Меню

Каким цветом лучше покрасить диски



Виды краски для колесных дисков автомобиля и способы ее нанесения

Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.

Необходимость в покраске дисков

Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:

  • слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
  • приобретение б/у дисков;
  • проведенная реставрация после серьезного дефекта;
  • разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
  • многократные мойки на аппаратах высокого давления;
  • предстоящие поездки по бездорожью;
  • попадание в ДТП;
  • желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.

Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.

Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.

Способы окрашивания

Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.

Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:

  • нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
  • укладка жидкой резины;
  • хромирование.

Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.

Виды автокрасок для дисков

Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.

Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.

Резиновые краски

Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.

Читайте также:  Амигуруми как добавлять другой цвет

Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.

Порошковые краски

Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).

К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.

Акриловые краски

Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.

Достоинства красок этого типа следующие:

  • высокое качество покрытия;
  • доступность цены;
  • возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
  • защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
  • долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
  • быстрая сушка (всего 15-20 минут).

И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.

Технология покраски

Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.

Необходимые материалы и оборудование

Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).

Из инструментов и расходников нужны:

  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • шлифовальная машинка;
  • строительный фен.

При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.

Подготовка к работе

Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

  • хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
  • обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
  • при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
  • обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
  • обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
  • можно приступать к грунтованию.

Процесс окрашивания

Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.

Читайте также:  Почему меняется любимый цвет

Использование краски в баллончиках

Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.

До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).

Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.

После грунтовки надо:

  • встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
  • выждать 10 минут, нанести второй слой;
  • следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
  • после полного высыхания распылить лак из баллончика;
  • между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
  • при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.

к содержанию ↑

Меры безопасности

Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:

  • надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
  • использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
  • заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
  • исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.

Советы и рекомендации

Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.

Источник

Покраска дисков: какой цвет украсит автомобиль

Покраска металлических элементов колес — это и декор, и защита. В плане защиты неважно, какой цвет дисков вы выбрали. Здесь в приоритете свойства покрытия: качественная краска, нанесенная по технологии, предохраняет металл от коррозии, механических повреждений и едких химических реагентов в зимний период. В плане дизайна важен правильный цвет дисков машины. К примеру, пестрая «боевая раскраска» уместна далеко не всегда, в экстерьере авто приветствуется гармония.

Способы и механика покраски дисков

Подбор цвета дисков к машине — второстепенная задача. В первую очередь необходимо определиться со способом покраски и видом покрытия.

Традиционные автоэмали (алкидные, меламиноалидные, акриловые) имеют богатую палитру, дают равномерный декор и стоят недорого. Но экономия сомнительна: условия эксплуатации транспорта сложные, лакокрасочный слой довольно быстро отслаивается, покрытие приходится обновлять регулярно.

Читайте также:  Метровые обои черного цвета

Порошковые краски — лучшая альтернатива автоэмалям. Можно выбрать любые цвета колесных дисков. Доступна вся палитра RAL, а также металлик, хамелеон, суперглянец и другие оригинальные эффекты. Декоративно-защитный слой получается идеально ровным. Покрытие прочно держится на основе, не отслаивается под воздействием влаги и химических реагентов. Такие свойства объясняются специальной технологией нанесения краски:

тщательная подготовка поверхности. Дробеструйная очистка удаляет с металла все загрязнения. Химическая обработка (фосфатирование, хроматирование) нейтрализует масла и жиры. Грунтование повышает адгезию краски с поверхностью;

электростатическое напыление порошка. Частицы краски и диски получают противоположные электрические заряды. За счет взаимного притяжения порошок покрывает всю поверхность металла, в том числе в труднодоступных местах;

полимеризация. Диски с напылением помещаются в специальную печь с температурой около 200 °C. Частицы порошка сплавляются между собой и образуют молекулярные связи с металлом, получается прочное покрытие без потеков и других дефектов.

Принципы подбора цветов: диски в гармонии с общим дизайном авто

Универсальное решение под любой колер кузова — диски серого цвета (разные вариации серебристых оттенков). Если нужен эффект блестящего хрома, порошковая краска металлик или серый оттенок из переливчатой коллекции Candy — отличная альтернатива дорогому и сложному классическому хромированию. Можно отказаться от покраски в пользу зеркальной полировки или алмазной шлифовки.

Последняя процедура — проточка поверхности — восстанавливает заводскую риску и возвращает металлу эффектный радужный перелив. При этом сохраняются все параметры диска: геометрия, толщина, масса, прочность.

Черный кузов сочетается с элементами практически всех оттенков, здесь не слишком уместен только белый цвет дисков. Учитывайте декоративные эффекты. Например, традиционный выбор к матовому кузову — матовые диски цвета графит, а полировка хорошо смотрится в тандеме с черным суперглянцем. Разбавить монотонность поможет яркий акцент — красные, желтые или зеленые тормозные суппорты.

К белому автомобилю подойдут литые диски черного цвета, особенно когда стекла тонированные. Также с белым хорошо сочетается желтый оттенок. Если в приоритете эксклюзив, обратите внимание на золотистый металлик хамелеон или цвета Candy.

В продолжение кузова красных и синих машин можно выбрать красный и синий цвет дисков соответственно. Также хорошим вариантом станут диски черного цвета с глянцевым эффектом. Здесь нет броской оригинальности, зато сочетание стильное и гармоничное. Если нужна динамика, можно использовать декоративный прием. К примеру, для красной машины выбрать не полностью красный цвет дисков, а покрасить в тон только полоску вдоль обода.

Модные цвета литых дисков 2018 года

Хром — бессменный лидер модных тенденций в тюнинге дисков. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы не оставит своих позиций. При этом классическое покрытие утратило актуальность: автовладельцы выбирают шлифовку и полировку, а также порошковую окраску под серебро.

Другой востребованный вариант — разноцветные диски (2 цвета и более). Наиболее популярные варианты: разная окраска спиц и обода, яркие изображения или надписи, цветные вставки, контрастные суппорты.

Мода на цвет дисков меняется, но есть вечный тренд — покрытие высокого качества. А его могут гарантировать только профессионалы. Компания NAYADA занимается порошковой окраской авто и мотодеталей с 2003 года, работы ведутся на швейцарском оборудовании, на отслоение покрытия дается 5 лет гарантии. Наши специалисты помогут выбрать цвет дисков под вашу машину и оперативно выполнят покраску полного цикла (покраска литых и стальных дисков).

Источник

Каким цветом лучше покрасит диски



Покраска дисков: какой цвет украсит автомобиль

Покраска металлических элементов колес — это и декор, и защита. В плане защиты неважно, какой цвет дисков вы выбрали. Здесь в приоритете свойства покрытия: качественная краска, нанесенная по технологии, предохраняет металл от коррозии, механических повреждений и едких химических реагентов в зимний период. В плане дизайна важен правильный цвет дисков машины. К примеру, пестрая «боевая раскраска» уместна далеко не всегда, в экстерьере авто приветствуется гармония.

Способы и механика покраски дисков

Подбор цвета дисков к машине — второстепенная задача. В первую очередь необходимо определиться со способом покраски и видом покрытия.

Традиционные автоэмали (алкидные, меламиноалидные, акриловые) имеют богатую палитру, дают равномерный декор и стоят недорого. Но экономия сомнительна: условия эксплуатации транспорта сложные, лакокрасочный слой довольно быстро отслаивается, покрытие приходится обновлять регулярно.

Порошковые краски — лучшая альтернатива автоэмалям. Можно выбрать любые цвета колесных дисков. Доступна вся палитра RAL, а также металлик, хамелеон, суперглянец и другие оригинальные эффекты. Декоративно-защитный слой получается идеально ровным. Покрытие прочно держится на основе, не отслаивается под воздействием влаги и химических реагентов. Такие свойства объясняются специальной технологией нанесения краски:

тщательная подготовка поверхности. Дробеструйная очистка удаляет с металла все загрязнения. Химическая обработка (фосфатирование, хроматирование) нейтрализует масла и жиры. Грунтование повышает адгезию краски с поверхностью;

электростатическое напыление порошка. Частицы краски и диски получают противоположные электрические заряды. За счет взаимного притяжения порошок покрывает всю поверхность металла, в том числе в труднодоступных местах;

полимеризация. Диски с напылением помещаются в специальную печь с температурой около 200 °C. Частицы порошка сплавляются между собой и образуют молекулярные связи с металлом, получается прочное покрытие без потеков и других дефектов.

Принципы подбора цветов: диски в гармонии с общим дизайном авто

Универсальное решение под любой колер кузова — диски серого цвета (разные вариации серебристых оттенков). Если нужен эффект блестящего хрома, порошковая краска металлик или серый оттенок из переливчатой коллекции Candy — отличная альтернатива дорогому и сложному классическому хромированию. Можно отказаться от покраски в пользу зеркальной полировки или алмазной шлифовки.

Последняя процедура — проточка поверхности — восстанавливает заводскую риску и возвращает металлу эффектный радужный перелив. При этом сохраняются все параметры диска: геометрия, толщина, масса, прочность.

Черный кузов сочетается с элементами практически всех оттенков, здесь не слишком уместен только белый цвет дисков. Учитывайте декоративные эффекты. Например, традиционный выбор к матовому кузову — матовые диски цвета графит, а полировка хорошо смотрится в тандеме с черным суперглянцем. Разбавить монотонность поможет яркий акцент — красные, желтые или зеленые тормозные суппорты.

К белому автомобилю подойдут литые диски черного цвета, особенно когда стекла тонированные. Также с белым хорошо сочетается желтый оттенок. Если в приоритете эксклюзив, обратите внимание на золотистый металлик хамелеон или цвета Candy.

В продолжение кузова красных и синих машин можно выбрать красный и синий цвет дисков соответственно. Также хорошим вариантом станут диски черного цвета с глянцевым эффектом. Здесь нет броской оригинальности, зато сочетание стильное и гармоничное. Если нужна динамика, можно использовать декоративный прием. К примеру, для красной машины выбрать не полностью красный цвет дисков, а покрасить в тон только полоску вдоль обода.

Модные цвета литых дисков 2018 года

Хром — бессменный лидер модных тенденций в тюнинге дисков. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы не оставит своих позиций. При этом классическое покрытие утратило актуальность: автовладельцы выбирают шлифовку и полировку, а также порошковую окраску под серебро.

Читайте также:  Каким цветом покрасить бревенчатые стены

Другой востребованный вариант — разноцветные диски (2 цвета и более). Наиболее популярные варианты: разная окраска спиц и обода, яркие изображения или надписи, цветные вставки, контрастные суппорты.

Мода на цвет дисков меняется, но есть вечный тренд — покрытие высокого качества. А его могут гарантировать только профессионалы. Компания NAYADA занимается порошковой окраской авто и мотодеталей с 2003 года, работы ведутся на швейцарском оборудовании, на отслоение покрытия дается 5 лет гарантии. Наши специалисты помогут выбрать цвет дисков под вашу машину и оперативно выполнят покраску полного цикла (покраска литых и стальных дисков).

Источник

Виды краски для колесных дисков автомобиля и способы ее нанесения

Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.

Необходимость в покраске дисков

Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:

  • слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
  • приобретение б/у дисков;
  • проведенная реставрация после серьезного дефекта;
  • разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
  • многократные мойки на аппаратах высокого давления;
  • предстоящие поездки по бездорожью;
  • попадание в ДТП;
  • желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.

Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.

Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.

Способы окрашивания

Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.

Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:

  • нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
  • укладка жидкой резины;
  • хромирование.

Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.

Виды автокрасок для дисков

Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.

Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.

Резиновые краски

Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.

Читайте также:  Почему у меня цвет мочи темноватый

Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.

Порошковые краски

Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).

К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.

Акриловые краски

Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.

Достоинства красок этого типа следующие:

  • высокое качество покрытия;
  • доступность цены;
  • возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
  • защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
  • долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
  • быстрая сушка (всего 15-20 минут).

И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.

Технология покраски

Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.

Необходимые материалы и оборудование

Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).

Из инструментов и расходников нужны:

  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • шлифовальная машинка;
  • строительный фен.

При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.

Читайте также:  Какого цвета диван если стены светлые

Подготовка к работе

Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

  • хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
  • обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
  • при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
  • обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
  • обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
  • можно приступать к грунтованию.

Процесс окрашивания

Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.

Использование краски в баллончиках

Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.

До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).

Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.

После грунтовки надо:

  • встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
  • выждать 10 минут, нанести второй слой;
  • следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
  • после полного высыхания распылить лак из баллончика;
  • между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
  • при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.

к содержанию ↑

Меры безопасности

Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:

  • надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
  • использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
  • заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
  • исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.

Советы и рекомендации

Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.

Источник

Adblock
detector