Меню

Каким цветом кот у лукоморья



danetka.ru

Какого цвета кот учёный?

Какого цвета кот учёный?

Сообщение Iris » 14 янв 2007, 20:23

Сообщение Странница » 14 янв 2007, 21:05

Re: Какого цвета кот учёный?

Сообщение Avgustina » 14 янв 2007, 22:13

Мне тоже чёрный представляется (проголосовала за него)

//Спросила мужа, он ответил: серый, наверное. а может рыжий, как Гарфилд После мучительных раздумий остановился всё-таки на сером

Сообщение Iris » 14 янв 2007, 22:16

Сообщение amigoz » 14 янв 2007, 22:24

Цепь-то златая.
Нужен кот, который с ней гармонировать будет.

Голосую за фиолетового.

Сообщение SvetaB » 14 янв 2007, 22:49

Сообщение St Denis » 14 янв 2007, 23:17

Сообщение Азарапетыч » 14 янв 2007, 23:23

Сообщение Avgustina » 14 янв 2007, 23:27

А у меня чёрные коты с несчастьем не ассоциируются! Скорей наоборот.

У нас на даче живёт чёрный котище — сам пришёл позапрошлой осенью, и прижился, даже пёс его наш сразу «за своего» принял.
И в квартиру, где мы с мужем живём, время от времени чёрный кот заходит погостить: просто приходит, поваляется на ковре пару часиков, помурлычет, и уходит
Так что для меня чёрные коты, скорей, символ некой удачи и вообще, хорошей приметы.

Источник

Учёный кот в творчестве А.С. Пушкина

Мягкие и нежные, таинственные и зловещие, мурлыкающие и ласковые, разъяренные и царапающиеся – кошки просто не могли не волновать людей творческих, в том числе и писателей. Поэтому кошки в разнообразии их характеров очень часто становятся персонажами литературных произведений.

Рассмотрим наиболее известные образы кошек, встречающиеся в произведениях классиков литературы – так называемые «вечные образы» — про этих кошек знает каждый!

«Кот ученый» А.С. Пушкина

Все – и взрослые, и дети знают наизусть знаменитое предисловие к «Руслану и Людмиле». Именно благодаря Пушкину словосочетание «кот ученый» стало именем нарицательным не только в русском языке, но и среди других народов. О, этот таинственный кот! Он умеет петь песни и рассказывать сказки. Он мудрый и никогда не спит. В процессе прочтения «Руслана и Людмилы» появляется подсознательное сомнение – а не была ли эта сказочная история просто еще одной сказкой, рассказанной ученым котом?

Этот ученый кот представляется нам мудрым, огромным и добрым животным. Впрочем, как каждая настоящая мудрость – мудрость кота дается ему нелегко – он вынужден день и ночь бродит по золотой цепи, не зная покоя.

Александр Сергеевич, быстрее всего, взял прообраз кота ученого из народного творчества, но он так удачно его интерпретировал, что народные прообразы поистерлись, а в памяти наше остался только вечный образ ученого кота, бродящего по златой цепи и рассказывающего сказки и поющего песни.

Читайте также:  Сколько цветов день рождение

Этот образ актуален и сейчас – он выступает носителем доброты, мудрости и глубины мировосприятия кошек в целом.

Источник

Описание ученого кота в сказке Пушкина

В творчестве А. С. Пушкина нередко можно встретить описания животных. Эти образы в большинстве случаев имеют особый смысл и несут определенную символику.

Некоторых представителей фауны писатель особенно любил упоминать в своих произведениях. Особая известность досталась ученому коту, упоминаемому в прологе к поэме «Руслан и Людмила».

Знаменитое описание Лукоморья было написано ко второму изданию поэмы в и было издано в 1828 году. Поэт создал волшебное пространство, в котором поселил целую плеяду сказочных героев русских сказок.

При слове «Лукоморье» перед глазами возникает зрительная картина, в центре которой находится мощный дуб, вокруг его ствола по цепи ходит Кот ученый.

Этот образ взят из русских сказок. Впервые о коте-баюне он услышал от своей няни Арины Родионовны.

В русском фольклоре встречается мифологический образ кота Баюна – огромного чудовища-людоеда, обладающего силой волшебного голоса птицы Гамаюн.

Тот, кому удастся поймать кота и заставить служить, получит спасение от болезней. Сказки, которые рассказывает Баюн, обладают целебным действием.

Считается, что этому мифологическому персонажу были доступны пророчества Гамаюн, в песнях которой рассказывалось о происхождении всего живого, неба и земли.

Символически дуб означает мировое древо, вокруг него по спирали закручена цепь, по которой ходит Кот: «Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит».

Иногда на иллюстрациях животное изображается на цепи с ошейником. Но имеющиеся фольклорные источники говорят в пользу другого варианта. Например, в сборнике А. Н. Афанасьева описывается, что Кот ходит по древу вверх и вниз, очевидно двигаясь по спирали.

В «Слове о полку Игореве», упоминается вещий Боян и рассказывается, как он «творит песнь» и «растекается мыслию по древу». В аллегоричной форме описывается путешествие по мировому древу с посещением неба, земли, подземного мира.

Также и Кот-ученый путешествует вдоль дерева, заводит песнь или сказку.

В стихотворении А. С. Пушкина персонаж упоминается дважды. В конце произведения поэт рассказывает, как сидел под тем самым дубом, и добавляет, что «кот ученый свои мне сказки говорил».

О самой поэме «Руслан и Людмила» автор говорит как об одной из сказок Ученого кота, которую он запомнил.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • история славян (1503)
  • в мире интересного (1036)
  • славянские традиции (974)
  • Якуб С.К. Старинные русские игры на свежем воздухе (26)
  • славянский след в истории (597)
  • помоги себе сам (580)
  • родноверие (555)
  • мир природы (554)
  • актуальные темы (496)
  • мифы, легенды, сказки (481)
  • Северные сказки (68)
  • славянские сказы (9)
  • в мире прекрасного (467)
  • видео (462)
  • Родные Боги (452)
  • Боги-покровители славян (17)
  • здоровый образ жизни (429)
  • древняя история (360)
  • мир растений (356)
  • народная медицина (334)
  • славянская мифология (326)
  • музыка (307)
  • славянская музыка (73)
  • «Мельница», Хелависа (32)
  • Песни Николая Емелина (15)
  • Игорь Тальков (10)
  • бардовская песня (8)
  • Елена Камбурова (6)
  • песни для детей (5)
  • загадки истории (305)
  • лекарственные растения (295)
  • археология (272)
  • славянские праздники (271)
  • детям (249)
  • древние цивилизации (247)
  • в мире животных (204)
  • русский язык (192)
  • белая раса (184)
  • славянские символы, руны (170)
  • славянские художники (168)
  • Валентин Барсков. Чудесная вера славян. (7)
  • рукоделие, мастер-классы (151)
  • вязание (9)
  • рецепты (136)
  • наука выживания (126)
  • язычество (117)
  • славянские корни праздников (112)
  • книги (110)
  • фальсификация истории (109)
  • сад и огород (104)
  • геноцид русского народа (99)
  • славянская одежда (87)
  • художники-иллюстраторы сказок (74)
  • родовые поселения, экопоселения (72)
  • стихи (69)
  • Наши русские мультфильмы (65)
  • народные промыслы, ремёсла (57)
  • Азбука русского языка, буквари (53)
  • Волки (53)
  • загадки космоса (53)
  • легенды и мифы о цветах (52)
  • Ирландия, кельты (52)
  • Животные в славянской мифологии (51)
  • Михаил Задорнов (46)
  • космоэнергетика, эзотерика (43)
  • Сергей Алексеев (42)
  • С. Алексеев. Сорок уроков русского (13)
  • Сергей Алексеев. Изгой Великий (4)
  • Всё о Новом Годе (39)
  • история славян в кино (36)
  • деревянное зодчество Руси (34)
  • исторический ликбез (32)
  • Всё о воде (30)
  • русские сказки (к/ф) (25)
  • О вреде алкоголя и курения (24)
  • Мой родной край: Кубань, Темрюк, Тамань (22)
  • гимнастика для красоты и здоровья (21)
  • Князь Светослав (20)
  • психология, практики, техники (20)
  • юмор (17)
  • Любовь Рыжкова-Гришина. Волшебный букварь (16)
  • Учимся рисовать! (15)
  • А.И.Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса (15)
  • Оформление, фоны (15)
  • Ведруссы (от Лады_Лялиной) (10)
Читайте также:  Длинное растение цветами белого цвета

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Пушкин А. С. «У Лукоморья» — Тайный Смысл .

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 12:24 + в цитатник

Гений пристально вслушивается в себя и создаёт психолингвистический текст. Обычные с виду слова действуют прямо на подсознание, ибо резонируют с архетипами .

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

У лукоморья. У океана вод подсознания, у лагуны руны Laguz , образованной лукавым (кривым) берегом в виде линзы (, лука), стоит в фокусе, в центре, на грани между водой текучей интуиции и землёй твёрдого рассудка.

Дуб. Священное дерево Перуна (дубовые рощи — Перуновы рощи), который дал первые руны. У скандинавов древо Иггдрасиль, к которому Один, Wodan (руны Wunjo-Laguz — Род ) пригвоздил себя копьём и прозрел руны.

Зелёный. То есть живой. Древо жизни, ветви которого уходят в Небо, а корни в Землю. Древний аналог полевого генома. Слово «издревле» — это из древа… преданий старины глубокой, из древа разветвлений причинно-следственных путей-дорожек для нашего выбора.

Златая. Вечная, бесценная, сияющая. Её ржа не ест и вор не утащит.

Цепь. Руническая, архетипическая последовательность звеньев.

На дубе том. На генетическом древе полевого генома.

И днём и ночью. Бинерный принцип Ян-Инь сдвоенной цепи.

Кот учёный. Прямо-таки загадочный чеширский кот из «Алисы в стране чудес». Сам по себе. Хитёр. Себе на уме. Хороший психологический портрет волхва.

Всё ходит по цепи. Не стоит, не висит, а именно ходит мыслию по древу рунической цепи, по архетипам генома, по Тверди информационного поля.

Читайте также:  Матиз желто зеленый цвет

Кругом. А цепь-то замкнутая в бесконечность, яко змий, кусающий свой хвост. Змея — это сплошной хвост. Хвост — змея, но он внутри змеи. Сам внутри себя. Всё во всём. Заглатывающая сама себя спираль свёртывается в точку. В «Ничто». И наоборот, прогресс — вихревое развитие витков виты (жизни). Слово «развитие» — очень точный термин. Точен наш язык. Мудрый змий на древе. В своём одиночестве — отечестве Одина — к людскому непониманию Змий относится с пониманием. Всё равно скучно скучать с кучей толпы. С‑толпотворение — сотворение толпы; столпо‑творение — творение столпа. Толпа и кумир неразделимы. А то, что Библия прокляла Змия, чтоб на чреве ползал, так ведь в геноме «змий» * и «печера» с «чревом» — зеркально симметричные понятия, легшие в основу мифов Ригведы. Фрейд всё это прокомментировал бы лучше. А яблоком Змий соблазнил не только Еву, но и Ньютона и политтехнолога партии «Яблоко».

Идёт направо — песнь заводит, налево — сказку говорит. Откуда Пушкин мог знать, что правое полушарие мозга заведует образным мышлением, а левое — логической рассудочностью? Интуиция гения. Пророк от профана отличается как компас от флюгера. Поэтому очень неудобен властям. Начертание буквы Я (с титлой) совпадает с изображением правого глаза Гора (левого полушария Мъзга в зге — темноте). А левый глаз Гора аналогичен руне R (), что образно иллюстрирует совпадение смысла анатомического с архетипическим.

Мои краткие корявые комментарии вряд ли претендуют на полноту. Именно глубина, бездонность подтекста, а не слов, отличает психолингвистический текст от обычной однозначности банальной писанины. Психолингвистика — это искусство высокой пробы, не терпящее опасного баловства с архетипами.

Пушкин не собирался кодировать читателя, а просто вводил его в мистическое состояние для восприятия поэмы «Руслан и Людмила» (Р и Л, руны Wunjo и Laguz ). Всё-таки… непростое имя было у Арины Родионовны.

Источник