текста используется тонкая линия, образованная красно-синими полосками ЦСКА, и герб клуба на белом фоне. Данная концепция подходит как для баннеров, так и для других носителей, содержащим информационные сообщения.

Проект разработан фирмой: FIRMA MOSCOW OFFICE

Источник

Как менялась эмблема ЦСКА. От простой звезды до одного из самых красивых логотипов мира

Британцы считают, что можно превратиться в коммуниста, если долго на нее смотреть.

Продолжаем наш цикл об эволюции эмблем российских клубов. Мы уже рассказывали, как менялся ромб «Спартака».

Теперь вспомним, как эволюционировала эмблема ЦСКА.

Очевидно, история армейского клуба началась с 1911 года — Общества любителей лыжного спорта. Но мы будем отталкиваться от 1928 года, когда в названии клуба появились слова «Центральный» и «Армия». Именно тогда московская команда обрела первый прототип современного логотипа.

1928-1950

В феврале 1928 года к 10-й годовщине Красной Армии специальным приказом наркома обороны создается Центральный Дом Красной Армии (ЦДКА). А в мае главный инспектор РККА (Рабоче-Крестьянской Красной Армии) по физической культуре Борис Кальпус решает отдать сообщество Опытно-показательная площадка всеобуча (ОППВ), в котором состояли футболисты, под контроль новой армейской организации. Так футбольная команда получила название «Спортивный клуб ЦДКА».

С эмблемой реформаторы решили не мудрить. На фоне желтых букв «С» и «К» они разместили красную звезду с аббревиатурой. Лаконично, просто и идеологически корректно.

1951-1956

После Великой Отечественной Войны Красная армия превратилась в Советскую, а ЦДКА стал ЦДСА. Пришлось менять одну букву на эмблеме.

ЦСК МО

1957-1959

В 1953 году ЦДСА объединили с Военно-воздушными силами Московского военного округа (ВВС МВО), после чего Минобороны СССР издало приказ о создании Центрального спортивного клуба Министерства обороны (ЦСК МО). Так футбольная команда сменила название, а вскоре и эмблему. За основу нового герба взяли флаг, похожий на тот, что был на значке Спортивного клуба ВВС МВО.

1960-1988

На заре 1960-х клуб, наконец, получил свое современное название. К «ребрендингу» армейцев побудили болельщики.

«Редакция газеты «Красная звезда» получила от читателей многочисленные письма, в которых вносились предложения изменить названия спортивных команд ЦСК МО, выступающих в состязаниях на первенство Советского Союза и в международных встречах.

Читайте также:  Цвета которые предпочитают шизофреники

Учитывая предложения воинов, широкой спортивной общественности и установившееся в печати обращение к командам Советской Армии — армейцы, командованием признано целесообразным впредь именовать команды Центрального спортивного клуба Министерства обороны — командами ЦСКА, что означает Центральный спортивный клуб армии…» — говорилось в свежем выпуске газеты «Красная звезда».

Тогда же появилась знаменитая «лесенка» из букв, полюбившаяся армейским болельщикам. Кроме того, на эмблему впервые добавили символ СССР — серп и молот.

1989-1996

Серп и молот так прижились на эмблеме ЦСКА, что остались на ней даже после развала СССР — вплоть до середины 1990-х. Подтверждение тому — фотография первого легионера из дальнего зарубежья в истории клуба Леонидаса во время матча со «Спартаком», сделанная летом 1996 года.

history.pfc-cska.com

На тот момент клуб еще был частью Минобороны. Символика министерства замещалась не спеша, поэтому изменения не сразу настигли и ЦСКА.

Также на эмблеме клуба сказалось и хаотичное перестроечное и постперестроечное время. С 1992 по 1996 год на форме ЦСКА могла появиться любая из этих эмблем.

Например, знаменитую победу над «Барселоной» в Лиге чемпионов футболисты ЦСКА одержали в футболках с обновленными эмблемами, обрамленными венком.

history.pfc-cska.com

1996-1997

К 1997 году серп и молот окончательно исчезли с эмблемы.

1998-2007

Следующие изменения произошли практически одновременно с приходом в клуб нового президента — чеченского бизнесмена Шахруди Дадаханова. В 1997 году он приобрел контрольный пакет акций ПФК ЦСКА, а вскоре клуб в очередной раз сменил эмблему. Аббревиатура стала объемной, исчезла «лесенка», а на ее месте появился футбольный мяч на зеленом фоне.

Некоторые болельщики тогда посчитали, что новый цвет на «щите» связан с Исламом. Но на самом деле он просто символизировал зеленый газон.

2008-н.в

В последний раз эмблема ЦСКА изменилась уже при Евгении Гинере. Владелец клуба считал логотип устаревшим, поэтому решил его обновить.

«Новый логотип ПФК ЦСКА введен с 1 января 2008 года. Его отличительные особенности — точность графики и акцент на традиционные для нашего клуба цвета. Также на новом логотипе отображена дата, с которой ведет свой отсчет славная история армейского клуба. При этом новый логотип не утратил основных символов, которые дороги сердцу каждого болельщика ПФК ЦСКА», — презентовали армейцы логотип на официальном сайте клуба.

К новой эмблеме московские болельщики поначалу относились скептически, но со временем свыклись. Публикуя гневные комментарии о логотипе, едва ли они ожидали, что в будущем он получит всемирное признание.

В 2016 году британский журнал FourFourTwo составил рейтинг лучших футбольных эмблем мира. Победителем стал «Аякс», а эмблема московского клуба оказалась на 8-м месте.

«Мы на 95% уверены, что это обложка альбома The Beta Band. Очевидно, что нет. Эмблема ЦСКА просто офигенная, хотя, если долго на нее смотреть, можно и в коммуниста превратиться»

Спустя четыре года эмблему московского клуба отметили и в Испании. Минувшей весной Marca запустила голосование среди читателей на выбор самого красивого футбольного логотипа в мире. По мнению пользователей, лучшей оказалась эмблема египетского «Аль-Ахли» (3,1 млн голосов). Логотип ЦСКА собрал 42,8 тысяч голосов и занял девятое место в рейтинге.

Источник